Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю Его, пока Он не запылает. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю Его, пока Он не запылает.



В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?

 

О мёртвом и живом. Мёртвое - что это? Это какие-то догматы, указания. Например, когда мы маленькие, нам говорят, что надо сказать «спасибо», надо вымыть руки. Мы получаем какие-то догмы, которые не часть нас, они не живы для нас. Это нужно делать, чтоб в нашем детском состоянии быть в мире с миром, чтоб «отвязались». Постепенно, когда мы это делаем, выясняется, что мы продолжаем воспитывать самих себя. Многое из того, что мы воспринимали, как мёртвое, стало живым.

 

- То есть переосмысление каки-то правил, установок, чтобы всё стало живым?

 

- Да. Когда это детское «надо, значит буду делать» становится уже частью естества, когда человек уже сам хочет делать что-то, чему его учили и что он осознал, или когда он, наоборот, отказывается делать что-то, что нельзя. Но не вся съеденная нами мертвечина, не всё, что мы ели и делали живым, останется живым. То, что мы переосмыслили, останется живым, вы его возьмём с собой, а что-то отбросим и оставим, как навязанное нам.

 

- То, что ты рассказываешь, очень отличается от того, что «это мёртвое, это догматы, нам это не нужно, нам только живое надо». А ты говоришь о том, что всё полезно, всему есть место, всё нужно оживлять.

 

- Да, это Фома говорит. Мы, действительно, когда слышим что-то, оставляем это мёртвым. А что-то становится частью нас. Что-то, что мы считали прихотью наших воспитателей, стало частью нашего естества, выбора. Это «вы делали его живым». Но дальше вот что:

 

Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.

 

Понятно, что фраза «рождённый женщиной» - это сказано было в своё время ангелами про Моше. Как рассказывает мидраш, когда Моше пришёл брать Тору, ангелы возмутились и сказали: «Что это пришёл рождённый женщиной, что ему здесь делать?» Но мы же знаем, что с точки зрения иудаизма и точки зрения того, во что верили ученики, у каждого из людей внутри есть частица Всевышнего, Его свет. И, разбираясь, вглядываясь в себя, можно увидеть в себе Того, который не рождён женщиной. Ту часть, которая не родилась вместе с тобой, а существовала до этого. Об этом Он еще дальше будет говорить.

 

- Снова смотреть внутрь?

 

-Снова смотреть внутрь, да. Потому что как мы можем определить, кто не рождён женщиной? Все, кого мы увидим, рождены женщиной.

 

- Просто часто приходит мысль, когда мы стремимся быть объективными и не высокомудрствовать, часто можно подумать, что я это сам себе придумываю и «а всё ли у меня в порядке с головой?». Тут, всё-таки, говорит о том, что можно в себе увидеть эту искру и часть Отца.

 

- Да. Но опять-таки, нужно помнить вот что. Я увидел, кстати, в комментариях на другом канале, человек сказал: «Вот, если я буду смотреть в себя, я только грешника увижу, как можно увидеть в себе Божественный свет?» Нужно здесь говорить о том, что Иешуа здесь говорит подготовленным ученикам. Он говорит людям, которые обладают определённым духовным опытом и определённым здравым смыслом в духовном мире, умеющим отличить прельщение от истины.

 

- Ну вот это похоже на жемчужину, которую в Евангелии нашёл купец. Если я нашёл жемчужину, то, как написано, «пасть ниц». Когда мы опознаём в себе эту Божественную древнюю нетленную часть, нужно к ней очень внимательно относиться. «Падите ниц и почитайте».

 

- Да. И «ваш отец», кстати, тут и в коптском выделено в значении «Бог». То есть в себе можно увидеть Бога. Но тоже с тысячью оговорок, что это очень опасный путь, и что Иешуа говорит здесь к опытным, бывалым людям. Дальше:

 

Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир (тут два русских лова «мир»), и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.

