Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и основные типы вагонов
Вагоном называют единицу подвижного состава, предназначенную для перевозки пассажиров или грузов. В зависимости от назначения вагоны объединены в пассажирские и грузовые парки. Пассажирский парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные и специального назначения (служебные, путеизмерительные, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы и др.). Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, водоснабжения, вентиляции, освещения и санузлами.
Рисунок 53 – Пассажирский вагон общего назначения
Рисунок 54 – Почтово-багажный вагон
Грузовой парк составляют крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и вагоны специального назначения (транспортеры, передвижные мастерские, контрольно-весовые платформы, а также другие вагоны, приспособленные для технических и бытовых нужд железных дорог), которые в зависимости от перевозимых грузов отличаются устройством кузова. Крытые грузовые вагоны предназначены для перевозки тарно-упаковочных, высокоценных грузов, зерна и других сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Они имеют крытый кузов, оборудованный люками и задвижными дверями, обеспечивающими погрузку, выгрузку грузов, вентиляцию и очистку вагонов.
Рисунок 55 – Крытый вагон
Изотермические вагоны служат летом для перевозки скоропортящихся грузов (мяса, рыбы, молока, фруктов и т.п.), а зимой – грузов, боящихся замерзания (овощей, фруктов, молока, минеральных вод).
Рисунок 56 – Изотермический вагон
Полувагоны предназначены для перевозки массовых навалочных грузов – угля, руды, кокса, флюсов, а также длинномерных грузов. Полувагоны имеют открытый кузов, обеспечивающий удобство погрузки и выгрузки, а в полу – люк для разгрузки сыпучих материалов; поэтому их называют саморазгружающимися.
Рисунок 57– Полувагон Цистерны представляют собой грузовой вагон, кузовом которого является цилиндрический котел, прочно прикрепленный к раме. Цистерны служат для перевозки жидких и газообразных грузов. Для налива груза котел цистерны оборудован колпаком с крышкой, а для слива (разгрузки) – сливным прибором. В зависимости от перевозимого груза цистерны бывают нефтяные, бензиновые, спиртовые, кислотные, молочные, газовые и пр.
Рисунок 58 –Цистерна
Думпкары и хопперы – саморазгружающиеся металлические вагоны – служат для перевозки руды и строительных материалов на короткие расстояния. При разгрузке пневматический механизм наклоняет их кузов в одну из сторон. крытые вагоны-хопперы применяют для перевозки цемента, а открытые – балласта (щебеночного и песчаного).
Рисунок 59– Хоппер
На платформах перевозят длинные и громоздкие грузы, а также различные станки, машины, автомобили и контейнеры. Кузов платформы образуется настилом пола, продольными и поперечными откидными бортами.
Рисунок 60 – Платформа для перевозки контейнеров
На транспортерах перевозят громоздкие и тяжеловесные грузы до 300 т. Они имеют 6,8 и более осей. Среднюю часть рамы транспортеров располагают, возможно, ниже для облегчения погрузки-выгрузки и размещения громоздких и тяжелых грузов.
Рисунок 61 - Дватцатиосный транспортер
Для перевозки высоковязких нефтяных продуктов применяют специальные бункерные вагоны с рубашками для подогрева груза паром при разгрузке. Вагоны специального назначения: контрольные платформы для проверки вагонных весов, вагоны-мастерские, снегоочистители и другие вагоны для технических нужд железных дорог. Каждый вагон имеет ходовую часть, раму, кузов, ударно-тяговые приборы и тормоза. Ходовая часть обеспечивает безопасное передвижение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. Ходовые части состоят из двухосных и четырехосных тележек. Тележки обеспечивают свободное движение длинных вагонов по кривым участкам пути малого радиуса и плавность хода при уменьшении сопротивления движению. Рама вагона состоит из системы жестко соединенных между собой стальных продольных и поперечных балок. На раме монтируют все основные части вагона (кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормоза, буксовые лапы и детали рессорного подвешивания) и она обеспечивает необходимую связь между ними.
