Законодательство о сексуальных преступлениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство о сексуальных преступлениях



 

Прежде чем переходить к основной теме главы, важно понять, что в течение последнего десятилетия были приняты некоторые разделы важнейших законов, которые сильно повлияли на то, как федеральное правительство и правительства отдельных штатов относятся к сексуальным преступникам. Данные последних исследований показывают, что по всей стране одновременно находятся на лечении, в заключении или под контролем исправительных учреждений 234 000 сексуальных преступников (Chaiken, 1998b). За последние годы было совершено несколько жестоких актов насилия, жертвами которых были молодые беззащитные люди, причем преступники, хотя и были осуждены, смогли избежать тюремного заключения. Эти инциденты стати причиной значительных изменений в законодательствах штатов и в федеральном законодательстве, предназначенных для предотвращения подобных преступлений. Многое в современном законодательстве, касающемся сексуальных преступлений, основывается на всестороннем Законе о предотвращении тяжких преступлений и правоприменительной деятельности (Violent Crime Control and Law Enforcement Act) 1994 года. Этот законодательный акт был положен в основу стратегии, которой Министерство юстиции США следовало последние десять лет в отношении тяжких преступлений и особенно тяжких сексуальных преступлений; по‑видимому, он повлияет на политику этого ведомства и на многие годы вперед. Прежде всего мы кратко опишем три закона, имеющих прямое отношение к теме этой главы.

В течение последнего десятилетия американский Конгресс принял три статута, которые совместно предписывают штатам ужесточать процедуры, применяемые в отношении сексуальных преступников: 1) Закон Джейкоба Веттерлинга о преступлениях против детей и регистрации сексуальных преступников (Jacob Wetterling Crimes against Children and Sexually Violent Offender Registration Act) (принят в 1994 году), 2) федеральная версия Закона Меган (Megan’s Law) (принята в 1996 году) и 3) Закон о преследовании и идентификации сексуального преступника по делу Пэм Личнер (Pam Lychner Sexual Offender Tracking and Identification Act) (также принят в 1996 году). Все три статута предписывают штатам учреждать программы регистрации, чтобы местные правоприменительные органы и должностные лица знали местонахождение сексуальных преступников, вышедших на свободу на их территории и попавших в их юрисдикцию, и программы уведомления, которые предусматривают предупреждение общественности о живущих поблизости сексуальных преступниках (Chaiken, 1998b).

Закон Джейкоба Веттерлинга предписывает штатам обязывать лиц, осужденных за растление малолетних и сексуальные насильственные преступления, уведомлять правоприменительные органы о своем местонахождении в течение десяти лет после выхода на свободу из тюрьмы, окончания срока условного заключения или срока общественного надзора. Время обязательного уведомления может быть продлено, если преступник был признан «сексуальным маньяком». Закон поощряет штаты принимать системы регистрации для осужденных за растление детей и тяжкие сексуальные преступления. Закон был назван по имени одиннадцатилетнего Джейкоба Веттерлинга из городка Сент‑Джозеф, штат Миннесота, который в 1989 году был похищен человеком в маске под угрозой оружия. Мальчика так и не нашли.

Второй законодательный акт, известный как «Закон Меган», требует, чтобы штаты доводили регистрационную информацию до сведения общественности, если это необходимо для общественной безопасности. Это требование часто называют «принудительным уведомлением общественности». Если Закон Веттерлинга не требует, чтобы общественности сообщали о выходе сексуальных преступников на свободу, то в соответствии с Законом Меган предусмотрено обязательное уведомление местной общины. Закон Меган был назван так по имени семилетней Меган Капка (Капка) из Гамильтон Сквер, штат Нью‑Джерси; в 1994 году дважды судимый педофил, живущий в доме напротив, напал на нее, изнасиловал и убил.

