Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.А. Ухтомский и М.М. Зощенко. Попытки всё объяснить ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Ухтомский писал, что будущее счастье человечества возможно только тогда, когда все станут ценны для каждого и каждый станет ценен для всех. Когда у человека развита доминанта внимания к другому, тогда его опыт постоянно обогащается новыми понятиями, сведениями, которые раскрывают реальность с разных сторон. Тот, кто отвергает ближнего, зацикливаясь на себе, пресекает это живое пополнение опыта и огромные пласты реальности проходят мимо. Даже наблюдая какие-то явления, он ничего не увидит, так как будет ослеплен собственной теорией. Поэтому человеку следует пробить скорлупу в собственной обособленности, а это возможно только при обращении к другому: когда другой человек представляет ценность, воспринимается как личность, которой никогда больше не будет – только тогда возможно полноценное развитие самого человека. Обращением к собеседнику названо обращение к ближнему в попытке понять и принять его. Не истолковать поступки, исходя из своего понимания, а постараться встать на место ближнего, понять его мотивацию. Только при таком подходе окружающая реальность начнёт отвечать взаимностью. Человек получит приток нового опыта, жизнь его станет чрезвычайно интересной. Он познает действительность с разных сторон и ощутит глубину мира и других людей. Станет способным воспринимать красоту. Стремление понять суть явления, книги или человека делает жизнь полноводной рекой. Для академика Ухтомского действие доминанты юности и ее угасание было связано со способностью человека проявить внимание к ближнему, войти в его положение. Учёный называет это проявлением доминанты на лицо другого. Проявление доминанты юности не зависит от возраста – есть люди, которые до конца жизни сохраняют способность живого восприятия. Академик описал христианскую любовь в терминах нейрофизиологии. В советские годы академику Ухтомскому давали работать и не репрессировали только потому, что он был ученым мировой величины. Некоторые его творения, в которых раскрывается связь между работой мозга и Евангельскими принципами, в советские годы не издавались. В своих работах Ухтомский цитирует Священное Писание, приводит изречения святых отцов. Подробнее см. упомянутую третью часть статьи «ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛНОТЕ: Становление личности как путь преодоления зависимого поведения»; третья часть называется «Обращение к полноте и доминанта на лицо другого»
http:// solovki - monastyr. ru / abba - page / solovki _ page /1899/ Также – статью «О развитии монашества, о теории «созависимости» и о прочих психологических подходах к решению личностных проблем», главы «Нейрофизилогия и любовь», «Услышать голос другого» http:// solovki - monastyr. ru / abba - page / solovki _ page /1426/
[1] Его историю см. в главе «История спортсмена», во 2-ой части статьи «Преодолеть отчуждение (в том числе, – и о депрессии)» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1987/ [2] Слова, заимствованные из фильма «Остин Пауэрс» (1999). [3] Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Номо Postmodernus. Психологические и психические нарушения в постмодернистском мире: Монография /Ц.П.Короленко, Н.В.Дмитриева. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009.
[4] Понятно, что не спорт вреден сам по себе - разрушается человек, когда из спорта и прочих занятий творит себе идолов. [5] Cм. «Послесловие. О духовном излучении» из книги Ивана Ильина «Путь к очевидности» https://azbyka.ru/fiction/put-k-ochevidnosti-ilin/ [6] Там же, см. главу «О пастырском призвании». [7] При всем том, отравленный пессимизмом, он продолжал писать бодрые и оптимистичные произведения, в которых, впрочем, заметна одна ужасающая подробность: они написаны так, словно духовной глубины ни в человеке, ни в мироздании нет; только – куда-то ехать, что-то делать, что-то кушать, на что-то тратить деньги, но для чего? к чему? – не объясняется. [8] См. главы «О смерти. Письмо первое», «О бессмертии. Письмо второе» из книги Ивана Ильина «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
[9] Основные характеристики постмодернистского общества и его отличия от традиционного и современного общества // Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Номо Postmodernus. Психологические и психические нарушения в постмодернистском мире. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009.
[10] Своими словами здесь указывается на учение преподобного Иоанна Дамаскина о духовных ведениях; см. его книгу «Краткое изложение священного трезвения», главу «О восьми мысленных ведениях» и далее. [11] См. подробнее слово 49 из книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические».
[12] Фрагменты проповеди на слова «Возлюби ближнего как самого себя» (Мф. 19:19); https://vk.com/wall-184086372_257 [13] Подробнее см. цикл лекций «Искра жизни: Свет, сумерки, тьма». [14] Гусев Георгий Витальевич. История обучения и воспитания трезвости в православном образовании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2007.
[15] Точные цитаты см. с четвертой части статьи «Обращение к полноте», в главе «Целостный взгляд на человека» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1896/ [16] Святитель Феофан Затворник. «Путь ко спасению».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.006 с.) |