Методическое обеспечение программы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы



Модель проведения занятия:

1. Вводная часть. Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. В этой части занятия проводятся игры – приветствия, игры с именами.

2. Основная часть. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной сферы, социальных навыков и познавательной сферы ребенка. 

3. Заключительная часть. Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение общей игры – забавы, обобщение знаний, полученных на занятии.

 

В структуру основной части включены:

· Элементы саморегуляции. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Задача педагога состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью во время занятия используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Результатом обучения умению расслабляться становится то, что возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

· Психогимнастика. Психогимнастика позволяет снимать эмоциональное напряжение и мышечные зажимы, корректировать настроение и отдельные черты характера.Психогимнастика включает в себя этюды и упражнения, направленные на развитие и коррекцию как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы. На занятии также используются этюды на тренировку отдельных групп мышц, на выражение основных эмоций.

· Ролевые и имитационные игры. Игра в жизни ребенка, особенно дошкольника, играет особую роль. В сюжетно-ролевых играх ребенок получает возможность как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, свои знания и умения. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.Цель ролевых и имитационных игр на занятии – показать «трудным» детям, что все остальные к ним доброжелательно относятся и готовы сказать им что-то приятное.

· Элементы арт – терапии. Рисование несет множество развивающих функций: развивает конкретно-образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различного рода эмоций. Проективный рисунок является эффективным методом в работе с детьми, поскольку является способом налаживания контакта между детьми. На занятиях дети рисуют как индивидуально, так и в парах, малых группах.

·  Элементы групповой дискуссии. Проблемные ситуации позволяют ребенку самостоятельно найти решение, услышать многообразие мнений других детей по тому или иному поводу. Работа осуществляется по двум направлениям: обсуждение реальной ситуации, происходящей с кем-то из детей, либо ситуации, предложенной педагогом.

· Мини – конкурсы, игры - соревнования. Мини – конкурс представляет собой задание, в ходе выполнения которого ребенок получает возможность проявить себя, приобрести уверенность в своих возможностях, получить одобрение со стороны сверстника. В играх – соревнованиях главной для детей задачей является отработка взаимодействия друг с другом для лучшего выполнения задания. Работа проходит в парах и индивидуально.

· Беседы. Во время беседы у ребенка вырабатывается привычка слушать собеседника, делиться с ним своими мыслями, высказываться в коллективе. Беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка), но и средством социально­-нравственного воспитания. Для некоторых детей участие в коллективном обсуждении ситуации требует определенного волевого усилия: преодолеть робость, застенчивость и высказаться в присутствии других. Во время занятия беседы проводятся на основе чтения художественной литературы, прослушивания аудиозаписи.

· Практические задания. Выполнение практических заданий очень нравится детям. В качестве практического задания планируется как продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование), так и элементарные опыты с водой (окрашивание). После выполнения задания дети с удовольствием рассказывают о «продукте» своего творчества.

· Работа с пособиями. Применение различных средств наглядности активизирует внимание детей, способствует более прочному усвоению материала. Наглядные пособия используются с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки знаний полученных детьми на предыдущих занятиях. На занятиях используется дидактический материал, карточки, картинки, схемы, пиктограммы и другое.

 

В конце каждого раздела программы проводится итоговое занятие. Для итогового занятия подобраны игры, упражнения, практические задания, направленные на повторение знаний и закрепление умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях.

Занятия проводятся в кабинете психолога или в помещении детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

В занятии используется:

Техническое оснащение:

· Магнитофон

· CD - диски

· Компьютер

 

Дидактический материал:

· Пиктограммы «Эмоции»

 

· Конструктор.

· Краски, карандаши, пластилин; писчая и цветная бумага; клей, ножницы.

· Магнитная доска.