Закон Личнер дополнил Закон о предотвращении тяжких преступлений и правоприменительной деятельности 1994 года требованием накапливать информацию о преступниках в общенациональной базе данных. Задача создания такой базы данных возложена на ФБР. Кроме того, этой организации было поручено вести регистрацию сексуальных преступников и обеспечивать оповещение о них общественности в тех штатах, которые не могут осуществлять «минимально достаточные» программы своими силами. В основном Закон Личнер устанавливает более строгие требования к регистрации сексуальных преступников, живущих в данном сообществе. В соответствии с этим законом преступники, признанные наиболее опасными для общества, должны становиться на учет по месту жительства, куда бы они ни переезжали. Закон Личнер был назван по имени хьюстонского агента по недвижимости Пам Личнер. Дважды судимый уголовник подкараулил Пам и напал на нее, когда она шла показывать клиентам свободный дом. К счастью, поблизости случайно оказался ее муж, и жизнь Пам была спасена. В июле 1996 года Пам Личнер и две ее дочери трагически погибли при взрыве самолета авиакомпании TWA вблизи побережья Лонг‑Айленд, штат Нью‑Йорк.

В качестве части Закона о предотвращении тяжких преступлений и правоприменительной деятельности от 1994 года Конгресс принял также Закон о насилии против женщин (YAWA), в котором посредством многочисленных юридических реформ был воплощен современный подход к домашнему насилию и сексуальным нападениям. Этот закон положил начало первой значительной попытке федеральных властей обратить внимание на насилие против женщин. Кроме всего прочего YAWA расширил закон о праве жертв изнасилования не сообщать сведения конфиденциального характера, чтобы защитить их от оскорбительных расспросов относительно их частной сексуальной жизни. Две дополнительные федеральные законодательные инициативы расширили область применения Закона о предотвращении тяжких преступлений и правоприменительной деятельности 1994 года. Одна из инициатив не позволяет американским гражданам или постоянно проживающим в США лицам путешествовать из штата в штат или в другие страны с намерением совершать сексуальные действия с несовершеннолетними, запрещенные федеральным законодательством Соединенных Штатов. Этот закон часто упоминается как закон о преступлениях, связанных с «детским сексуальным туризмом». Вторая инициатива, вступившая в силу в 1996 году, известна как Закон о предотвращении детской порнографии. В соответствии с этим законом незаконно покупать или скачивать из Интернета любые компьютерные изображения детей, совершающих откровенно сексуальные действия.

 

Изнасилование

 

Определение

Определения изнасилования значительно различаются в зависимости от штата; во многих штатах в уголовных статутах вместо термина «изнасилование» применяется термин «сексуальное нападение». Согласно Министерству юстиции США, изнасилование – это «незаконное сексуальное сношение с женщиной, осуществляемое с применением силы или без добровольного юридического или фактического согласия» (U.S. Department of Justice, 1988, р. 2). В UCR изнасилование определяется несколько иначе: изнасилование с применением физической силы отделено от статутного изнасилования (незаконной половой связи с лицом, не достигшим совершеннолетия) или изнасилования с помощью обмана. Изнасилование с применением физической силы – это «вступление в половую связь с женщиной насильственно и против ее желания» (Данные ФБР, 2000, р. 24). К этой категории относятся нападения и попытки совершить изнасилование с применением физической силы или с угрозой применения силы. Статутное изнасилование без применения физической силы в эту категорию не входит. Статутное изнасилование – это вступление в половую связь с девочкой (женщиной, не достигшей установленного законом возраста), совершаемое с ее согласия или без него. Ограниченность прежних определений заключалась в том, что они распространялись только на женщин.

Основанием для установления факта статутного изнасилования является возраст жертвы – установленный законом крайний срок, ниже которого девочка считается не достигшей зрелости, чтобы добровольно вступать в половую связь или понимать ее последствия. Возрастные пределы изменяются в зависимости от штата, но в большинстве установлены пределы в шестнадцать или восемнадцать лет. Таким образом, если взрослый мужчина вступает в сексуальные отношения с несовершеннолетней женщиной, он может быть осужден за статутное изнасилование.

Изнасилование путем обмана – это сексуальные отношения с взрослой женщиной, совершаемые с ее согласия, полученного обманным путем. Чаще всего примером такого преступления служит изнасилование, совершаемое психотерапевтом, который вступает в сексуальное общение с пациенткой под видом лечения.

