Критерии разделения новых и традиционных медиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии разделения новых и традиционных медиа



Новые и традиционные медиа на данный момент, можно сказать, борются за внимание читателя, при этом, на наш взгляд, новые медиа в этой борьбе выигрывают. Выделим несколько критериев, которые позволяют разделить традиционные и новые медиа:

1) В первую очередь новые медиа обладают большей интерактивностью, чего не могут предложить традиционные виды, такие как газеты, журналы, телевидение. Отдельно может стоять радио, поскольку этот вид передачи информации отличается интерактивностью, однако, она не настолько высока как у новых медиа, где человек имеет возможность обсуждать новость с другими пользователями, оставлять комментарии;

2) Также новые медиа позволяют практически любому человеку становиться источником информации с помощью личных блогов в сети Интернет, чем опять же не обладают традиционные виды СМИ, где в основном, статьи пишут профессиональные журналисты;

3) Также традиционные СМИ обычно ограничиваются какой- либо определенной тематикой. Например, районные газеты публикуют новости, касающиеся одного муниципалитета или административного округа. Новые медиа же, на наш взгляд, не имеют подобных ограничений, особенно это касается Интернет – СМИ, которые представляют различную информацию в одном месте, что позволяет пользователю охватить более широкий информационный поток;

4) Новые медиа практически не требуют затрат на публикацию, за исключением оплаты работы модераторов и разработчиков конкретного сайта. Новым медиа не нужно обращаться в типографию для верстки и печати того или иного издания, что делает их более доступными, а во многих случаях и бесплатной, что упрощает к ним доступ;

5) Мобильность новых медиа также является критерием отделения их от традиционных видов распространения информации, поскольку, с использованием цифровых технологий, любой пользователь сети Интернет, может получить сообщение или информацию практически мгновенно в течении нескольких секунд;

6) Досягаемость также является одной из отличительных черт разных видов СМИ. Безусловно, традиционные виды медиа являются масштабными и охватывают довольно большой круг читателей и пользователей, тем не менее, новые виды передачи информации более масштабны, а обратиться к глобальной аудитории может практически каждый пользователь.[23]

При этом западные специалисты Стинс О. и Ван Фухт Д. выделяют следующие критерии разделения новых и традиционных медиа, которые во многом совпадают с предыдущей классификацией, однако и имеет ряд особенностей. Так, исследователи говорят следующее:

1) Новые медиа отличаются открытостью, традиционные при этом более закрыты;

2) Новые виды медиа отличаются более высокой степенью оперативности по сравнению с традиционными видами, что характеризуется практически моментальной передачей информации;

3) Аудитория традиционных видом медиа именуется публикой, а круг, использующих новые виды, называются пользователями;

4) Новые медиа, по замечанию автором, отличаются высокой степенью иллюстративности информационного потока, традиционные же медиа чаще всего ассоциируются именно с текстовой формой передачи данных;

5) Традиционные виды более пассивны, поскольку не подразумевают мгновенный ответ от аудитории, новые медиа отличаются высокой степенью активности и вовлеченности пользователей;

6) Особо важным критерием является способ генерирования информации: новые медиа позволяют пользователю создавать информационные сообщения самостоятельно, традиционные же типы возлагают эту ответственность на производителя;

7) Новые медиа априори являются результатом цифровизации общества, традиционные же испытывают некоторые трудности в процессе адаптации к изменениям медиасферы.[24]

Можно сказать, о том, что сегодня новые медиа в условиях повсеместной дигитализации практически всех сфер общества, являются более предпочтительными, что и является фактором, который позволяет говорить о все большем росте их влияния, в том числе и на политику.

Итак, как мы видим, в современных условиях, становится очевидным, что новые медиа все больше и больше проникают в нашу жизнь, а создателем информационного потока теперь может быть не только профессиональный журналист, но и любой человек, который ведет авторский блог в любой из множества социальных сетей, так, например, активно развивается так называемая гражданская журналистика, где в роли творцов информационного контента становятся не журналисты и корреспонденты, а очевидцы событий, которые делятся репортажами в форме фотографий или видео в режиме реального времени с места событий. При этом, именно новые медиа, их доступность и открытость, дают широкий круг возможностей для развития «публичной» журналистики (еще одно название гражданской журналистики).[25]

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что именно новые медиа и цифровой контент становятся основными способами распространения информация, а простота получения информации становится тем фактором, который больше не позволяет утаивать ту или иную информацию от общества, что значительными образом влияет на все сферы жизнедеятельности общества, а том числе и на мировую политику, как основной инструмент решения международных проблем.

Сегодня, в условиях цифровизации общества политические лидера, транснациональные корпорации, внешнеполитические ведомства должны учитывать и влияние новых медиа, которое иногда может быть положительным, а иногда и вызывать широкий резонанс общества с негативной коннотацией, именно поэтому, так важно рассмотреть влияние новых медиа на всю мировую политику, о чем и пойдет речь в следующей части данного исследования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.005 с.)