 

И это тоже есть в синоптических Евангелиях, мы видим это, например, по тому, как Фома говорит о своих откровениях. То есть можно сказать, что Иешуа - это не какой-то учебник по общению с другими людьми. Он не учит тебя быть привлекательным, идти на компромиссы и так далее.Это - откровение, раскрытие света. Огонь, который пришёл бросить. Это очень сжигающий изнутри огонь. Он будет порождать разделения и споры. И внутри общины верующих, и везде. Конечно, этот огонь учит человека, который учится у Иешуа, любить людей и воспринимать их, воспринимать гонения от людей. Но он не учит человека быть милым и удобным для людей. Поэтому ожидаемо, что этот огонь будет порождать и вражду. Не думайте, что вам везде будет дорога, что вам все будут улыбаться, если в вас будет этот огонь. Не думайте, что это будет так. Будут разделения в семье, в народе, в общине - везде. Поскольку откровение и общение с Всевышним (помним про Фому) у каждого разное. Ведь, по сути, в этом интимном общении с Всевышним каждый человек одинок по-своему. И трудно принять другого, трудно его понять. Хочется загнать всех под один стандарт веры, понимания и праведности. Это из-за такой неровности нашей почвы, из-за такого неполного прогорания. Всё, что не прогорело в нас, будет, естественно, вызывать вражду.

 

- Какая ценность этому откровению, если оно приносит разделение?

 

- Ну не со всем же надо соединяться.

 

- Мы же говорим про то, что гармония от Бога, сотрудничество, благословенно Его славное Царство вовеки…

 

- Да, но я думаю, что не все попадут в это царство. Вот этот огонь будет выявлять тех, кто не способен его принять. И даже внутри человека может быть такое разделение, что часть меня хочет следовать, а часть не хочет. Почему Иешуа и говорит, что если глаз твой тебя соблазняет, рука и так далее. Это ведь самое страшное отделение - вырвать глаз или руку, пусть и фигурально.

 

- Алекс, я смотрю на твой пример. Ты, всё же, со всеми людьми дружишь. Я, может быть, не со всеми говорил, но ты всё равно удосуживаешься говорить со всеми. И я не вижу тебя конфликтным человеком.

 

- Начнём с того, что меня в начале моего пути с Машиахом просто тиранили гурские хасиды, которые не давали мне шагу ступить. Они побили моих детей и вообще много чего недоброго сделали. Разделение и в семье было. Можно сказать, что и сегодня есть люди и церкви, которые молятся против меня. То есть проводят целые молитвенные собрания против меня. Не желая сам с чего-то и от чего-то отделяться, я вызываю причины конфликта. Иешуа ходил к грешникам, блудницам и мытарям. К самой презираемой части общества. Но это не значит то, что там, среди тех людей, эти грешники не чувствовали внутреннего противостояния святости, которая от Него исходила. Скорее всего, Он там тоже сеял угольки, и разделение происходило.

 

- То есть здесь не про конфликтность?

 

- Нет. Здесь про то, что будут противоречия, будут и внутренние противоречия. Те же самые откровения, которые человек получает, вызывают противление его тела, како-то части его души, личности. Человек бывает раздираем противоречиями. Можно понять вот эти «пятеро в доме», о которых тут идёт речь, как пять чувств, которые есть в человеке.

 

- Лёгкая шизофрения неизбежна?

 

- Человек долго идёт к внутренней гармонии по откровениям Машиаха. Сначала это какие-то сложности. Тот же самый лев не обязательно будет гореть желанием, чтобы его сьели.

 

- Знаешь, что здесь есть. Если здесь предупреждается о разделениях и противоречиях, то, наверное, изначально противоречия и разделения считаются чем-то плохим, иначе чего о них предупреждать.

 

- Здесь ещё видишь как, семнадцатая логи заканчивается: «…и они будут стоять как единственные». То есть в этих группировках разделения внутри будет единство.

 

- Объясни.

 

- Скажем, одни за вознесение до скорби, другие - за вознесение после скорби. И это роднит тех, кто на одной позиции, посылает их в бой. Человеку хочется в своей праведности, чтобы все были праведны так, как он. И из-за этого рождается очень крепкая форма единства - единство против кого-то. За нашу форму праведности против всех остальных. Может показаться, что это и есть единство, но это - разделение. Два против трёх, три против двух - неважно. Путь к единому царству гармонии проходит через то, что мы, учась любить друг друга, сначала объяединяемся, как это ни странно, в ненависти.

 

- То есть будут видны конкретные лагеря внутри и снаружи?

 

- Да.

 

- Ой, сложно это. У меня была мысль изначально, что зачем об этом говорить, если гармония, сотрудничество и единство не считаются ценностью? Мне кажется, как раз в предупреждениях разделения оно как раз и подчёркивает большую ценность гармонии, сотрудничества взаимопонимания.

 

- Да. Гармония точно так же, как пост, милостыня и молитва, не должна быть пафосной.

 

- То есть можно конфликтовать, как Лютер, не здороваться ни с кем из-за того, что они неправильно понимают причастие, а можно просто отличаться, мол, ну да, мы отличаемся.

