Раздел V . Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел V . Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.



Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

 

 

Учебно-методический план программы

(дети 6 - 7 лет)

Раздел Тема занятия Количество занятий

Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

 

 «Знакомство» 1
 «Моё имя» 2
 «Я люблю…» 2
«Настроение» 1

Коррекция тревожности. Формирование социального доверия. 

 

«Настроение» (продолжение) 1
«Наши страхи - 1» 1
«Наши страхи - 2» 1
«Я больше не боюсь» 2

Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.

«Новичок» 1
«Ласка» 2
«Общая история» 2
«Волшебный лес» 2

Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

«Сказочная шкатулка» 1
«Доброта» 2
«Радость» 1
«Волшебники» 2

Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.

 

«Солнце в ладошке» 2
«Встреча с другом» 1
«Помирились» 1
«Правила дружбы» 2
«Разговор по телефону» 1
«Жил-был зайчик» 1
«Почини одеяло» 1
  Обобщающее 1
  Итого: 34 занятия
Название занятия Задачи Оборудование Ход занятия
1.     «Знакомство» - идентификация себя со своим именем; - формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я»; - развитие внимания, принятия детьми друг друга; - умение узнавать друг друга по голосу; - создание положительного эмоционального фона. - шарф или платок; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.   - приветствие; - упр. «Моё имя»; - игра «Угадай, кого не стало»; - игра «Узнай по голосу»; - рисование на тему «Автопортрет»; - расставание, релаксационное упражнение. (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 5)  
2. «Моё имя» - раскрытие своего «Я»; - формирование чувства близости с другими детьми; - двигательная и эмоциональная разминка; - достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние - клубок ниток; - музыкальные произведения Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караваева «Сцена грозы»; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки. - приветствие; - упр. «Связующая нить»; - игра «Прогулка»; - рисование по теме; - игра «Возьми и передай»; - расставание. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 5-6)  
3. «Моё имя» - раскрытие своего «Я»; - формирование чувства близости с другими детьми; - двигательная и эмоциональная разминка; - достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние - клубок ниток; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки. - приветствие; - упр. «Ромашка имен»; - игра «Угадай-ка…»; - рисование по теме; - танцевальный этюд; - расставание. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 5-6)  
4. «Я люблю…» - снятие психофизической нагрузки; - формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности; - укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия. - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки. - клубок ниток.   - приветствие; - беседа с детьми по теме прошлого занятия; - игра «Переходы»; - игра «Разыщи радость»; - рисование на тему «Я люблю больше всего…»; - танцевальный этюд «Подари движение»; - расставание   (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр. 6)  
5. «Я люблю…» - снятие психофизической нагрузки; - формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности; - укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия. - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки. - клубок ниток.   - приветствие; - беседа с детьми по теме прошлого занятия; - и «Общая история»; - рисование по теме; - танцевальный этюд; - расставание   (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр. 6)  
6. «Настроение» - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его адекватно выразить; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; - ауторелаксация. - текст стихотворения С. Маршака «Котята»; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - бумага, карандаши; - клубок ниток.     - приветствие; - прочтение стихотворения С. Маршака «Котята», анализ; - драматизация ситуации; - этюд «Солнечный зайчик»; - рисование «Мое настроение»; - упр. «Тренируем эмоции»; - игра «Передай улыбку другому»; - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр. 6-7)  
7. «Настроение» (продолжение) - помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности; - развитие эмпатии; - рефлексия с опорой на художественный образ; - снижение эмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов. - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.     - приветствие; - беседа с детьми на тему «Как повысить настроение»; - игра «На что похоже настроение»; - рисование - игра «Настроение и походка»; - игра «Хоровод» (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.7)  
