Глава 1. Новые медиа: феномен современности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Новые медиа: феномен современности



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА

Факультет глобальных процессов

Кафедра геополитики

 

Аванян Эмилия Кареновна

«ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ»

Учебно-исследовательская работа студента

 

Научный руководитель:

Чихарев Иван Александрович

Оценка

Работа сдана 13.05.2021

 

 

Москва – 2021

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Новые медиа: феномен современности. 6

§ 1.1. Новые медиа: виды и характеристики. 6

§ 1.2. Основные преимущества и недостатки новых медиа. 13

§ 1.3. Критерии разделения новых и традиционных медиа. 16

Глава 2. Роль новых медиа в мировой политике. 20

§ 2.1. СМИ – «четвертая власть». 20

§ 2.2. Подходы к использованию цифровых технологий новых медиа. 21

§2.3. Влияние новых медиа на процесс мировой политики. 23

§ 2.4. Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике. 28

Заключение. 32

Список использованных источников и литературы.. 34

 

 

Введение

Современные новые виды медиа являются доминирующими на рынке информации, ускоряя доступ к определённой новости и предлагая невозможный прежде объем информационных потоков, позволяя пользователям самим выбирать ресурс, где будет прочитана новость, относящаяся к политической, экономической, культурной или социальной сфере. Так, мировая политика испытывает особое влияние новых видом медиа.

Актуальность данного исследования заключается в том, что рост пользователей новых медиа, размещенных с помощью цифровых технологий, привел к тому, что сегодня, прежде закрытые данные, сегодня становятся более открытыми и доступными для обычного пользования. При условии возможности доступа к иностранным ресурсам на разных языках мира, пользователь может читать одну и ту же новость, представленную через разные точки зрения, что влияет на формирование восприятия мировой политики как системы.

Именно новые медиа сегодня формируют мировоззрения человека, которое стало с одной стороны, более гуманным, а с другой стороны более резким и нетерпимым к тем или иным действиям мировых политических лидеров. Можно сказать, что новые медиа сегодня оказывают существенное влияние на международную обстановку формирование мировой политики в целом, поскольку, то или иное событие, например, социальный взрыв в Мьянме, широко освещается в СМИ, что фактически не оставляет мировым лидерам выбора, кроме как публичное осуждение действий военных кругов в Мьянме.[1] Все это делает чрезвычайно актуальным изучение данного процесса, который стремительно развивается на современном этапе развития человечества, новых медиа и мировой политики, как его частей.

Степень научной разработанности. В ходе исследования выяснилось, что данная тема довольно сильно разработана как в отечественной, так и в зарубежной науке. Касаясь вопроса новых медиа и их видов, отдельно отметить работы следующих специалистов, как российских, так и иностранных: Будолак М.С., Епишкин И., Карякина К.А., Айзенберг Б. и Айзенберг Дж., Смит С.[2]

Говоря о теме влияния новых медиа на мировую политику необходимо выделить научный вклад следующих специалистов: Малькевича А.А., Соловья В.Д., Энстэда Н. и ряда других исследователей, которые активно занимаются изучением данного феномена.[3]

Цель работы – это изучение и анализ новых медиа и их влияние на мировую политическую систему.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть и изучить основные виды новых видов медиа с учетом их главных характеристик;

2) Выделить основные преимущества и недостатки новых видов медиа;

3) Рассмотреть и проанализировать главные критерии, отличающие новые виды медиа от традиционных;

4) Изучить и рассмотреть основное влияние СМИ как «четвертой власти»;

5) Выделить ряд подходов к изучению цифровых технологий новых медиа;

6) Изучить и проанализировать основное влияние новых медиа на современную мировую политику;

7) Рассмотреть и изучить роль сверхновых медиа – мессенджеров на политические процессы.

Объект исследования – это новые медиа, активно развивающиеся на современном этапе.

Предметом исследования является влияние новых медиа на мировую политику.

