Не менее двух занятий (мероприятий) с обучающимися по тематике психолого-педагогической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не менее двух занятий (мероприятий) с обучающимися по тематике психолого-педагогической деятельности.



Тренинг «Коррекция застенчивости детей дошкольного возраста»

Цель минимизация такой черты личности как застенчивость и приобретение детьми чувства уверенности в себе.

Задачи:

- при помощи игр и упражнений сформировать у ребенка коммуникативные умения;

- развивать положительную самооценку у детей, учить говорить о своих чувствах;

- вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- корректировать его нежелательные черты характера и поведения;

Обоснование методических средств.

Так как коррекция направлена на детей дошкольного возраста, основным методическим средством используем игру.

Форма коррекционной работы.

Используем групповую форму коррекционной работы, так как во время групповой работы (совместной игры со сверстниками и взрослыми), моделируя различные ситуации, ребенок постепенно обучается тонкой рефлексии на другого человека, которая в свою очередь имеет сильное влияние на психическое развитие ребенка. Содержание программы

Состав группы: 5-7 человек - дети с одной проблемой (в данном случае застенчивость), принцип гетерогенности по полу, возраст дошкольный (6-7лет).

Продолжительность одного занятия-45 минут.

 

Занятие № 1.

Цель занятия: диагностика застенчивости и эмоциональное отреагирование негативных эмоций.

Упражнение «Представление».

Цель: знакомство, снятие напряженности, установление контакта, доверительных отношений.

Все дети берутся за руки и произносят слова: «Всем, всем – здравствуйте!» Затем каждый участник занятия по кругу представляется следующим образом: «Меня зовут... Больше всего я люблю…».

Упражнение-разминка. «Теремок» Пальчиковая игра

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

Арт-терапийная игра «Нарисуем обиду»

Цель: актуализация типичных трудностей ребенка, эмоциональное отреагирование негативных эмоций. Игра помогает понять свое эмоциональное состояние, учит выражать свои эмоции с помощью рисунка, говорить о них.

Предложите детям нарисовать обиду. Можно вспомнить ситуацию, в которой ребенок испытывал чувство обиды, и нарисовать ее.

Рекомендации: Пока дети рисуют, можно включить спокойную музыку. Обязательно обратите внимание, какие цвета используют участники. Если очень темные, мрачные, это означает, что ребенок все еще подсознательно переживает эту ситуацию. Когда задание выполнено, все участники (каждый по кругу) обсуждают рисунки (что изображено на рисунке, какая именно ситуация вызвала обиду, какие еще были обидные ситуации и каков возможный выход из таких ситуаций).

Затем каждый опускает свой рисунок в коробочку и психолог накрывает ее крышкой. Все встают в круг, берутся за руки и вместе повторяют слова: «Теперь я не дам себя в обиду, я уверен в себе, я самый смелый» (повторяем 3 раза).

В завершении занятия каждый делится своими впечатлениями. Психолог говорит слова благодарности за работу.

Занятие №2.

Цель занятия: преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

Приветствие

Упражнение «Полет на луну».

Цели:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Обучение выражению эмоции гордости.

3. Обучение детей выразительным движениям.

Рекомендации: считается, что времена, когда все дети мечтали стать космонавтами ушли в прошлое, но это совсем не так. Образ космонавта по-прежнему остается очень притягательным для ребят. Они с большим удовольствием играют в «полет на Луну». Игра помогает формировать у детей произвольность поведения – они с большой охотой выполняют все самые сложные правила и справляются со всеми ограничениями, которые вы предлагаете им (лишь бы быть такими, как настоящие космонавты). Во время игры дети чувствуют себя сильными и мужественными - у них формируется уверенность в себе, поэтому игра может быть рекомендована для коррекции застенчивости и неуверенности у детей. При этом надо отметить, что девочкам нравится быть космонавтами не меньше, чем мальчикам. Можно также использовать наглядный материал, вырезать из бумаги звездочки, планеты и наклеить по классу, создавая тем самым «космическую» атмосферу.

Игра состоит из нескольких этапов:

1. Подготовка к полету. Дети делают зарядку, (присядают, разводят руки в стороны и т.п., можно эмитировать подъем штанги – космонавты должны быть очень сильными и организованными).

2. Сборы перед полетом. Полет - очень ответственное дело - выбирают только самых лучших – но наши ребята все такие. Они собираются, пожимают друг другу руки, как взрослые, машут рукой Земле.