8. «Наши страхи - 1» - развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха; - выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях отрыто в ругу сверстников, формирование социального доверия; - осознание своих страхов, снятие их; - ауторелаксация. - иллюстрации к произведению К. Чуковского «Тараканище»; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.     - приветствие; - прочтение отрывка из произведения К. Чуковского «Тараканище», анализ, инсценировка; - упр. «Расскажи свои страхи»; - рисование «Нарисуй свой страх»; - ауторелаксация «Музыкальная мозаика» (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.7-8)  
9. «Наши страхи - 2» - уменьшение тревожности; - развитие уверенности в себе; - помощь в преодолении негативных переживаний, снятии страхов.   - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.     - приветствие; - беседа о страхах: «Все ли страхи плохие?», «А бывает ли страх хорошим?», «Бывают ли страхи полезные?», «Кто больше боится – дети или взрослые?»; - рисование «Я больше не боюсь!»; - этюд «Котёнок по имени Гав»; - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.8)  
10. «Я больше не боюсь» - помощь в преодолении негативных переживаний, снятии страха перед темнотой; - развитие уверенности в себе; - снижение эмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов; - ауторелаксация. - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки; - фонарик; - шарф или платок.   - приветствие; - этюд «Смелые ребята»; - игра «В темной норе»; - игра «На лесной поляне»; - игра «Тень»; - игра «Слепой и поводырь»; - обсуждение: «Было ли уютно в своих ролях?», «Что хотелось сделать во время игры?», «Как изменить ситуацию?», «какую роль было исполнять сложнее?», «было ли страшно….почему?»; - хоровод. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.8)  
11. «Я больше не боюсь» - помощь в преодолении негативных переживаний, снятии страха перед темнотой; - развитие уверенности в себе; - снижение эмоционального напряжения, снятие мышечных зажимов; - ауторелаксация. - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки;     - приветствие; - обсуждение; - рисование «нарисуй свой страх и победи его» - хоровод. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.8)  
12. «Новичок» - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - дать моральную оценку злости, плаксивости; работа над мимикой и пантомимой; - снятие напряженности, невротических тенденций, развитие сплоченности.   - текст стихотворения «Новичок» А. Бродского; - пиктограммы эмоций; - картотека игр; - клубок ниток. - приветствие; - этюд «Три характера»; - игра «Молчок»; - рисование «Три характера»; - игра «скучно. Скучно так сидеть»; - игра «Дракон кусает свой хвост»4 - игра «Комплименты» - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.9)  
13. «Ласка» - определение и передача эмоциональных состояний; - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - развитие умения передавать эмоциональные состояния через художественный образ; - развитие умения выражать чувства радости, удовольствия. - текст стихотворения В. Семерина «Страшный зверь»; - музыкальное произведение А. Холминова «Ласковый котенок»; - картотека игр. - приветствие; - мимическая гимнастика (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 48-50); - игра «Назови и покажи»; - этюд «Страшный зверь»; - этюд «Ласка»; - игра «Минута шалости» - ауторелаксация «Волшебный сон». (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.9-10)    
14. «Ласка» - определение и передача эмоциональных состояний; - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - развитие умения передавать эмоциональные состояния через художественный образ; - развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.   - картотека игр. - приветствие; - мимическая гимнастика (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 48-50); - игра «Ласковый мелок»; - этюд «Волшебный стул»; - игра «Минута шалости» - ауторелаксация «Волшебный сон». (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.9-10)    
15. «Общая история» - учить детей высказывать свои мысли; - научить адекватным способам взаимодействия-взаимопонимания; - умения слушать собеседника; - коррекция поведения; - снятие эмоционального напряжения; - развитие произвольности, коммуникативных и организаторских способностей; - развитие творческой активности, умения фантазировать, действовать сообща.   - «волшебная палочка»; - колпак и плащ колдуна; - ватман, краски или гуашь; - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки; - клубок ниток   - приветствие; - сочиняем «Общую историю»; - инсценировка «Общей истории»; - игра «Колдун»; - коллективный рисунок; - игра «Иголка и нитка»; - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.10)  
