Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя и внешняя среда организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Основные внутренние переменные - цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели организации есть конкретные конечные состояния или желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе · Разнообразие целей организации · Внутренние и внешние цели · Противоречие целей различных подразделений Структура - это относительно устойчивый способ организации взаимосвязей между функциональными областями и уровнями управления внутри организации Число лиц, подчиненных одному руководителю называется сферой контроля. · Широкая сфера контроля - плоская структура управления · Узкая сфера контроля - многоуровневая (высокая) структура управления
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки. Характеристики задач: · Категории задач: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией · Частота повторения задач · Время, необходимое для выполнения задачи Технология - это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях. Классификации технологий ‑ Классификация Джоан Вудворд: 1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство - предполагает одновременное изготовление только одного или малой серии одинаковых изделий. 2. Массовое или крупносерийное производство - предполагает изготовление большого количества идентичных или близких изделий. 3. Непрерывное производство - предполагает использование автоматизированного оборудования, которое в состоянии работать круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. ‑ Классификация Дж. Томпсона: 1. Многозвенные технологии - характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. 2. Посреднические технологии - характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. 3. Интенсивные технологии - характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести конкретные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.
Люди (персонал) Три аспекта в которых рассматривается человеческая деятельность в рамках управления организациями: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, поведение руководителя-менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Взаимосвязи между внутренними переменными организации
Внешняя среда организации Под внешней средой организации понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует. Характеристики внешней среды: 1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы 2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию 3. Подвижность: относительная скорость изменения среды 4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности 5. Глобализация: процесс распространения экономических инноваций по всему миру, а также культурного и политического приспособления, которое сопровождает это распространение Структура внешней среды: ‑ Среда прямого воздействия: · Потребители · Конкуренты · Поставщики · Законы и органы государственного регулирования ‑ Среда косвенного воздействия: · Экономическая среда · Технологическая среда · Социокультурная среда · Политическая среда · Локальная среда · Международная среда
Связующие процессы
Коммуникации в организации · Внешние коммуникации- организации с внешней средой · Внутриорганизационные - горизонтальные (внутриуровневые) и вертикальные (межуровневые) · Неформальные коммуникации (слухи) Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
Этапы коммуникационного процесса: (1). Зарождение идеи. (2). Кодирование и выбор канала. (3). Передача сообщения. (4). Декодирование сообщения.
Шумы - это причины искажения смысла сообщений
Классификация шумов в организации (преграды) Шумы в межличностных коммуникациях: · Преграды, обусловленные восприятием · Семантические преграды · Невербальные преграды · Неэффективная обратная связь · Неумение слушать Шумы в организационных коммуникациях · Искажение сообщений (непреднамеренное и сознательное искажение информации) · Фильтрация информации · Информационные перегрузки · Неудовлетворительная структура организации
Принятие решений
Решение - это выбор одного из нескольких альтернативных вариантов действий. Классификация решений: · Запрограммированные и незапрограммированные · Интуитивные; основанные на суждениях; рациональные
Процесс принятия рационального решения представлен на рис. 8
Факторы, влияющие на принятие решений: · Участие исполнителей в подготовке решения · Личностные оценки руководителя · Степень риска, присущая среде, в которой решение будет реализовываться · Наличие релевантной информации и цена ее получения
Контрольные вопросы 1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству? 2. Опишите кратко основные концепции, имеющие отношение к структуре организации. 3. Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия. 4. Рассмотрите основные факторы среды прямого воздействия. 5. Рассмотрите основные факторы среды косвенного воздействия. 6. Приведите несколько примеров обмена информацией в организации. 7. Кратко объясните сущность четырех основных элементов процесса обмена информацией. 8. Каково значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе? 9. Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями? 10. Опишите этапы рационального разрешения проблем. 11. Изложите различия между решениями, принимаемыми в условиях определенности, риска и неопределенности. 12. Сталкиваясь с неопределенностью,какими двумя возможностями выбора располагает руководитель?
Тестирование 1. Управленческое решение это: А) Формы влияния на исполнителей. Б) Организационный инструмент в руках работников управления. В) Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения. Г) Разрешение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.006 с.) |