 

 

Название занятия Задачи Оборудование Ход занятия Предполагаемый результат
1. Занятие  «Давайте жить дружно» - развивать чувство принадлежности к группе; - развивать навыки позитивного социального поведения.   - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - колокольчик; - обручи (1-б, маленькие по кол-ву детей); - клубки разноцветных шерстяных ниток по кол-ву детей; - бусинки, шнурки, палочки, камешки, круглые пластинки.   - приветствие; - упражнение с обручами (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 18); - Упр. «Клубок» (стр. 19); - Упр. «Украшаем свой дом» (стр. 19); - расставание. -снижение эмоционального дискомфорта; - создание положительного фона и атмосферы принятия.  
2 «Давайте жить дружно» - развивать чувство единства, сплоченности; - учить детей действовать согласованию. - клубок ниток. - приветствие; - Упр. «Солнечный зайчик» (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 22); - Упр. «Спаси птенца» (стр. 23); - Упр. «Ладушки» (стр. 23); - Упр. «Сорока- ворона» (с. 24); - расставание (упр. «Клубок»), стр. 24.   -снижение психоэмоционального напряжения;     - развитие саморегуляции; - развитие межполушарных областей; - снятие эмоционального напряжения;  
3 «Давайте жить дружно» - развивать групповую сплоченность; - повышать уверенность в себе. - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - мешочек, в котором находится воздушный шарик;   - приветствие; - пальчиковая гимнастика (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 25); - Упр. «Волшебный мешочек» (с. 26); - И. «Воздушный шарик» (с. 26) - Упр. «Доброе животное» (с26) - И. «Зеркало» (стр. 27); - И. «Морщинки» (стр. 27); - И. «Земля, небо, огонь и вода» - расставание.     - координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти;     - активизация тактильного восприятия, произвольности - развитие способности у детей расслабления мышц живота; - развитие чувства единства - развитие внимания - снятие напряжения - развитие сенсомоторной координации  
4 «Мое имя» - идентификация себя со своим именем; - развитие внимания, принятие детьми друг друга; - создание положительного эмоционального фона; - ауторелаксация. - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - литы бумаги, карандаши - приветствие; - И. «Моё имя»; - И. «Угадай, кого не стало»; - И. «Узнай по голосу»; - рисование; - ауторелаксация (программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста И. Ярушина., стр. 5)   - развитие социальных эмоций
5 «Радость» - знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; - развитие эмпатии. - пиктограмма «Радость» - фотографии веселых людей; - магнитофон и кассета с записью веселой музыки пьеса П.И. Чайковского «Новая кукла»; - бумага, карандаши, клей; - клубок ниток. - приветствие; - пиктограмма «Радость», беседа по теме; - Упр. «Солнечный зайчик»; - мимическая гимнастика; - Этюд «Встреча с другом»; - коллаж по теме; - расставание «Клубок» (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 48-50) - умение ориентироваться в заданной эмоции  
6 «Радость»  - расширить представления детей об эмоции «радость»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию. - набор карточек с изображением животных и людей в различных эмоциональных состояниях; - игрушечный домик; - аудиокассета; -литы бумаги, карандаши - приветствие - беседа по прошлому занятию - работа с дидактическим материалом - Этюд «Медвежата выздоровели» - прослушивание музыкального произведения «Облака» - рисование - танцевальный этюд умение ориентироваться в заданной эмоции  
7 «Грусть» - знакомство с чувством грусти; - развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; - развитие эмпатии. - пиктограмма «Грусть»; - магнитофон и кассета с записью грустной музыки; - произведение К.И. Чуковского «Федорино горе»; - клубок ниток.   - приветствие; - прослушивание музыкального произведения Бетховена «К Элизе»; - знакомство с пиктограммой «Грусть», беседа с детьми по теме; - Упр. «Солнечный зайчик»; - мимическая гимнастика; - прослушивание отрывка сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; - драматизация ситуаций; - расставание, упр. «Клубок» (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.27 ).   - умение ориентироваться в заданной эмоции    
8 «Грусть» - расширить представления детей об эмоции «грусть»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию; - развитие выразительности речи - пиктограмма «печаль» (в виде маски) а каждого ребенка; - аудиокассета - приветствие; - беседа по прошлому занятию; - Э «Пропала собака»; - И «Повтори фразу»; - работа с дидактическим материалом - рисование - расставание, упр. «Клубок»  
