Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень факторов конкурентоспособности

Поиск

В статье на сайте equipnet.ru о перечне факторов конкурентоспособности говорится следующее: «Необходимо заранее продумать свои конкурентные преимущества, чем кафе будет отличаться от других кондитерских, чем будет побуждать людей покупать сладости именно у себя.

Во-первых, выгодное соотношение цены и качества. С одной стороны, большинство хочет сладости хорошего качества по адекватной цене, но в то же время они даже готовы немного переплачивать за качественный продукт. Например, эко-продукты.

Во-вторых, необычные рецепты. Большинство кондитерских продают традиционные сладости, во многом уже приевшиеся покупателям. Полезно искать новые рецепты с незнакомыми вкусами, апробировать и предлагать людям что-то новое.

В-третьих, дополнительные услуги. Доставлять на дом, продавать кондитерку по интернету и т.д»[47].

Проанализировав перечень факторов конкурентоспособности, могу сопоставить данные кафе-кондитерские – см. табл. 2.

Табл.2

«Шарлотта» «Пани Ева» «Панда»
Возможность доставки от 200 р. Возможность доставки от 250 р. Возможность доставки от 150 р. Заказ от 1500 руб. – доставляем бесплатно!
Время работы с 8:00-22:00 Время работы с 8:00-20:00 Время работы с 9:00-21:00
Цена от 10 р. – 2200 р. Цена от 50 р. – 2000 р. Цена от 49 р. – 1295 р.
Количество точек: 2 Количество точек: 7 Количество точек: 8
Ассортимент: торты, торты на заказ, десерты, кэнди бар, кейтеринг, разное(пряники, фигурки из шоколада, клубника в шоколаде, зефир). Ассортимент: торты, торты на заказ, пирожные, булки/слойки, круассаны, хлеб, печенье. Ассортимент: торты, торты на заказ, выпечка, десерты, выпечка.

Вывод:

· «Шарлотта» из плюсов - имеет среднестатистическую доставку, время работы идёт с утра и до самого вечера, цена товаров подходит для низкого и более высокого уровня целевой аудитории, ассортимент довольно обширен, но из минусов - количество точек всего две на город.

· «Пани Ева» из плюсов – количество точек – 7, обширный ассортимент, цена начинается от 50 рублей, подходит для низкого и более высокого уровня населения, имеется среднестатистическая доставка, но из минусов – время работы заканчивается в 20:00.

· «Панда» из плюсов – самая дешёвая доставка среди других кафе –кондитерских, заказ от 1500 рублей идёт бесплатно, время работы с утра и до вечера, количество точек – 8, минимальная цена от 49 – 1295 рублей, ассортимент – обширный – см. табл. 3.

Табл.3. «Перечень факторов конкурентоспособности»

Продукт Цена Продвижение Персонал Продажи
«Панда» & «Старый Гданьск»и «Шарлотта». Минимальные цены в «Панда» & «Старый Гданьск». Высокая стоимость продвижения в «Шарлотта», «Панда» & «Старый Гданьск». «Шарлотта», «Панда» & «Старый Гданьск». Процесс продажи, обеспечивающий уникальные выгоды. Процесс продажи, обеспечивающий наилучшее предоставление.  

Общие конкурентные преимущества:

В статье на сайте pozdraved.ru конкурентные преимущества подразделяются на следующие критерии:

 Идентичность партий.

Люди любят экспериментировать с новыми вкусами. Но также они ждут, что любимые конфеты всегда будут оставаться такими же. Если не соблюдать технологию и стремиться сэкономить, меняя рецептуру, можно сильно подорвать репутацию. Постоянство же, наоборот, становится важным конкурентным преимуществом для пекарни.

Только свежий товар.

Часто супермаркеты реализуют изделия не от производителя, а привезенные посредником. Из-за этого люди получают не такой свежий товар, а иногда продукция вовсе оказывается просроченной! Реализация продукции от собственного кондитерского производства дает такое преимущество, как всегда качественный товар «только из печи».

Натуральные ингредиенты.

Собственное производство позволяет предлагать клиентам продукцию, приготовленную без красителей и консервантов. Мода на здоровую пищу началась несколько лет назад и не собирается сдавать позиции. Воспользуйтесь этим как конкурентным преимуществом для бизнеса[48].

Перечень важнейших выгод

· В кондитерской должна быть исправная электропроводка и источник постоянной электроэнергии.

· Последствия отключений и сбоев в производстве сладостей могут быть куда серьезнее, чем для любого другого бизнеса.

· Высокая температура и интенсивные запахи создают неудобство для персонала.

· Обеспечьте помещение хорошей вентиляцией.

