Новые медиа: виды и характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые медиа: виды и характеристики



Новые виды медиа (или новые виды СМИ) – термин относительно новый, который впервые появился в ХХ веке, что связано с развитием информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь практически каждого человека, имеющего доступ в сеть Интернет.

Итак, новые медиа – это интерактивные электронные издания и новые формы производства контента любого типа, новые виды коммуникации между производителями и потребителями контента, что характеризуется высокой степенью вовлеченности потребителей в процесс обсуждения контента, что характеризуется высочайшей степенью цифровых и сетевых коммуникаций и технологий. Так, благодаря формированию новых СМИ у пользователей появился шанс моментально получать те или иные новости и узнавать о случившимся в мире в режиме реального времени.[4]

Итак, новые медиа обычно обладают тремя основными характеристиками:

1) Цифровой формат транслирования информации;[5]

2) Интерактивность, которая характеризуется более высокой степенью вовлеченности человека в новостной поток;[6]

3) Мультимедийность, что является слиянием ряда каналов передачи информации (периодическая печать, радиовещание, телевидение и интернет) в единую систему.[7]

Стоит отметить, что формирование и развитие новых видов медиа, в которые входят интернет – СМИ (веб – сайты, информационных порталы), социальные сети, онлайн – издания печатных изданий, официальные аккаунт государственных органов и представителей власти в социальных сетях, неразрывно связано с компьютеризацией и цифровизацией общества в целом и всех сфер жизнедеятельности человека в отдельности.[8]

При этом, основная задача, которая стоит перед новыми СМИ и медиа – это привлечение все большего круга пользователей и читателей ежедневно, что в условиях огромнейшей конкуренции, вызванной доступностью к получению новостей и информации через разные ресурсы, является важнейшим препятствием на пути развития СМИ нового вида. Также необходимо помнить, что согласно закону Рипля, который немецкий ученый сформулировал еще в 1913 году, новые виды медиа не способны заменить уже существующие, а лишь составляют ему конкуренцию, которая подталкивает к развитию, как традиционные виды медиа, так и их новые аналоги.[9]

Отдельно стоит отметить, что ряд специалистов и исследователей до сих пор отказывается признавать социальные медиа как существующий вид СМИ, например, Айзнеберг Б. и Айзенберг Дж., специалисты в сфере электронного маркетинга, утверждают, что целью традиционных видов средств массовой информации является донесение социально важной и необходимой информации до представителей общества и потребителей информации, а новые СМИ представляют собой лишь платформу для общения и коммуникации между людьми. Фактически, согласно Айзенбергам, уже существующие СМИ ставят первоочередной задачей именно донесение информации, в то время как новые виды медиа на первый план выходит не содержание, а общение.[10]

Тем не менее, существует и противоположная точка зрения, так, например, отечественный специалист в области исследования социальных медиа Будолак М.С., говорит о том, что новые виды медиа и СМИ представляют собой новый вид сетевых СМИ, которая дает возможность любому пользователи в сети Интернет участвовать в процессе хранения, создания и распространения важной и значимой социальной информации. При этом, также, как и традиционные СМИ, новые меди также носят периодический характер, а их адресатом является широкая общественность. Будолак М.С. также говорит о том, что все функции, которыми обладают традиционные формы донесения и распространения информации, присущи и новым социальным медиа.[11]

Отдельно стоит отметить множество форматов новых медиа:

1) Интернет – СМИ и их сетевые порталы;

2) Интернет – ТВ (трансляция каналов в режиме реального времени или онлайн – платформы, предлагающие широкий выбор сериалов, фильмов и образовательных передач);

3) Интернет – радио (трансляция радиоканалов в режиме реального времени);

4) Социальные сети, которые наряду с Интернет – СМИ являются источников, распространителем и хранителем информации и знаний, так как большинство новостных агентств, официальных государственных органов и политических лидерах имеют свои официальные страницы и аккаунты в таких соцсетях как ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram и так далее.[12]

Теперь же рассмотрим классификацию медиа в целом, которою в своей статье представляет Жилавская В.В. Итак, автор говорит, что в данный момент существует следующая классификация, которая учитывает медиа, которые существуют на данный момент и предшествующие им:

