Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие бывают виды разделения труда менеджеров?Содержание книги Поиск на нашем сайте
А) функциональное; Б) горизонтальное; В) вертикальное; Г) прямое. Сколько существует иерархических уровней менеджмента? А) 5; Б) 3; В) 9. Кто относится к среднему уровню менеджеров? А) заместители; Б) руководители подразделений; В) руководители групп. 6. Организация – это: А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; В) управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. 7. Функции менеджмента – это … А) виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния. Б) отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства. В) отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных. Функции менеджмента - А) инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, коммуникативный менеджмент Б) оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления. В) организация, планирование, контроль, мотивация. Г) перевод фирмы в качественно новое состояние. Д) целенаправленность, гуманность, законность.
Развитие теории и практики управления
Цель раздела: рассмотреть основные научные школы управления, определить их особенности, познакомить с основателями и последователями подходов.
Школы управления В науке управления выделяют следующие основные подходы к изучению менеджмента: · Школы управления · Процессный подход · Системный подход · Ситуационный подход
ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ 1) Школа научного управления(основоположник Ф.У. Тейлор, последователи Г. Ганнт, Ф. и Л. Гилбреты) Основные элементы научного управления: · Рациональная организация труда · Разработка рациональной структуры организации · Определение мер по сотрудничеству управляющих и рабочих
Принципы производительности физического труда Ф. У. Тейлора (1856-1915): 1) Изучить задачу и проанализировать движения, необходимые для ее выполнения. 2) Описать каждое движение и составляющие его усилия, а также измерить время, за которое оно производится. 3) Устранить все лишние движения. 4) Каждое из оставшихся движений, необходимых для выполнения поставленной задачи, снова соединяются вместе - так, чтобы работник тратил на его выполнение как можно меньше физических и умственных усилий и минимальное количество времени. Потом все движения снова соединяются в единую логическую последовательность. 5) Необходимо соответствующим образом изменить конструкцию всех инструментов, используемых в данной работе.
2) Административная школа управления (основоположник А. Файоль, последователи Г. Эмерсон, М. Вебер) Анри Файоль (1841-1925) – «Общее и промышленное управление» (1916) Все операции которые встречаются на предприятиях Файоль разбил на шесть групп: 1. Технические операции (производство, выделка и обработка). 2. Коммерческие операции (покупка, продажа и обмен). 3. Финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими). 4. Защитная деятельность (защита собственности и личности). 5. Учетные операции (бухгалтерский учет, калькулирование себестоимости, статистика и т.д.). 6. Административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
«Управлять значит - предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Файоль выделил 14 принципов управления: 1. Разделение труда 2. Полномочия и ответственность 3. Дисциплина 4. Единоначалие 5. Единство направления 6. Подчинение частных интересов общим 7. Вознаграждение персонала 8. Централизация 9. Скалярная цепь команд 10. Порядок 11. Справедливость 12. Стабильность рабочего места для персонала 13. Инициатива 14. Корпоративный дух
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) – «Двенадцать принципов производительности» (1911): «Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях; напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых».
Эмерсон предложил 12 принципов производительности: 1. Точно поставленные идеалы или цели 2. Здравый смысл 3. Компетентная консультация 4. Дисциплина 5. Справедливое отношение к персоналу 6. Быстрый, надежный, точный и постоянный учет 7. Диспетчирование 8. Нормы и расписания 9. Нормализация условий 10. Нормирование операций 11. Письменные стандартные инструкции 12. Вознаграждение за производительность
Макс Вебер (1884-1920) – «Теория общества и экономическая организация» (1920) Модель бюрократической организации: 1. Вся деятельность организации расчленяется на простейшие операции, выполнение которых поручается специалистам, полностью отвечающим за выполнение своих обязанностей и формально закрепляется за отдельными ее звеньями. 2. Каждый руководитель наделяется формально закрепленной властью и авторитетом, которые действуют только внутри организации. В построении организации должен четко проявляться принцип иерархии. 3. Деятельность организации регулируется "последовательной системой абстрактных правил" и состоит в применении этих правил к частным случаям. 4. Любой руководитель организации должен сохранять необходимую "социальную дистанцию", должен быть беспристрастным по отношению к своим клиентам и подчиненным, что способствует одинаково справедливому отношению ко всем лицам. 5. Служба в бюрократической организации основывается на соответствии квалификации занимаемой должности. Члены организации должны быть ограждены от возможности произвольного увольнения. Система продвижения кадров может быть построена по принципу старшинства, успешности деятельности или с учетом обоих факторов. 3) Школа человеческих отношений Мэри Паркер Фоллетт (1868-1933). «Теория управления должна базироваться на достижениях научной психологии, а не на интуитивных рутинных представлениях о природе человека и мотивах его поведения». «Менеджмент - это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Элтон Мэйо (1880-1949). Хоторнские эксперименты (1924-1932). Четыре этапа эксперимента 1. Определение влияния интенсивности освещения на производительность труда (Хоторнский эффект, социальные и психологические факторы) 2. Лабораторный эксперимент со сборщицами реле (феномен человеческих отношений, формирование организованной социальной группы) 3. Изучение зависимости ПТ от статуса работника в трудовом коллективе 4. Определение степени воздействия программы материального стимулирования, построенной на групповой ПТ Выводы Хоторнских экспериментов: 1. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Все нормы, характеризующие определенные стандарты поведения или позицию человека поддерживаются групповыми санкциями (например, угрозой социального остракизма). Групповые нормы, по существу, являются неписанными правилами, регулирующими неформальную организацию. 2. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды; поведение их в большинстве случаев обусловливается групповыми нормами. 3. Значение неформальных лидеров для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм очень велико. Лидер группы - это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпадает с групповыми нормами, т.е. человек, чье поведение воспринимается как наиболее соответствующее достижению целей группы.
4) Количественная школа управления (нач.1950-х) Основные направления: 1. Рассмотрение производства как "социальной системы" с использованием системного, процессного и ситуационного подходов. 2. Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.01 с.) |