Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп06 информационные технологии в профессиональной деятельности

Поиск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I

 

 

Оп06 информационные технологии в профессиональной деятельности

методические указания

по выполнению самостоятельной работы

 

Архангельск

САФУ

2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

1 Методические указания по выполнению самостоятельной работы.. 5

1.1 Методические указания по подготовке сообщения. 5

1.2 Методические указания по подготовке презентации. 9

1.3 Методические указания по работе с литературой. 13

1.4 Методические указания по составлению конспекта. 15

1.5 Методические указания по подготовке доклада. 16

1.6 Методические указания по подготовке резюме. 17

1.7 Методические указания по составлению таблиц, схем, диаграмм.. 20

1.8 Методические указания по выполнению реферата. 23

2 Задания для самостоятельной работы.. 26

2.1 Задания по разделу 1 Информация и информационные технологии. 26

2.2 Задания по разделу 2 Электронные коммуникации. 26

2.3 Задания по разделу 3 Классификация информационных технологий. 28

Заключение. 31

Список использованных источников. 32

 

 


 

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах предусматривает изучение дисциплины «Информационные технологии».

В содержании учебной дисциплины приведено распределение аудиторной и внеаудиторной нагрузки по темам дисциплины. Объем самостоятельной работы обучающихся составляет 30 часов.

Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы является овладение закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности.

Внеаудиторная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней, является обязательной для каждого обучающегося, а ее объем определяется учебным планом.

В методических указаниях представлены следующие виды самостоятельной работы: подготовка презентаций, реферата, доклада, резюме, решение профессиональных задач.

Методические указания предназначены для обучающихся Технологического колледжа Императора Петра I САФУ имени М.В. Ломоносова по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


1 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающимися о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В помощь обучающемуся представлены характеристики всех типов заданий, используемых в сборнике, алгоритм работы обучающегося, критерии оценки.

Задания самостоятельной работы сдаются преподавателю в электронном виде.

По выполнению всех заданий формируется отчет по выполнению самостоятельной работы. Отчет оформляется в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Алгоритм работы обучающимися:

1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;

2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;

3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;

4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;

5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;

6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем;

7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.

1.1 Методические указания по подготовке сообщения

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут. Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям,которые в конечном итоге и приводят к успеху:

1. критерийправильности, т.е. соответствия языковым нормам;

2. критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;

3. критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: подготовка выступления и взаимодействие с аудиторией.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

1. фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

2. суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

3. мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. Можно привлекать фото, видеофрагменты, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

1. «Это Вам позволит…»

2. «Благодаря этому вы получите…»

3. «Это позволит избежать…»

4. «Это повышает Ваши…»

5. «Это дает Вам дополнительно…»

6. «Это делает вас…»

7. «За счет этого вы можете…».

После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

1. Вызывает ли мое выступление интерес?

2. Достаточно ли я знаю по данному вопросу?

3. Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

4. Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

1.2 Методические указания по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

ü объем текста на слайде – не больше 7 строк;

ü маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

ü отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

ü значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

Ø выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

Ø использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах всматриваться в мелкие иллюстрации);

Ø максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью, а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же, как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа и слушатели избавлены от вида рабочего окна программы PowerPoint и от потерь времени в начале показа презентации.

 После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

ü удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

ü к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

ü не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

2 Задания для самостоятельной работы

2.1 Задания по разделу 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

Самостоятельная работа № 1

по теме Общий состав и структура персонального компьютера. Вычислительные системы:

Задание 1. Составить таблицу «Поколения развития вычислительной техники».

Цель: получить более глубокие знания по данной теме;закрепить навыки пользования дополнительной литературой.

На выполнение задания отводится 3 часа.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме: Этапы развития вычислительной техники и информационных технологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberpedia.su/2x5d61.html.

2. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Задание 2. Подготовить доклад по заданной теме.

Цель: получить более глубокие знания по данной теме;закрепитьнавыки пользования дополнительной литературой; отработка навыка подготовки сообщений.

