Психологическое просвещение и психологическая профилактика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическое просвещение и психологическая профилактика



Основанием для объединения этих двух разных направлений в единое целое является то, что просвещение родителей носит профилактический характер.

В круг актуальных вопросов, предлагаемых психологом родителям и педагогам входят:

1. возрастные особенности детей;

2. условия, необходимые для полноценного психологического развития;

3. готовность к школе и т.д.

Другими словами, родители должны получать своевременную информацию об актуальном состоянии ребенка (процессе его развития, сформированности каких-либо навыков и т.д.) и возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.

Используемые в ДОУ методы психологического просвещения и психопрофилактики:

1. Выступления педагога-психолога на родительских собраниях.

2. Обновление стендовой информации.

3. Приглашение родителей на обсуждение результатов диагностики детей.

4. Проведение семинаров. Эффективность психопрофилактической работы психолога определяется грамотным отбором тем выступлений. Они должны быть результатом анализа ситуации развития ребенка, особенностей склада семейного воспитания, а не просто желания рассказать родителям о чем-то интересном.

5. Ведение электронной переписки с родителями воспитанников.

6. Подбор новых форм и методов взаимодействия с родителями в группах детского сада.

7. Разработка программы адаптации поступающего в ДОУ ребенка.

8. Подготовка и проведения встреч родительского клуба.


III. Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение Программы

За психологической службой ГБДОУ детского сада № 67 закреплено 2 кабинета: кабинет педагога-психолога и сенсорная комната. Все они располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, занавесок, декоративного оформления подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Цветовое решение мягкое, в кремовых тонах стены. Мебель в кабинетах установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Подбор оборудования и мебели осуществлен в соответствии с направлениями работы психолога.

Консультационный кабинет:

Консультативное пространство оснащено столом и двумя стульями.

Игровое пространство включает стеллажи и полки с игрушками, 2 детских стола и детские стулья.

Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, полками для книг и картотек.

В наличии картотеки:

психологической литературы;

диагностических методик;

коррекционно-развивающих методик.

Литературу можно классифицировать по следующим разделам:

по общей психологии (включая словари);

по детской психологии и возрастным особенностям детей;

коррекционно-развивающая;

сказкотерапия;

по диагностике уровня развития детей;

для родителей;

по организации психологической службы в ДОУ.

Игровое пространство включает:

наборы мозаик из пластмассы;

пазлы;

пирамиды, матрешки;

конструктор (типа «Лего»);

небольшой набор строительного материала;

куб форм (с прорезями);

различные головоломки;

тематические игры типа «Азбука настроений» и т.д.;

дидактические игры;

картинки с различными эмоциональными выражениями;

тематические наборы фигурок для игры в психологической песочнице;

куклы.

Такой перечень игровых материалов способствует использованию психологом широкого спектра терапевтических техник.

Основные принципы, которыми руководствуется психолог, организуя пространство кабинета – комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы.

 

Список использованной литературы

¾ «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

¾ «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет / Н. Ю. Куражева – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.

¾ Алексеева, Е. Е. Что делать, если ребенок…: психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет / Е. Е. Алексеева. – СПб.: Речь, 2008.

¾ Бурлакова, И. А. Психологическое сопровождение образовательной программы ДОУ / И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011. - №2.

¾ Вайнер, М. Э. Игровые технологии в коррекции поведения дошкольников / М. Э. Вайнер. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

¾ Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.

¾ Венгер Л. А. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога / А. Л. Венгер и др. // Дошкольное образование. 2003. - №5 (101). – 1-15 марта.

¾ Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

¾ Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М., 2008.

¾ Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2008.

¾ Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р. Р. Калинина. – СПб., 2002.

¾ Книги Машталь О.Ю. Лучшие методики развития способностей у детей 4-6 лет. 300 заданий и упражнений на CD. – СПб: Наука и Техника, 2012. – 320 с., ил. + CD.

¾ Куражева Н. Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет / Н. Ю. Куражева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2015. – 96 с.

¾ Л.А. Ясюкова. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. — СПб: Иматон, 1999

¾ Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. – 2-е изд., исправл. И доп. – СПб.: Эко-Вектор, 2017. – 539 с.

¾ Мария Залогина Попробуй повтори. Нейропсихологическая игра Генезис, 2017.

¾ Машталь О.Ю. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр. – СПб: Наука и Техника, 2011. – 288 с., ил., CD.

¾ Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: метод. пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Айрис-Пресс, 2005.

¾ Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М. А. Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 160 с.

¾ Самохвалова, А. Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция / А. Г. Самохвалова. – СПб.: Речь, 2011.

¾ Сунцова А. В., Курдюкова С. В Развиваем внимание с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2018. – 72 с. + (22л.)

¾ Сунцова А. В., Курдюкова С. В Развиваем память с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2018. – 64 с. + (22 л.)

¾ Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – 5-е изд., - М.: Генезис, 2018. – 64 с. + (28 л.)

¾ Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. – Ростов н/Д., 2004.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)