Кузов вагона – это крытая или открытая часть вагона, расположенная над рамой и служащая помещением для грузов или пассажиров. Кузов вагона укреплен на раме или составляет с ней одно целое. Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и локомотивом, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, а также для передачи силы тяги от локомотивы к вагонам и смягчения ударов, возникающих при сцеплении и набегании вагонов в поезде. Тормоз – это устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости. Вагоны грузового и пассажирского парков оборудованы автоматическими тормозными приборами, а часть вагонов – дополнительно ручными тормозами. Любой вагон, будь то пассажирский или грузовой имеет технический паспорт, на весь срок эксплуатации. В этом паспорте прописывают все технические характеристики вагона, сроки и даты выполнения плановых ремонтов, реконструкции, модернизации и описывают состояние самого вагона и его оборудования. Инвентарный парк грузовых вагонов, находящихся в распоряжении дорог, делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк состоит из исправных вагонов, находящихся в поездах, на станциях, под погрузкой и выгрузкой и т.д., т.е. участвующий непосредственно в перевозочном процессе. К нерабочему парку относятся вагоны, оставленные в резерве МТК, неисправные, находящиеся в различных видах ремонта, проходящие испытания, и вагоны, находящиеся в других специальных формированиях. Парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий. Вагоны пассажирского парка либо постоянно обращаются в пределах дороги (местное и пригородное сообщение), либо после каждого рейса вновь возвращаются на дорогу, к которой они приписаны (дальнее сообщение). Инициалы дороги приписки наносят на кузовах и боковых балках пассажирского вагона рядом с его номером. Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог независимо от места приписки. Инициалы дорог на них не наносят. Все вагона в поездах перед отправлением со станции и перед подачей под погрузку должны быть предъявлены дежурным по станции к осмотру. Выявленные у вагонов неисправности должны быть устранены без отцепки; при невозможности устранения своими силами такие вагоны отцепляют от поездов. На каждый неисправный вагон дежурному по станции выдается уведомление формы ВУ-23, а на поврежденные вагоны при маневрах и роспуске с горки, кроме того, составляется акт формы ВУ-25.
Нумерация вагонов
Все эксплуатируемые на территории страны вагоны имеют определенную государственную регистрацию, номер, знаки и надписи строгого регламента. Нумерация грузовых вагонов выстроена по определенному образцу из восьми цифр. Первая цифра означает род вагона: 0 – пассажирские; 1 - локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы; 2 – крытый; 3 - транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хоппер-дозаторы и думпкары; 4 – платформа; 5 - вагоны, находящиеся в собственности предприятий других ведомств; 6 – полувагон; 7 – цистерна; 8 – изотермический; 9 и 3 – прочий. Второй цифрой обозначается количество осей у вагона: 0 или 1 – две оси;
2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси; 8 – шесть осей; 9 – восемь и более осей. Третья, четвертая, пятая и шестая цифры обозначают порядковый номер вагона Седьмая цифра – обозначает наличие или отсутствие сквозной площадки. Восьмая цифра – контрольная цифра.
2 Вагонное хозяйство
Вагонное хозяйство должно обеспечивать содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов, а также контейнеров в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов. Основные сооружения вагонного хозяйства: Вагонное депо служит для деповского и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для нужд депо и пунктов технического осмотра, а также ремонта оборудования. Технические пассажирские станции предназначены для комплексной подготовки пассажирских составов к рейсу (осмотр, текущий ремонт, санитарная обработка и экипировка вагонов). Они находятся на крупных пунктах приписки и формирования пассажирских поездов. В экипировочных депо производят экипировку и текущий ремонт пассажирских вагонов. Они находятся на технических пассажирских станциях. Пункты текущего ремонта грузовых вагонов и пункты подготовки вагонов (ППВ) служат для текущего отцепного ремонта вагонов на специально выделенных путях крупных грузовых сортировочных станций и станций массовой погрузки, выгрузки и подготовки вагонов для погрузки на индустриальной основе с широким применением механизмов. Пункты технического осмотра предназначены для осмотра, текущего безотцепочного и отцепочного ремонта вагонов транзитных поездов, а также вагонов, подаваемых на погрузку и предназначенных для формирования в составы на данной станции. На контрольных пунктах автотормозов осматривают, испытывают и ремонтируют автоматические тормоза в поездах, заряжают тормозную сеть составов, ремонтируют воздухораспределители и другие части автотормозного оборудования. Депо для ремонта контейнеров служат для капитального ремонта деревянных и металлических контейнеров. Размещаются такие депо на станциях массовой погрузки или выгрузки контейнеров. Пункты экипировки и ремонта рефрижераторных поездов предназначены для обслуживания автономных вагонов, поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением. На промывочно-пропарочных станциях цистерны очищают, промывают, пропаривают и пр. Такие станции размещают в районе заводов по переработке наливных продуктов.
На концепропиточных и регенерационных пунктах приготовляют вагонную смазку и подбивочные материалы, восстанавливают (регенерируют) смазку. Эти пункты размещают вблизи вагонных депо или на станциях с большим расходом подбивочных и смазочных материалов. В пунктах передачи вагонов на заграничные дороги переставляют вагоны с одной колеи на другую и готовят вагоны для рейса. Вагоноремонтные заводы предназначены для заводского ремонта грузовых и пассажирских вагонов, изготовления запасных частей и ремонта оборудования. Для снижения себестоимости готовой продукции путем сокращения косвенных и прямых расходов, приходящихся на единицу продукции, в вагонном хозяйстве широко применяют специализацию предприятий на ремонте однотипных вагонов и производстве запасных частей и их кооперирование. Важной задачей является обеспечение на каждом предприятии строгого выполнения правил ремонта, содержания числа неисправных вагонов в пределах установленных норм, а также включения в поезда вагоны с неустраненными неисправностями.
Контрольные вопросы:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.021 с.) |