Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительные современные исследования

Поиск

- Теория "z" у. оучи (1981)

- Типы фирм: A, J, Z

       В таблице 1 представлена сравнительная характеристика управления по теории Оучи и в японских и американских компаниях.

 

Таблица 1.

Модель организации типа "Z" У. Оучи.

 

"Культурные" переменные Характеристики в японских компаниях (J) Характеристики в американских компаниях типа " Z " Характеристики в типичных американских компаниях (A)
Наем Пожизненный Долговременный Кратковременный
Оценка и продвижение Качественное И медленное Качественное И медленное Количественное И быстрое
Карьера Широкоспециа- лизированная Умеренноспециа- лизированная Узкоспециализи- Рованная
Механизм контроля Неясный и неформальный Неясный и неформальный Ясный и Формальный
Принятие решения Групповое И консенсусное Групповое и консенсусное Индивидуальное
Ответственность Групповая Индивидуальная Индивидуальная
Интерес к человеку Широкий Широкий Узкий

 

       Концепция "7С". (Т. Питерс, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос)

Консультационная компания McKinsey & Co.

       Эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует изменения остальных шести (рис. 3).

Структура
Стратегия
Сумма навыков
Состав работников
Стиль
Системы
Совместные ценности

 


Рис. 3. Схема "7С" компании Маккинзи.

       Томас Питерс и Роберт Уотермен «В поисках эффективного управления» (1982)

Основные принципы управления совершенными компаниями

1. Ориентация на энергичное и быстрое действие

· Команды, работающие над проектами, должны быть небольшими, подвижными,

временными и сконцентрированными на решении проблем.

· Коммуникации - сущностное понятие, чрезвычайно важно изучать их и

экспериментировать с ними.

· Комплексные проблемы решаются на основе готовности перебросить ресурсы

туда, где они наиболее необходимы для поддержания изменений и действий.

2. Постоянный контакт с потребителем

· Принцип сервиса, надежности и качества, основанный на оценке ниш и

способности адаптировать продукт или услугу к потребностям клиента.

3. Предоставление людям определенной автономии, поощряющей их

предприимчивость

· Принцип нововведений, децентрализации, передачи полномочий и действий на

том уровне, на котором они необходимы, здоровая терпимость к неудачам

4. Рассмотрение людей как главного источника повышения

производительности труда и эффективности производства

· Принцип состоит в том, что работники являются людьми и основным ресурсом

компании, менеджмент призван доверять им, уважать и вести к победам.

· Подразделения организации должны быть небольшими, сохраняющими и

развивающими ориентацию на человека

5. Связь с жизнью, усиленный акцент на одну (или несколько), имеющую

ключевое значение ценность данного бизнеса

· Деятельность организации направляется чувством разделяемых всеми

сотрудниками ценностей, миссии и идентичности, скорее вдохновением,

 а не бюрократическим контролем.

6. Ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше

 всего

· Развитие организации, основанное на знании ее сильных сторон и рыночной

ниши

7. Простота форм управления, небольшой управленческий штат

· Избегать бюрократии; брать обязательства по отношению к проекту или товару,

отказ от двойного подчинения, характерного для формальных матричных

организаций; опора на небольшие подразделения.

8. Одновременное сочетание в управлении свободы в одном и жесткости в

другом

· Принцип, который примиряет потребность в повсеместном контроле с

автономией и предприимчивостью

      

ПРИНЦИПЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (TQM - Total Quality Management) - Эдвардс Деминг, Джозеф Джуран, Арманд Файгенбаум

 

Стандарты ISO 9000 - мотивы для сертификации систем качества у российских предприятий:

· требования потребителей при заключении контрактов и повышение конкурентоспособности продукции

· условие для участия в тендерах, конкурсах и т.п.

· условие получение государственного заказа, льготного кредитования или страхования

· осознанное желание высшего руководства предприятия

· сертификация продукции, обязательным условием которой является сертификация систем качества.

Принципы TQM:

1. Вовлеченность высшего руководства

2. Ориентация на процессы

3. Концентрация внимания на потребителях

4. Цепочки «поставщик – потребитель»

5. Персонал как ценность номер один

6. Ориентация на факты

7. Ориентация на акционеров (собственников) и инвесторов

8. Постоянное непрерывное улучшение

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Хаммер м., Чампи дж.: «Реинжениринг корпорации», 1993.

· Факторы, определяющие необходимость фундаментальной реорганизации компаний в конце ХХ века

- Клиенты

- Конкуренция

- Коренные изменения

· Отличие концепции реинжиниринга от традиционного построения компаний (на принципах А. Смита)

· Новая роль информационных технологий (но не тождественна автоматизации)

 

       Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

 

       Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес- процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

 

       Переосмысление бизнес-процессов

· Несколько работ объединяются в одну (ситуационный работник)

· Работники принимают решения

· Отход от стандартизации бизнес-процессов

· Работа выполняется там, где возможно сделать ее наиболее эффективно

· Минимизация согласований (управление запасами: P&G - Wal-Mart)

 

       Новый мир работы

· От функциональных отделов к процессным командам

- Ситуационная команда

- Виртуальная команда

- Ситуационный работник

· От контролируемых работников к "наделенным полномочиями"

· Критерий оценки работы: от деятельности к результатам

· Критерий продвижения по службе: от результатов производства к оценке способностей

Новые организационные ценности

· Клиент платит зарплату

· Каждое трудовое задание важно, следовательно, каждый работник значим

· Простое присутствие на работе не имеет смысла, т.к. зарплата дается за добавленную стоимость

· Я отвечаю за возникшие проблемы и их решение

· Я принадлежу к команде, поэтому вместе с ней переживаю ее успехи и неудачи

· Завтрашний день полон неизвестностей, следовательно, надо постоянно учиться

 

Контрольные вопросы

1. Кратко опишите три подхода к управлению, рассмотренные в тексте.

2. Кратко опишите три школы управленческой мысли, которые получили развитие в первой половине XX века.

3. Каковы четыре функции процесса управления?

4. Каковы существенные характеристики функции организации?

5. Что такое социотехнические системы?

6. Обсудите методологию ситуационного подхода.

 

Тестирование

1. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

А) Ч. Бебидж;

Б) М. Вебер;

В) Ф. Тейлор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.009 с.)