Этапы формирования и назначение избирательного права России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы формирования и назначение избирательного права России



Нижний Новгород 2006


 

Лаврентьев А.Р. Муниципальное избирательное право: Учебное пособие. – Н. Новгород, 2006. – 122 с.

 

Учебное пособие раскрывает особенности муниципального избирательного права в связи с проведением реформ местного самоуправления и российского избирательного права. Основано на современном законодательстве Нижегородской области. В приложениях в наиболее наглядной, по мнению автора, табличной форме раскрыты основное содержание реформы местного самоуправления в современной России и особенности проведения муниципальных выборов, приведены определения основных терминов муниципального избирательного права и примерная программа специального обучения сотрудников ОВД, привлекаемых к несению службы на объектах проведения выборов.

Содержание пособия направлено на углубление и систематизацию знаний обучающихся по одному из наиболее объемных и сложных вопросов учебной дисциплины «Муниципальное право России». Адресовано всем интересующимся проблемами избирательного права России, муниципального избирательного права и вопросами реализации форм прямой демократии при осуществлении местного самоуправления.

 

 

Рецензенты:

 

Евдокимов Сергей Викторович – к.ю.н., доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД России

Антипова Галина Владимировна – к.ю.н., доцент, доцент кафедры конституционного и муниципального права Волго-Вятской академии государственной службы при Президенте России

 

 

Учебное пособие подготовлено во исполнение п. 132 Плана научно-исследовательской работы НА МВД России на 2006 год профессором кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», к.ю.н., доцентом Лаврентьевым А.Р., обсуждена и одобрена на заседании кафедры административного права и административно-служебной деятельности ОВД Нижегородской академии МВД России «__» ноября 2006 г. (Протокол № __).

 

 

© Лаврентьев Александр Рудольфович, 2006


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….

5

Глава 1. Муниципальное избирательное право – комплексный институт отрасли муниципального права России

 
 

1.1. Этапы формирования и назначение избирательного

права России ……………………………………...................................

7
 

1.2. Принципы муниципального избирательного права ……………

11
 

1.2. Источники муниципального избирательного права ……………

14
 

1.4. Пути совершенствования муниципального избирательного права ……………………………………………………………………

18

Глава 2. Основное содержание реформы местного самоуправления

в современной России ………………………………………………….……..

22

Глава 3. Особенности организации и проведения муниципальных

выборов и местных референдумов ……………………..…………………….

33

Глава 4. Роль сотрудников милиции в обеспечении избирательных прав граждан и их права на участие в местном референдуме ……………………

39

Список нормативных правовых актов по теме …………………………..….

44

Приложения:

 

1.

Таблица «Этапы развития местного самоуправления в России в современный период: основные документы» ………………... 45

2.

Таблица «Стадии законотворческого процесса в работе над новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ………………… 46

3.

Таблица «Изменение границ муниципальных образований в результате реформы местного самоуправления» ……………. 47

4.

Таблица «Изменение вопросов местного значения муниципальных образований в результате очередного этапа реформы местного самоуправления в России» ………………... 49

5.

Таблица «Изменения и дополнения в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по состоянию на 1 ноября 2006 г.» ……………………………... 55

6.

Таблица «Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления» ……………………………………… 62

7.

Таблица «Правовое регулирование форм участия населения в осуществлении местного самоуправления» …………………. 63
       

 

8. Таблица «Современная структура и общая характеристика органов местного самоуправления» ……………………………. 64
9. Таблица «Федеральные гарантии статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» ………………. 66
10. Таблица «Требования к содержанию устава муниципального образования» ……………………………………………….……. 68
11. Таблица «Формы межмуниципального сотрудничества» …….. 71
12. Таблица «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» ………………. 73
13. Таблица «Сроки вступления в силу норм Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ……………… 75
14. Таблица «Мероприятия федеральных органов исполнительной власти по реализации закона в переходный период» …….. 76
15. Таблица «Мероприятия органов государственной власти субъектов РФ по реализации закона в переходный период» …. 77
16. Таблица «Мероприятия органов местного самоуправления по реализации закона в переходный период» …………………. 78
17. Таблица «Муниципальные выборы в переходный период» ….. 79
18. Таблица «100 мероприятий по назначению, подготовке и проведению муниципальных выборов» ……………………… 81
19. Таблица «Административная и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме» ………………………………………… 92
20. Краткий терминологический словарь по теме (глоссарий) …… 105
21. Примерная программа обучения сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, военнослужащих внутренних войск МВД России, привлекаемых к несению службы на объектах проведения выборов ……………………………………………... 115