3. Полет. Одевают скафандры, проверяют космический аппарат - все ли в порядке. Теперь в путь!

Нужно рассказать детям, что при отрыве от Земли возникают перегрузки, поэтому они изображают, как сильно напряжены. /Этап напряжения/ Ну вот отрыв произошел, и так как в космосе невесомость, то можно поболтать руками и ногами, «полетать» по игровой комнате. /Этап расслабления/

4. Пока летим на Луну, можно немного поиграть. Скафандры мешают разговаривать, поэтому пообщаемся жестами. Дети встают в круг и по очереди загадывают профессии, объясняя их жестами. Если дети затрудняются придумать профессию, психолог им подсказывает профессию и как ее можно показать, например:

повар – варит суп

строитель – укладывает кирпичи

спортсмен – упражняется

водитель – крутит руль

дворник – метет снег

балерина – танцует и т.д.

5. Ну, вот мы и прилетели на Луну, как здесь все необычно! Дети ходят по группе лунной походкой и исследуют поверхность Луны. /Расслабление мышц, релаксация/ Можно ввести в игру встречу с инопланетянами. Психолог может взять на себя эту роль. Ребята по очереди должны подойти к инопланетянину и познакомиться, сказав вежливые слова. (Например, «Здравствуйте, меня зовут Маша, а вас как зовут? Приятно было с вами познакомиться»).

6. Летим обратно. Небольшая перегрузка при отлете – дети напрягают мышцы - затем расслабляют.

7. Мы вернулись на Землю героями. Похлопаем себе!

В конце игры можно обсудить, кому что понравилось и не понравилось при полете.

 

Занятие №3.

Цель занятия: преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

Приветствие

Упражнение «Паровозик».

Цели: Упражнение в качестве разминки и установления доверительных отношений между участниками, учит детей работать в группе, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений.

Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.

Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т.д.

После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.

На заключительном этапе занятия можно провести

Упражнение «Волшебный стул»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Упражнение «Замри.

Цель: упражнение используется в качестве разминки, преодоление скованности движений.

Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застала тишина. В конце занятия делимся своими впечатлениями.

 

Занятие №4.

Цель занятия: закрепление нового опыта. (Закрепление новых форм переживаний, чувств по отношению к другим людям, к самому себе; новых форм общения).

Приветствие

Упражнение. Рисунок «я в будущем»

Цель: закрепление навыков эффективного общения, также упражнение позволяет проследить установку ребенка на дальнейшую жизнь.

Дома давалось задание: нарисовать себя в будущем. Каждый по очереди, показывая свой рисунок, должен рассказать о нем и ответить на интересующие других вопросы. Обсуждая рисунок, спросите, как он (она) будет выглядеть, как он будет себя чувствовать, каким будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с одноклассниками, с друзьями.

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: упражнение способствует повышению уверенности в себе, в свои силы.

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Арт-терапевтическое упражнение «Королевский марш льва»

Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Звучит активная музыка. Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), лежать на скамеечках или стульях (львы отдыхают в жаркий полдень), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.

Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать (на пол, либо «залезают на дерево» - скамеечку, свесив лапы, хвосты)

Затем звучит спокойная тихая музыка. «Львы засыпают».

В конце занятия делимся впечатлениями от совместной работы. Дети встают в круг и по очереди говорят, чему они научились, что они нового узнали и т.п. Затем все хором говорим: «я молодец, я уверен в себе!!! Всем спасибо за работу».

 

Оценка проведения занятия:

Проводимые мероприятия были направлены на коррекцию застенчивости детей 6 – 7 лет. Мероприятия представляли собой цикл из 4 занятий, цели которых сводились к диагностике застенчивости, эмоциональному отреагированию негативных эмоций, преодолению застенчивости, повышению самооценки, приобретению чувства уверенности.

В проводимых упражнениях использовались элементы психогимнастики, арт-терапии, сюжетно-ролевой игры, вербализации, расслабления и т.п. Были задействованы такие элементы психики ребенка как память, внимание, мышление, эмоции, воображение, моторная сфера. Упражнения обеспечивали активное участие каждого ребенка в выполнении задания.

Длительные упражнения («Полет на луну») потребовал от детей большей концентрации внимания и напряжения. Для сохранения внимания требовалось больше усилий со стороны педагога-психолога.

В целом цикл упражнений прошел с большим откликом со стороны детей. Большие трудности были отмечены при выполнении заданий, связанных с установлением контакта. Рекомендовано продолжение занятий в данном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.022 с.)