 

- Да. А можно играть в пафосную гармонию, сказать, что все мы - братья, и ты прав, и те хороши. Точно так же, как можно пафосно поститься, можно пафосно гармонировать. Я думаю, что это большая опасность. А ещё страшнее принуждать к гармонии других или себя. Это часто происходило на церковных соборах, это происходит сейчас в церквях, и в синагоге такое бывает.

 

- Почему часто повторяется «двое против троих, трое против двоих»?

 

- Это такой язык. И те, и другие активны. То есть трое объединились против двоих, они агрессивны по отношению к ним, но и те агрессивны к троим. Здесь нет невинных, неактивных героев. Скажем, если отец против сына, то сын может смириться. Но нет, и сын против отца.

 

- Интересно. То есть никто не будет уступать.

 

- Никто не будет. Иешуа говорит, что будет и до такой степени, что не всегда так будет, но даже до такой степени, могут быть такие ситуации и разделения.

 

Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.

 

Вошло в сердце человека - опять коптский. Здесь связано со вкушением. То есть четыре чувства. Не видел, не слышал, не трогал, не пробовал. Чего нету? Унюхивания. Видимо, потому, что говорится о храмовых благовониях, что это - единственное, от чего душа получает удовольствие. Потому что все другие чувства повреждены в грехе с деревом. Обоняние не повреждено. Иешуа говорит, что «Я дам вам то, что в этом мире вообще не познано. Что телесно до сих пор никак не познавалось».

 

- Это какие-то удовольствия, переживания или какой-то опыт, особая схема?

 

- Я думаю, что то, что не вошло в сердце - это какой-то опыт, какое-то умение.

 

- Умение - это практическая вещь?

 

- Да, умение, навык - это очень практические вещи.

 

- То есть здесь не про мистицизм, не про какие-то переживания, а про что-то, полезное для жизни.

 

- Да. Они ведь спрашивают Его, как жить. Они не спрашивают о мистике. Вообще ученики-то про мистику мало спрашивали. Возможно, это «дам» - это что-то, что было дано Фоме. Фома что-то ощутил, что невозможно ощутить телесно. Иешуа говорит, что «это всем будет дано. Этот источник с кипящей и бурлящей водой ведь есть, и Я вам его дам». А вот дальше, кстати:

 

Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

 

- Начало того, о чём Он сказал перед этим.

 

- Да. Ибо в месте, где начало, там будет и конец.

 

- То есть есть некое пространство, опыт, что это?

 

- Предназначение, я бы сказал.

 

-Оттуда всё становится понятным?

 

- Да. С этой точки всё становится понятным. Если ты знаешь предназначение. Например, человек живёт и думает, кем он станет, когда вырастет. Может, конечно, нынешние дети вырастут и будут работать на работах, которые сейчас не существуют. Но здесь вопрос, почему не спросить: «Для чего я предназначен?» Мы говорили о том, кто не рождён женщиной. До того, как я был рождён женщиной, для чего я предназначался? Моя душа? Для чего я? Для чего Бог меня создал? Если мы это откроем, то мы увидим и конец. «Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».

 

- Значит, это какой-то опыт. Интересно, что ты сказал, что это практическая схема жизни, с одной стороны, но при этом он больше, чем физический мир.

 

- Он настолько меняет человека, что он осознаёт своё предназначение. Разве это не прикладное дело - осознать свое предназначение?

 

- Тут тогда есть мысль, что эти можно заниматься и после смерти.

 

- Он не вкусит смерти. Но да, этим можно заниматься и после смерти, потому что это относится к вечности.

 

- Интересно. То есть есть призвание - вечная категория, не на шестьдесят лет, не на сто лет.

 

- Предназначение. Потому что призвание - это когда тебя куда-то зовут, а предназначение - это когда тебя уже сделали. Это мысль о «заниматься после смерти» для многих новая, многим тяжело её принять, поэтому давай мы в следующий раз её более глубоко и широко раскроем, для того, чтобы те, кто сейчас уже возмутился, чуть-чуть потерпели и подождали.

