Направление «Психодиагностика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Психодиагностика»



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

I. Целевой раздел …………………………………………………………….

3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………… 3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы ……………… 8

II. Содержательный раздел…………………………………………………...

13
2.1. Дети среднего дошкольного возраста с ЗПР …………………… 13
2.2. Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………… 39
2.3. Дети подготовительного к школе возраста с ЗПР……………… 65
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………... 103

III. Организационный раздел…………………………………………………

110
3.1. Материально-техническое обеспечение программы…………… 110

Список использованной литературы………………………………………...

113

I Целевой раздел

Пояснительная записка

В ГБДОУ детском саду № 67 комбинированного вида Фрунзенского района функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста и старше-подготовительного.

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации образовательной программы дошкольного образования.

Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей.

Программа разработана на базе адаптированной образовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследованиях отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога:

Международные:

¾ Конвенция ООН о правах ребенка

Федеральные:

¾ Конституция РФ

¾ Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ

¾ Трудовой кодекс Российской Федерации

¾ Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ

¾ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

¾ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

¾ «О введении должности психолога в учреждениях народного образования» Инструктивное письмо от 27 апреля 1989 года N 16

¾ О введении должности психолога в учреждениях народного образования

¾ Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

¾ Приказ Минобразования РФ от 01.03.2004 N 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений"

¾ Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”

¾ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

¾ Этический кодекс практического психолога в системе образования

Региональные:

¾ Устав и нормативные документы образовательного учреждения;

¾ Инструкция по охране труда;

¾ Должностные инструкции педагога-психолога.

 

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным, гуманистическим, аксиологическим и личностно ориентированным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить, как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Цели Программы:

· Содействие педагогическому коллективу ГБДОУ детского сада № 67 и родителям (законным представителям) в воспитании детей, посещающих ГБДОУ детский сад № 67, и создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей социально-психологические условия для охраны здоровья, социального благополучия и личностного развития воспитанников и их родителей.

· Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

· Осуществлять коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

· Провести анализ социальной ситуации развития в ГБДОУ детский сад
№  67 и семьях воспитанников, выявить основные проблемы, причины их возникновения, пути и средства их разрешения.

· Определить индивидуальные образовательные потребности детей;

· Предотвращать и способствовать преодолению трудностей развития дошкольников;

· Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольником образовательных областей;

· Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ГБДОУ детский сад № 67.

· Способствовать повышению уровня компетентности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ детского сада № 67 в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления психического здоровья детей.

Планируемые результаты освоения Программы

В ДОО осуществляется работа педагога-психолога по следующим направлениям:

¾ Психологическое просвещение;

¾ Психопрофилактика;

¾ Психодиагностика;

¾ Развивающая и психокоррекционная работа;

¾ Консультативная работа;

¾ Организационно-методическая работа.

II. Содержательный раздел

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Формы работы

Периодичность изучения (кол-в за год)

Цель Программно-методическое обеспечение
Социально-коммуникативное развитие Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности ее двух компонентов — восприятия и понимания эмоций. Методика «Эмоциональная идентификация» (первая серия) Авт. Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)

Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» Авт. Н. Л. Белопольская Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Выявление наиболее развитой формы общения и определение степени предпочтения ребенком каждой из трех форм общения. Методика «Изучение общения дошкольников со взрослыми» Авт. М. И. Лисина, Г. И. Капчеля, Е. О. Смирнова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Оценка взаимоотношений детей в группе по социометрическим показателям. Методика «Выбор в действии» Авт. Я. Л. Коломинский Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 1 р. (декабрь)
Определить степень позитивного и негативного психического состояния. Цветовой тест Люшера. Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство» Индивидуально. 2 (сентябрь, май)  

 

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программе:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н. Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.


Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6. Формирование позитивной мотивации к обучению.

7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

 

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

Занятия проводятся в кабинете психолога в мини группах 1 р/неделю.

Время занятия – 20 минут.

 

 

Месяц, неделя Лексическая тема Тема занятия Задачи, содержание Формы работы, методы

Сентябрь 1-3 недели

Первичная диагностика

4 неделя Игрушки Знакомство Задачи: 1. Познакомить детей друг с другом. 2. Создать благоприятную атмосферу на занятии. Содержание (№1, с. 13): приветствие (с помощью зайчика); упражнение «Давай знакомиться»; динамическая пауза «Зайчики», «Зарядка-отдыхалка»; игры: «Карусели», «Зайка», «Раздувайся, пузырь»; коллективная работа «Цветочная полянка»; ритуал прощания. Арт-терапия, беседа, подвижные игры.