Введение

 

Муниципальные выборы и местный референдум выступают формами непосредственного волеизъявления населения при осуществлении местного самоуправления. Их проведение – неотъемлемая составляющая любого общества, в котором «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей» (ст. 21 Всеобщей декларации прав человека).

Интерес к теме муниципального избирательного права обусловлен двумя обстоятельствами. Во-первых, в настоящее время идет реформа местного самоуправления, во-вторых, почти завершена реформа избирательного права.

8 октября 2003 г. в «Российской газете» был опубликован Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что положило начало качественно новому этапу развития местного самоуправления в России. Необходимость проведения четвертого этапа реформы продиктована наличием многообразных задач, которые призван разрешить новый закон. Среди них наиболее важны: совершенствование правового регулирования и упорядочение территориальной организации местного самоуправления, разграничение полномочий органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления, обеспечение единообразия моделей местного самоуправления, избавление местных бюджетов от «хронической» дотационности. Причем проведение реформы предполагает несколько тесно взаимосвязанных между собой стадий.

В Российской Федерации общие начала избирательного права установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Названный закон неоднократно подвергался «ревизии» и в настоящее время реформа избирательного права завершена. Детализация института муниципального избирательного права отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Нижегородской области, вслед за изменением федерального законодательства, 4 августа 2005 г. приняты в новой редакции основные законы, регламентирующие процедуру проведения муниципальных выборов: № 105-З  «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» и № 106-З «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области», а 30 декабря 2005 г. – также Закон № 226-З «О местном референдуме в Нижегородской области».

Анализ содержания данных нормативных правовых актов показывает, что проведение двух видов муниципальных выборов и местного референдума, которые они регламентируют, имеет много общего: терминологию, основные этапы, порядок проведения отдельных мероприятий, сроки их проведения и пр. Безусловно, существуют и особенности, тем не менее, на наш взгляд, есть все основания говорить о самостоятельном институте отрасли муниципального права России – муниципальном избирательном праве.

В современной России выборы занимают особое место в системе организации публичного управления и, учитывая их роль, в формировании ключевых органов и должностных лиц, предлагается выделять наряду с традиционными ветвями власти и такую как избирательная власть. Отчасти данная мысль находит свое подтверждение и при проведении муниципальных выборов, которые выступают единственным законным (или как ныне модно говорить – легитимным) способом замещения выборных должностей в обязательных в каждом муниципальном образовании органах местного самоуправления.

Поэтому в учебном пособии предпринята попытка системно изложить основы современного муниципального избирательного права для обучающихся по юридическим специальностям. Это позволит глубже понять многообразие общественных отношений, складывающихся при их проведении, вникнуть в детали реализации самой «популярной» формы волеизъявления населения. Полагаем, учебное пособие представляет для обучающихся интерес не только теоретического плана, но и поможет формированию профессионально значимых качеств. Практическое применение может проявиться, например, при составлении плана календарных мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов конкретного выборного должностного лица в конкретном муниципальном образовании или при осуществлении контроля за ходом муниципальных выборов. Последнее важно и для работников правоохранительных органов, поскольку на них возлагается обязанность содействовать проведению выборов, выявлять факты нарушения избирательного законодательства, обеспечивать правопорядок в день голосования.

Приложения учебного пособия в наиболее наглядной (для уяснения сложно согласованных между собой по времени, содержанию, субъектам явлений), по мнению составителя, форме – в таблицах раскрывают те положения нового закона, которые касаются порядка его введения в действие, а также показывают этапы реформирования местного самоуправления в России в настоящее время и основные направления реформы. В табличной форме также представлены обобщенные сведения о порядке назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов на примере Нижегородской области.

