Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые медиа: виды и характеристики
Новые виды медиа (или новые виды СМИ) – термин относительно новый, который впервые появился в ХХ веке, что связано с развитием информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь практически каждого человека, имеющего доступ в сеть Интернет. Итак, новые медиа – это интерактивные электронные издания и новые формы производства контента любого типа, новые виды коммуникации между производителями и потребителями контента, что характеризуется высокой степенью вовлеченности потребителей в процесс обсуждения контента, что характеризуется высочайшей степенью цифровых и сетевых коммуникаций и технологий. Так, благодаря формированию новых СМИ у пользователей появился шанс моментально получать те или иные новости и узнавать о случившимся в мире в режиме реального времени.[4] Итак, новые медиа обычно обладают тремя основными характеристиками: 1) Цифровой формат транслирования информации;[5] 2) Интерактивность, которая характеризуется более высокой степенью вовлеченности человека в новостной поток;[6] 3) Мультимедийность, что является слиянием ряда каналов передачи информации (периодическая печать, радиовещание, телевидение и интернет) в единую систему.[7] Стоит отметить, что формирование и развитие новых видов медиа, в которые входят интернет – СМИ (веб – сайты, информационных порталы), социальные сети, онлайн – издания печатных изданий, официальные аккаунт государственных органов и представителей власти в социальных сетях, неразрывно связано с компьютеризацией и цифровизацией общества в целом и всех сфер жизнедеятельности человека в отдельности.[8] При этом, основная задача, которая стоит перед новыми СМИ и медиа – это привлечение все большего круга пользователей и читателей ежедневно, что в условиях огромнейшей конкуренции, вызванной доступностью к получению новостей и информации через разные ресурсы, является важнейшим препятствием на пути развития СМИ нового вида. Также необходимо помнить, что согласно закону Рипля, который немецкий ученый сформулировал еще в 1913 году, новые виды медиа не способны заменить уже существующие, а лишь составляют ему конкуренцию, которая подталкивает к развитию, как традиционные виды медиа, так и их новые аналоги.[9]
Отдельно стоит отметить, что ряд специалистов и исследователей до сих пор отказывается признавать социальные медиа как существующий вид СМИ, например, Айзнеберг Б. и Айзенберг Дж., специалисты в сфере электронного маркетинга, утверждают, что целью традиционных видов средств массовой информации является донесение социально важной и необходимой информации до представителей общества и потребителей информации, а новые СМИ представляют собой лишь платформу для общения и коммуникации между людьми. Фактически, согласно Айзенбергам, уже существующие СМИ ставят первоочередной задачей именно донесение информации, в то время как новые виды медиа на первый план выходит не содержание, а общение.[10] Тем не менее, существует и противоположная точка зрения, так, например, отечественный специалист в области исследования социальных медиа Будолак М.С., говорит о том, что новые виды медиа и СМИ представляют собой новый вид сетевых СМИ, которая дает возможность любому пользователи в сети Интернет участвовать в процессе хранения, создания и распространения важной и значимой социальной информации. При этом, также, как и традиционные СМИ, новые меди также носят периодический характер, а их адресатом является широкая общественность. Будолак М.С. также говорит о том, что все функции, которыми обладают традиционные формы донесения и распространения информации, присущи и новым социальным медиа.[11] Отдельно стоит отметить множество форматов новых медиа: 1) Интернет – СМИ и их сетевые порталы; 2) Интернет – ТВ (трансляция каналов в режиме реального времени или онлайн – платформы, предлагающие широкий выбор сериалов, фильмов и образовательных передач); 3) Интернет – радио (трансляция радиоканалов в режиме реального времени); 4) Социальные сети, которые наряду с Интернет – СМИ являются источников, распространителем и хранителем информации и знаний, так как большинство новостных агентств, официальных государственных органов и политических лидерах имеют свои официальные страницы и аккаунты в таких соцсетях как ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram и так далее.[12] Теперь же рассмотрим классификацию медиа в целом, которою в своей статье представляет Жилавская В.В. Итак, автор говорит, что в данный момент существует следующая классификация, которая учитывает медиа, которые существуют на данный момент и предшествующие им:
