Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список источников и литературы.
Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Введение в языкознание» используются следующие образовательные технологии: 6.1 Технологии аудиторной работы: Традиционные технологии · лекции: · установочные и обобщающие лекции, · семинарские занятия.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения · проблемные лекции, · интерактивные лекции с использованием современных информационных средств; · лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции), · выступление с докладом, сообщением по реферату, · проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Игровые и имитационные технологии · мозговой штурм, · дискуссия, · дебаты
Занятия лекционного типа составляют 41 % аудиторных занятий.
Интерактивные и активные формы проведения занятий: · мозговой штурм, · дискуссия.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 59 % аудиторных занятий.
6.2 Технологии внеаудиторной работы: Традиционные технологии · Конспектирование литературы · Подготовка к коллоквиуму, собеседованию · Реферирование монографии и периодических изданий Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности · Научно-исследовательская деятельность · Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы · Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем
· Составление портфолио · Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по предмету «Введение в языкознание». 7.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
Наименование раздела дисциплины |
Виды самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) |
Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Конспектирование в рабочей тетради | Написание реферата по одной из тем (на выбор студента) | Подготовка к экзамену | ||||||||
Модуль 1. Введение в науку о языке | ||||||||||
1. | Понятие языка, формы его существования и функции Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц | 6 | 4 | 10/0,3 зет | ||||||
2. | Проблема происхождения языка. | 4 | 2 | 6/0,1 зет | ||||||
Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем | ||||||||||
1. | Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | ||||||
2. | Письмо, его история и типы. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | ||||||
Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии | ||||||||||
1. | Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | ||||||
Модуль 4. Основы общей лексикологии | ||||||||||
1. | Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | ||||||
2. | Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | ||||||
Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса | ||||||||||
1. | Грамматика: морфология | 6 | 4 | 10/0,2 зет | ||||||
2. | Грамматика: синтаксис | 4 | 3 | 7/0,2 зет | ||||||
Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу | ||||||||||
1. | Классификации языков мира. Международные языки. | 4 | 2 | 6/0,1 зет | ||||||
2. | Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | ||||||
ИТОГО: | 54/1,5 зет | 10/0,3 зет | 36/1 зет | 100 / 2,8 зет |
7.2 Содержание самостоятельной работы студентов
|
№ п/п | Виды самостоятельной работы | Тема дисциплины курса | Обязательное/ дополнительное | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля |
1. | Конспектирование в рабочей тетради | Все | обязательно | 1-20 | В ходе опроса на практических занятиях |
2. | Написание реферата | По выбору студента | обязательно | 1-20 | Собеседование на экзамене |
1. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.
2. Проблема соотношения языка и речи.
3. Проблема соотношения языка и мышления.
4. История создания славянской системы письма.
5. Типы ударений в языках мира.
6. Картина мира и ее отражение в лексике языка.
7. Картина мира и ее отражение в грамматике языка.
8. Картина мира и ее отражение во фразеологии языка.
9. Самые «удивительные» языки мира.
10. Языки аналитические и синтетические.
11. Языки агглютинирующие и фузионные.
12. Международные искусственные языки.
13. Международные языки естественного происхождения.
14. Индоевропейская языковая семья.
15. Мертвые языки и их значение для истории культуры.
16. Языковая ситуация в современной Великобритании.
17. Языковая ситуация в США.
18. «Ложные друзья переводчика».
19. Проявление интерференции в фонетике, лексике и грамматике изучаемого языка.
20. Типы словарей.
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 студентов):
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные С указанием шифра библиотеки | Краткая аннотация |
1 | Боронникова, Н.В. Языкознание: Курс лекций / Н.В. Боронникова, Ю.А. Левицкий. | Пермь: ПГУ, 2006. – 343 с. Ш10-923 Б835 ББК 81 | Курс представляет собой введение в цикл лингвистических дисциплин. В дополнение к материалу классических учебников включает вопросы лингвистики речи и словарь лингвистических терминов. |
2 | Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – 5-е изд., стер. | СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. Ш10-923 М316 ББК 81я73 | В классическом учебнике освещены основные разделы языкознания, понятия и проблемы науки о языке. |
3 | Реформатский, А.А. Введение в языковедение / Реформатский. – 4-е изд. | М.: Аспект Пресс, 2002. -536 с. Ш 10-923 Р 455 ББК 81 | Классический учебник знакомит студентов с системой понятий и терминов, которыми пользуется любая языковедческая дисциплина. Даются сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, что такое структура и система языка. Указаны принципы эволюции языка. |
8.2. Дополнительная литература:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.015 с.)