1) Прамедиа – это используемые для передачи какой – либо информации камни, листы тропических растений, на которых первобытное общество через систему знаков и символов, а позже с помощью письменности, передавали какую – либо информацию, например, Лигорская стела, которая была найдена на территории нынешней Индонезии и относящаяся к 775 году;

2) Печатные медиа – подобный тип распространения информации появился после изобретения печатного станка Гуттенбергом и используется и по сей день, все еще являясь одним из основных методов транслирования информации, хотя и начинает стремительно терять свои позиции, уступая место новым медиа;

3) Электронные медиа – эти виды медиа появились вместе с развитием электронных технологий, к ним относят радио, кино, телеграф, телефон, телевидение в целом. Появление и распространение таких видов медиа связаны с интенсивной электрификацией общества и заняли доминирующую позицию с середины ХХ века, при этом они до сих пор, наряду с печатными медиа, сохраняют свою аудиторию;

4) Цифровые медиа – подобные виды передачи информации, как уже было сказано, являются относительно новые. К ним относят разнообразные мобильные приложения, веб – сайты, сетевые издания печатных СМИ, разные медиаплатформы, например, онлайн – библиотеки или онлайн – кинотеатры, которые позволяют пользователю получить ту или иную информацию, или же связаться с другим человеком мгновенно;

5) Интегрированные медиа – эти виды медиа представляют собой уникальный синтез и вбирают в себя все виды уже существующих медиа. Например, практически любое печатное издание (например, Российская Газета или Московский Комсомолец) сегодня имеет свой сайт в сети Интернет, где транслируется такая же информация, как и в традиционных СМИ, также радио – станции (например, Бизнес – ФМ) и телеканалы (Первый Канал, Пятница) также транслируют информацию как в режиме реального времени, так и в записи, что позволяет пользователю прослушать или просмотреть ту или иную передачу в удобный ему момент, а не во время ее трансляции согласно сетке вещания.[13]

Как мы видим, медиа появились на самом раннем этапе развития общества и сопровождает его все его существование, развиваясь вместе с ним для удовлетворения потребностей человека в потреблении и восприятии информации.

Также обратимся к еще одной классификации, которую описывает автор в своей статье:

1) По способу коммуникации выделяют вербальные (все медиа, которые передают информацию посредством текстового содержания) и невербальные (визуальные и аудиальные медиа, такие как, например, видео – передачи или же подкасты);

2) По восприятию информации медиа делятся на визуальные или аудиальные виды СМИ, которые могут быть как обособленными, так и конвергентными, при этом к аудиальным видам могут относиться и музыкальные передачи или музыкальные песни, также музыкальная информация может быть использована многократно наряду с другими видами транслирования информации;

3) Стоит отдельно обратиться к визуальным СМИ, которые делятся на текстовые и изобразительные, текстовые медиа, в свою очередь, - это любая информация, передающаяся посредством знакового письма, а именно алфавита. Изобразительные медиа – это любые изображения, иллюстрирующие представленный текст, например, фото – репортаж, сопровождающий информационное сообщение;

4) По объему аудитории медиа делятся на массовые и немассовые. Массовые медиа – любые традиционные и новые медиа, рассчитанные на широкий круг потребителей информации;

5) Немассовые включают в себя индивидуальные (личные дневники), межличностные (традиционные письма, переписки в социальных сетях, SMS – сообщения), групповые (доски объявлений в домах, групповые чаты в различных социальных сетях, семейные коллекции фотографий);

6) По виду и характеру деятельности на данный момент выделяют читательские, игровые, зрительские, а также на деловые, служебные, бытовые и развлекательные, профессиональные и самодеятельные, государственные и гражданские виды медиа;

7) По тематике контента сейчас выделяют такие виды медиа как политические, социальные, научные, культурные и другие виды;

8) Последним типом медиа являются медиа, разделяющиеся по формату представления контента: текстовые, изобразительные, аудиальные, видео – медиа, конвергентные, мультимедийные виды СМИ.[14]

Из двух классификаций, представленных выше, становится очевидно, что медиа охватывают все сферы нашей жизни, и к ним можно отнести даже личные коллекции фотографий и переписки в различных мессенджерах, поскольку подобные носители также являются средством передачи информации между людьми. При этом границы между различными типами довольно прозрачны, поскольку они могут использоваться как отдельно, так и совместно, что уже является отличительной чертой конвергентных медиа, которые на данный момент являются самыми распространенными и доступными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 2365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.006 с.)