Критерии оценки и нормативы эффективности торможения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки и нормативы эффективности торможения.



Критериями эффективности рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях колесных машин, и автомобилей в частности, являются тормозной путь и установившееся замедление [15, 23, 24]. Кроме того, в качестве критерия оценки эффективности торможения может использоваться время торможения [16]. Тормозной путь  и время торможения Т являются интегральными показателями эффективности торможения, поскольку учитывают начальную скорость торможения  и длительность динамической стадии процесса (включающую время запаздывания включения тормозов , время нарастания замедления  или тормозной силы от нуля до максимума). Замедление колесной машины является дифференциальной характеристикой эффективности торможения, оценивающей работу тормозных механизмов [16]. Замедление колесной машины не зависит от начальной скорости торможения и при торможении является величиной переменной. Изменение замедления во времени ха­рактеризует предложенная Н.А. Бухариным [10] тормозная диаграмма (рис. 2.1.). Параметры указанной тормозной диаграммы регламентируются соответ­ствующими документами [15, 23].

Можно считать, что замедление машины пропорционально общей тормозной силе . В этом случае площадь тормозной диаграммы равна изменению количества движения колесной машины при торможении, т.е. (допуская )

,                                   (2.1)

где т – полная масса машины;

 – изменение скорости движения машины за время торможения, м/с.

При торможении до остановки транспортного средства . Тогда время торможения можно определить, используя соотношение:

.                        (2.2)

Рис. 2.1. Схема тормозной диаграммы:

 – время запаздывания;  – время нарастания замедления или тормозной силы; +  – время срабатывания;  – время установившегося замедления;  – время растормаживания; Т – время торможения;  – установившееся замедление;  – общая тормозная сила,
                           приложенная к колёсам машины.

Реальная тормозная диаграмма, получаемая в результате испытаний (рис. 2.2), отличается от идеализированной (рис. 2.1). Установившееся замедление является критерием эффективности торможения и поэтому нормируется его минимально допустимая величина [15, 23, 24], т.е. должно выполняться условие , где  – нормируемая стандартами величина установившегося замедления.

 

Рис. 2.2. Пример действительной тормозной диаграммы

 

При обработке реальных тормозных диаграмм производят усреднение кривой на участке установившегося процесса торможения (рис. 2.2). Поэтому термин установившегося замедления дополняют словом "среднее" и сравнивают полученный результат с нормативным значением. Тормозной путь автомобиля, определяемый по параметрам тормозной диаграммы [24]:

.                          (2.3)

Эта формула была предложена О. Боде.

Формулы для расчёта тормозного пути были также предложены Д.П. Великановым, Я. Табореком [27], Норманом, М.О. Артамоновым [4], а также – в работах [5, 10].

Для оценки эффективности торможения могут использоваться также [16] средние по времени и пути торможения замедления машины, учитывающие динамическую стадию процесса.

Для оценки технического состояния тормозной системы используются, наряду с тормозным путём и средним установившемся замедлением, также максимальное замедление и максимальная тормозная сила.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)