Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и анализ торгового ассортимента круп, макаронных изделий, реализуемой ооо «тд «розас», магазин «теремок»
Торговый ассортимент магазина розничной торговой сети представляет собой набор товаров, сформированный исходя из специализации магазина, потребительского спроса и доступной материально-технической базы. Рассмотрим торговый ассортимент продовольственных товаров магазина «Теремок» на примере товарной группы круп, макаронные изделия. Широта ассортимента — количество видов круп и макаронных изделий, а так же их разновидностей и наименований, представленных в выбранном нами для исследования, магазине торговой сети. Было проведено наблюдение, которое показало фактическое количество наименований круп и макаронных изделий, представленных в торговом зале магазина «Теремок». Как показано в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ), фактическое количество наименований и видов макаронных изделий равно 10 наименованиям. Существенным ограничивающим фактором является доступная складская площадь магазина и площадь выкладки в торговом зале. Полнота ассортимента это — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота ассортимента круп и макаронных изделий характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований, представленных в магазине торговой сети. Данные о видах макаронных изделий, полученные методом наблюдения, в магазине торговой сети «Теремок», приведены в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ) Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Если коэффициент полноты ассортимента близок к 100%, то это может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами, однако, может затруднить выбор для потребителя, а так же требует продуманной работы по выкладке в торговом зале. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников магазина знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до магазина-продавца изготовителем и/или поставщиком можно назвать важным фактором, способствующим формированию потребительских предпочтений.
Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной. Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновляемость ассортимента характеризует количество новых товарных позиций в его структуре и показывает степень развития ассортимента. Оптимальный ассортимент представляет собой набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей. Было проведено наблюдение за изменением ассортимента круп и макаронных изделий, представленных в торговом зале магазина «Теремок», в ходе которого в течение 3 недель 1 раз в неделю регистрировали все наименования макаронных изделий, доступных для приобретения покупателям магазина. По данным анкетирования в магазине «Теремок», формирование ассортимента продуктов питания происходит с учетом удовлетворения потребностей людей. Рисунок 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ) В розничном торговом предприятии сделан правильный подход к формированию ассортимента. На процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения: 1. Демографические (возраст, пол, семейное положение, размер и жизненный цикл семьи). 2. Природно-климатические (время года, климат данной местности). 3. Национально-бытовые (раса, религия, культура). 4. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы). 5. Достижения научно-технического прогресса (передовые технологии производства). 6. Численность обслуживаемого населения. 7. Наличие в зоне обслуживания магазина промышленных предприятий, учебных заведений и т. п. 8. Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров) При проведении анкетирования удалось выяснить следующее; Численность постоянного населения с.Частые составляет 6 886 человек. По данному показателю имеются следующие цифры: уровень доходов населения до 10000 р. – 35%, от 10000 до 15000 р. – 39%, свыше 15000 р. – 26%
Потенциальные конкуренты: ООО «АГРОТОРГ», магазин «ПЯТЁРОЧКА» Основная категория покупателей, посещающая магазин «Теремок», имеет доход от 10 до 15 тыс. Средняя заработная плата составляет 15555 р. Магазин посещают молодежь – 32%; рабочие – 38%; пенсионеры – 20%; домохозяйки – 10%. Численность населения с. Частые по основным возрастным группам (на начало года): моложе трудоспособного возраста – 15,5%; трудоспособный возраст – 63,9%; старше трудоспособного возраста – 21,6%. В целом по демографическим характеристикам динамика положительная. Численность населения растет. Магазин имеет очень удобное месторасположение, так как находится в центре с. Частых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.) |