Принятая структура компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятая структура компетенций



Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):

 

· социолингвистической иноязычной  (СК-1)

· демонстрировать владение основными лингвистическими категориями и понятиями для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-5)

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· предмет и объект лингвистической науки;

· разделы языкознания;

· базовые лингвистические понятия, термины;

· основные гипотезы происхождения языка;

· определения основных изучаемых единиц языка и категорий;

· названия основных единиц и уровней языка;

· основные отношения единиц на всех уровнях языковой системы;

· типы знаковых систем и специфику лингвистического знака;

· отличие человеческого языка от других знаковых систем;

· основные вопросы теории и истории письма;

· аспекты изучения звуков речи и звуков языка;

· типы фонетических процессов;

· принципы классификации словарного состава языка;

· примеры лексической парадигматики;

· основные способы выражения грамматического значения в различных языках, в том числе изучаемых;

· основные классификации грамматических классов слов;

· основные классификации языков мира;

· названия основных языковых семей;

· названия языков, входящих в индоевропейскую семью;

· названия языков славянской группы;

· современный «клуб мировых языков»;

· основные международные языки естественного и искусственного происхождения;

· внешние и внутренние факторы языкового развития;

· основные типы языковых контактов;

· возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка;

· причины и возможные последствия распространения английского языка в мире.

уметь:

· свободно оперировать основными понятиями и категориями языкознания, излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;

· применять полученные знания в научно-иссле­довательской и других видах деятельности.

 владеть:

  • основной лингвистической терминологией;

· общими сведениями о языке;

· основными методами и приемами анализа лингвистического явления;

навыком работы с учебной, научной и справочной литературой.


3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Раздел/ тема Количество часов СК 1 СК 5

Модуль 1. Введение в науку о языке

22    
1. Языкознание как наука. Понятие языка, формы его существования и функции. 14   +
2. Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц. 8   +

Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем

23    
1. Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных. 14   +
2. Письмо, его история и типы. 9   +

Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии

11    
1. Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы. 11 + +

Модуль 4. Основы общей лексикологии

25    
1. Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения. 11   +
2. Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка. 14 + +

Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса

29    
1. Грамматика: морфология. 11 + +
2. Грамматика: синтаксис. 18 + +

Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу

24    
1. Классификации языков мира. Международные языки. 12   +
2. Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков. 12   +

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Очная

Номера семестров:

2

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

44

 

Лекции (Л) 18
Семинарские занятия (СЗ) 26

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

100

 

Реферат 10
Конспект в рабочей тетради 54
  Подготовка к экзамену 36

Общая трудоемкость:   часы/ зачетные единицы

144/ 4 ЗЕТ

Входной контроль (вид, № семестра)

2

Текущий контроль (вид, № семестра)

2

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.008 с.)