1) Прамедиа – это используемые для передачи какой – либо информации камни, листы тропических растений, на которых первобытное общество через систему знаков и символов, а позже с помощью письменности, передавали какую – либо информацию, например, Лигорская стела, которая была найдена на территории нынешней Индонезии и относящаяся к 775 году; 2) Печатные медиа – подобный тип распространения информации появился после изобретения печатного станка Гуттенбергом и используется и по сей день, все еще являясь одним из основных методов транслирования информации, хотя и начинает стремительно терять свои позиции, уступая место новым медиа; 3) Электронные медиа – эти виды медиа появились вместе с развитием электронных технологий, к ним относят радио, кино, телеграф, телефон, телевидение в целом. Появление и распространение таких видов медиа связаны с интенсивной электрификацией общества и заняли доминирующую позицию с середины ХХ века, при этом они до сих пор, наряду с печатными медиа, сохраняют свою аудиторию; 4) Цифровые медиа – подобные виды передачи информации, как уже было сказано, являются относительно новые. К ним относят разнообразные мобильные приложения, веб – сайты, сетевые издания печатных СМИ, разные медиаплатформы, например, онлайн – библиотеки или онлайн – кинотеатры, которые позволяют пользователю получить ту или иную информацию, или же связаться с другим человеком мгновенно; 5) Интегрированные медиа – эти виды медиа представляют собой уникальный синтез и вбирают в себя все виды уже существующих медиа. Например, практически любое печатное издание (например, Российская Газета или Московский Комсомолец) сегодня имеет свой сайт в сети Интернет, где транслируется такая же информация, как и в традиционных СМИ, также радио – станции (например, Бизнес – ФМ) и телеканалы (Первый Канал, Пятница) также транслируют информацию как в режиме реального времени, так и в записи, что позволяет пользователю прослушать или просмотреть ту или иную передачу в удобный ему момент, а не во время ее трансляции согласно сетке вещания.[13] Как мы видим, медиа появились на самом раннем этапе развития общества и сопровождает его все его существование, развиваясь вместе с ним для удовлетворения потребностей человека в потреблении и восприятии информации. Также обратимся к еще одной классификации, которую описывает автор в своей статье: 1) По способу коммуникации выделяют вербальные (все медиа, которые передают информацию посредством текстового содержания) и невербальные (визуальные и аудиальные медиа, такие как, например, видео – передачи или же подкасты); 2) По восприятию информации медиа делятся на визуальные или аудиальные виды СМИ, которые могут быть как обособленными, так и конвергентными, при этом к аудиальным видам могут относиться и музыкальные передачи или музыкальные песни, также музыкальная информация может быть использована многократно наряду с другими видами транслирования информации; 3) Стоит отдельно обратиться к визуальным СМИ, которые делятся на текстовые и изобразительные, текстовые медиа, в свою очередь, - это любая информация, передающаяся посредством знакового письма, а именно алфавита. Изобразительные медиа – это любые изображения, иллюстрирующие представленный текст, например, фото – репортаж, сопровождающий информационное сообщение;
4) По объему аудитории медиа делятся на массовые и немассовые. Массовые медиа – любые традиционные и новые медиа, рассчитанные на широкий круг потребителей информации; 5) Немассовые включают в себя индивидуальные (личные дневники), межличностные (традиционные письма, переписки в социальных сетях, SMS – сообщения), групповые (доски объявлений в домах, групповые чаты в различных социальных сетях, семейные коллекции фотографий); 6) По виду и характеру деятельности на данный момент выделяют читательские, игровые, зрительские, а также на деловые, служебные, бытовые и развлекательные, профессиональные и самодеятельные, государственные и гражданские виды медиа; 7) По тематике контента сейчас выделяют такие виды медиа как политические, социальные, научные, культурные и другие виды; 8) Последним типом медиа являются медиа, разделяющиеся по формату представления контента: текстовые, изобразительные, аудиальные, видео – медиа, конвергентные, мультимедийные виды СМИ.[14] Из двух классификаций, представленных выше, становится очевидно, что медиа охватывают все сферы нашей жизни, и к ним можно отнести даже личные коллекции фотографий и переписки в различных мессенджерах, поскольку подобные носители также являются средством передачи информации между людьми. При этом границы между различными типами довольно прозрачны, поскольку они могут использоваться как отдельно, так и совместно, что уже является отличительной чертой конвергентных медиа, которые на данный момент являются самыми распространенными и доступными.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 2365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.006 с.) |