Социально-личностное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-личностное развитие



Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Для качественного развития социализации детей психологической службой МДОУ разработана и реализуется программа, направленная на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер детей дошкольного возраста.

Развитие познавательных и творческих способностей

Вариативные формы, способы, методы и средства развития познавательных и творческих способностей детей:

− Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление познавательных действий

− Развитие воображения и творческой активности

− Развитие речевого творчества

 

Интеллектуальное развитие

В МДОУ реализуются дополнительные программы интеллектуального развития детей:

− Применение технологии «Ситуация» (Л.Г.Петерсон), основанного на деятельностном методе обучения.

− Шахматно-шашечные турниры 

− Экологические кейс-игры. 

− Интеллектуальные конкурсы.

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру).

Физическое развитие

Организация физически-оздоровительной деятельности детей.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическая служба представлена педагогом-психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом.

Цель службы: организация системы мероприятий по реабилитации, коррекции и созданию условий, способствующих полноценному развитию личности.

Направление деятельности:

− профилактическое

− коррекционное

− просветительское

− посредническое

− диагностическое

− консультативное

Алгоритм оказания психолого-педагогической помощи:

1. Заявление родителей (Законных представителей).

2. Анализ запроса, первичный сбор информации, выявление проблем у ребенка.

3. Принятие решения об оказании помощи и составление плана работы.

4. Углубленная диагностика, анализ, гипотеза причин и характер проблем.

5. Оказание психолого-педагогической помощи в образовательной организации.

6. Психолого-педагогический мониторинг результативности оказания помощи.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами работы и определение дальнейшей стратегии.

 

В МДОУ реализуются следующие формы взаимодействия с семьёй:

Рекламный блок: дни открытых дверей, благотворительные акции, Информация в СМИ и на официальных сайтах; презентация публичного доклада с целью информированности общественности о деятельности д/с и повышение статуса детского сада в городе и районе.

Маркетинговые исследования: анкетирование с целью выявления образовательных запросов родителей и оценки образовательной деятельности; социологический скрининг семей.

Участие в управлении ДОУ: работа Совета ДОУ, родительские собрания.

Педагогическое просвещение родителей: консультации − практикумы в соответствии с планами служб, специалистов и воспитателей; по запросам родителей. Оформление информационных стендов, папок-передвижек в группах и в ДОУ по актуальным направлениям образования. Круглые столы.

Совместная деятельность: реализация тематических проектов, участие в творческих конкурсах, выставках разного уровня; мастерские, мастер-классы, «Родительский клуб»; праздники, развлечения с активным вовлечением родителей. Сопровождение детей на экскурсии. «Встречи с интересными людьми» (родителями).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)