Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность дошкольного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Конвенция о правах ребенка. Международный правовой документ, определяющий права детей.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом: − полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования); − содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; − поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; − сотрудничество с семьей; − приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; − формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; − возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); − учёт этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт включает следующие требования: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: − социально-коммуникативное развитие; − познавательное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие.
Устав ДОУ Устав – это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. С Уставом должны быть ознакомлены все работники дошкольного учреждения и родители (законные представители) воспитанников ДОУ. По требованиям современного законодательства Устав размещается на официальном сайте учреждения и с ним можно ознакомиться в свободном доступе.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ, в котором каждое учреждения определяет цели образовательной деятельности, её содержание, применяемые методики и технологии, формы организации воспитательно-образовательного процесса. Программы должно охватывать следующие образовательные области: − социально-коммуникативное развитие; − познавательное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие.
6. Годовой план План работы на учебный год (годовой план) является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система конкретных мероприятий для решения задач в конкретном учебном году, методику их реализации, состав исполнителей и т.д. Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.
7. Перспективные и календарные планы педагогических работников дошкольной образовательной организации Комплексно-тематический план (как вариант перспективного планирования) образовательной деятельности – разрабатываются методической службой ДОУ совместно с педагогическими работниками. Комплексно-тематический план – это один из вариантов перспективного планирования, заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса по принципу интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности, объединённых общей тематикой. Иными словами, это комплекс последовательных тем (праздников, событий) с указанием их краткого содержания и временного интервала. Выбранные темы могут быть представлены также в форме проектов, сюжетов, событий, праздников и др. Календарные планы воспитателей, специалистов ДОУ (на день, на неделю, на месяц) Календарное планирование необходимо каждому педагогу для того, чтобы увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми, значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий. Единых правил ведения этого документа на сегодняшний день нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Как продолжение календарного плана педагогами могут разрабатываться тематические планы конкретных мероприятий (конспекты НОД, совместной деятельности, праздников, развлечений, планы проведения прогулки, экскурсий, родительских собраний и т.д.)
8. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014) Регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
9. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) Устанавливает правила аттестации педагогических работников образовательных учреждений. 10. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н) Данный документ содержит свод должностных инструкций по различным должностям и специальностям, в том числе и для работников дошкольных образовательных учреждений.
Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н) Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлены функции педагога.
12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: − условиям размещения дошкольных образовательных организаций, − оборудованию и содержанию территории, − помещениям, их оборудованию и содержанию, − естественному и искусственному освещению помещений, − отоплению и вентиляции, − водоснабжению и канализации, − организации питания, − приему детей в дошкольные образовательные организации, − организации режима дня, − организации физического воспитания, − личной гигиене персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.007 с.) |