Методы исследования. В работе использованы такие методы как анализ, индукция, дедукция, а также статистический метод, необходимый для демонстрации цифровых данных, представленных в работе.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

СМИ – «четвертая власть»

Общеизвестный факт, что СМИ неофициально называются четвертой властью,[26] и новые медиа не являются исключением, поскольку, как уже было сказано раннее, они выполняют такие же функции распространения информации, как и традиционные аналоги, только с большей скоростью и при более доступном контенте. При этом новые медиа выполняют ряд функций в политической сфере, которые подтверждают наличие высокой степени из влияния на всю мировую политику:

1) Первая функция – это информационно – коммуникативная, которая связана с распространением сугубо политической информации, налаживанием контактов и общения;

2) Второй функцией является политико – аксиологическая функция, которая представляет собой распространение политических норм и ценностей и донесение их до широкой аудитории;

3) Третья функция связана с организацией политической деятельности широких масс и называется организаторской;

4) Четвертая функция- это лоббистская функция, посредством которой определенная группа лиц выражает свои политические интересы и стремления;

5) Пятая функция новых медиа в политике проявляется в стремлении оказать влияние на мировоззрение широкой общественности, включая мотивацию политического поведения;

6) Шестая функция проявляется в критике правительства и других правящих кругов, и называется критической;

7) Седьмая, и последняя функция новых медиа – это манипулятивная функция, которая связана с рядом политических манипуляций, например, намеренная пропаганда.[27]

Мы можем сделать вывод, что, учитывая довольно широкий набор функций, который оказывает влияние на широкие общественные массы, новые медиа являются одним из основных факторов, влияющих на мировую политику и широко используемых среди политического сообщества, при этом важнейшей задаче новых медиа является именно непрерывное транслирование и передачи информации в режиме реального времени и информирование широких масс по поводу того или иного политического события как внутри страны, так и на международной арене.[28]

Заключение

По итогам исследования, можно сделать вывод о том, что нынешние новые формы медиа активно развиваются, привлекая все больший круг читателей и пользователей, тем самым влияя и на систему мировой политики, как основного института решения насущных международных вопросов.

Являясь средством до широких масс общественно важной и значимой информации, новые медиа, наряду с традиционными, являются важнейшими механизмами влияния на мировую политику, поскольку именно через новые медиа общество узнает информацию и формирует свою собственную точку зрения касательно мировой политической обстановки.

При этом, влияние новых медиа не изучены до конца, поскольку с момента их формирования и развития прошло несколько десятилетий, что не является достаточным периодом времени для комплексного оценивания нынешнего влияния и последствий столь стремительного возвышения новых медиа.

Тем не менее, можно сделать однозначный вывод о том, что под влиянием новых форм транслирования и потребления информации, мировая политика, а именно ее политические лидеры и элиты также изменяются вектор ведения своей деятельности, уделяя все большее внимание ведению аккаунтам в социальных сетях, что является важным в контексте роста активных пользователей сети Интернет.

Участие новых медиа влияют на большую открытость и доступность информации для общества, что является безусловным плюсом. Однако, с другой стороны, сетевые СМИ обладают высокой степенью способности к ведению активной пропаганды, которая не всегда направлена на созидание чего – то нового и полезного для общества. Новый виток информационных войн, наращивание их объемов и интенсивности также является следствием усиления новых медиа, что порой, несет серьезнейшие последствия для всей мировой общественности.  

Особенно важно помнить о влиянии СМИ в целом, четвертой власти общества, которая формирует мировоззрение общества, именно поэтому так важно использовать новые возможности, появившиеся в эпоху главенства цифровых технологий, именно для создания нового более гуманного общества, что также является одной из задач политических элит и правящих кругов.

Стоит отметить и влияние сверхновых медиа – мессенджеров, которые позволяют пользователям получить доступ к информации практически мгновенно, а вести пропаганду в них намного проще ввиду их доступности и открытости, а также масштабности охватываемой аудитории.

