Лист согласования и утверждения рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист согласования и утверждения рабочей программы



Программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления 034300.62 Физическая культура

Автор

Доцент, к.ф.н.____________________________

                                      

Рецензент:

Доцент, к.ф.н.____________________________

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры философии и культурологии

Протокол заседания № __ от «__» _________2011 г.

Заведующий кафедрой

Доцент, к.ф.н. ________________________Ю.Г.Козырев

                          

Согласовано:

Председатель УМК __________________________________

__________________________ /                                      /

                       

 

Декан-эксперт блока ГСЭ

__________________________ /                                      /

 

 

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Философия есть учение о всеобщих характеристиках мира, месте человека в этом мире, его способностях и возможностях познавать мир и воздействовать на него. Философия – это знания, выходящие за пределы непосредственного жизненного опыта человека и человечества. Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии – это выверенная тысячелетиями школа разумного мышления человечества. В нашей стране осуществляется формирование новой системы образования с учетом всех отечественных достижений и в соответствие с мировыми стандартами. Важное место в системе подготовки специалистов в университете занимает социально-гуманитарная подготовка. Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля.

Цель преподавания философии состоит в том, чтобы сформировать у студентов систематизированное мировоззрение, способствующее развитию самостоятельного творческого мышления; связать существование философии с потребностями человеческого духа и бытия; приобщить студентов к достижениям мировой философской мысли; познакомить с основными этапами истории философии; способствовать формированию и совершенствованию культуры мышления.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

М ЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

Учебная дисциплина «Философия» входит в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»; логически связана с такими дисциплинами, как «История», «Социология», «Политология», «Культурология», «Этика».

 

К ОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к:

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (в сфере научно-исследовательской деятельности):

  • способностью и готовностью к выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ студент должен:

Знать: основные проблемы, теории и методы философии, основные этапы развития философского знания.

Уметь: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; логически обосновывать высказанное положение; понимать потребности общества, личности и возможности использования полученных знаний в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем.

Владеть: общефилософскими методами анализа социальных явлений и процессов.

Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

 

 

Календарно-тематический план

 

 

Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Лекции Семинары
             
1. Раздел 1.Что есть философия? 8 4 2 2 4
             
  Тема 1. Предмет и функции философии. 3 1 1 - 2
  Тема 2. Структура философского знания. 5 3 1 2 2
             
2. Раздел 2. История философии. 42 24 12 12 18
             
  Тема 1.  Философия древности. 7 4 2 2 3
  Тема 2. Философия Средних веков. 7 4 2 2 3
  Тема 3. Философия Ренессанса. 7 4 2 2 3
  Тема 4. Философия Нового времени. 7 4 2 2 3
  Тема 5. Современная философия Запада. 7 4 2 2 3
  Тема 6.  Отечественная философия. 7 4 2 2 3
             
3. Раздел 3. Философия бытия. 16 8 4 4 8
  Тема 1. Основные типы и формы бытия. 6 3 1 2 3
  Тема 2. Материя. Движение и пространство. 6 3 2 1 3
  Тема 3. Основные законы и принципы диалектики. 4 2 1 1 2
             
4. Раздел 4. Философия познания. 18 8 4 4 10
             
  Тема 1. Сознание и бытие. 5 2 1 1 3
  Тема 2. Познавательные способности человека. 5 2 1 1 3
  Тема 3. Научное познание. 4 2 1 1 2
  Тема 4. Истина и заблуждение. 4 2 1 1 2
             
5. Раздел 5. Философия человека. 18 12 6 6 6
  Тема 1. Человек и природа. 6 4 2 2 2
  Тема 2. Человек и общество. 6 4 2 2 2
  Тема 3. Человек и культура. Смысл жизни человека. 6 4 2 2 2
             
6. Раздел 6. Социальная философия. 18 8 4 4 10
             
  Тема 1. Общество и его сферы. 5 3 1 2 2
  Тема 2. Общество и история. 4 1 1   3
  Тема 3. Наука и техника. 4 1 1   3
  Тема 4. Глобальные проблемы. 5 3 1 2 2
             
  ВСЕГО: 120 64 32 32 56
             

 

 

Содержание учебной дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.007 с.)