9     10 «Страх»     «Страх» - знакомство с чувством страха; - изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.     - учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям; - развивать умение справляться с чувством страха; - учить детей выражать чувство страха в рисунке - фотография ребенка, испытывающего страх; - пиктограмма «страх».   - бумага, карандаши; - книга С. Михалкова «Три поросенка»;     - приветствие; - знакомство с пиктограммой «Страх», беседа с детьми по теме; - Упр. «Солнечный зайчик»; - мимическая гимнастика; - драматизация ситуаций: этюд «Про девочку Галю», этюд «Как котёнок потерялся»; - расставание, упр. «Доброе животное». (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 58-61)   - приветствие; - беседа с детьми по прошлому занятию: «С какой эмоцией познакомились на прошлом занятии»; - упр. «Найди пиктограмму»; (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.29 ). - обсуждение с детьми отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка»: «Почему Наф-Наф не боялся страшного волка»; - рисование «Нарисуй свой страх», обсуждение. - расставание.   - умение ориентироваться в заданной эмоции   - умение ориентироваться в заданной эмоции и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
11 «Страх» - дальнейшее знакомство с эмоцией – «страх»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию;     - на каждого ребенка лист с изображением клоуна (лицо не нарисовано), цветные карандаши. - приветствие; - беседа по прошлому занятию; - Э «Потерялся»; - И «Угадай эмоцию»; - прослушивание музыкального произведения,? к детям; - рассказы детей; - расставание   - умение ориентироваться в заданной эмоции и адекватно реагировать в различных ситуациях.    
12   «Гнев»   - знакомство с чувством злости; - изучение выражения эмоциональных состояний в мимике; - учить умению адекватно реагировать в различных ситуациях; - развитие эмпатии.     - пиктограмма «злость»; - произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр»   - приветствие; - знакомство с пиктограммой «Злость», беседа с детьми по теме; - Упр. «Солнечный зайчик»; - мимическая гимнастика; - прослушивание отрывка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение, рассказы детей о ситуациях, когда они сердились; - этюд «Король Боровик» (драматизация); - рисование гнева; - расставание, упр. «Доброе животное»   - умение ориентироваться в заданной эмоции и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
13 «Гнев» - расширить представления детей об эмоции «грусть»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию; - развитие выразительности речи - аудиокассета - приветствие; - беседа по прошлому занятию; - Э «Баба-Яга»4 - прослушивание музыкального отрывка; - И «Попугай» - расставание - умение ориентироваться в заданной эмоции и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
  14     «Удивление»   - знакомство с чувством удивления; - закрепление мимических навыков.       - пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления; - шляпа с привязанной к ней длинной ниткой; - игрушка-котёнок; -бумага, карандаши.       - приветствие; - пиктограммы «радость», «страх», вопросы к детям; - знакомство с пиктограммой «Удивление», беседа с детьми по теме; - Упр. «Солнечный зайчик»; - мимическая гимнастика; - этюд по произведению Н. Носова «Живая шляпа»; - драматизация; - рисование; - расставание, упр. «Клубок» (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник., стр. 68-70).   - умение ориентироваться в заданной эмоции  
  15   «Удивление» - дальнейшее знакомство с эмоцией «удивление»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию; - развитие выразительности речи - на каждого ребенка картинки с изображением клоуна в различных эмоциональных состояниях     -приветствие - беседа о клоуне; - э «Круглые глаза»; - И «Фантазии»; - И «Хоровод»; - расставание - умение ориентироваться в заданной эмоции  
  16   «Удивление» - дальнейшее знакомство с эмоцией «удивление»; - развитие мимики, пантомимики; - развитие умения графически изображать эмоцию; - развитие выразительности речи - кубик; - аудиокассета; - бумага, цветные карандаши - приветствие; - беседа; - Э «Кто съел варенье?»; - И «Кубик»; - прослушивание музыкального отрывка; - расставание - умение ориентироваться в заданной эмоции  
