Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности продажи круп и макаронных изделий ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Технология розничной продажи товаров методом самообслуживания предусматривает определенную последовательность взаимосвязанных операций, конечной целью которых является продажа товаров потребителям с наименьшими затратами на обслуживание и наилучшим уровнем и качеством сервиса, который может быть предоставлен. Например, площадь магазина составляет 120 м2, из них 70% – площадь торгового зала, и 30 %- площадь подсобных помещений, оборудовано 2 контрольно-кассовых узлов. Количество персонала – 7 человек. Основными принципами организации продажи товаров в магазине «Теремок» являются: · максимальное сокращение операций обработки товаров в зоне обслуживания; · приближение товаров к покупателям и создания лучших условий для свободного ознакомления с товарами и их отбора, фасовки; · сочетание в контрольно-кассовом узле операций по взвешиванию товаров, продаже ряда наименований товаров, расчету за проданные товары и отпуска их покупателям · расположение контрольно-кассового узла на выходе из торгового зала; · неограниченный доступ покупателей в торговый зал и свободный доступ ко всем товарам в торговом зале; · обязательное наличие ценников на все реализуемые товары и размещение их в непосредственной близости месту выкладки; · возможность в любой момент получить консультацию или помощь со стороны продавца при поиске товара или ценника; · использование для сбора и доставки товаров к контрольно-кассовому узлу специальных корзин или тележек; Самообслуживание представляет собой метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, свободно выложенным в торговом зале магазина на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и выбирать товары без помощи продавца, а оплачивать покупки в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крупы и макаронные изделия занимают существенное место в рационе питания населения России. Развитие рынка крупы во многом зависит от состояния рынка крупяных и зерновых культур. Разнообразие видов в товарной группе макаронных изделий достигается за счет введения обогащающих добавок в рецептуру (яйца, яичный порошок, витамины, экстракты овощей), а так же различных традиционных и оригинальных форм.
Макаронные изделия обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, хорошей усвояемостью. Макароны используются как в домашней кулинарии, так и на предприятиях общественного питания. В состав макаронных изделий входят усвояемые углеводы 70 – 79%, белки 9 – 13%, жиры до 1%, минеральные вещества до 0,5%, клетчатка 0,1 – 0,6%, влага не более 13%. Энергетическая ценность составляет в среднем 250 ккал (1046 кДж) на 100 г продукта. Крупы представляют собой продукты, полученные в результате переработки ряда зерновых культур. Возможность использования в питании здоровых и больных людей, хорошие вкусовые качества определяют актуальность развития производства круп. В последние годы крупяной рынок демонстрирует рост, в стоимостном выражении и по показаниям объёма производства. На рынке представлены как отечественные так и импортные крупы и макаронные изделия. В числе наиболее крупных и конкурентоспособных российских изготовителей в отрасли можно выделить следующие компании: «Экстра М» (бренды «Экстра М» «De Cecco», «Знатные», «Саоми»); «Макфа»; «СИ групп» (бренды «Паста Зара», «Мальтальяти», «Шебекинские»), «Геркулес» в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% рынка изделий. Наблюдается колебание доли российских изготовителей в объеме рынка в стоимостном выражении: и доля российских изготовителей колеблется в диапазоне 92-95%. Импортные поставки составляют от 5 до 8%, страны-изготовители – это Италия, Корея, Вьетнам и др. Рынок испытывает на себе эффект импортозамещения. Потребители стали отказываться от дорогостоящих импортных торговых марок круп и макаронных изделий в пользу более доступных по цене отечественных. Анализируя торговый ассортимент реализованной продукции можно сделать вывод, что за исследованный период (2020 год) наблюдается увеличение продаж макаронных изделий. Это выражено тем, что возрастает качество и разнообразие макаронных изделий, обладающих ценой, доступной широким слоям населения. Результаты анализа маркировки круп и макаронных изделий показывают, что на всех исследованных образцах изделий представлена полная информация для потребителей.
