Характеристика предприятий на данном рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятий на данном рынке



Следуя памятке[6], которую мы получили в ходе курса «Маркетинг», после этапа развития рынка описывается, что по приведенным ниже вопросам наиболее характерны для предприятий на данном рынке:

· какая организационно-правовая форма (ИП, ООО, ЗАО, …);

· наличие/отсутствие разветвленной сети филиалов;

· регион, на рынке которого работает фирма (район, город, регион РФ (область, край, и т.п.)), рынок РФ в целом, европейский (дальневосточный и т.п.) рынок; мировой рынок);

· моно-профильность или многопрофильность (в смежных или несмежных отраслях);

· вертикальная интегрированность[7]

Оценка влияния

После характеристики предприятий на данном рынке, изученной на курсе «Маркетинг в рекламе» идёт оценка влияния (несущественное, слабое, существенное, сильное, определяющее) на рынок каждой из 5 конкурентных сил Портера[8] с обоснованием приведенных оценок. 

 В статье на сайте FINZZ.RU 5 сил Портера выделяют следующие пункты:

· Появление замещающих товаров (заменителей).

· Угрозу вторжения новых игроков (конкурентов).

· Уровень деловой конкуренции (конкурентные действия компаний).

· Уровень власти поставщиков на рынке (влияние на цены, неконтролируемый подъем цен).

· Уровень власти потребителей (их способность влиять на компанию, чувствительность на изменение цен).

 Метод анализа, предложенный Портером, помогает выяснить влияние данных факторов на компанию с учетом ее плюсов и минусов. Конечная цель – разработка оптимальной стратегии бизнеса, которая минимизирует предполагаемые риски[9].

Оценка барьеров рынка

После оценки влияния в памятке[10], изученной на курсе «Маркетинг в рекламе» идёт оценка барьеров влияния рынка. Приводится описания барьера на вход и на выход, с обоснованием приведенных оценок. В Википедии об оценки барьеров рынка говорится следующее: «Барьеры выхода - это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя выход из определенного рынка.

Преодоление таких препятствий компаниям необходимо финансировать; величина такого финансирования иногда может заставить компанию оставаться на убыточном рынке, так как убытки в таком случае будут меньшими, чем при выходе с рынка. Стоимость барьеров выхода должна учитываться риск-менеджерами при входе на определенный рынок, и в некоторых случаях закладываться в цену производимых товаров или услуг»[11].

Общие тенденции

После оценки барьеров рынка, изученного на курсе «Маркетинг в рекламе» идёт оценка общих тенденций. Приводится описание общих тенденций, более всего влияющих на данный рынок (PEST-анализ[12]).

В статье на сайте Revolution.allbest об общих тенденциях говорится следующее: «Тенденция рынка - это определенная направленность экономических процессов. Как правило, о наличии тенденций рынка свидетельствуют изменения объема рынка, нормы прибыли участников, их количества, а также наблюдаемое изменение устоявшихся экономических отношений.

Тенденции рынка следует различать с сезонными колебаниями спроса и резкими изменениями на рынке, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, финансовым дефолтом и т.п.). Главная задача маркетинговых исследований заключается в правильном определении совокупности тенденций рынка с целью построения правильного прогноза рынка»[13].

1.2. Анализ продукта (выгод)

Продукт (продукты),
предлагаемые покупателям на данном рынке

В соответствии с методическими материалами по анализу рынка, которые мы изучали в курсе «Маркетинг». В памятке[14] по анализу рынка, которую мы получили в ходе изучения междисциплинарного курса «маркетинг в рекламе» указывается, что после общего анализа рынка в анализе рынка следует анализ продукта (выгод).

Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи).

В анализ продукта (выгод) входит:

· Базовые и уникальные выгоды

· Уникальные продукты

· Сегменты рынка

Базовые и уникальные выгоды

Первым основным пунктом в анализе продукта, следуя памятке[15], идут базовые и уникальные выгоды. Базовые выгоды – это то, что используется регулярно, а уникальные выгоды – это то, что используется крайне редко.

Уникальные продукты

Вторым основным пунктом в анализе продукта, следуя памятке[16], идут уникальные продукты, предоставляющие уникальные выгоды – названия торговых марок с указанием уникальных выгод.

Сегменты рынка

Третьим основным пунктом в анализе продукта, следуя памятке[17], идёт сегмент рынка - процесс разделения потребителей на рынке на различные группы (сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы.

 

 

Анализ конкурентов

В соответствии с методическими материалами по анализу рынка, которые мы изучали в курсе «Маркетинг». В памятке[18] по анализу рынка, которую мы получили в ходе изучения междисциплинарного курса «Маркетинг в рекламе» указывается, что после анализа продукта в анализе рынка следует анализ конкурентов. В статье на сайте finzav-ru об понятии анализа конкурентов говорится следующее: «Анализ конкурентов – это совокупность методов разработки бизнес-стратегии с учетом преимуществ и недостатков себя и конкурента»[19].

В анализ конкурентов входит:

· Перечень основных игроков на рынке

· Перечень факторов конкурентоспособности

· Способы продвижения, используемые конкурентами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.006 с.)