Краткий словарь основных терминов по теме (глоссарий) включает более 100 нормативных дефиниций, изложенных в федеральном законодательстве, и призван облегчить задачу понимания специфического языка муниципального избирательного права и муниципального права России в целом.

 


Глава 1. Муниципальное избирательное право как комплексный институт отрасли муниципального права России

 

Приложение 1

Таблица «Этапы развития местного самоуправления

в России в современный период: основные документы»

 

Этап Основные даты Юридический акт, закрепляющий новеллы

1 этап

9 апреля 1990 г. Принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»
6 июля 1991 г. Принят Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР»

2 этап

29 октября 1993 г. Вступил в силу с момента опубликования Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации»
1 ноября 1993 г. Вступил в силу с момента опубликования Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 г. № 1797 «Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления»
12 декабря 1993 г. Всенародным голосованием была принята Конституция России
3 этап 1 сентября 1995 г. Вступил в силу Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

переходной

период

8 октября 2003 г. Опубликован Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
1 января 2006 г. Завершен первый этап введения в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (его введение во вновь образованных муниципальных образованиях отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации)
4 этап 1 января 2009 г. Вступит в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 


Приложение 2

Таблица «Стадии законотворческого процесса в работе

над новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Дата Стадии законотворческого процесса Примечание
31 декабря 2002 г. Президент России внес в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в новой редакции

Вместе с проектом закона были представлены финансово-экономическое обоснование, заключение Правительства, представителем Президента в ФС при рассмотрении проекта назначен Козак Д.Н.

14 января 2003 г. Проект принят к рассмотрению Государственной Думой ФС РФ
21 февраля 2003 г. Проект принят Государственной Думой ФС РФ в первом чтении

Принятие закона стало результатом кропотливой правотворческой работы (были проведены десятки научно-практических конференций, «круглых столов» и семинаров, к тексту проекта закона поступило более 3000 поправок, и, заметим, что далеко не все субъекты РФ одобрили проект)

11 июня 2003 г. Проект принят Государственной Думой ФС РФ во втором чтении
16 сентября 2003 г. Государственная Дума ФС РФ приняла Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в новой редакции
24 сентября 2003 г. Совет Федерации ФС РФ одобрил Федеральный закон
6 октября 2003 г. Президент России подписал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в новой редакции Федеральный закон получил № 131-ФЗ
8 октября 2003 г. Текст Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» опубликован в «Российской газете» Датой официального опубликования федеральных законов стала его первая публикация в «Российской газете»
с 19 июня 2004 г. по 15 февраля 2006 г. В Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вносятся изменения и дополнения См. Таблицу 4

 


Приложение 3

Таблица «Изменение границ муниципальных образований

в результате реформы местного самоуправления»

Виды муниципальных образований, существовавшие на 8 октября 2003 г. Варианты изменения границ Примечание

«Традиционные» [42] муниципальные образования

муниципальное

 образование

в районе

(административный район субъекта РФ)

при наделении городского населенного пункта, имеющего статус муниципального образования, расположенного в границах района, статусом городского округа

в этом случае территория городского округа исключается из состава района, а район считается преобразованным. Его статус – муниципальный район

при наделении городского населенного пункта, расположенного в границах района, статусом городского округа
при изменении границ между районами  

сельское

муниципальное

образование

(в нескольких сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией)

при наделении одного или нескольких сельских населенных пунктов, входящих в его состав, статусом поселения

в этом случае вновь созданными будут считаться все муниципальные образования, и вновь образованные, и разделенные, и преобразованные иным путем. Их статус – сельское поселение

разделение такого муниципального образования на две или несколько групп сельских населенных пунктов, каждая из которых будет наделена статусом сельского поселения
присоединение к существующему муниципальному образованию одного или нескольких сельских населенных пунктов, ранее входивших в другое муниципальное образование
при переводе одного или нескольких населенных пунктов, входящих в его состав, в состав нового муниципального образования
комбинация из названных вариантов

