Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое технологический процесс работы станции?
Что такое техническо-распорядительный акт станций? Что прилагается к ТРА станции? Сколько разделов включает ТРА станции? ТЕМА 4 ХОЗЯЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ Тема4.1 Назначение устройств автоматики и телемеханики. Назначение и классификация сигналов Цель: Дать понятие об устройствах сигнализации, централизации и блокировки и видах сигналов План: Назначение и виды устройств автоматики и телемеханики Классификация сигналов
Для четкой организации движения поездов, повышения пропускной способности и безопасности движения применяют устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Эти устройства обеспечивают автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами (на расстоянии десятков и сотен километров) и являются автоматическими и телемеханическими системами. Все устройства СЦБ в зависимости от их назначения делятся на две группы: устройства СЦБ на перегонах и устройства СЦБ на станциях. К первой группе относятся автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка и электрожезловая система, ко второй группе – электрическая, диспетчерская и горочная централизация. Для быстрой передачи указаний работникам, связанным с движением поездов используется железнодорожная сигнализация. Основными цветами сигналов на железнодорожном транспорте являются красный, желтый, зеленый (возможно их сочетание). Также применяются синий и белый цвет.
Рисунок 67 – сигналы светофора: а – разрешающий зеленый; б – запрещающий красный; в – предупреждающий желтый
Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора запрещается. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно больше отличаться друг от друга физическими признаками. В качестве признаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, используются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.
Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторвагонных поез дов и дрезин, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками и петардами. Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на: дневные, подаваемые в светлое время суток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток. Основным видом сигнального прибора является видимый оптический цветовой прибор – светофор, сигнализирующий как в ночное, так и в дневное время суток цветом одного или нескольких сигнальных огней. Все светофоры по своему назначению подразделяются на: - входные – для ограждения станции со стороны прилегающих перегонов, разрешающие или запрещающие вход поезда на станцию; - выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; - проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; - маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; - прикрытия – ограждающие места пересечения на одном уровне железной дороги с другой железной дорогой, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником. - предупредительные – заблаговременно предупреждающие о показаниях входного, проходного, заградительного сигнала; - маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров; - горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки; - заградительные – требующие остановиться при опасности движения на переездах, в местах обвалов, ограждающие составы для осмотра и ремонта; - повторительные – оповещающие о показании основного светофора, когда из-за местных условий его видимость не обеспечивается;
- локомотивные – устанавливаемые в будке машиниста и повторяющие показания проходных светофоров.
Рисунок 68 – Расстановка сигналов на железнодорожном транспорте
Контрольные вопросы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.) |