Среди всего населения многие (включая самих жертв) не определяют сексуальные нападения как изнасилования, если насильником не является незнакомый человек. Таким образом, если женщина становится жертвой сексуального нападения со стороны мужа или любовника, она может не сообщить об этом инциденте. Чиновники системы правосудия, как и широкая общественность в целом, часто считают изнасилования, совершаемые брачным партнером или любовником жертвы, несущественными, поскольку по сравнению с изнасилованиями, совершаемыми незнакомыми людьми, такие случаи очень редки или являются для жертвы не столь травмирующими в психологическом отношении. Обвинители в судах, например, признают, что неохотно берутся вести дела, связанные с изнасилованиями на свиданиях, опасаясь, что присяжные не поверят, что муж или любовник могут подвергнуть женщину насилию (Kilpatrick, Saunders and Verorien, 1988). Однако как показал опрос населения, проведенный Килпатриком и его коллегами (Kilpatrick et al., 1988), испытуемые, которые были жертвами изнасилований, идентифицировали в качестве насильников своих мужей в 24 % случаев и любовников в 17 % случаев. Эти данные свидетельствуют о том, что более 40 % всех изнасилований были совершены мужьями или близкими знакомыми. Эта весьма внушительная статистика часто не учитывалась в официальных отчетах по количеству изнасилований.

 

Изнасилования, совершаемые во время свиданий

Изнасилования, совершаемые знакомыми жертве людьми во время свидания, являются гораздо более распространенным явлением, чем обычно считается, возможно они составляют до 60 % всех изнасилований. Результаты некоторых исследований, проводившихся в последнее время, свидетельствуют о том, что до трети взрослых в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет признаются в том, что они участвовали, по крайней мере, в одном инциденте насильственных сексуальных действий в ситуации совместного времяпрепровождения (Lingren, 2001). Изнасилования, совершаемые партнерами во время свиданий, – это термин, который конкретно обозначает сексуальное нападение, совершаемое в контексте отношений между знакомыми. По данным опроса, который провели Фринтнер и Рубинсон (Frintner and Rubinson, 1993), из 925 студенток колледжей более 25 % респонденток пережили сексуальное нападение или попытку сексуального нападения. Почти 83 % студенток колледжей, подвергшихся сексуальному нападению, сообщили, что насильником был знакомый и что большинство этих инцидентов случилось в течение первого года обучения.

Изнасилования во время свидания имеют много факторов риска, потому что мужчине часто кажется, что он «имеет право на вознаграждение», так как это он, вероятно, инициировал свидание, оплатил все или большую часть расходов и использовал свое транспортное средство. В таких ситуациях женщина часто склонна винить в случившемся себя, а окружающие, как отмечено ранее, обвиняют ее в том, что она сама спровоцировала партнера. Кроме того, сексуальное нападение со стороны партнера по свиданию или знакомого может травмировать больше, чем нападение незнакомого насильника, поскольку неявно связано с доверием.

Другой травмирующий аспект изнасилований, совершаемых партнерами по свиданию, связан с явлением, на которое указывает Кармен (Karmen, 1996). Кармен различает в общественном сознании понятия «настоящего изнасилования» и изнасилования, совершенного в ситуации свидания. «Настоящими изнасилованиями» считаются такие, при которых женщина является ничего не подозревающей жертвой стремительного нападения совершенно незнакомого насильника. Еще более убедительным является изнасилование, если нападавший вооружен и нападает из темноты, чтобы ошеломить жертву. Изнасилование считается даже более «настоящим», если жертве наносятся некоторые телесные повреждения. С другой стороны, изнасилования во время свиданий часто не считаются настоящими изнасилованиями, поскольку они происходят на запланированном свидании с кем‑то, кого женщина хорошо знает и с кем она сама согласилась встретиться.