сельское

муниципальное

образование

(в одном сельском населенном пункте)

присоединения к нему одного или нескольких сельских населенных пунктов, ранее входивших в другое муниципальное образование

статус такого муниципального образования – сельское поселение

его присоединение к другому муниципальному образованию
городское муниципальное образование (в одном городском населенном пункте) присоединение к существующему муниципальному образованию одного или нескольких сельских населенных пунктов, ранее входивших в другое муниципальное образование это муниципальное образование получает статус городского поселения или городского округа

«смешанное»

муниципальное

 образование

(городское и сельские населенные пункты, объединенные общей территорией)

присоединение к существующему муниципальному образованию одного или нескольких сельских населенных пунктов, ранее входивших в другое муниципальное образование

это муниципальное образование получает статус городского поселения или городского округа

при наделении одного или нескольких сельских населенных пунктов, входящих в его состав, статусом поселения
при переводе одного или нескольких населенных пунктов, входящих в его состав, в состав нового муниципального образования
присоединение к существующему муниципальному образованию одного или нескольких сельских населенных пунктов, ранее входивших в другое муниципальное образование
внутригородское муниципальное образование (на части территории городского населенного пункта) должно войти в состав городского округа теряет статус самостоятельного муниципального образования

Особые виды муниципальных образований

внутригородское

 муниципальное образование (на части городов федерального значения)

присоединение к другому внутригородскому муниципальному образованию

получает статус внутригородской территории города федерального значения в соответствии с законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих территорий

объединение нескольких внутригородских муниципальных образований в одно
разделение на самостоятельные внутригородские муниципальные образования
выделение из него самостоятельного внутригородского муниципального образования
закрытое административно-территориальное образование в случаях, установленных соответствующим федеральным законом получает статус городского округа
наукоград в случаях, установленных соответствующим федеральным законом получает статус городского округа

 


Приложение 4

Таблица «Изменение вопросов местного значения

муниципальных образований в результате очередного этапа

реформы местного самоуправления в России»


Вопросы местного значения[43]

По ФЗ от 28 августа

Г. (ст. 6)

По ФЗ от 6 октября 2003 г.

поселения (ст. 14) городского округа (ст. 16)

В области культуры

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры

 

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек[45]

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования

 

 

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества

 

участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании

 
создание условий для организации зрелищных мероприятий

создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения

 
 

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью

 

создание музеев муниципального образования

В других областях

организация и содержание муниципальных архивов

формирование архивных фондов муниципального образования

 

содержание муниципального архива

 

хранение архивных фондов поселений

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[47]

принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением

 

организация и содержание муниципальной информационной службы

 

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования

 

                 

Приложение 5

Таблица «Изменения и дополнения в Федеральный закон

от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

по состоянию на 1 ноября 2006 г.»

 

Дата

Федеральный закон Норма ФЗ № 131 Содержание изменения (дополнения)

19 июня 2004 г.

Ст. 4 Федерального закона № 53-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 23 июня.

ч. 10 ст. 39

Дополнены основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, выборных должностных лиц местного самоуправления в связи с призывом на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

ч. 10 ст. 40

12 августа 2004 г.

Ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 14 августа.

ч. 1 ст. 84 Особенности проведения выборов в органы местного самоуправления в переходный период в связи с возможным совмещением выборов, продлением или сокращением сроков полномочий органов местного самоуправления
абз. 2 ч. 2 ст. 84 Установление численности депутатов представительного органа муниципального образования в случае, если она не установлена уставом

28 декабря 2004 г.

Ст. 8 Федерального закона № 183-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства» // Российская газета. – 2004. – 30 декабря. ч. 6 ст. 84 Словосочетание «федерального казначейства» предложено написать с большой буквы «Ф»

Федеральный закон № 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 30 декабря.