На выполнение задания отводится 6 часов.

Тема выбирается по номеру списка группы в учебном журнале:

1. Оргтехника и профессия.

2. Информационные технологии в образовании.

3. Информационные технологии в управлении.

4. Информационные технологии в медицине.

5. Информационные технологии в бизнесе.

6. Кодирование информации.

7. Периферийные устройства компьютера.

8. Локальные и глобальные компьютерные сети.

9. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортажи.

10. Мультимедиа технологии.

11. Информация в общении людей.

12. Суперкомпьютеры и их применение.

13. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

14. Карманные персональные компьютеры.

15. Сеть Интернет и киберпреступность.

16 «Правовые основы в сети Интернет»

17 «История развития информационных технологий (текстовые и графические процессоры, электронные таблицы и пр.)»

18 «История развития операционных систем»

19 «Модемы, их основные характеристики»

20 «Виды и характеристики современных видеокарт»

21 «Виды и характеристики современных процессоров»

22 «Материнская плата: характеристика, виды»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить методические рекомендации подготовки сообщений, докладов.

3. Оформить сообщение в соответствии с рекомендациями и сдать для проверки в установленные сроки.

4. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Самостоятельная работа № 2

по теме 2.1   Microsoft Office Word.

Задание 1. Составить резюме при помощи MicrosoftWord.

Цель: отработка навыка составления резюме.

На выполнение задания отводится 3 часа.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить методические рекомендации составления резюме.

3. Оформить резюме в соответствии с рекомендациями и сдать для проверки в установленные сроки.

4. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Задание 2. Опишите порядок устранения следующих неисправностей электрического утюга

a. Неисправность «ПЯТНА ПОСЛЕ ГЛАЖЕНЬЯ»

b. Неисправность «МЕЛОВЫЕ ПЯТНА НА ТКАНИ»

c. Неисправность «ВОДА ВЫТЕКАЕТ ИЗ УТЮГА»

d. Неисправность «РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ»

e. Неисправность «УТЮГ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ»

f. Неисправность «НЕТ ПАРА»

Результаты занесите в таблицу:

Неисправность Порядок устранения
   

Цель: устранение неисправностей утюгов различной конструкции.

На выполнение задания отводится 4 часов.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Внимательно ознакомьтесь с конструкцией парового утюга.

3. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Задание 3.

1. Пользуясь схемой испытательного стенда ответьте на вопросы:

1.Из каких основных элементов состоит стенд для проверки электрических параметров стиральной машины?

2.Какого типа электрическая изоляция чаще всего используют в автоматических стиральных машинах?

3.Зачем необходимо проводить испытание электрической изоляции стиральных машин?

2. Пользуясь схемой испытательного стенда опишите название и назначение деталей электронагревателей различного типа.

1.

Цель: получить практический навык чтения электрической схемы проверки прочности электрической изоляции стиральных машин.

На выполнение задания отводится 6 часов.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Внимательно ознакомьтесь с схемой испытательного стенда.

3. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 4

По теме 4.1. Презентация.

Подготовить презентацию по заданной теме.

Цель: получить более глубокие знания по данной теме;закрепитьнавыки пользования дополнительной литературой; отработка навыка подготовки презентаций.

На выполнение задания отводится 6 часов.

Тема выбирается по номеру списка группы в учебном журнале:

1.    Устройства ввода информации

2.    Устройства вывода информации

3.    Сенсорные экраны

4.    История развития ЭВМ

5.    Принципы обработки информации компьютером

6.    Архитектура компьютера

7.    Вирусы и антивирусы

8.    Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности

9.    Классы современных ЭВМ

10. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты

11. WWW. История создания и современность

12. Компьютерная грамотность и информационная культура

13. Устройства отображения информации

14. Устройства управления информацией

15 Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

16 Облачные технологии.

17 Компьютерный дизайн. Это наука или искусство?

18 Антивирусы. Рейтинг антивирусных программ.

19 Социальные сети. "За" и "против".