Классификация и изучение криминальных изнасилований затруднены тем фактом, что определения изнасилований сильно варьируются в зависимости от юрисдикции и часто не совпадают с определениями Министерства юстиции или UCR. В середине 1970‑х годов Национальный институт правопорядка и уголовной юстиции проводил обширные опросы учреждений правоприменительной деятельности, которые иллюстрируют данные различия (Chappell, 1977а, 1977b). В большинстве учреждений полагают, что необходимым критерием для того, чтобы предполагаемое преступление квалифицировалось как изнасилование, является вагинальное проникновение. Более чем в половине опрошенных учреждений считают, что кроме доказательства проникновения требуется еще и доказательство применения физической силы, а еще в учреждении требуется доказательство проникновения, применения физической силы или оружия, а также сопротивления жертвы. Как и следовало предполагать, среднее количество изнасилований, о которых сообщали учреждения этой последней группы, оказалось значительно ниже, чем среднее количество изнасилований по данным других правоприменительных учреждений, придерживающихся менее строгих критериев.

Обычно прежде чем принять инцидент к рассмотрению в качестве вероятного изнасилования, обвинители требуют более строгих доказательств, чем правоприменительные органы. Большая часть из 150 обвинителей, опрошенных в исследовании, о котором сообщает Чаппелл, руководствуются при регистрации жалоб в изнасиловании с применением силы четырьмя пороговыми критериями: 1)доказательство факта вагинального проникновения, 2) несогласие жертвы, 3) угроза применения силы и 4) жертва должна быть женского пола. Однако стоит обратить внимание на то, что 92 % опрошенных обвинителей не имели формальных критериев для регистрации обвинения в изнасиловании с применением силы. Поэтому ответы, которые они давали в опросе, скорее отражали их собственные суждения о минимальных пороговых требованиях для инициирования действий против предполагаемого преступника.

Хотя некоторые агентства в классификации изнасилований придерживаются рекомендаций UCR, многие признают и другие системы классификации. Приблизительно треть из них имеют более строгие критерии, пятая часть – менее строгие. В некоторых юрисдикциях выделяют покушения на изнасилования и изнасилования с применением силы. Во многих юрисдикциях, особенно в крупных, выделяют различные степени изнасилования с применением силы (например, первой и второй степени). Кроме того, вместо термина «изнасилование» может использоваться термин «сексуальное нападение». В делах, связанных с множественными преступлениями (например, изнасилование в сочетании с кражей, грабежом или убийством), преступление, которое считается «более тяжким», имеет приоритет и с большей вероятностью попадет в отчетную таблицу статистических данных о преступности, тогда как о «менее тяжком» преступлении, совершенном тогда же, сообщено не будет. Например, поскольку убийство считается более серьезным преступлением, чем изнасилование с применением физической силы, то сведения об этом двойном преступлении традиционно попадают в рубрику убийств, а не в рубрику изнасилований. Вследствие этих широких вариаций мы должны относиться к статистическим сравнениям и информации, имеющей отношение к «среднему» количеству изнасилований, очень осторожно.

 

Частотность и распространенность

По всем показателям в Соединенных Штатах совершается самое большое количество изнасилований в мире. Однако 89 107 изнасилований с применением силы, которые по некоторым оценкам зарегистрированы правоприменительными органами в 1999 году по всей стране, – это результат последовательного снижения количества этих преступлений в Соединенных Штатах в течение семи лет подряд (данные ФБР, 2000). Это количество составляет 6 % всех тяжких преступлений. Как упоминалось в предыдущем разделе, по определению UCR жертвами изнасилования могут считаться только женщины. Имеющиеся данные свидетельствуют, что приблизительно 10 % всех изнасилований в этой стране не соответствуют определению UCR (Chaiken, 1998а), а именно, по некоторым оценкам, приблизительно в 9 % зарегистрированных изнасилований жертвами были мужчины. А еще в 1 % случаев и преступник, и жертва женщины. В 1999 году приблизительно 64 из каждых 100 000 женщин стали жертвами зарегистрированных изнасилований с применением силы (данные ФБР, 2000). Изнасилования с применением силы составляли 89 % от общего количества изнасилований, зарегистрированных в 1999 году, а остальные 11 % составили покушения или нападения с целью совершения изнасилований с применением силы.