Ассортимент круп и макаронных изделий, реализуемых магазином «Теремок» имеет базовую широту – 35 наименований, из них одновременно представлены в торговом зале – 25 наименований. Существенным ограничивающим фактором является доступная складская площадь магазина и площадь выкладки в торговом зале. Обновляемость ассортимента в ходе наблюдения составляла от 48 до 56%, что свидетельствует об очень высокой скорости обновления ассортимента. Это объясняется тем, что для проведения акций в рамках каждой товарной группы избираются разные торговые марки и наименования товаров, что позволяет удовлетворить запросы наиболее широкого круга потребителей. В структуре ассортимента магазина «Теремок» нет выраженного преобладания какой-либо торговой марки, наибольший удельный вес имеют марки Barilla, Agnesi, Макфа – по16%. При этом в структуре преобладают макаронные изделия группы А (92%), высшего сорта (86%), крупы рис, гречка, хлопья «Геркулес». По форме в структуре преобладают спагетти (20%), рис (15%), но широко представлено большое количество форм коротких формованных макаронных изделий (фигурных, спиралей, бантиков, трубочек, рожков). Крупы и макаронные изделия в магазине «Теремок» хранятся с соблюдением требований по условиям и срокам хранения. Реализация круп и макаронных изделий осуществляется методом самообслуживания. Расчеты с покупателями производятся посредством использования контрольно-кассового оборудования. Для совершенствования ассортимента и торгово-технологической деятельности магазина «Теремок» можно предложить: — повысить устойчивость ассортимента круп и макаронных изделий. — в рамках рекламной деятельности информировать потребителей о доступных товарах отечественного производства. — увеличить количество работающих контрольно-кассовых узлов в часы «пика».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахарева А. А. Материалы VII международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум – 2017». Обзор российского рынка макаронных изделий 2. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами: Товароведение и технология: Учебник / Т.С. Голубкина. - М.: Academia, 2018. - 412 c. 3. Горелова; Товароведение Продовольственных Товаров/; Горелова. - Москва: Мир, 2018. - 451 c. 4. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебное пособие для начального профессионального образования/ Гранаткина Наталья Викторовна. - М.: Академия (Academia), 2016. - 973 c. 5. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров/ Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. - М.: Дашков и К, 2017. - 930 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=511978 6. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c. 7. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М: Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. 8. Косолапова Н.В. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров/Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко - М.: 2017 - 90 c. 9. Кулишер, И. М. Очерк истории русской торговли / И. М. Кулишер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
10. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент: учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 405 с. 11. Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 448 c 12. Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека – Режим доступа: http://www.rospotrebnadzor.ru/ 13. Печенежская, И.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Практикум / И.А. Печенежская. - М.: Мини-Тайп, 2016. - 624 c. 14. Руководство по товароведению с необходимыми сведениями из технологии. В 2 частях (комплект из 2 книг). - Москва: Машиностроение, 2016. - 532 c. 15. Рыжакова, А. В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров / А.В. Рыжакова. - М.: Academia, 2017. - 224 c. 16. Синенко, В. П. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах / В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. - М.: СПбГУП, 2017. - 104 c. 17. Степанов, В. И. Логистика в товароведении / В.И. Степанов. - М.: Academia, 2016. - 272 c.Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 260 c. 18. Электронный ресурс: Ассортимент макаронных изделий. Режим доступа: https://vproizvodstvo.ru/klassifikator/vidy_sorta_makaronnyh_izdelij.html 19. Электронный ресурс: Бухгалтерская отчетность ООО «АГРОТОРГ» Режим доступа: https://e-ecolog.ru/buh/2015/7825706086#dds 20. Электронный ресурс: Исследование «Рынок макаронных изделий. Текущая ситуация и прогноз 2018-2022 гг.». Режим доступа: http://alto-group.ru/otchot/marketing/263-rynok-makaronnyx-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2016-2018-gg.html 21. Электронный ресурс: Обзор российского рынка макаронных изделий Режим доступа: http://ab-centre.ru/articles/obzor-rossiyskogo-rynka-makaronnyh-izdeliy 22. Электронный ресурс: Рынок круп в России. Текущая ситуация и прогноз 2021-2025 гг. Режим доступа: https://alto-group.ru/otchot/rossija/267-rynok-krup-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html 23. Электронный ресурс: Рынок макаронных изделий показывает рост производства. Режим доступа: http://www.indexbox.ru/news/rost-proizvodstva-makaronnyih-isdeliy-v-rossii-v-yanvare-maye-2016-goda-smenilsya-padeniem 24. Электронный ресурс: Сункина В., Жаворонкова И. Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля Режим доступа: http://top.rbc.ru/photoreport/10/11/2014/545a0f68cbb20fd22f8c995e#xtor=AL 25. Электронный ресурс: Сырье для производства макаронных изделий. Портал Пищевик Режим доступа: http://mppnik.ru/publ/1006-syre-dlya-proizvodstva-makaronnyh-izdeliy.html 26. Электронный ресурс: Технологии продаж. Режим доступа: https://www.business.ru/article/696-kak-organizovat-tehnologiyu-prodaj-v-roznichnom-magazine. 27. Электронный ресурс: Х5 Ритейл групп- о компании. Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/Pages/About/Structure.aspx
28. Электронный ресурс: Х5 Ритейл групп- партнерам. Режим доступа: https://shopandmall.ru/news/X5_Retail_Group_podvodit_itogi_pervogo_kvartala 29. Электронный ресурс: Химический состав пищевых продуктов. Режим доступа: http://kvakino.narod.ru/eda/eda_tabl.htm 30. Электронный ресурс: Элементы питания. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2665959
ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1- Классификация и ассортимент крупы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 2. Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине Теремок»
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунок 1. Ассортимент круп Рисунок 2. Виды макаронных изделий
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 3- Фигурные макаронные изделия
Рисунок 4 — Трубчатые макаронные изделия
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунок 5. Анкета для потребителя в магазине «Теремок»
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунок 6 — Схема места выкладки круп и макаронных изделий в торговом зале
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунок 7. Образец накладной, применяемой в работе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.05 с.) |