20 Есть ли пределы развития и миниатюризации компьютеров?

21 Программы для обработки и создания видео.

22 Компьютерная анимация.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить методические рекомендации подготовки презентаций и доклада.

3. Оформить презентацию в соответствии с рекомендациями и сдать для проверки в установленные сроки.

4. Оформить отчет по выполнению задания в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся.

Самостоятельная работа № 5

Самостоятельная работа № 6

Самостоятельная работа № 7

Теоретические сведения

1. Google- сервисы

* Словари

Поисковая система Google представляет возможность перевода текстов. При этом нет необходимости устанавливать специальные программы-переводчики.

Чтобы воспользоваться словарями, со стартовой страницы Google перейдите по ссылке "Ещё" на "Переводчик" и выберите вкладку "Словарь". Или просто добавьте эту ссылку в закладки.

Кроме русско-английского и англо-русского, в Переводчике Google есть много других словарей.

* Операторы языка запросов Google

Пример оператора Google найдет
отдых Сочи слова отдых и Сочи
Сочи OR Анапа либо Сочи либо Анапа
"Я помню чудное мгновенье" точную фразу или цитату
вирус –компьютерный слово вирус, но НЕ компьютерный
Алексий + II найдет имя и римский порядковый номер II
~ авто кредит информацию о кредитах для авто и синонимов
define:Интернет определение понятия Интернет
президент * федерации слова президент и федерация, разделенные одним или несколькими словами
Мне повезёт! сразу перейдет на сайт, занимающий первое место в результатах поиска.

2. Правовые основы информационной безопасности общества

Законодательные меры в сфере информационной безопасности направлены на создание в стране законодательной базы, упорядочивающей и регламентирующей поведение субъектов и объектов информационных отношений, а также определяющей ответственность за нарушение установленных норм.

Работа по созданию нормативной базы предусматривает разработку новых или корректировку существующих законов, положений, постановлений и инструкций, а также создание действенной системы контроля за исполнением указанных документов. Необходимо отметить, что такая работа в последнее время ведется практически непрерывно, поскольку сфера информационных технологий развивается стремительно, соответственно появляются новые формы информационных отношений, существование которых должно быть определено законодательно.

Законодательная база в сфере информационной безопасности включает пакет Федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, межведомственных руководящих документов и стандартов.

Основополагающими документами по информационной безопасности в РФ являются Конституция РФ и Концепция национальной безопасности.

В Конституции РФ гарантируется "тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений" (ст. 23, ч.2), а также "право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" (ст. 29, ч.4). Кроме этого, Конституцией РФ "гарантируется свобода массовой информации" (ст. 29, ч.5), т. е. массовая информация должна быть доступна гражданам.

Концепция национальной безопасности РФ, введенная указом Президента РФ №24 в январе 2000 г., определяет важнейшие задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации:

· реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;

· совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

· противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

Для обеспечения прав граждан в сфере информационных технологий и решения задач информационной безопасности, сформулированных в Концепции национальной безопасности РФ, разработаны и продолжают разрабатываться и совершенствоваться нормативные документы в сфере информационных технологий.

Задания

Порядок выполнения работы

1. Изучить теоретические сведения.

2. Изучить материалы кейса

3. Выполнить перевод письма, используя сервис – Переводчик поисковой системы Google

4. Выполнить задания.

5. Дать ответ на ключевое задание, обосновав ответ.

Контрольные вопросы:

1. Какие программы называются лицензионными?

2. Какие программы являются условно бесплатными?

3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?

4. Каковы современные требования к программному обеспечению?

5. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?

6. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?

Содержание отчета

Отчет должен быть выполнен в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся. Отчет должен содержать следующие разделы:

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Конечные результаты выполненной работы в виде скриншотов.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Вывод.


1.

Заключение

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

Следует признать, что самостоятельная работа обучающегося является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I

 

 

оп06 информационные технологии в профессиональной деятельности

методические указания

по выполнению самостоятельной р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.02 с.)