Конечно, нужно признать, что реальное количество изнасилований сильно недооценивают – частично из‑за некоторых трудностей, перечисленных в предыдущем разделе, а частично из‑за тех тяжких испытаний, через которые женщины должны пройти только для того, чтобы сообщить о происшедшем. Виктимологические исследования представляют картину, противоположную официальной статистике. Опрос жертв преступлений по всей стране показал, что около половины изнасилований и сексуальных нападений, совершаемых в Соединенных Штатах, остаются незарегистрированными (Ringle, 1997). Расселл (Russell, 1983) отобрала в случайном порядке и опросила 930 женщин, живущих в районе Сан‑Франциско. Она выяснила, что 175 из них (19 %) сообщили как минимум об одном случае завершенного внебрачного изнасилования, а 284 женщины (13 %) сообщили как минимум об одной попытке внебрачного изнасилования. 50 % из тех, кто сообщил об этих инцидентах, сказали, что они были изнасилованы или становились жертвами нападения более одного раза, и только 8 % сказали, что они сообщали обо всех случаях изнасилований в правоохранительные органы. Исследование Хинделанга и его коллег (Hindelang, Dunn, Sutton and Aumick, 1976), предназначенное для сбора виктимологической информации среди отобранных в случайном порядке семей, показало, что только приблизительно об одном из четырех изнасилований с применением силы или покушений на изнасилование было сообщено в правоохранительные органы. Изучение изнасилований женщин, путешествующих автостопом, показало, что более чем половина из них не сообщают полиции (Nelson and Amir, 1975). Основываясь на данных опроса выборки студентов из тридцати двух колледжей и университетов в США, расположенных по всей стране, Косс и ее коллеги (Koss, Gidycz and Wisniewski, 1987) подсчитали, что приблизительно 28 % женщин в колледжах были жертвами изнасилований или попыток изнасилования (по определению UCR). Еще удивительнее то, что в действительности ни об одном из инцидентов не сообщили в полицию и, таким образом, ни один случай не был зарегистрирован в официальной статистике преступлений. Основываясь на своих данных, Косс приходит к выводу, что количество жертв изнасилований (виктимологические данные) составляет 3800 женщин на каждые 100 000 – количество, которое значительно отличается от официальных показателей (65–75 на 100 000).

Дополнительные виктимологические данные показывают, что существует приблизительно один шанс из пяти, что женщина будет изнасилована хотя бы раз в жизни (Furby, Weinrott and Blacshaw, 1989). Если учитывать и покушения на изнасилование, то это соотношение может стать три к одному (Russell and Howell, 1983). Как упоминалось ранее, жертвами сексуального преследования во время свиданий становится поразительное количество женщин. Приблизительно 22 % опрошенных студенток колледжей сообщили, что в тот или иной момент своей жизни их принуждали во время свидания участвовать в сексуальных действиях (ласки, оральный секс или традиционные сношения) (Yegidis, 1986; Dull and Giacopassi, 1987). Рапапорт и Буркхарт (Rapaport and Burkhart, 1984) установили, что 15 % из выборки студентов‑мужчин признали, что они добивались сексуальных контактов против желания своих подруг. Косс, Гидич и Висневски (Koss Gidycz and Wisniewski, 1987) сообщают, что приблизительно 8 % из их выборки, составленной из почти трех тысяч студентов колледжей (мужчин), признали, что совершали изнасилования или покушения на изнасилования своих подруг.

В течение ряда лет данные, сообщаемые жертвами, свидетельствовали о росте числа изнасилований. Чаппелл (Chappell, 1977а) утверждает, что количество сообщений об изнасилованиях за десятилетний период более чем удвоилось, а по данным других исследователей отмечается, что до 1991 года это количество устойчиво росло. Однако между 1992 и 1999 годами сообщения об изнасилованиях с применением силы в Соединенных Штатах существенно пошли на убыль. Например, с 1995 по 1999 год количество изнасилований уменьшилось на 11 %, то есть с 72 до 64 изнасилований на каждые сто тысяч женщин (Данные ФБР, 2000). Еще слишком рано пытаться точно установить, почему показатели изнасилований в последние годы устойчиво снижались; вероятно, это обусловлено сочетанием факторов, а не какой‑либо одной причиной.