· Кондитерскую нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

· Обязательно должен быть запасной выход, огнетушители, система оповещения о пожаре.

· Кондитерская должна иметь технические помещения – санузел для работников, комната отдыха, склад.

· Выбор оборудования для кондитерской

Для кафе-кондитерской потребуется следующее оборудование:

· печи, подовые и конвекционные;

· электрические плиты с конфорками и духовыми шкафами;

· тестомесы;

· мукопросеиватель;

· миксеры;

· блендеры;

· весы;

· посудомоечная машина;

· холодильные и морозильные лари;

· мебель: разделочные столы, шкафы и стеллажи для выкладки сладостей и др.;

· кухонный инвентарь, упаковочные материалы.

Сырье

Конкретные виды сырья и смесей зависят от статуса кафе. Кондитерские премиум-класса часто используют более дорогие, эксклюзивные ингредиенты, поставляемые из-за рубежа. Другие кафе используют сырье попроще, чаще российского производства.

Бизнесмену следует найти надежных поставщиков, продающих качественный товар с быстрой доставкой. Найти их несложно, достаточно забить нужный поисковой запрос в интернете, но выбирать партнеров нужно с умом. Например, начать работать с несколькими партнерами, покупать нужное сырье небольшими партиями, оценивая качество товара и ответственность конкретных поставщиков; так выбирать подходящие себе компании.

Все продукты на производстве обязаны соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и разрешения.

Уникальные продукты

1) «Панда» & «Старый Гданьск» - уникальная торговая марка.

Выгоды:

· Скидки – «Счастливые часы! Теперь в магазинах скидка 25% каждый день с 18:00 до 20:00 на некоторые виды пирожных, печенье и выпечку!»

· Гарантия - «Мы используем только натуральные продукты фермерских хозяйств. Категорически отказываемся от химических красителей и консервантов».

· Ассортимент – «Представляем широкий ассортимент десертов для людей придерживающихся безглютеновой и низкокалорийной диеты и вегетарианцев».

· Контроль – «Формат частной кондитерской позволяет нам удачно сочетать строжайшее соблюдение санитарных норм и контроля за качеством продукции».

· Индивидуальность – «Мы располагаем возможностью изготовления нестандартных кондитерских изделий любой сложности по желанию клиента».

· Ассортимент: торты, торты на заказ, выпечка, десерты, выпечка.

Мы используем натуральные фермерские продукты, чтобы сохранять идеальное качество, почти вся работа традиционно делается вручную.

Ассортимент регулярно пополняется новыми шедеврами. Шеф-кондитер Збигнев Сула каждые две недели привозит оригинальные рецепты, наиболее удачные из которых тут же появляются на витринах.

Для тех, кто равнодушен к сладкому, мы предлагаем как легкие, так и весьма сытные пироги с мясными, рыбными и вегетарианскими начинками, даже выпекаем самый настоящий багет по оригинальному французскому рецепту!

Всё делается нашими мастерами на высококлассном итальянском оборудовании.

2) «Пани Ева» - уникальная торговая марка.

· Завтрак, обед за 199₽- реально!

· Клуб дегустаций

· Розыгрыши

· Ассортимент: торты, торты на заказ, пирожные, булки/слойки, круассаны, хлеб, печенье.

Все кафе выдержанны в одном европейском стиле, который сочетается с качественным оборудованием и работает по одним стандартам. В год основания был запущен цех по производству кондитерских изделий. Главные технологи проходили обучения в Польше.

3) «Шарлотта» - уникальная торговая марка.

· Розыгрыши и акции

«Кофе бесплатный при покупке любой выпечки с 01-15.03(акция для женщин, только американо, капучино, латте, эспрессо)»,

«Разыгрываем торт к 8 марта!»

· Наличие тортов, на заказ, десертов, кэнди бар, кейтеринг, разное (пряники, фигурки из шоколада, клубника в шоколаде, зефир).

· Значительная доля нашей продукции готовится вручную на французской муке, сделанной по старинному рецепту. Мы не используем улучшители и консерванты, что неизменно гарантирует вкус и качество нашей выпечки.

· Одна из особенностей заведения - напитки! Профессиональная кофемашина, 100% арабика и профессиональные бариста делают кофе Шарлотты безупречным. Огромный ассортимент нашей витрины позволит найти любимые вкусы даже самым привередливым гостям.

· Коллектив профессиональных кондитеров разрабатывает и выпускает кондитерские изделия по собственной рецептуре. Даже классические торты мы дорабатываем, доводя их вкусы до совершенства.

· Мы используем в производстве самые современные технологии и только натуральные продукты. Каждый торт изготовлен и декорирован вручную.

