Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Новые медиа: феномен современностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет глобальных процессов Кафедра геополитики
Аванян Эмилия Кареновна «ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ» Учебно-исследовательская работа студента
Научный руководитель: Чихарев Иван Александрович Оценка Работа сдана 13.05.2021
Москва – 2021
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Новые медиа: феномен современности. 6 § 1.1. Новые медиа: виды и характеристики. 6 § 1.2. Основные преимущества и недостатки новых медиа. 13 § 1.3. Критерии разделения новых и традиционных медиа. 16 Глава 2. Роль новых медиа в мировой политике. 20 § 2.1. СМИ – «четвертая власть». 20 § 2.2. Подходы к использованию цифровых технологий новых медиа. 21 §2.3. Влияние новых медиа на процесс мировой политики. 23 § 2.4. Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике. 28 Заключение. 32 Список использованных источников и литературы.. 34
Введение Современные новые виды медиа являются доминирующими на рынке информации, ускоряя доступ к определённой новости и предлагая невозможный прежде объем информационных потоков, позволяя пользователям самим выбирать ресурс, где будет прочитана новость, относящаяся к политической, экономической, культурной или социальной сфере. Так, мировая политика испытывает особое влияние новых видом медиа. Актуальность данного исследования заключается в том, что рост пользователей новых медиа, размещенных с помощью цифровых технологий, привел к тому, что сегодня, прежде закрытые данные, сегодня становятся более открытыми и доступными для обычного пользования. При условии возможности доступа к иностранным ресурсам на разных языках мира, пользователь может читать одну и ту же новость, представленную через разные точки зрения, что влияет на формирование восприятия мировой политики как системы. Именно новые медиа сегодня формируют мировоззрения человека, которое стало с одной стороны, более гуманным, а с другой стороны более резким и нетерпимым к тем или иным действиям мировых политических лидеров. Можно сказать, что новые медиа сегодня оказывают существенное влияние на международную обстановку формирование мировой политики в целом, поскольку, то или иное событие, например, социальный взрыв в Мьянме, широко освещается в СМИ, что фактически не оставляет мировым лидерам выбора, кроме как публичное осуждение действий военных кругов в Мьянме.[1] Все это делает чрезвычайно актуальным изучение данного процесса, который стремительно развивается на современном этапе развития человечества, новых медиа и мировой политики, как его частей.
Степень научной разработанности. В ходе исследования выяснилось, что данная тема довольно сильно разработана как в отечественной, так и в зарубежной науке. Касаясь вопроса новых медиа и их видов, отдельно отметить работы следующих специалистов, как российских, так и иностранных: Будолак М.С., Епишкин И., Карякина К.А., Айзенберг Б. и Айзенберг Дж., Смит С.[2] Говоря о теме влияния новых медиа на мировую политику необходимо выделить научный вклад следующих специалистов: Малькевича А.А., Соловья В.Д., Энстэда Н. и ряда других исследователей, которые активно занимаются изучением данного феномена.[3] Цель работы – это изучение и анализ новых медиа и их влияние на мировую политическую систему. Задачи исследования: 1) Рассмотреть и изучить основные виды новых видов медиа с учетом их главных характеристик; 2) Выделить основные преимущества и недостатки новых видов медиа; 3) Рассмотреть и проанализировать главные критерии, отличающие новые виды медиа от традиционных; 4) Изучить и рассмотреть основное влияние СМИ как «четвертой власти»; 5) Выделить ряд подходов к изучению цифровых технологий новых медиа; 6) Изучить и проанализировать основное влияние новых медиа на современную мировую политику; 7) Рассмотреть и изучить роль сверхновых медиа – мессенджеров на политические процессы. Объект исследования – это новые медиа, активно развивающиеся на современном этапе. Предметом исследования является влияние новых медиа на мировую политику. Методы исследования. В работе использованы такие методы как анализ, индукция, дедукция, а также статистический метод, необходимый для демонстрации цифровых данных, представленных в работе. Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
