Для чего предназначены вагоны? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего предназначены вагоны?



Классификация вагонов

Назначение вагонного хозяйства

Для чего предназначены вагонные депо?

Классификация вагонов.

Принцип нумерации вагонов.

 

Тема3 РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

 

Тема 3.1Назначение, классификация раздельных пунктов. Специальные и станционные пути

           Цель: Ознакомить с назначением, видами раздельных пунктах железных дорог, классификацией железнодорожный путей.

План:

Виды раздельных пунктов

Назначение станций

Специальные и станционные пути

 

 

Назначение и классификация раздельных пунктов

 

Для пропуска необходимого количества поездов по участку и обеспечения безопасности движения железнодорожные линии делят на перегоны, т. е. на участки пути, отделяемые друг от друга раздельными пунктами.

К раздельным пунктам относятся:

- станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

- разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов

- обгонные пункты – раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и перевод поезда с одного главного пути на другой;;

- путевые посты – раздельные пункты, не имеющие путевого развития (блокпосты при полуавтоматической блокировке, посты примыкания на однопутных перегонах с двухпутными вставками, предузловые посты);

- проходные светофоры – раздельные пункты на участках с автоблокировкой.

Раздельными пунктами не считаются имеющиеся на некоторых перегонах пассажирские остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров.

В зависимости от типа ограничивающих раздельных пунктов перегоны имеют следующие названия:

- межстанционные, ограниченные станциями, разъездами и обгонными пунктами;

- межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией;

- блок-участки, ограниченные проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией, на линиях, оборудованных автоблокировкой.

Чем короче перегоны или блок-участки, т.е. чем больше раздельных пунктов, тем больше пропускная способность дороги.

Путевые посты и проходные светофоры являются раздельными пунктами, не имеющими путевого развития. Они предназначены только для регулирования движения поездов. Остальные раздельные пункты имеют путевое развитие и кроме регулирования движения поездов выполняют те или иные операции, связанные с перевозкой грузов и пассажиров.

Каждыйраздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются:

- на однопутных участках — входные светофоры (а);

- на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (б).

- на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (в).

 

Рисунок 62 – Границы раздельных пунктов

Назначение станций

 

Станции являются основными линейными производственно-хозяйственными подразделениями. Они производят разнообразные грузовые, пассажирские и технические операции: прием, погрузку, выгрузку, хранение и выдачу грузов; продажу пассажирских билетов, культурно-бытовое обслуживание пассажиров на вокзалах, безопасную посадку и высадку пассажиров из поездов; прием, хранение и выдачу багажа; прием, отправление и пропуск поездов, формирование составов, осмотр вагонов и устранение неисправностей; на крупных станциях – передачу грузов и пересадку пассажиров на другие виды транспорта.

В зависимости от основного назначения и характера работы станции бывают промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские:

- пассажирские, основной работой которых является обслуживание пассажиров. Они предназначены для приёма и отправления пассажирских поездов, подачи и уборки пассажирских составов, ремонта и экипировки пассажирских вагонов, продажи билетов, посадки пассажиров на поезда и высадки из поездов, приёма и выдачи багажа, почты и грузобагажа, а также выполнения ряда других операций, связанных с обслуживанием пассажиров;

- грузовые, где объём грузовых операций является главным видоми работ. Они предназначены, в основном, для приёма и выдачи грузов, погрузки и выгрузки грузов из вагонов, сортировки перевозимых грузов, приёма и отправления грузовых поездов;

- сортировочные, основной работой которых является расформирование составов поездов, сортировка вагонов по назначениям следования и формирование из этих вагонов новых поездов;

- участковые, для формирования участковых и сборных поездов, смены в поездах локомотивов и локомотивных бригад, технического обслуживания подвижного состава в проходящих поездах;

- промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пункты), предназначаются, главным образом, для приема, отправления и пропуска поездов.

В зависимости от объема и сложности работ они подразделены на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.)