Терапия принятия и ответственности (ACT) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терапия принятия и ответственности (ACT)



Терапия принятия и ответственности (ACT) считается революционным, новым терапевтическим подходом. ACT является частью «третьей волны» терапии, которая включает диалектическую поведенческую терапию (DBT; Linehan, 1993), метакогнитивную терапию (MCT; Wells, 2009), функциональную терапию.

Эти методы лечения нацелены на контекст и функцию мыслей, ощущений и эмоций, а не на их содержание, точность, частоту или интенсивность (Hayes et al., 2011). ACT стремится способствовать формированию психологической гибкости, побуждая клиентов при помощи техник принятия и внимательности открываться своему печальному опыту, чтобы двигаться вперед, руководствуясь своими ценностями. Доктор Стивен Хейс, один из основателей ACT, объясняет, что «методы лечения, основанные на принятии, нацелены на снижение эмпирического избегания путем поощрения клиентов вырабатывать поведение в соответствии с жизненными ценностями, что требует активного контакта с личным отрицательным опытом. Hayes, Wilson, Гиффорд, Фоллетт и Strosahl, 1996, стр. 1154). В рамках ACT эмпирическое избегание рассматривается как универсальный феномен, который затрагивает все области, а не ограничивается категорией диагностики. Естественная склонность человека - бороться и / или избегать личных событий (воспоминаний, мыслей и т. Д.), вызывающих беспокойство, и / или цепляться или пытаться контролировать события, доставляющие удовольствие. Таким образом, благодаря трансцендентному взгляду на психическое здоровье в рамках ACT, проблемы, которые ранее не рассматривались в когнитивно-поведенческих исследованиях, были решены (такие как культурная дискриминация (например, Масуда и др., 2007). ACT основывается на традициях КПТ, но опирается на постоянно расширяющиеся исследования человеческого познания и языка (Lappalainen et al., 2007). Эта основополагающая структура, сосредоточенная на языке, получила название теории реляционных фреймов (RFT; Törneke, 2010). Объяснение RFT ввиду ее сложности не входит в рамки этой статьи, но вкратце данная теория утверждает, что способность человека к языку и ассоциированию вербальных конструкций является одной из основных причин страдания. ACT использует техники внимательности и когнитивного распутывания, чтобы помочь клиентам освободиться от ограничений языка (например, видеть негативные мысли как всего лишь элементы лингвистики).

Различия между КТ и ACT

КТ и ACT имеют много общих черт, таких как их терапевтическая направленность на настоящий момент и на личные внутренние переживания (мысли, ощущения, эмоции). Однако есть определённые элементы, которые делают подходы уникальными. ACT и КT имеют разные эпистемологические корни. КТ основан на философии «элементарного реализма», который утверждает, что существует объективная реальность, и, следовательно, ум человека может исказить или неверно истолковать эту реальность (Herbert, Gaudiano, & Forman, 2013; Dozois & Beck, 2011). Следовательно, КT активно применяет стратегии изменений, ориентированные больше на изменении схем, убеждений и мыслей, чтобы перестроить образ мышления человека с максимально объективной оценкой реальности (Dozois & Beck, 2011). Однако ACT содержит в себе элементы философии функционального контекстуализма, которая «рассматривает психологические события как продолжающиеся действия всего организма, взаимодействующего в исторически и ситуативно определенных контекстах» (Hayes, Luoma, Bond, & Masuda, 2006, p. 4). Таким образом, ACT предполагает, что наша реальность меняется в зависимости от контекста и что полезнее смотреть на то, что работает (работоспособность или функциональность), а не на то, что является правдой (проверка реальности). Таким образом, КT нацелен на форму и частоту психических переживаний, тогда как ACT фокусироваться на контексте мыслей, чувств и физических ощущений (Twohig, 2009). Еще одно важное различие между двумя подходами - их позиция относительно необходимости редукции симптомов. КТ направлена ​​на уменьшение тревожных симптомов у клиентов. ACT, с другой стороны, считает уменьшение симптомов менее важным, чем стремление к полноценной жизни (Arch & Craske, 2008). Это не означает, что ACT принижает ценность редукции симптомов. Скорее, АСТ рассматривает уменьшение симптомов как неизбежное последствие лечения. Кроме того, КT отличается от ACT целеполаганием на протяжении всей терапии. В КТ цели - это конкретные задачи, направленные на уменьшение стресса и улучшение настроения или формирования благополучия. Однако в ACT цели рассматриваются как важные направления, которые постоянно нужно уточнять.

Таким образом, существуют четкие различия между ACT и КТ. Что касается разницы в методах лечения, КT в первую очередь использует сократовские вопросы, когнитивную реструктуризацию и поведенческие эксперименты, тогда как ACT использует метафоры и экспериментальные упражнения (Herbert & Forman, 2014). Роль когнитивного распутывания при КТ рассматривается как вторичная задача, по сравнению с когнитивным рефреймингом, тогда как в ACT это первичный метод, используемый для поощрения готовности к решительным действиям (Herbert & Forman, 2013). Следовательно, основной принцип ACT - войти в прямой контакт с тревожными эмоциями и дистанцироваться от мыслей или эмоций вместо того, чтобы пытаться их контролировать. Напротив, в КТ центральное внимание уделяется изменению личного опыта, ведущему, в свою очередь, к изменению поведения. Таким образом, существует разная направленность лечения при ACT и КТ. Мы хотим выделить эти отличительные особенности, чтобы продемонстрировать обширный репертуар техник, которые содержит в себе каждая из практик. В нашей статье мы еще обязательно подчеркнем, что, несмотря на эти различия, мы предполагаем, что ACT и КТ могут быть гармонично интегрированы в единый «пакет». Например, клиентам надо давать рекомендации, которые помогут им решить, когда более эффективно будет применить когнитивную реструктуризацию (и другие стратегии поведенческих изменений), а когда более эффективным будет использование когнитивного распутывания (и других стратегий АСТ). Групповой формат психотерапии (КТ) оказался эффективным при лечении ряда психических расстройств.

КТ групповом формате

Когнитивно-поведенческая групповая терапия — это эффективное лечение депрессии (Tucker & Oei, 2007). Многочисленные исследования показали, что КПГТ эффективна при лечении депрессии и не уступает по эффективности индивидуальным сеансам КТ (McDermut, Miller, & Brown, 2001; Morrison, 2001; Scott & Stradling, 1990; Shapiro, Sank, Shaffer, & Donovan, 1982), в том числе это подтверждено нерандомизированным исследованием, проведенным в 2009 году. Участники, прошедшие индивидуальные сеансы, лучше справлялись с уменьшением симптомов, однако и индивидуальная, и групповая терапия были эффективны (Craigie & Nathan, 2009). Недавно проведенный метаанализ для оценки общей эффективности индивидуальной и групповой КТ в лечении униполярной депрессии в условиях повседневной клинической практики обнаружил, что индивидуальная и групповая КТ одинаково эффективны при лечении депрессии (Hans & Hiller, 2013). Эффективность КТ в групповом формате связана с одновременным лечением большего числа клиентов (Lewinsohn & Clarke, 1999; Morrison, 2001).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)