17 «Радость и горе» - продолжать знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления; - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - гномы (веселый и грустный); - литературные отрывки из сказок и произведений на данные эмоции; - бумага, карандаши; - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - клубок ниток.   - приветствие; - знакомство с гномами, вопросы к детям; - литературные загадки; - рисование по теме; - хоровод; - расставание. (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.30-32 ).   - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
18 «Радость и гнев» - продолжать знакомство детей с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления; - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - русские народные сказки «Лиса и журавль», «Мужик и медведь»; - картина «Медвежья семья»; - шапочки-маски или плоскостные изображения персонажей: медведи, пчелы. - приветствие; - беседа с детьми по русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», вопросы к детям; - рассматривание картины «Медвежья семья», обсуждение, вопросы; - игра «Медведи и пчелы»; (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.32-33 ). - расставание - релаксация «Волшебный сон» (картотека).    - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
19 «Гнев, удивление» - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - плоскостные изображения облаков; - бумага, карандаши.   - приветствие; - орг. момент, знакомство с облаками; - чтение отрывка из стихотворения Н. Екимовой; - рисование облаков, выставка рисунков, обсуждение; - Игра «Облака»; - Упр. «Произнеси фразу»; - расставание. (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.33-34 ).   - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
20 «Радость, горе, страх» - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - литературные отрывки из сказок и произведений на данные эмоции; - плоскостные изображения сказочных персонажей: радостного, грустного и испуганного.     - приветствие; - литературные загадки; - Игра «Угадай эмоцию»; - рассказы детей о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни; - расставание   (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.35-36 ).   - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
21 «Радость, горе, удивление» - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - магнитофон и кассета с записью веселой, спокойной музыки, звуками шума дождя; - бумага, карандаши. - приветствие; - этюд «Хорошая погода»; - этюд «Плохая погода»; - этюд «Погода изменилась»; - рисование; - расставание, упр. «Клубок». (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.36-37 ).   - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
22 «Радость, страх и удивление» - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; - расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать; - продолжать развивать эмпатию, воображение. - произведение Н. Носова «Живая шляпа»; - бумага, карандаши, зеркала; - клубок ниток. - приветствие; - беседа по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»; - драматизация рассказа; - рисование по теме, обсуждение, рассказы детей. - расставание (В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для педагогических работников ДОУ., стр.337-38 ).   - умение ориентироваться в заданных эмоциях и адекватно реагировать в различных ситуациях.  
23 «Азбука настроения» - закрепление полученных знаний; - познакомить детей с понятием «настроение»;   -бумага, карандаши - плоскостные изображения сказочных персонажей, - приветствие; - беседа об эмоциях; - работа с дидактическим материалом; - И «Угадай эмоцию на ощупь»; - рисование; - расставание    
24 «Цыпленок Цыпа» - закрепление полученных знаний об эмоциях; - развитие коммуникативных навыков игрушка-цыпленок; клубок ниток карточки к игре «Ромашка с настроением» - приветствие; - знакомство детей с цыпленком, рассказ о цыпленке; - И «Путанка»; - И «Ромашка с настроением»; - этюды на различные эмоции - И «Произнеси фразу» - расставание  
25 День рождение Хрюши закрепление полученных знаний об эмоциях; - развитие коммуникативных навыков - игрушка - поросенок Хрюша - картинки с изображением различных эмоциональных состояний - маски-эмоции - бумага, карандаши   - приветствие; - знакомство детей с поросенком, рассказ о нем; - работа с дидактическим материалом; - И «Маска»; - рисование «Подарок Хрюше»  