Перечень банальностей

Банальности – это глупые, очевидные, предсказуемые, неоригинальные слова и фразы, в которых нет энергии, чтобы создать интерес, но которые, тем не менее, используются на каждом шагу. Я, как графический дизайн, должна обязательно быть в курсе всех событий и знать обо всех самых распространённых банальностях, чтобы придумывать что-то интересное и не похожее на другое, что окружает большинство – см. рис. 3, стр. 36.

Логотип кондитерской становится частью уникального стиля заведения. Кондитерская ассоциируется со сладостями, это должно отражаться в логотипе. Для оформления применяются выпечка, торты, пирожные и другая вкусная еда – см. рис. 3, стр. 33.

Кондитерские, пекарни и кафе становятся востребованными заведениями в современных городах. Они встречаются на каждой улице. Открытие нового заведения требует привлечения внимания покупателей, для этого нужно создать узнаваемый бренд. Работа над брендингом начинается с формирования логотипа для кондитерской, он станет основой уникального дизайна.

Бизнес в сфере промышленного питания характеризуется большой конкуренцией. Логотип кондитерской нужен, чтобы выделиться из общего числа заведений, обладающих идентичными параметрами. Лого должно передавать уютную атмосферу, приветливость и позитив, с которыми посетитель столкнётся, как только зайдёт в кафе.

В основном люди воспринимают изображения быстрее, чем текст, важно, каким будет ваш фирменный знак. Эмблема должна вызывать приятные эмоции и ассоциации, а также пробуждать аппетит.

Для кондитера важно использовать тематические изображения на лого. Аппетитная выпечка, яркие пирожные и торты — все это вызовет у прохожих желание попробовать вашу продукцию.

Всем известно, что цвета способны влиять на аппетит. Например, красный, оранжевый и желтый — самые «вкусные» оттенки. Они поднимают настроение, способствуют повышению давления и, как следствие, вызывают желание перекусить.

Следует избегать темных оттенков и не допускать радуги в логотипе. Знак должен быть ярким, но не пестрым. Лучше всего использовать светлые, нежные и сочные тона, которые ассоциируются с весельем и наслаждением.

Для лого кондитера следует избегать холодные оттенки. Они негативно влияют на аппетит.

Большое значение имеют и шрифты. Они должны соответствовать специфике бизнеса, хорошо сочетаться с остальными элементами логотипа и при этом быть читабельными. Для кондитерской отлично подойдут рукописные шрифты.

Далеко не всем компаниям рекомендуется использовать рукописные шрифтовые стили. Однако кондитерская не входит в их число. Такие шрифты будут гармонично смотреться на лого кондитера. Главное, учитывать их сочетаемость с иконкой и общим стилем.

В логотипах используются в основном классические шрифты и шрифты с плавными линиями.

Рис. 3. «Перечень банальностей»

 

Примеры интересных решений в продвижении

Как привлечь аудиторию к торговой категории и марке? Обращаясь к приложению – Pinterest[49], я смогла найти наиболее удачные примеры. Стоит просто добавить креатив, который поможет придумать самые интересные решения в продвижении для привлечения внимания потребителя – см. рис.4 - рис.13, стр. 37 - 40.

Рис. 4. «Рекламная конструкция на улице»

Рис. 5. «Рекламное изображение на баннере»

 

Рис. 6. «Рекламный постер»

Рис. 7. «Реклама на автомобиле»

Рис. 8. «Реклама на автомобиле»

Рис. 9. «Рекламное изображение на баннере»

Рис. 10. «Рекламное изображение на баннере»

Рис. 11. «Рекламный постер»

Рис. 12. «Рекламный постер»

Рис. 13. «Рекламный постер»

Сегмент

Сегментирование целевой аудитории – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов) – см. рис. 14.

В основном потребности (запросы) аудитории состоят из:

- свежесть продукта;

- низкокалорийные кондитерские изделия;

- торты небольших размеров по более экономичной (нежели стоят большие торты) цене;

- натуральные кондитерские изделия, без консервантов, красителей;

- внешний вид продукта;

- необычные, оригинальные вкусы, разнообразие начинок и прослоек.

Рис. 14. «Сегментирование целевой аудитории»

Компания должна ориентироваться на определённую целевую аудиторию:

· дети;

· взрослые;

· семьи;

· студенты;

· представители отдельных социальных групп.

Что важно для потребителей?

· Наличие доставки,

· акции и скидки,

· большой ассортимент,

· цена,

· время работы,

· размер,

· удобство,

· дизайн,

· ассортимент кондитерских изделий к праздникам,

· ограниченные серии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.01 с.)