СМИ – «четвертая власть» Общеизвестный факт, что СМИ неофициально называются четвертой властью,[26] и новые медиа не являются исключением, поскольку, как уже было сказано раннее, они выполняют такие же функции распространения информации, как и традиционные аналоги, только с большей скоростью и при более доступном контенте. При этом новые медиа выполняют ряд функций в политической сфере, которые подтверждают наличие высокой степени из влияния на всю мировую политику: 1) Первая функция – это информационно – коммуникативная, которая связана с распространением сугубо политической информации, налаживанием контактов и общения; 2) Второй функцией является политико – аксиологическая функция, которая представляет собой распространение политических норм и ценностей и донесение их до широкой аудитории; 3) Третья функция связана с организацией политической деятельности широких масс и называется организаторской; 4) Четвертая функция- это лоббистская функция, посредством которой определенная группа лиц выражает свои политические интересы и стремления; 5) Пятая функция новых медиа в политике проявляется в стремлении оказать влияние на мировоззрение широкой общественности, включая мотивацию политического поведения; 6) Шестая функция проявляется в критике правительства и других правящих кругов, и называется критической; 7) Седьмая, и последняя функция новых медиа – это манипулятивная функция, которая связана с рядом политических манипуляций, например, намеренная пропаганда.[27] Мы можем сделать вывод, что, учитывая довольно широкий набор функций, который оказывает влияние на широкие общественные массы, новые медиа являются одним из основных факторов, влияющих на мировую политику и широко используемых среди политического сообщества, при этом важнейшей задаче новых медиа является именно непрерывное транслирование и передачи информации в режиме реального времени и информирование широких масс по поводу того или иного политического события как внутри страны, так и на международной арене.[28] Заключение По итогам исследования, можно сделать вывод о том, что нынешние новые формы медиа активно развиваются, привлекая все больший круг читателей и пользователей, тем самым влияя и на систему мировой политики, как основного института решения насущных международных вопросов. Являясь средством до широких масс общественно важной и значимой информации, новые медиа, наряду с традиционными, являются важнейшими механизмами влияния на мировую политику, поскольку именно через новые медиа общество узнает информацию и формирует свою собственную точку зрения касательно мировой политической обстановки. При этом, влияние новых медиа не изучены до конца, поскольку с момента их формирования и развития прошло несколько десятилетий, что не является достаточным периодом времени для комплексного оценивания нынешнего влияния и последствий столь стремительного возвышения новых медиа. Тем не менее, можно сделать однозначный вывод о том, что под влиянием новых форм транслирования и потребления информации, мировая политика, а именно ее политические лидеры и элиты также изменяются вектор ведения своей деятельности, уделяя все большее внимание ведению аккаунтам в социальных сетях, что является важным в контексте роста активных пользователей сети Интернет.
Участие новых медиа влияют на большую открытость и доступность информации для общества, что является безусловным плюсом. Однако, с другой стороны, сетевые СМИ обладают высокой степенью способности к ведению активной пропаганды, которая не всегда направлена на созидание чего – то нового и полезного для общества. Новый виток информационных войн, наращивание их объемов и интенсивности также является следствием усиления новых медиа, что порой, несет серьезнейшие последствия для всей мировой общественности. Особенно важно помнить о влиянии СМИ в целом, четвертой власти общества, которая формирует мировоззрение общества, именно поэтому так важно использовать новые возможности, появившиеся в эпоху главенства цифровых технологий, именно для создания нового более гуманного общества, что также является одной из задач политических элит и правящих кругов. Стоит отметить и влияние сверхновых медиа – мессенджеров, которые позволяют пользователям получить доступ к информации практически мгновенно, а вести пропаганду в них намного проще ввиду их доступности и открытости, а также масштабности охватываемой аудитории. Влияние новых медиа на коммуникацию в сфере политики и медийного пространства требует пристального внимания как со стороны специалистов в сфере политологии и мировой политики, так и со стороны исследователей цифровых и традиционных медиа.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет глобальных процессов Кафедра геополитики
