Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы становитесь почвой, маткой для греха. Почему? Иешуа и в других Евангелиях осуждает постящихся, которые ходят с постным лицом. Когда есть осуждение тех, кто не постится, ощущение собственной праведности и так далее. Есть вред в посте, который пост не во имя небес, который не происходит из внутренней нужды.
- То есть ощущение собственной праведности ты осуждаешь?
- Нет. Сама праведность побуждает человека на пост. Я праведник, потому я пощусь. Нет, человек постится потому, что у него нет желания есть, потому, что из-за тонкости переживания он достиг такого внутреннего уровня, когда у него есть нежелание кушать. И он может никому не показывать, что у него есть этот уровень. При этом он даже может ощущать себя грешником, из-за этого ощущения ему горько, что он грешник, и он отказывается от еды, так как от этого ощущения не хочет есть. А так есть такое хасидское высказывание, что «праведник, который считает себя праведником, - не настоящий праведник». Но мотивом может быть и желание, как я уже сказал. Желание разжечь этот уголек. Приучить себя ощущать эту греховность, приучить себя ощущать какую-то причастность. Но тогда всё равно это какой-то горящий уголёк, горящее намерение что-то сделать для приближения к Богу, а не напоказ, не для удовлетворения собственного эго, не чтобы чувствовать себя хорошим, даже не для того, чтобы уже получить награду, как говорить Иешуа. Это понятно?
- Наверное. Просто это очень высокий для меня уровень. Не есть потому, что не хочется есть.
- Иешуа говорит про тех, кто постится напоказ.
- Было у меня в юности, когда я много медититровал, то не хотелось есть совсем.
-Я правильно понимаю, что когда ты постишься с постоянством, и в конце- концов это становится частью тебя и обыденностью, как зубы почистить?
- В то время постились как - два раза в неделю. Понедельник и четверг. Обязательный пост. Фарисей говорит: «Я пощусь два раза в неделю». Конец месяца, канун новомесячья - тоже пост. Получается 8-9 постов в месяц. Каждый четвёртый ден, сили не больше. Плюс общественные посты и так далее. Постов набегает много. Знаешь, у меня было время в юности, когда я постился в понедельник и в четверг. И не хотелось кушать. Не было никакой духовной работы, я просто не ел. Но это позволяло мне ходить и смотреть на тех, кто ест, и исполняться праведного гнева на тех, кто может есть. Или радости, что слава Богу, что я не такой. Я-то не ем. Это действительно может причинить вред, как любой вид подвижничества. Есть девушки, которые в стремлении похудеть заболевают анорексией. То есть их желание похудеть превращается в поглощающий их спорт. Точно так же можно заизнурять себя, а еще больше соревноваться с кем-то. Ты сколько дней в неделю постишься, два? А я три буду. Я возьму на себя ещё какие-то обязательства, ещё и ещё, чтобы быть круче, чем Хаим, круче, чем Юрий. И это погубит.
…и, если вы молитесь, вы будете осуждены.
То же самое. Молитва - это обращение к самому высокому, что есть. Если мы молимся просто потому, что нужно (надо же что-то сказать, заполнить паузу), или молимся напоказ, чтобы люди видели, в каких мы близких отношениях с Богом, молитва может быть сценическим действием. И у самых хороших людей. Я не говорю о злодеях. Случается у людей очень хороших, что молитва - это лицедейство.
- Впечатлить кого-то уровнем своей молитвы.
- Да, уровнем, длительностью, отзывчивостью своею, голосом и так далее. Я помню, что был когда-то в гостях, человек молился за еду, и ему сказали: «А что же ты за помидоры ещё не помолился?» И другой человек встал и домучился за помидоры на столе. У него было такое ощущение, что как же помидоры не промоленные остались. Самые духовно сильные люди падают в этом. Иешуа говорил это не абы кому, а тем, кто с Ним, своим ученикам. И он говорит, что не нужно стремиться к какому-то внешнему действу. Они ведь спросили: «Как Ты хочешь, чтоб мы постились, как Ты хочешь, чтобы мы давали милостыню?» А Он говорит: «Не надо делать, как Я хочу. Делая, двигайтесь своим желанием. Тем огнём, который внутри вас».
…и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят.
С милостыней тоже понятно, а дальше не совсем понятно, надо знать контекст. Времена на дворе - времена второго храма. И народ очень сильно помешан на чистоте. Не гигиене, а чистоте ритуальной. Рассказывают, что у фарисея всегда мокрая одежда, потому что он после каждого дела идёт в микву. Понятно, что он не зайдет в деревню и не будет есть самую наикошернейшую еду, потому что её может приготовить женщина во время месячных, не дай Бог, или ещё что-нибудь. И вот эта боязнь существует повсеместно. Талмуд в трактате Йома рассказывает о двух священниках, которые бежали к жертвеннику. Поскольку священников - коэнов было очень много, за какие-то жертвоприношения они соревновались, кто послужит Всевышнему, кто принесёт эти жертвы. Конечно, намерение, с одной стороны, такое доброе, но вот что там произошло. Когда они были на расстоянии двух метров от жертвенника, почти у самой цели, один священник толкнул другого. То есть соревнование стало несправедливым. Обиженный священник вытащил нож (у священника нож всегда при нём, это его инструмент), вонзил нож в сердце того, кто его толкнул. Поднялся шум, пришёл отец священника, которому вонзили нож в сердце, посмотрел и сказал: «Успокойтесь, он ещё не убит, он ещё в судорогах; значит, нож не осквернён. Мой сын ещё трепещет, и нож не осквернён». То есть для человека смерть собственного сына была не так страшна, как осквернение ножа. Настолько большое внимание уделялось ритуальной чистоте. И это то, что сокрыто от современного читателя, это ещё одна сторона подвижничества, о которой мы сегодня не знаем. Это хранение ритуальной чистоты. Даже для человека, который живёт где-то в Галилее и в Иерусалимском храме бывает нечасто.
- То есть это всё про еврейские селенья, это не про то, что иди к язычникам, тебя накормят крабами, а ты кушай.
- Нет, скорее всего, нет. Имеется в виду «ешьте, что вам выставят». Потому что речь идёт именно об осквернении и чистоте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.006 с.) |