Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление «Психодиагностика»Стр 1 из 7Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Целевой раздел Пояснительная записка В ГБДОУ детском саду № 67 комбинированного вида Фрунзенского района функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста и старше-подготовительного. Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации образовательной программы дошкольного образования. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Программа разработана на базе адаптированной образовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Программа основывается на положениях: 1) фундаментальных исследованиях отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования; 3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога: Международные: ¾ Конвенция ООН о правах ребенка Федеральные: ¾ Конституция РФ ¾ Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ ¾ Трудовой кодекс Российской Федерации ¾ Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ ¾ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ¾ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ¾ «О введении должности психолога в учреждениях народного образования» Инструктивное письмо от 27 апреля 1989 года N 16 ¾ О введении должности психолога в учреждениях народного образования ¾ Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" ¾ Приказ Минобразования РФ от 01.03.2004 N 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" ¾ Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” ¾ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ¾ Этический кодекс практического психолога в системе образования Региональные: ¾ Устав и нормативные документы образовательного учреждения; ¾ Инструкция по охране труда; ¾ Должностные инструкции педагога-психолога.
Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным, гуманистическим, аксиологическим и личностно ориентированным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить, как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.). Цели Программы: · Содействие педагогическому коллективу ГБДОУ детского сада № 67 и родителям (законным представителям) в воспитании детей, посещающих ГБДОУ детский сад № 67, и создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей социально-психологические условия для охраны здоровья, социального благополучия и личностного развития воспитанников и их родителей. · Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи: · Осуществлять коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. · Провести анализ социальной ситуации развития в ГБДОУ детский сад · Определить индивидуальные образовательные потребности детей; · Предотвращать и способствовать преодолению трудностей развития дошкольников; · Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольником образовательных областей; · Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ГБДОУ детский сад № 67. · Способствовать повышению уровня компетентности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ детского сада № 67 в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления психического здоровья детей. Планируемые результаты освоения Программы В ДОО осуществляется работа педагога-психолога по следующим направлениям: ¾ Психологическое просвещение; ¾ Психопрофилактика; ¾ Психодиагностика; ¾ Развивающая и психокоррекционная работа; ¾ Консультативная работа; ¾ Организационно-методическая работа. II. Содержательный раздел Образовательная область |
Содержание психолого-педагогической работы |
Формы работы | Периодичность изучения (кол-в за год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Программно-методическое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности ее двух компонентов — восприятия и понимания эмоций. | Методика «Эмоциональная идентификация» (первая серия) Авт. Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 2 р. (сентябрь, май) |
Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. | Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» Авт. Н. Л. Белопольская | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 2 р. (сентябрь, май) |
Выявление наиболее развитой формы общения и определение степени предпочтения ребенком каждой из трех форм общения. | Методика «Изучение общения дошкольников со взрослыми» Авт. М. И. Лисина, Г. И. Капчеля, Е. О. Смирнова | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 2 р. (сентябрь, май) |
Оценка взаимоотношений детей в группе по социометрическим показателям. | Методика «Выбор в действии» Авт. Я. Л. Коломинский | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 1 р. (декабрь) |
Определить степень позитивного и негативного психического состояния. | Цветовой тест Люшера. Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство» | Индивидуально. | 2 (сентябрь, май) |
|
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программе:
1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н. Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
Занятия проводятся в кабинете психолога в мини группах 1 р/неделю.
Время занятия – 20 минут.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Задачи, содержание | Формы работы, методы |
Сентябрь 1-3 недели
Первичная диагностика
Октябрь
Ноябрь
|
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Итоговая диагностика
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Формы работы
Периодичность изучения (кол-в за год)
Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. | Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» Авт. Н. Л. Белопольская | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 2 р. (сентябрь, май) |
Выявление наиболее развитой формы общения и определение степени предпочтения ребенком каждой из трех форм общения. | Методика «Изучение общения дошкольников со взрослыми» Авт. М. И. Лисина, Г. И. Капчеля, Е. О. Смирнова | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 2 р. (сентябрь, май) |
Оценка взаимоотношений детей в группе по социометрическим показателям. | Методика «Выбор в действии» Авт. Я. Л. Коломинский | Индивидуально, патопсихологический эксперимент. | 1 р. (декабрь) |
Определить степень позитивного и негативного психического состояния. | Цветовой тест Люшера. Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство» | Индивидуально. | 2 (сентябрь, май) |
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программе:
1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет / Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления познавательной активности.
2. Способствовать самопознанию ребенка.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
5. продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увлечение количества правил.
6. создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Месяц, неделя | Лексическая тема (Лучики/Солнечные зайчики) | Тема занятия | Задачи, содержание | Формы работы, методы |
Сентябрь 1-3 недели
Первичная диагностика
Октябрь
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.069 с.)