Рост количества сообщений об изнасилованиях, наблюдавшийся до 1994 года, вероятно, отражает более высокий уровень осведомленности общества в отношении данного вида преступлений, влияние женского движения, совершенствование работников правоохранительных органов и постепенного пересмотра законодательных актов и процедур, сделавшего сбор юридических доказательств менее болезненным для жертвы.

 

Количество изнасилований лиц 12 лет и старше на 1000 человек, 1973–1999 годы

 

Примечание: Данные включают покушения на изнасилования и состоявшиеся изнасилования. Учитывались жертвы как мужского, так и женского пола, и как гетеросексуальные, так и гомосексуальные изнасилования. Источник. Bureau of Justice Statistics, 2000

 

По данным опроса 150 прокуратур в США (Chappell, 1977b), 61 % респондентов полагают, что рост числа случаев изнасилований, о которых сообщают в правоохранительные органы, отражает изменение в отношении общества к этому преступлению. Еще треть прокуроров считает, что подобное увеличение является результатом возрастания чувствительности системы уголовного правосудия. Однако интересно обратить внимание на то, что подавляющее большинство прокуроров считает рост показателей изнасилований в некоторой степени отражением «общего роста насилия» в Америке.

Психологическое воздействие на жертву изнасилования – как во время совершения преступления, так и в последующий период – чревато бесчисленными тяжелыми последствиями. Нередко женщина становится жертвой дважды: сначала она страдает от насильника, затем – во время уголовного процесса. Сообщая о случившемся, она, как предполагается, должна вспомнить и описать в подробностях сотрудникам правоохранительных органов, среди которых преобладают мужчины, стресс и унижения, которым она подверглась. Она также должна подвергнуться медицинской экспертизе, чтобы установить физическое доказательство вагинального проникновения и использования физической силы.

Если жертва способна противостоять этим стрессовым условиям, которые иногда усиливаются отрицательными реакциями родителей, мужа, друзей и даже угрозами со стороны насильника, она должна готовиться к судебному заседанию, во время которого возможно вторжение в ее частную жизнь, а ее репутация может подвергнуться нападкам. Судебные процессы по фактам изнасилования обычно широко освещаются печатью, хотя большинство служб новостей не раскрывает имя жертвы и не публикует ее фотографии. Ее репутация, однако, чрезвычайно уязвима. 92 % прокуроров, опрошенных Чаппеллом (Chappell), утверждали, что репутация жертвы является одним из самых важных элементов в аргументации коллегии присяжных при вынесении обвинительных приговоров за изнасилования с применением силы. Поэтому защита часто привлекает внимание суда к предшествующей сексуальной жизни жертвы, чтобы дискредитировать ее, поставить под сомнение ее репутацию и изобразить ее как женщину сомнительного поведения. Подобная стратегия дискредитации жертвы в последние годы стала подвергаться критике, и многие штаты пересмотрели свои правила представления доказательств с тем, чтобы ограничить использование истории сексуальной жизни жертвы. Примерно в сорока штатах были приняты законы, освобождающие жертв изнасилования от обязанности раскрывать сведения личного характера; эти законы в некоторой степени ограничили разглашение сексуальной истории жертвы в зале суда (Borgida, 1980). Кроме того, союзники жертвы, функция которых состоит в том, чтобы выдерживать и защищать жертву и оказывать ей непосредственные услуги, получили инструмент, который должен облегчить их задачу.

Хотя органы правосудия стали более внимательно относиться к болезненному испытанию, которое должна пройти жертва, цена все еще остается высокой. Если женщина сообщает о сексуальном нападении в полицию, это означает, что ей придется потратить много часов на расследование и последующие судебные процедуры (Burt and Katz, 1985). Она должна нести расходы из‑за пропущенных рабочих дней, на уход за ребенком, медицинское обслуживание в связи с физической и психологической травмой и на транспорт. Ей может понадобиться изменить образ жизни, переехать в другое место или установить дорогие системы безопасности и замки. Бессонница, беспокойство и депрессия также должны приниматься во внимание. Вскоре мы обсудим эти проблемы более подробно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.021 с.)