Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкции фрикционных накладок
Фрикционные накладки барабанных тормозов отечественных автомобилей представляют собой часть цилиндрической обечайки с наружным диаметром 200–300 мм и углом обхвата 120–130°, шириной 30–50 мм и толщиной 4–6 мм. Диаметр рабочей поверхности накладок грузовых автомобилей составляет 350 мм и более, угол обхвата 120–140°, ширина 60–140 мм, толщина 16–18 мм. Для повышения равномерности изнашивания по длине накладки тормозов грузовых автомобилей чаще всего выполняют серповидными (один конец накладки толще другого). Накладки дисково-колодочных тормозов имеют плоскую поверхность трения разнообразной формы. В тормозных устройствах применяют механическое крепление, приклеивание и приформовывание фрикционных накладок к металлическому каркасу. Большое распространение имеет механический способ крепления накладок заклепками. Заклепочное соединение обеспечивает полное и надежное прилегание накладки к каркасу. Заклепки изготовляют измеди, латуни и алюминия. Наиболее качественным является крепление накладки медными заклепками. Латунные заклепки несколько уступают медным по пластичности, прочности и теплостойкости. При использовании алюминиевых заклепок не исключено интенсивное изнашивание контртела при его контактировании с головкой заклепки, так как поверхность алюминиевой заклепки окисляется с образованием корунда (). Поэтому головка заклепки должна быть утоплена в накладке не менее чем наполовину толщины фрикционного материала. Применяют заклепки с плоской головкой, посадочная плоскость которой выполнена под углом 90° к стержню, и с конической головкой, посадочная плоскость которой выполнена конической с центральным углом 150°. По форме стержня различают заклепки со сплошным, надсверленным и полым стержнем. Заклепки с полым стержнем более экономичны, но имеют малую прочность при работе на срез. Заклепки со сплошным стержнем по прочности не имеют преимуществ по сравнению с заклепками с надсверленным стержнем, но хуже поддаются обработке при клепке. Центр заклепки должен отстоять от края накладки не менее чем на 15 мм; расстояние между заклепками не менее 80–100 мм. В зависимости от размера накладки число заклепок может быть различным. На фрикционную накладку в процессе торможения действуют сдвигающие усилия, вызванные силами трения на поверхности скольжения. Им противодействуют силы сцепления в зоне контакта накладки с металлическим каркасом колодки, поэтому крепежные элементы воспринимают лишь часть силы трения. Сдвигающее усилие зависит от жесткости накладки и состояния поверхности каркаса. Для заклепок накладок из жесткого материала твердостью НВ 30–40 сдвигающее усилие не превышает 20 % силы трения на поверхности скольжения, однако при неплотном прилегании накладки к колодке сдвигающее усилие возрастает до 90 %.
Приклеивание накладок позволяет повысить срок службы фрикционной пары тормоза примерно на 30 %, так как накладка может быть изношена до остаточной толщины 1–2 мм. Перед приклеиванием поверхность колодки необходимо подвергать гидропескоструйной или дробеструйной обработке и обезжиривать. После нанесения клея колодку с накладкой в специальном зажиме помещают в нагревательную печь, где при определенной температуре происходит отвердение клея. Давление при склеивании для различных клеев составляет 5–150 МПа. Приформовывание фрикционной массы к каркасу имеет те же преимущества и недостатки, что и приклеивание. Для повышения прочности соединения в каркасе делают отверстия, в которые затекает формовочная масса. В наиболее ответственных случаях для увеличения адгезионных свойств каркаса на его рабочую поверхность наносят слой клея, который просушивают перед приформовыванием накладки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.004 с.) |