 

 

Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

 

Слово «охраняю», в иврите «шомэр», - «сторожу», «охраняю». Но в более широком смысле оно соответствует слову «соблюдать». Мы говорим, что соблюдаем субботу, а на иврите это «шомэр шабат», то есть «хранит субботу», «хранит заповеди». И так же юноша, который отвечал Иешуа, говорил: «Всё это я сохранил от юности моей». «Сохранить» - в данном случае значит «хранить в себе». Давать внутри себя жизнь чему-то: субботе, заповедям. И так далее. Поддерживать их жизнь внутри себя. В этом смысле и поддерживать огонь внутри каждого человека можно. Мы ведь сейчас говорим о словах Иешуа, которые говорятся в ответ на слова учеников, которые спрашивают, как им молиться, как поститься, как давать милостыню. И здесь Иешуа говорит, возможно, что «Я бросил огонь (и в Пятидесятницу на нас сошёл огонь, мы ещё поговорим про огонь), Я жду, пока он разгорится». В каждом из нас есть уголёк этого огня, и когда мы сталкиваемся с тем, что нас разжигает что-то (Давид говорил: «Разгорелся во мне огонь, я буду говорить языком своим и не смогу молчать»), что-то, что нас не сдерживает, в чём мы горим. Наше горение - вот здесь наша отправная точка для поста, милостыни и молитвы. Про этот огонь, возможно так понять, Иешуа и говорит, что Он бросил в мир (и в нас бросил) и хранит его. «Я поддерживаю этот огонь, пока ему придёт время запылать».

 

- Это похоже на костерок. Разжигаешь костёр, и сначала он не очень сильный, нужно его защищать от ветра. Эта аналогия?

 

- Да, эта аналогия. Но здесь и ещё о нескольких вещах. Можно провести параллель со светом изначальным. Евангелие от Иоанна начинается со света, который был в мире. Это тоже можно сопоставить с огнём. Огонь горит, ничто его не объяло, Иешуа говорит: «Я его охраняю». И в то же время этот огонь всегда готов разгореться. Как мы видим в Писании, когда огонь спадает с неба. Прежде всего - когда суд. Но здесь речь идёт не о суде, потому что снова мы говорим об ответе ученикам. Огонь сходит на жертву, на апостолов. И это похожий огонь. Огонь сходит на то, что готово предать себя огню. Не в смысле самосожжения, а в смысле самовозгорания от этого огня. Здесь и терпеливость (Иешуа бросил этот уголёк, положил его в мир и в каждого из нас, и чем-то где-то он загорится), и, в то же время, это ожидание того, что мы приготовим свои тела в жертву, что мы присоединимся к этому костру и загоримся этим костром. Иешуа говорит: «Я жду». То есть Он радостен, это ответ на Его ожидание, когда мы возгораемся этим огнём. Тут и долготерпение в ожидании исполнения замысла. «Я бросил огонь, Я знаю, что он запылает». Почему? Потому что дальше есть одиннадцатый стих, который говорит:

 

«Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет».

 

Мы читаем часто в Евангелии именно, да и у пророков, что небо пройдёт и другое небо тоже пройдёт. Я когда-то делал урок о том, где живёт Бог. О небесах и том, что такое небеса. Слово «небо» на иврите - «шаманим», это двойственное число слова «шам», то есть «там». Если перевести буквально, то это «тамы». За горизонтом. Смысл в том, что горизонт пройдёт, за ним горизонт тоже пройдёт. То, что мы считаем для себя сейчас целями в развитии, то, что мы поставили себе планкой - они будут меняться. И следующее будет меняться. Скажем, когда человек становится на путь к Богу, он может быть наркоманом и алкоголиком, у него могут быть какие-то проблемы. И для него шаг вперёд, поднятие на ступень вверх - это перестать пить, перестать бить жену, перестать использовать наркотики. Кто-то говорит: «Я, может быть, вор, но я не убийца, я не опущусь ниже». Для него ступень выше - это перестать воровать. На каком-то этапе человек растёт и растёт. И для него уже нет такого вопроса, как воровать или не воровать, использовать ли наркотики, - у него новый горизонт. Встать ли на утреннюю молитву или поспать. Он другие цели для себя ставит, и то, и другое - небо. Небо проходит. Одно за другим. Каждый человек, который движется к небу, с какого бы уровня ни двигался, если он зажжён огнём, он - участник одного и того же движения, пусть и на разных уровнях. И чем выше уровень, тем больше горит огонь. Поэтому Иешуа бросил этот огонь в мир и говорит: «Я жду». Этот огонь заполыхает не сразу, план длительный.

 

- Так что же такое огонь?

