Список источников и литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список источников и литературы.



  1. Варпахович, Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах / Л.В. Варпахович. Мн.: Новое знание, 2003. С.91-92.
  2. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учебное пособие (Гриф) / Т.И. Вендина. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 2005. C.38-52.
  3. Гречко, В. А. Теория языка: Учебное пособие / В.А. Гречко. М.: Высшая школа, 2003. С.92-120.
  4. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – 5-е изд., стер. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. С.202-233.
  5. Мечковская, Н.Б. Социальная лингвистика / Н.Б. Мечковская. – 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2000. С.101-116, 164-165, 169-178, 185-188.
  6. Норман, Б.Ю. Теория языка. Вводный курс: Учебное пособие / Б.Ю. Норман М.: Флинта: Наука, 2004. С.248-270.

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Введение в языкознание» используются следующие образовательные технологии:

6.1 Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии

· лекции:

· установочные и обобщающие лекции,

· семинарские занятия.

 

Неигровые технологии, технологии проблемного обучения

· проблемные лекции,

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.

 

Игровые и имитационные технологии

· мозговой штурм,

· дискуссия,

· дебаты

 

Занятия лекционного типа составляют 41 % аудиторных занятий.

 

Интерактивные и активные формы проведения занятий:

· мозговой штурм,

· дискуссия.

 

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 59 % аудиторных занятий.

 

6.2 Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии

· Конспектирование литературы

· Подготовка к коллоквиуму, собеседованию

· Реферирование монографии и периодических изданий

Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· Научно-исследовательская деятельность

· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы

· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем

· Составление портфолио

· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

 

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 по предмету «Введение в языкознание».

7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины

Наименование раздела

дисциплины

Виды самостоятельной работы

(ак. час. / зач. ед.)

Общая трудоемкость

  (ак. час. / зач. ед.)

Конспектирование в рабочей тетради Написание реферата по одной из тем (на выбор студента) Подготовка к экзамену

Модуль 1. Введение в науку о языке

 
1. Понятие языка, формы его существования и функции Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц 6   4 10/0,3 зет
2. Проблема происхождения языка. 4   2 6/0,1 зет

Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем

 
1. Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных. 6   4 10/0,3 зет
2. Письмо, его история и типы. 4   3 7/0,2 зет

Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии

 
1. Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы. 4   3 7/0,2 зет

Модуль 4. Основы общей лексикологии

 
1. Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения. 4   3 7/0,2 зет
2. Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка. 6   4 10/0,3 зет

Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса

 
1. Грамматика: морфология 6   4 10/0,2 зет
2. Грамматика: синтаксис 4   3 7/0,2 зет

Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу

 
1. Классификации языков мира. Международные языки. 4   2 6/0,1 зет
2. Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков. 6   4 10/0,3 зет
  ИТОГО: 54/1,5 зет 10/0,3 зет 36/1 зет 100 / 2,8 зет

7.2 Содержание самостоятельной работы студентов

№ п/п Виды самостоятельной работы Тема дисциплины курса Обязательное/ дополнительное Сроки (неделя семестра) Форма контроля
1. Конспектирование в рабочей тетради Все обязательно 1-20 В ходе опроса на практических занятиях
2. Написание реферата По выбору студента обязательно 1-20 Собеседование на экзамене
  1. 3. Темы рефератов

1. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.

2. Проблема соотношения языка и речи.

3. Проблема соотношения языка и мышления.

4. История создания славянской системы письма.

5. Типы ударений в языках мира.

6. Картина мира и ее отражение в лексике языка.

7. Картина мира и ее отражение в грамматике языка.

8. Картина мира и ее отражение во фразеологии языка.

9. Самые «удивительные» языки мира.

10. Языки аналитические и синтетические.

11. Языки агглютинирующие и фузионные.

12. Международные искусственные языки.

13. Международные языки естественного происхождения.

14. Индоевропейская языковая семья.

15. Мертвые языки и их значение для истории культуры.

16. Языковая ситуация в современной Великобритании.

17. Языковая ситуация в США.

18. «Ложные друзья переводчика».

19.  Проявление интерференции в фонетике, лексике и грамматике изучаемого языка.

20. Типы словарей.

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

8.1. Основная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 студентов):

 

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные С указанием шифра библиотеки Краткая аннотация
1 Боронникова, Н.В.  Языкознание: Курс лекций / Н.В. Боронникова, Ю.А. Левицкий. Пермь: ПГУ, 2006. – 343 с. Ш10-923 Б835 ББК 81 Курс представляет собой введение в цикл лингвистических дисциплин. В дополнение к материалу классических учебников включает вопросы лингвистики речи и словарь лингвистических терминов.
2 Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – 5-е изд., стер. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. Ш10-923 М316 ББК 81я73 В классическом учебнике освещены основные разделы языкознания, понятия и проблемы науки о языке.
3 Реформатский, А.А. Введение в языковедение / Реформатский. – 4-е изд. М.: Аспект Пресс, 2002. -536 с. Ш 10-923 Р 455 ББК 81 Классический учебник знакомит студентов с системой понятий и терминов, которыми пользуется любая языковедческая дисциплина. Даются сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, что такое структура и система языка. Указаны принципы эволюции языка.

 

 

8.2. Дополнительная литература:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.015 с.)