Формирование и анализ торгового ассортимента круп, макаронных изделий, реализуемой ооо «тд «розас», магазин «теремок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и анализ торгового ассортимента круп, макаронных изделий, реализуемой ооо «тд «розас», магазин «теремок»



Торговый ассортимент магазина розничной торговой сети представляет собой набор товаров, сформированный исходя из специализации магазина, потребительского спроса и доступной материально-технической базы. Рассмотрим торговый ассортимент продовольственных товаров магазина «Теремок» на примере товарной группы круп, макаронные изделия.

Широта ассортимента — количество видов круп и макаронных изделий, а так же их разновидностей и наименований, представленных в выбранном нами для исследования, магазине торговой сети.

Было проведено наблюдение, которое показало фактическое количество наименований круп и макаронных изделий, представленных в торговом зале магазина «Теремок».

Как показано в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ), фактическое количество наименований и видов макаронных изделий равно 10 наименованиям. Существенным ограничивающим фактором является доступная складская площадь магазина и площадь выкладки в торговом зале.

Полнота ассортимента это — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота ассортимента круп и макаронных изделий характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований, представленных в магазине торговой сети.

Данные о видах макаронных изделий, полученные методом наблюдения, в магазине торговой сети «Теремок», приведены в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Если коэффициент полноты ассортимента близок к 100%, то это может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами, однако, может затруднить выбор для потребителя, а так же требует продуманной работы по выкладке в торговом зале.

Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников магазина знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до магазина-продавца изготовителем и/или поставщиком можно назвать важным фактором, способствующим формированию потребительских предпочтений.

Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Обновляемость ассортимента характеризует количество новых товарных позиций в его структуре и показывает степень развития ассортимента. Оптимальный ассортимент представляет собой набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей.

Было проведено наблюдение за изменением ассортимента круп и макаронных изделий, представленных в торговом зале магазина «Теремок», в ходе которого в течение 3 недель 1 раз в неделю регистрировали все наименования макаронных изделий, доступных для приобретения покупателям магазина.

По данным анкетирования в магазине «Теремок», формирование ассортимента продуктов питания происходит с учетом удовлетворения потребностей людей. Рисунок 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ) 

В розничном торговом предприятии сделан правильный подход к формированию ассортимента.

        На процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

1. Демографические (возраст, пол, семейное положение, размер и жизненный цикл семьи).

2.  Природно-климатические (время года, климат данной местности).

3. Национально-бытовые (раса, религия, культура).

4. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).

5. Достижения научно-технического прогресса (передовые технологии производства).

6. Численность обслуживаемого населения.

7. Наличие в зоне обслуживания магазина промышленных предприятий, учебных заведений и т. п.

8.  Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров)

При проведении анкетирования удалось выяснить следующее;

  Численность постоянного населения с.Частые составляет 6 886 человек. По данному показателю имеются следующие цифры: уровень доходов населения до 10000 р. – 35%, от 10000 до 15000 р. – 39%, свыше 15000 р. – 26%

Потенциальные конкуренты: ООО «АГРОТОРГ», магазин «ПЯТЁРОЧКА»

   Основная категория покупателей, посещающая магазин «Теремок», имеет доход от 10 до 15 тыс. Средняя заработная плата составляет 15555 р. Магазин посещают молодежь – 32%; рабочие – 38%; пенсионеры – 20%; домохозяйки – 10%.

     Численность населения с. Частые по основным возрастным группам (на начало года): моложе трудоспособного возраста – 15,5%; трудоспособный возраст – 63,9%; старше трудоспособного возраста – 21,6%. В целом по демографическим характеристикам динамика положительная. Численность населения растет. Магазин имеет очень удобное месторасположение, так как находится в центре с. Частых.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)