Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех.



 

Вы становитесь почвой, маткой для греха. Почему? Иешуа и в других Евангелиях осуждает постящихся, которые ходят с постным лицом. Когда есть осуждение тех, кто не постится, ощущение собственной праведности и так далее. Есть вред в посте, который пост не во имя небес, который не происходит из внутренней нужды.

 

- То есть ощущение собственной праведности ты осуждаешь?

 

- Нет. Сама праведность побуждает человека на пост. Я праведник, потому я пощусь. Нет, человек постится потому, что у него нет желания есть, потому, что из-за тонкости переживания он достиг такого внутреннего уровня, когда у него есть нежелание кушать. И он может никому не показывать, что у него есть этот уровень. При этом он даже может ощущать себя грешником, из-за этого ощущения ему горько, что он грешник, и он отказывается от еды, так как от этого ощущения не хочет есть. А так есть такое хасидское высказывание, что «праведник, который считает себя праведником, - не настоящий праведник». Но мотивом может быть и желание, как я уже сказал. Желание разжечь этот уголек. Приучить себя ощущать эту греховность, приучить себя ощущать какую-то причастность. Но тогда всё равно это какой-то горящий уголёк, горящее намерение что-то сделать для приближения к Богу, а не напоказ, не для удовлетворения собственного эго, не чтобы чувствовать себя хорошим, даже не для того, чтобы уже получить награду, как говорить Иешуа. Это понятно?

 

- Наверное. Просто это очень высокий для меня уровень. Не есть потому, что не хочется есть.

 

- Иешуа говорит про тех, кто постится напоказ.

 

- Было у меня в юности, когда я много медититровал, то не хотелось есть совсем.

 

-Я правильно понимаю, что когда ты постишься с постоянством, и в конце- концов это становится частью тебя и обыденностью, как зубы почистить?

 

- В то время постились как - два раза в неделю. Понедельник и четверг. Обязательный пост. Фарисей говорит: «Я пощусь два раза в неделю». Конец месяца, канун новомесячья - тоже пост. Получается 8-9 постов в месяц. Каждый четвёртый ден, сили не больше. Плюс общественные посты и так далее. Постов набегает много. Знаешь, у меня было время в юности, когда я постился в понедельник и в четверг. И не хотелось кушать. Не было никакой духовной работы, я просто не ел. Но это позволяло мне ходить и смотреть на тех, кто ест, и исполняться праведного гнева на тех, кто может есть. Или радости, что слава Богу, что я не такой. Я-то не ем. Это действительно может причинить вред, как любой вид подвижничества. Есть девушки, которые в стремлении похудеть заболевают анорексией. То есть их желание похудеть превращается в поглощающий их спорт. Точно так же можно заизнурять себя, а еще больше соревноваться с кем-то. Ты сколько дней в неделю постишься, два? А я три буду. Я возьму на себя ещё какие-то обязательства, ещё и ещё, чтобы быть круче, чем Хаим, круче, чем Юрий. И это погубит.

 

…и, если вы молитесь, вы будете осуждены.

 

То же самое. Молитва - это обращение к самому высокому, что есть. Если мы молимся просто потому, что нужно (надо же что-то сказать, заполнить паузу), или молимся напоказ, чтобы люди видели, в каких мы близких отношениях с Богом, молитва может быть сценическим действием. И у самых хороших людей. Я не говорю о злодеях. Случается у людей очень хороших, что молитва - это лицедейство.

 

- Впечатлить кого-то уровнем своей молитвы.

 

- Да, уровнем, длительностью, отзывчивостью своею, голосом и так далее. Я помню, что был когда-то в гостях, человек молился за еду, и ему сказали: «А что же ты за помидоры ещё не помолился?» И другой человек встал и домучился за помидоры на столе. У него было такое ощущение, что как же помидоры не промоленные остались. Самые духовно сильные люди падают в этом. Иешуа говорил это не абы кому, а тем, кто с Ним, своим ученикам. И он говорит, что не нужно стремиться к какому-то внешнему действу. Они ведь спросили: «Как Ты хочешь, чтоб мы постились, как Ты хочешь, чтобы мы давали милостыню?» А Он говорит: «Не надо делать, как Я хочу. Делая, двигайтесь своим желанием. Тем огнём, который внутри вас».

 

…и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят.

 

С милостыней тоже понятно, а дальше не совсем понятно, надо знать контекст. Времена на дворе - времена второго храма. И народ очень сильно помешан на чистоте. Не гигиене, а чистоте ритуальной. Рассказывают, что у фарисея всегда мокрая одежда, потому что он после каждого дела идёт в микву. Понятно, что он не зайдет в деревню и не будет есть самую наикошернейшую еду, потому что её может приготовить женщина во время месячных, не дай Бог, или ещё что-нибудь. И вот эта боязнь существует повсеместно. Талмуд в трактате Йома рассказывает о двух священниках, которые бежали к жертвеннику. Поскольку священников - коэнов было очень много, за какие-то жертвоприношения они соревновались, кто послужит Всевышнему, кто принесёт эти жертвы. Конечно, намерение, с одной стороны, такое доброе, но вот что там произошло. Когда они были на расстоянии двух метров от жертвенника, почти у самой цели, один священник толкнул другого. То есть соревнование стало несправедливым. Обиженный священник вытащил нож (у священника нож всегда при нём, это его инструмент), вонзил нож в сердце того, кто его толкнул. Поднялся шум, пришёл отец священника, которому вонзили нож в сердце, посмотрел и сказал: «Успокойтесь, он ещё не убит, он ещё в судорогах; значит, нож не осквернён. Мой сын ещё трепещет, и нож не осквернён». То есть для человека смерть собственного сына была не так страшна, как осквернение ножа. Настолько большое внимание уделялось ритуальной чистоте. И это то, что сокрыто от современного читателя, это ещё одна сторона подвижничества, о которой мы сегодня не знаем. Это хранение ритуальной чистоты. Даже для человека, который живёт где-то в Галилее и в Иерусалимском храме бывает нечасто.

 

- То есть это всё про еврейские селенья, это не про то, что иди к язычникам, тебя накормят крабами, а ты кушай.

 

- Нет, скорее всего, нет. Имеется в виду «ешьте, что вам выставят». Потому что речь идёт именно об осквернении и чистоте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.005 с.)