16. «Общая история» - учить детей высказывать свои мысли; - научить адекватным способам взаимодействия-взаимопонимания; - умения слушать собеседника; - коррекция поведения; - снятие эмоционального напряжения; - развитие произвольности, коммуникативных и организаторских способностей; - развитие творческой активности, умения фантазировать, действовать сообща.   - «волшебная палочка»; - бумага, краски или гуашь; - магнитофон и кассета с записью спокойной и веселой музыки; - клубок ниток   - приветствие; - сочиняем «Общую историю»; - драматизация «Общей истории»; - коллективный рисунок; - расставание (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.10)  
17. «Волшебный лес» - научить передавать эмоциональное состояние героя; развить способности понимать чувства другого; - танцевальная психотерапия; тренировка психомоторных функций, самовыражение индивидуальности ребенка.   - рассказ Г. Цыферова «Ёжик»; - текст стихотворения К. Чуковского «Ёжики смеются» - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью веселой музыки.   - приветствие; - этюд «Ёжик»; - этюд «Ёжики смеются»; - игра «Тропинка»; - рисование «Волшебный лес»; - упр. «Танец»; - расставание. (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.10-11)  
18. «Волшебный лес» - научить передавать эмоциональное состояние героя; развить способности понимать чувства другого; - танцевальная психотерапия; тренировка психомоторных функций, самовыражение индивидуальности ребенка.     - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью веселой музыки.   - приветствие; - этюд «Волшебный лес»; - сказкотерапия «На лесной полянке» - рисование по теме; - расставание. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.10-11)  
19. «Сказочная шкатулка» - формирование самопринятия, уверенности в себе; - коррекция негативного образа «Я», снятие тревожности, неуверенности в себе; - дать почувствовать себя значимым, выявление положительных сторон личности, сплочение детской группы;   - сказочная шкатулка с героями разных сказок; - волшебное колечко; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью веселой музыки.   - приветствие; - игра «Сказочная шкатулка»; - игра «Волшебное колечко»; - игра «Принц и принцесса»; - рисование «Волшебные зеркала»; - упр. «Танец»; - хоровод (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошк. возраста; стр.11-12)
20. «Доброта» - формирование моральных представлений; - воспитание новых форм поведения; - развитие эмпатии; - научить самостоятельно принимать верные решения. - текст стихотворения В. Еремина «Злодей»; - клубок ниток - приветствие; - беседа с детьми по теме занятия; - проигрывание ситуаций; - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.12)  
21. «Доброта» - формирование моральных представлений; - воспитание новых форм поведения; - развитие эмпатии; - научить самостоятельно принимать верные решения.   - клубок ниток - картотека игр - приветствие; - беседа с детьми по теме занятия; - проигрывание ситуаций; - расставание (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.12)  
22. «Радость» - создание положительного эмоционального фона; - сплочение детской группы; - развитие взаимоотношений детей, эмпатии.   - текст стихотворения В.Я. Данько «Утро»; М. Карема «Радость», А. Костецкого, В. Томилиной «Шарик»; - бумага, карандаши;   - приветствие; - этюд «Утро»; - этюд «Радость»; - этюд «Я все люблю»; - этюд «Шарик»; - рисование по темам; - хоровод по кругу (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.12-13)  
23. «Волшебники» - привитие новых форм поведения; - развитие эмпатии; взаимопонимания, сплоченности группы; - развитие навыков саморасслабления. - текст стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»; В. Томилиной «Солидарность»; - картонные фигурки «волшебников», бумага, карандаши;  - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;   - приветствие; - игра «Взаимоотношения»; - этюд «Солидарность»; - игра «Передай по кругу»; - упр. «Волшебники»; - этюд «Цветок»; - хоровод. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.13-14)    
24. «Волшебники» - привитие новых форм поведения; - развитие эмпатии; взаимопонимания, сплоченности группы; - развитие навыков саморасслабления. - бумага, карандаши;  - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;   - приветствие; - упр. «Волшебники»; - этюд «Цветок»; - рисование - хоровод. (И. Ярушина.Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.13-14)    
25. «Солнце в ладошке» - коррекция негативных поведенческих реакций, формирование адекватных форм поведения; - развитие самоконтроля; навыков общения; - снятие двигательной расторможенности, негативизма, эмоциональной напряженности.   - текст стихотворения «Солнце в ладошке»; - магнитофон и кассета с записью веселой музыки; - детские стульчики; - клубок ниток - приветствие; - игра «Встреча сказочных героев»; - игра «Мальчик (девочка) - наоборот»; - этюд «Солнце в ладошке»; - этюд «Просто так»; - игра «Клеевой дождик»; - расставание (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.14-15)  