26 «Путешествие в страну чувств» - развитие и гармонизация эмоциональной сферы ребенка; - закрепление полученных знаний. - магнитофон; - запись умеренно спокойной музыки и музыки со звуками шума моря; - текст сказки «Путешествие в страну чувств»; - плоскостные изображения сказочных персонажей, рисунки, музыкальные инструменты, коврики по кол-ву детей. - приветствие; - ритуал «входа» в сказку. Релаксационное упражнение «Полет над морем»; - рассказывание сказки «Путешествие в страну чувств»; - анализ сказки; - драматизация сказки «Путешествие в страну чувств»; - ритуал «выхода» из сказки. Релаксационное упражнение «Полет над морем»; - интеграция; - расставание. (Е. Л. Набокина «Сказки и игры с особым ребенком», стр.10-13) - развитие творческих способностей, познавательного интереса.
27 «Ссора» - учить детей анализировать причины ссор; - развитие способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить); - воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. - картотека игр – приветствие. -  работа с пособием (Л.А. Дубина). - Игра «Руки здороваются, руки ссорятся, руки мирятся»; - Игра «Мешочек примирения;  - Игра «Веселое пианино»;  -Упражнение «Правила дружных ребят»;  - Упражнение «Связующая нить»; - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр. 11-12)     - развитие навыков общения
28 «Если другу одиноко» - анализ наиболее типичных ситуаций взаимодействия сверстников. - развитие навыков общения, чувства сопереживания, умения понимать других людей. - стихотворение З. Александровой «Света»; - картинка по теме - клубок ниток – приветствие. - чтение стихотворения Александровой «Света». - Этюд «Новенькая». - Составление рассказа по картине «Если другу одиноко». - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.12)     - развитие навыков общения
29 «Как вести разговор» - учить детей умению слушать друг друга и окружающих людей; - развивать умение вежливого обращения;  - развивать у детей невербальные навыки общения. - картотека игр – приветствие; - Беседа «Как вести себя во время разговора»; -Упражнение «Для того чтобы слушали меня я должен…»; - Игра «Иностранец»; -Этюд «Подарок другу»; - Игра «Без слов»;  - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.12)   - развитие навыков общения
30 «Чужая вещь» - раскрытие нравственного, творческого и интеллектуального потенциала детей.  - коррекция нежелательных особенностей поведения. - развитие фразовых и связных высказываний по поводу анализируемых ситуаций. - стихотворение  Т. Ткаченко; - картинка по теме; - клубок ниток. – приветствие; - чтение и анализ стихотворения Т. Ткаченко; - этюд «Красивая заколка»; - составление рассказа по картине «Чужая вещь»; - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.12)     - развитие навыков общения и адекватных форм поведения.
31 «Зачем нужны правила?» - учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность; - формирование навыков взаимодействия, учитывая мнение партнера по общению. - картотека игр; - атрибуты к играм; - клубок ниток. – приветствие; - упражнение «Гляделки»; - беседа «Зачем нужны правила?»; - игра «Сделай наоборот»; - игра «Что было бы если…»; - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.13-14)   - развитие навыков общения и адекватных форм поведения.
32 «Играем вместе» - развитие умения анализировать типичные ситуации межличностного взаимодействия; - формирование навыков взаимодействия, учитывая мнение партнера по общению. - картотека игр; - атрибуты к играм; - клубок ниток. – приветствие; - игра «Собери эмоцию»; - игра «Сборщик»; - игра «Островок»; - упражнение «Шляпа»; - расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.14-15)     - развитие навыков общения и адекватных форм поведения
33 «Понимаю других – понимаю себя» - развивать умение слушать собеседника, наблюдательность и внимание к чувствам других людей. - картотека игр; - атрибуты к играм; - клубок ниток. – приветствие; - упражнение «Как ты себя чувствуешь»; - игра «Мое настроение»; - игра «Цветик - Семицветик»;- игра «Гусеница»; - игра «Маски»; расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр.15-16)   - развитие навыков общения и адекватных форм поведения  
34  «Я знаю, я умею, я могу» - закрепить приобретенные ранее знания и умения детей;  -формировать у детей адекватную самооценку; - продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.   - картотека игр; - атрибуты к играм; - ватман, краски, гуашь; - клубок ниток. - приветствие; - игра «Клеевой дождик»; - игра «Колдун».; - игра «Я знаю»; - Игра «Подарок»; - коллаж «Веселые ладошки»; -расставание (Программа «Я и другие», К онончук О. Ю., стр. 16)     - развитие навыков общения и адекватных форм поведения  

 

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с ЗПР

 

Содержание программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.)