Параметры, определяющие стабильность показателей эффективности торможения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры, определяющие стабильность показателей эффективности торможения.



Автомобили, также как и другие колесные машины, должны обеспечивать требуемые показатели эффективности торможения не только в начале, но и в течение всего периода эксплуатации, при любом сочетании внешних воздействий и внутренних возмущений в тормозном управлении.

Внутренние изменения (возмущения) в тормозном управлении могут быть обратимыми и необратимыми, а также – устранимыми в результате технического обслуживания или ремонта. К числу обратимых изменений, оказывающих влияние на эффективности торможения машины, относится изменение коэффициента трения тормозных пар [14, 21]. Это связано с нагревом тормозных пар в результате интенсивных, частых или длительных торможений, а также – попаданием влаги или грязи. Оценку способности тормозного управления адаптироваться к указанным изменениям проводят при тормозных испытаниях [24].

Оценку эффективности торможения при нагретых тормозах осуществляют в процессе испытаний. Кроме того, предусмотрен специальный этап испы­таний – определение термонагруженности и эффективности охлаждения тормозных механизмов. В стандарте [24] предусмотрен также этап испытаний, заключающийся в определении остаточной эффективности и восстанавливаемости «мокрых» тормозных механизмов. К числу необратимых изменений, влияющих на эффективность торможения, относятся изменение свойств рабочего тела (жидкости или воздуха), используемых в тормозном приводе. Эти изменения оказывают влияние на увеличение времени срабатывания тормозного привода, снижение приводного давления и тормозных моментов на колёсах.

Уменьшение значений передаточной функции тормозного привода может быть вызвано образованием паровых пробок, отложений или вмятин на внутренних поверхностях трубопроводов. Для пневматического тормозного привода представляет опасность образования конденсата.

К числу изменений в тормозном управлении, устраняемым при техниче­ском обслуживании или ремонте, относятся увеличенный зазор между поверхностями тормозной пары и недопустимый износ последних.

Применение дисковых тормозов вместо барабанных позволило увеличить стабильность показателей эффективности торможения [9, 22].

2.1. Общие сведения и классификация тормозов

и основные требования к тормозным устройствам.

 

При эксплуатации различают служебные (рабочие) и экстренные (аварийные или предохранительные) торможения. Служебные торможения обеспечивают преднамеренную остановку и регулирование скорости машины или механизма при нормальных условиях эксплуатации. Экстренные торможения, служащие для предотвращения аварии или наезда, производятся внезапно, без предварительного снижения скорости, с максимальным замедлением. При эксплуатации самоходных транспортных средств число экстренных торможений не превышает 5-10 % от общего числа торможений. Интенсивность экстренных торможений составляет более 150 % от интенсивности служебных торможений.

К тормозным устройствам предъявляются следующие основные требования: высокая надежность и стабильность действия; достаточный тормозной момент для заданных условий работы; плавность торможения; быстрое замыкание и размыкание тормозов; прочность и долговечность элементов; простота конструкции, определяющая малую стоимость изготовления; удобство осмотра, регулирования и замены износившихся деталей; устойчивость регулирования; минимальный износ трущихся элементов; температура поверхности трения, в процессе работы, не должна превышать предельную, установленную для устройств данного типа при данном фрикционном материале; минимальные габаритные размеры и масса.

 

Критерии оценки эффективности торможения и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.004 с.)