Аванян Эмилия Кареновна «ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ» Учебно-исследовательская работа студента
Научный руководитель: Чихарев Иван Александрович Оценка Работа сдана 13.05.2021
Москва – 2021
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Новые медиа: феномен современности. 6 § 1.1. Новые медиа: виды и характеристики. 6 § 1.2. Основные преимущества и недостатки новых медиа. 13 § 1.3. Критерии разделения новых и традиционных медиа. 16 Глава 2. Роль новых медиа в мировой политике. 20 § 2.1. СМИ – «четвертая власть». 20 § 2.2. Подходы к использованию цифровых технологий новых медиа. 21
§2.3. Влияние новых медиа на процесс мировой политики. 23 § 2.4. Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике. 28 Заключение. 32 Список использованных источников и литературы.. 34
Введение Современные новые виды медиа являются доминирующими на рынке информации, ускоряя доступ к определённой новости и предлагая невозможный прежде объем информационных потоков, позволяя пользователям самим выбирать ресурс, где будет прочитана новость, относящаяся к политической, экономической, культурной или социальной сфере. Так, мировая политика испытывает особое влияние новых видом медиа. Актуальность данного исследования заключается в том, что рост пользователей новых медиа, размещенных с помощью цифровых технологий, привел к тому, что сегодня, прежде закрытые данные, сегодня становятся более открытыми и доступными для обычного пользования. При условии возможности доступа к иностранным ресурсам на разных языках мира, пользователь может читать одну и ту же новость, представленную через разные точки зрения, что влияет на формирование восприятия мировой политики как системы. Именно новые медиа сегодня формируют мировоззрения человека, которое стало с одной стороны, более гуманным, а с другой стороны более резким и нетерпимым к тем или иным действиям мировых политических лидеров. Можно сказать, что новые медиа сегодня оказывают существенное влияние на международную обстановку формирование мировой политики в целом, поскольку, то или иное событие, например, социальный взрыв в Мьянме, широко освещается в СМИ, что фактически не оставляет мировым лидерам выбора, кроме как публичное осуждение действий военных кругов в Мьянме.[1] Все это делает чрезвычайно актуальным изучение данного процесса, который стремительно развивается на современном этапе развития человечества, новых медиа и мировой политики, как его частей. Степень научной разработанности. В ходе исследования выяснилось, что данная тема довольно сильно разработана как в отечественной, так и в зарубежной науке. Касаясь вопроса новых медиа и их видов, отдельно отметить работы следующих специалистов, как российских, так и иностранных: Будолак М.С., Епишкин И., Карякина К.А., Айзенберг Б. и Айзенберг Дж., Смит С.[2] Говоря о теме влияния новых медиа на мировую политику необходимо выделить научный вклад следующих специалистов: Малькевича А.А., Соловья В.Д., Энстэда Н. и ряда других исследователей, которые активно занимаются изучением данного феномена.[3] Цель работы – это изучение и анализ новых медиа и их влияние на мировую политическую систему. Задачи исследования: 1) Рассмотреть и изучить основные виды новых видов медиа с учетом их главных характеристик; 2) Выделить основные преимущества и недостатки новых видов медиа; 3) Рассмотреть и проанализировать главные критерии, отличающие новые виды медиа от традиционных; 4) Изучить и рассмотреть основное влияние СМИ как «четвертой власти»;
5) Выделить ряд подходов к изучению цифровых технологий новых медиа; 6) Изучить и проанализировать основное влияние новых медиа на современную мировую политику; 7) Рассмотреть и изучить роль сверхновых медиа – мессенджеров на политические процессы. Объект исследования – это новые медиа, активно развивающиеся на современном этапе. Предметом исследования является влияние новых медиа на мировую политику. Методы исследования. В работе использованы такие методы как анализ, индукция, дедукция, а также статистический метод, необходимый для демонстрации цифровых данных, представленных в работе. Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Новые медиа: феномен современности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.044 с.) |