Влияние новых медиа на коммуникацию в сфере политики и медийного пространства требует пристального внимания как со стороны специалистов в сфере политологии и мировой политики, так и со стороны исследователей цифровых и традиционных медиа.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА

Факультет глобальных процессов

Кафедра геополитики

 

Аванян Эмилия Кареновна

«ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ»

Учебно-исследовательская работа студента

 

Научный руководитель:

Чихарев Иван Александрович

Оценка

Работа сдана 13.05.2021

 

 

Москва – 2021

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Новые медиа: феномен современности. 6

§ 1.1. Новые медиа: виды и характеристики. 6

§ 1.2. Основные преимущества и недостатки новых медиа. 13

§ 1.3. Критерии разделения новых и традиционных медиа. 16

Глава 2. Роль новых медиа в мировой политике. 20

§ 2.1. СМИ – «четвертая власть». 20

§ 2.2. Подходы к использованию цифровых технологий новых медиа. 21

§2.3. Влияние новых медиа на процесс мировой политики. 23

§ 2.4. Сверхновые медиа – мессенджеры и их роль в мировой политике. 28

Заключение. 32

Список использованных источников и литературы.. 34

 

 

Введение

Современные новые виды медиа являются доминирующими на рынке информации, ускоряя доступ к определённой новости и предлагая невозможный прежде объем информационных потоков, позволяя пользователям самим выбирать ресурс, где будет прочитана новость, относящаяся к политической, экономической, культурной или социальной сфере. Так, мировая политика испытывает особое влияние новых видом медиа.

Актуальность данного исследования заключается в том, что рост пользователей новых медиа, размещенных с помощью цифровых технологий, привел к тому, что сегодня, прежде закрытые данные, сегодня становятся более открытыми и доступными для обычного пользования. При условии возможности доступа к иностранным ресурсам на разных языках мира, пользователь может читать одну и ту же новость, представленную через разные точки зрения, что влияет на формирование восприятия мировой политики как системы.

Именно новые медиа сегодня формируют мировоззрения человека, которое стало с одной стороны, более гуманным, а с другой стороны более резким и нетерпимым к тем или иным действиям мировых политических лидеров. Можно сказать, что новые медиа сегодня оказывают существенное влияние на международную обстановку формирование мировой политики в целом, поскольку, то или иное событие, например, социальный взрыв в Мьянме, широко освещается в СМИ, что фактически не оставляет мировым лидерам выбора, кроме как публичное осуждение действий военных кругов в Мьянме.[1] Все это делает чрезвычайно актуальным изучение данного процесса, который стремительно развивается на современном этапе развития человечества, новых медиа и мировой политики, как его частей.

Степень научной разработанности. В ходе исследования выяснилось, что данная тема довольно сильно разработана как в отечественной, так и в зарубежной науке. Касаясь вопроса новых медиа и их видов, отдельно отметить работы следующих специалистов, как российских, так и иностранных: Будолак М.С., Епишкин И., Карякина К.А., Айзенберг Б. и Айзенберг Дж., Смит С.[2]

Говоря о теме влияния новых медиа на мировую политику необходимо выделить научный вклад следующих специалистов: Малькевича А.А., Соловья В.Д., Энстэда Н. и ряда других исследователей, которые активно занимаются изучением данного феномена.[3]

Цель работы – это изучение и анализ новых медиа и их влияние на мировую политическую систему.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть и изучить основные виды новых видов медиа с учетом их главных характеристик;

2) Выделить основные преимущества и недостатки новых видов медиа;

3) Рассмотреть и проанализировать главные критерии, отличающие новые виды медиа от традиционных;

4) Изучить и рассмотреть основное влияние СМИ как «четвертой власти»;

5) Выделить ряд подходов к изучению цифровых технологий новых медиа;

6) Изучить и проанализировать основное влияние новых медиа на современную мировую политику;

7) Рассмотреть и изучить роль сверхновых медиа – мессенджеров на политические процессы.

Объект исследования – это новые медиа, активно развивающиеся на современном этапе.

Предметом исследования является влияние новых медиа на мировую политику.

Методы исследования. В работе использованы такие методы как анализ, индукция, дедукция, а также статистический метод, необходимый для демонстрации цифровых данных, представленных в работе.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Новые медиа: феномен современности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.044 с.)