Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике



Также не стоит забывать и о влиянии сверхновых медиа – мессенджеров на мировую политику. Двумя основными примерами является предвыборная кампания Джо Байдена в США и ситуация с протестами в Беларуси летом прошлого года.

Обратимся к первому примеру и яростной ненависти бывшего президента США к такой социальной сети как TikTok. Так, причины кроются в том, что сеть изобретена в Китае, а пользователи были резко настроены против действующего на тот момент президента США, Дональда Трампа. Например, пользователи социальной сети практически сорвали одно из предвыборных мероприятий Трампа путем агитации против президента и фейк – регистрациями на встречу с Трампом. Так, вместо 40 000 зарегистрированных на мероприятии в Оклахоме едва собралось 7 тысяч человек, что явилось серьезнейшим ударом по позициям Дональда Трампа.[46]

При этом, Трамп еще с 2018 года пытался несколько раз запретить социальную сети, а в 2020 году называл эту инициативу «местью за коронавирус». TikTok на территории США пользуются более 30 миллионов человек, причем подавляющее большинство – молодое поколение, которое в условиях резкой риторики президента против платформы, безусловно, поддерживали другого кандидата, Джо Байдена.[47]

Стоит также отметит влияние такой сети как Instagram, а точнее американских лидеров мнений, например, таких личностей как семья Кардашян – Дженнер и сестры Белла и Джиджи Хадид, чья общая аудитория достигает более 500 миллионов человек. Так, их не устраивала политика Трампа по отношению к движению BLM, а Трампа часто называли расистом. Учитывая такую массовость аудитории, очевидно, что высказывание таких медийных личностей как Кендалл и Кайли Дженнер, Ким Кардашьян или сестер Хадид, можно говорить о том, что их позиция существенно повлияла на общественное мнение. Причем, приведенные выше примеры не единственные, а являются единичными из множества подобных. Сами же политики стали активно использовать социальные сети для агитации, как например, действующий вице – президент США Камала Харрис, первая женщина за всю историю США, занимающая этот пост.[48]

В принципе, можно говорить о том, что Джо Байдена выбрали именно СМИ, поскольку настолько активной гражданской активности по агитации за одного кандидата и по резкой негативной пропаганде против другого. Как отмечает, американский медиаэксперт Уильям Данкерли, «компании и частные лица жертвуют деньги кандидатам и организациям, которые поддерживают конкретных кандидатов, а тенденция отражается в том, что вкладываемые суммы со временем стали увеличиваться», что является выгодным для кандидата, поскольку помимо помощи в СМИ, он получает еще и финансовую поддержку, что, безусловно, сыграло в пользу Джо Байдена.[49]

Теперь стоит обратиться к массовым протестам в Беларуси, которые широко освещались в СМИ летом прошлого года. Так, многие жители были не согласны с результатом президентских выборов, и вышли на демонстрации против действующей власти. Здесь важнейшую роль сыграла такая социальная сеть как Telegram, где действовали оппозиционные СМИ, например, Tut.by или NEXTA. При этом очевидно их влияние: действующая власть активно арестовывала блогеров, объявляя их шпионами и иностранными агентами. При этом, еще до начала протестов и политического кризиса, негосударственные информационные порталы опережали государственные, охватывая 62 процента интернета Беларуси еще в 2019 году, что позволило в 2020 году проводить им активную агитацию и призывать к протестным действиям против администрации Лукашенко. Все они действовали в Telegram, который является одним из самых быстрых, и по заявлению создателей, безопасных мессенджеров в плане свободы самовыражения, анонимности и безопасности. Можно сказать, о том, что именно активная интернет – пропаганда и стала причиной самых массовых протестов за всю историю современной Беларуси.[50]

Итак, как мы видим, новые медиа оказывают существенное влияние как на внутреннюю политику разных стран, так и на всю международную политическую деятельность в целом. Так, официальные лица государств теперь должны учитывать доступность к информации со стороны простых граждан, а также активно использовать виды новых медиа для коммуникации с людьми и публикации своих решений и программ более быстро, по сравнению с традиционными видами средств массовой информации. При этом, новые медиа дают широкие возможности для ведения политической пропаганды, которая теперь имеет более директивный характер, охватывая более широкие массы людей. Более того, усиление новых медиа привели к новому витку информационных войн, которые теперь ведутся более агрессивно и масштабно, что опять же возможно благодаря доступности, открытости и скорости размещения новостей в социальных сетях и других видах новых медиа. Все это подтверждает тот факт, что новые виды медиа оказывают серьезнейшее влияние на мировую политику.

 

 

Заключение

По итогам исследования, можно сделать вывод о том, что нынешние новые формы медиа активно развиваются, привлекая все больший круг читателей и пользователей, тем самым влияя и на систему мировой политики, как основного института решения насущных международных вопросов.

Являясь средством до широких масс общественно важной и значимой информации, новые медиа, наряду с традиционными, являются важнейшими механизмами влияния на мировую политику, поскольку именно через новые медиа общество узнает информацию и формирует свою собственную точку зрения касательно мировой политической обстановки.

При этом, влияние новых медиа не изучены до конца, поскольку с момента их формирования и развития прошло несколько десятилетий, что не является достаточным периодом времени для комплексного оценивания нынешнего влияния и последствий столь стремительного возвышения новых медиа.

Тем не менее, можно сделать однозначный вывод о том, что под влиянием новых форм транслирования и потребления информации, мировая политика, а именно ее политические лидеры и элиты также изменяются вектор ведения своей деятельности, уделяя все большее внимание ведению аккаунтам в социальных сетях, что является важным в контексте роста активных пользователей сети Интернет.

Участие новых медиа влияют на большую открытость и доступность информации для общества, что является безусловным плюсом. Однако, с другой стороны, сетевые СМИ обладают высокой степенью способности к ведению активной пропаганды, которая не всегда направлена на созидание чего – то нового и полезного для общества. Новый виток информационных войн, наращивание их объемов и интенсивности также является следствием усиления новых медиа, что порой, несет серьезнейшие последствия для всей мировой общественности.  

Особенно важно помнить о влиянии СМИ в целом, четвертой власти общества, которая формирует мировоззрение общества, именно поэтому так важно использовать новые возможности, появившиеся в эпоху главенства цифровых технологий, именно для создания нового более гуманного общества, что также является одной из задач политических элит и правящих кругов.

Стоит отметить и влияние сверхновых медиа – мессенджеров, которые позволяют пользователям получить доступ к информации практически мгновенно, а вести пропаганду в них намного проще ввиду их доступности и открытости, а также масштабности охватываемой аудитории.

Влияние новых медиа на коммуникацию в сфере политики и медийного пространства требует пристального внимания как со стороны специалистов в сфере политологии и мировой политики, так и со стороны исследователей цифровых и традиционных медиа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.009 с.)