26. «Солнце в ладошке» - коррекция негативных поведенческих реакций, формирование адекватных форм поведения; - развитие самоконтроля; навыков общения; - снятие двигательной расторможенности, негативизма, эмоциональной напряженности.     - магнитофон и кассета с записью веселой музыки; - детские стульчики; - клубок ниток - приветствие;; - этюд «Солнце в ладошке»; - игра «Клеевой дождик»; - драматизация ситуаций; - расставание (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старш. дошкольного возраста; стр.14-15)  
27. «Встреча с другом» - научить передавать эмоциональное состояние героя; развить способности понимать чувства другого человека и адекватно выражать свое; - формирование адекватных форм поведения; - развитие эмпатии.   - текст стихотворения Т. Волиной «Два друга»; - бумага, карандаши; - магнитофон с записью музыкальных фрагментов разных темпов. - приветствие; - этюд «Встреча с другом»; - этюд «Два друга»; - рисование «Мои друзья»; - проигрывание ситуаций; - игра «Окажи внимание другому»; - саморасслабление «Музыкальная мозаика» (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 15)  
28. «Помирились» - нравственное воспитание, регулирование поведения в коллективе; - формирование адекватных форм поведения; - эмоциональное осознание своего поведения, коррекция поведения.   - музыкальное произведение Т. Вилькорейской «Помирились»; - магнитофон и кассета с записью музыкального произведения; - халат доктора, атрибуты.    - приветствие; - этюд «Поссорились и помирились»; - упр. «Мирная считалка»; - беседа с детьми на тему «Кого мы называем вежливыми»; - этюд «Вежливый ребенок»; - разыгрывание ситуаций; - расставание, хоровод.  
29. «Правила дружбы» - научить детей чувствовать и переживать, развитие коммуникативных навыков; - развитие сплоченности группы, умение сотрудничать; - снятие психоэмоционального напряжения. - шарф или платок; - «волшебный сундучок» с «секретиком» (пуговицы, брошки, бусинки и т.д.); - «цветик-семицветик»; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;   - приветствие; - игра «Найди друга»; - игра «Секрет»; - игра «Цветик-семицветик»; - рисование по теме; - упр. «Правила дружбы»; - релаксация «Улыбка» (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 16)  
30. «Правила дружбы» - научить детей чувствовать и переживать, развитие коммуникативных навыков; - развитие сплоченности группы, умение сотрудничать; - снятие психоэмоционального напряжения. - шарф или платок; - «волшебный сундучок» с «секретиком» (пуговицы, брошки, бусинки и т.д.); - «цветик-семицветик»; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;   - приветствие; - игра «Найди друга»; - игра «Секрет»; - игра «Цветик-семицветик»; - рисование по теме; - упр. «Правила дружбы»; - релаксация «Улыбка» (И. Ярушина. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста; стр. 16)    
31. «Разговор по телефону» - развитие у детей потребности в общении; - формирование коммуникативно-речевых умений; - раскрытие творческого потенциала. - разноцветные картонные лепестки цветов; - магнитофон, запись умеренно динамичной музыки, звуки природы; - игровое поле; - тексты сказок «В гостях у Чебурашки», «Волк и Заяц ссорятся», «Верные друзья», «Колобок-лыжник»; - различные элементы костюмов героев сказок.   - приветствие; - ритуал «входа» в сказку. Упр. «Волшебный лепесток»; - дидактическая игра «Разговор по телефону»; - чтение сказок с последующим обсуждением; - игра – драматизация по сказке; - упр. «Ласковый дождик»; - ритуал «выхода» из сказки; - расставание (Е.Л. Набокина Сказки и игры с «особым ребенком», стр. 62-65)
32. «Жил-был зайчик» - формирование учебной мотивации; - гармонизация внутреннего состояния. - стульчики по кол-ву детей; - текст сказки «Как зайчик в школу пошел»; - игровое поле. Модели телефонов, набор цифр, геометрические фигуры, плоскостное изображение зайца; - гуашь, бумага, кисти;   - приветствие; - ритуал «входа» в сказку. Упр. «Лошадки»; - чтение сказки с последующим обсуждением; - драматизация сказки; - игра «Волшебные кляксы»; - ритуал «выхода» из сказки, упр. «Лошадки».  
33. «Почини одеяло» - развитие рефлексивной культуры личности; - стимулирование познавательной активности; - гармонизация эмоциональной сферы. - зеркало; - текст сказки «Буратино и Мальвина»; - игровое поле, геометрические фигуры, плоскостное изображение Буратино, бумага, карандаши; - шапочки-маски сказочных персонажей.   - приветствие; - ритуал «входа» в сказку. Упр. «Зеркало»; - чтение сказки с последующим обсуждением; - драматизация сказки с элементами дидактической игры; - игра «Волшебные рисунки»; - ритуал «выхода» в сказку. Упр. «Зеркало»;  
34.  Обобщающее - развитие сплоченности группы, умение сотрудничать; - снятие психоэмоционального напряжения; - закрепление полученных знаний.   игры по выбору детей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.009 с.)