 

-Когда Всевышний проходит среди рассечённых тел в завете с Авраамом, как печь и как факел, если мы читаем книгу Берешит (15 глава, 17 стих), там сказано: «Дымный огонь, как из печи, и пламя огня - как у факела». Далее у пророка мы прочитаем, что «есть у Меня печь в Иерусалиме, - говорит Всевышний, - и это печь для запекания, для очищения греха». А второй раз Всевышний говорит о факеле при выходе из Египта, что впереди, как свет факела, шёл Всевышний. То есть можно говорить об огне как о суде, можно говорить как о том, что идёт впереди тебя и светит. Мы уже говорили о том, что внутри человека тоже светит тот же факельный огонь. И он может разжигать человека, побуждая к каким-то действиям.

 

- Сразу приходят христианские термины «Царство Божие», или как это иначе сказать?

 

- Здесь Он не использует этот термин, но говорит о том, что этот огонь должен запылать и распространиться. То есть придёт время, когда этот огонь распространится. Параллель, конечно же, уместна. Ведь можно сказать, что этот уголёк, который в нас разгорается, - это уголёк Царства Божьего внутри нас. И мы можем быть поджигателями в том смысле, что мы можем разносить этот огонь по миру. И в смысле внутреннего огня, и в смысле печи тоже. Да, можно провести параллель с Царством Божьим, но тут Фома не употребляет этот термин. Возможно, потому что это - внутренняя беседа, и всем понятно, о чём идёт речь. Иешуа говорит, что Он это принёс и сторожит, охраняет его. То есть Он его не бросил, что важно, Он его охраняет. Он с ним работает, пока тот не запылает. Это может касаться и каждого из нас. В каждого из нас брошен уголёк, и Иешуа его поддерживает, пока мы не загоримся и не зажжёмся чем-то, не начнём двигаться куда-то. Но это касается и всего мира в целом. Это и огонь распространения Царствия Небесного по миру - он тоже поддерживается Иешуа. Не просто поддерживается, как говорят, «на маленьком огне», а поддерживается, чтобы всегда было духовное горючее для костерка, которому нужен уголёк, чтобы разгораться. И, несмотря на то, что какие-то события будут происходить, какие-то глобальные смены горизонтов для человеков, но «Я охраняю этот огонь» почему - «те, которые мертвы, не живы, и те, которые живые - не умрут». Это известная фраза в иудаизме, что праведник и при смерти назван живым, а злодей и при жизни назван мёртвым. Тот, кто наполняется светом, тот, кто уже причастен этому огню - не умрёт. Тот, кто его не увидел - тот и не жив.

 

- То есть небо - это не конец века, не конец Вселенной, это образ больших горизонтов.

 

- Да. И это пройдёт, и то, что дальше, - тоже. Это же вроде расширения горизонтов. То есть и небо пройдёт, и то большее, что над ним. Здесь могу рассказать, что единственный человек, который написал резкий критический отзыв на нашу предыдущую беседу, делал упор на то, что «зря вы так думаете, Александр, этот мир готовится к насильственному уничтожению». Но у Фомы, в данном случае, речь не об этом. Почему? Потому что Иешуа здесь отвечает на вопрос о том, как поститься, молиться и давать милостыню. То есть на вопрос, касающийся внутренней работы. Конец света тут ни при чём.

 

- И при этом Он не торопится. Кто жив, тот жив, кто мёртвый - тот мёртвый.

 

- Да, то есть никто ничего не сделает, кроме Него. Ситуация управляемая. Несмотря на долготерпение - всё управляемо.

 

- И при этом это не личный уровень, а большой масштаб?

 

- Это большой масштаб, да.

 

- Эсхатология?

 

- Но эсхатология внутренняя. Да, здесь речь идёт о мировом процессе, но Он говорит это для учеников не для того, чтобы они показывали на Него пальцем, а просто для того, чтобы они знали, что происходит. Процесс глобальный, а рассказывается он для того, чтобы люди делали личные выводы.

 

- Видишь, это очень отличается от того, что «пойдите до концов Земли, научите все народы, нужно срочно всех евангелизировать», чтобы пришёл Иешуа и так далее.

 

- Я думаю, что это параллельные вещи. Здесь Фома рассказывает то, чем Иешуа учил. Для того, чтобы учить народы куда-то двигаться, надо быть каким-то. Как научить все народы? Как сделать так, чтобы тебя просто не закидали камнями? Для этого надо быть в определённом духовном состоянии. Как в нём быть - вот об этом инструктаж, который Иешуа и даёт ученикам. Если на примере поджигая всего мира, то ученик должен быть с угольком в сердце для того, чтобы иметь возможность что-то поджечь. Это глобальный процесс, и роль ученика в этом процессе - с акцентом именно на внутреннее, ученическое. Дальше:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.06 с.)