ч. 1 ст. 2

Совершенствование принципов территориальной организации поселений, порядка осуществления полномочий вновь образованными муниципальными образованиями

ст. 11
ст. 84
ст. 85

29 декабря 2004 г.

Ст. 13 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 30 декабря.

п. 20 ч. 1 ст. 14

В новой редакции изложены вопросы местного значения муниципальных образований в области градостроительной деятельности, правил землепользования и застройки, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель

п. 15 ч. 1 ст. 15
п. 26 ч. 1 ст. 16
п. 3 ч. 3 ст. 28

Ст. 15 Федерального закона № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» // Российская газета. – 2004. – 30 декабря.

ч. 1 ст. 14

Расширен перечень вопросов местного значения в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения безопасности людей на водных объектах, развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения

ч. 1 ст. 15
ч. 1 ст. 16
ч. 2 и 3 ст. 50 Расширен перечень объектов муниципального имущества для обеспечения полномочий по развитию и охране лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения

от 30 декабря 2004 г.

Ст. 5 Федерального закона № 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // Российская газета. – 2004. – 31 декабря. ч. 1 ст. 17 Дополнены полномочия органов местного самоуправления в части регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей

18 апреля 2005 г.

Ст. 2 Федерального закона № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 21 апреля. ст. 85 Расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при избрании глав муниципальных образований (порядок выборов) и глав местных администраций (представительство в конкурсной комиссии) вновь образованных муниципальных образований

29 июня 2005 г.

Ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 2 июля. ст. 83 Введено исключение из правила о запрете совмещения полномочий депутат разных уровней власти – выборным должностным лицам местного самоуправления разрешено быть депутатами представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при условии, если они были избраны до 13 мая 2002 г.

21 июля 2005 г.

Ст. 12 Федерального закона № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 26 июля.

ст. 12

Внесены редакционные поправки и дополнения в связи с совершенствованием законодательства о выборах и референдумах

ст. 13
ст. 22
ст. 34
ст. 35
ч. 3 ст. 23 Введено понятие избирательная система, применяемая при проведении муниципальных выборов, а также предусмотрен порядок и условия их установления в законах субъектов Российской Федерации
п. 2-5 ч. 2 ст. 36 В новой редакции изложены варианты полномочий главы муниципального образования
ч. 3 ст. 36 Разрешено совмещение полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа муниципального образования в сельских поселениях
ч. 2 ст. 36 Предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его замещает лицо, устанавливаемое уставом
ст. 39 Избирательные комиссии «выведены» из системы органов местного самоуправления и сделана отсылка к актам, устанавливающим их порядок формирования и полномочия
ч. 6 ст. 40 Изменена редакция слов «должности государственной гражданской службы»
Ст. 9 Федерального закона № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 26 июля. Ч. 3 ст. 83 До 1 сентября 2005 г. отсрочено введение в действие ст. 28 Публичные слушания и ст. 44 Устав муниципального образования

12 октября 2005 г.

Ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. – 2005. – 18 октября.

ч. 1 ст. 83 Отсрочено вступление закона в силу с 1 января 2006 г. до 1 января 2009 г.
ч. 1.1–1.3 ст. 83 С 8 октября 2003 г. по 1 января 2009 г. установлен переходный период, в который законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности проведения реформы во вновь образованных муниципальных образованиях
ч. 1, 7, 8 ст. 85 Отсрочено разграничение муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и федеральной собственности с 1 января 2006 г. до 1 января 2008 г.
ч. 3 ст. 85 Отсрочено описание границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства с 1 января 2007 г. до 1 января 2009 г.

26 декабря 2005 г.

П. 1 ст. 4 Федерального закона № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 29 декабря. п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Предусмотрена возможность передачи полномочий в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципального района

27 декабря 2005 г.

Ст. 3 Федерального закона № 198-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 30 декабря.

ч. 3 ст. 52 Дополнение о возможности передачи на договорной основе полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета поселения администрации муниципального района
ч. 4–5 ст. 83 В новой редакции изложены особенности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006–2008 годы

31 декабря 2005 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.113 с.)