Октябрь

1 неделя Фрукты. Сад. Давайте дружить Задачи: 1.Продолжать знакомить детей друг с другом. 2.Сплотить группу. 3. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. Содержание (№1, с. 17): приветствие (при помощи «мяча-помощника»); игры: «Карусели», «Раздувайся, пузырь»; динамическая пауза «Звериная зарядка»; задания: «Прятки», «Лабиринт»; пальчиковая гимнастика «Дружба»; ритуал прощания. Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 2 неделя Овощи. Огород. Правила поведения на занятиях Задачи: 1.Продолжать знакомство детей друг с другом. 2.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. 3.Развитие навыков культурного общения. 4.Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) 5.Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи). Содержание (№1, с. 20): приветствие (при помощи «мяча-помощника»); игры: «Давай поздороваемся», «Кто позвал?», «Вежливый мостик»; динамическая пауза «Танец в кругу»; подвижная игра «Пожалуйста»; пальчиковая гимнастика «Дружба»; задания: «Что хорошо, что плохо», «Загадки»; динамическая пауза «Огород»; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. 3 неделя Осень. Деревья осенью. Я и моя группа Задачи: 1.Создание благоприятной атмосферы на занятии. 2.Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. 3.Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. 4.Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию. Содержание (№1, с. 25): приветствие (при помощи «мяча-помощника»); задания: «Художник», «Найди отличия»; пальчиковая гимнастика «Дружба»; игра «Прятки», «Если тебе нравится, то делай так», «Волшебная палочка»; экскурсия по кабинету; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. 4 неделя Я, части тела, лица. Радость Задачи: 1.Знакомство с эмоцией «радость». 2.Создание благоприятной атмосферы на занятии. 3.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Содержание (№1, с. 28):приветствие «Улыбка»; беседа: «Я радуюсь, когда…»; упражнения: «Гномик», динамическая пауза «Солнышко»; пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»; задание «Радостная страничка»; музыкальное задание «Весёлый мишка»; психомышечная гимнастика «Буратино», ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, психомышечная гимнастика.

Ноябрь

1 неделя Туалетные принадлежности Грусть Задачи: 1.Знакомство с эмоцией «грусть». 2.Создание благоприятной атмосферы на занятии. 3.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Содержание (№1, с. 32):приветствие (с помощью кивка головой); сказка «Курочка Ряба»; беседа «Мне грустно, когда…»; задания: «Грустный утёнок», «Ребята в поезде», «Грустная страничка»; игры: «Загадочные билеты», «Аплодисменты», «Угадай эмоцию»; пальчиковая гимнастика «Грустный гном»; подвижная игра «Грустный — весёлый»; упражнение «Гномик», «Найди утят»; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, беседа. 2 неделя Одежда, обувь. Гнев Задачи: 1.Знакомство с эмоцией «гнев». 2.Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми. 3.Тренировка мимических навыков. Содержание (№1, с. 36):приветствие; беседа «Я сержусь, когда…»; задания: «Проведи дорожку», «Найди хозяйку», «Сердитая страница», «Найди сердитого зверя»; игры: «Зеркало», «Гномик», «Угадай эмоцию»; психогимнастика «Король-боровик»; музыкальное задание; психомышечная гимнастика: «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино»; пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»; ритуал прощания. Беседа, дидактические игры, психогимнастика, психомышечная гимнастика, пальчиковая гимнастика. 3 неделя Домашние животные и их детеныши. Словарик эмоций Задачи: 1.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. 2.Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. 3. Закрепление мимических навыков. Содержание (№1, с. 40): приветствие «Незнайка»; задания: «Найди маски героям», «Собери картинку»; пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»; игра «Угадай эмоцию», «Слушай внимательно», «Замри», «Найди различия»; музыкальное задание; психомышечная тренировка «Медвежата в берлоге»; ритуал прощания. Дидактические игры, психомышечая тренировка. 4 неделя Дикие животные и их детеныши. Разноцветный паровозик Задачи: 1.Развитие восприятия (цвета). 2.Развитие умения различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). 3.Развитие навыка цветового соотнесения. Содержание (№1, с. 45):приветствие; игры: «Цветной паровозик», «Наведи порядок»; подвижная игра «Светофор»; загадки; упражнения: «Запомни своих друзей», «Прогулка»; задания: «Найди лишнее»; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры. 5 неделя Мебель. Части мебели.   Пригласительный билет Задачи: 1.Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. 2.Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме. Содержание (№1, с. 49):приветствие; сказка; игра «Геометропаровоз», «Лесные звуки», «Внимательный рыболов»; - упражнения: «Вкусы»; задания: «Лабиринт», «Удивительная рыбалка»; пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»; динамическая пауза «Звериная зарядка», ритуал прощания. Сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Декабрь

1 неделя Зима. Здравствуй, зима! Задачи: 1.Развитие познавательных психических процессов. 2.Обобщение пройденного материала. Содержание (№1, с. 57):приветствие; задания: «Снеговик», «Найди пару снежинке», «Санки», «Мешок с подарками»; танец снежинок; пальчиковая гимнастика: «Погода»; игра «Снежинки, сугробы, сосульки»; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры. 2 неделя Дикие птицы. Восприятие величины (большой - маленький) Задачи: 1.Развитие восприятия величины: большой – маленький. 2.Развитие мыслительной операции «сравнение». Содержание (№1, с. 53):приветствие; сказка «Любопытные мышата»; игры: «Вспоминайка», «Большой — маленький»; задания: «Лабиринт», «Наведи порядок»; пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»; динамическая пауза; упражнение «Лишний домик»; ритуал прощания. Сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 3 неделя Домашние птицы. Восприятие длины (длинный - короткий) Задачи: 1.Развитие восприятия длины: длинный – короткий. 2.Развитие умения соотносить предметы по величине. Содержание (№1, с. 68):приветствие; сказка «Длинный — короткий»; игра «Змея», «Гусеница»; задания: «Длинный – короткий», «Лабиринт», «Найди хвост»; пальчиковая гимнастика «Кошка»; ритуал прощания. Сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 4 неделя Новый год. Елка. Восприятие величины (широкий - узкий) Задачи: 1.Развитие восприятия длины: широкий – узкий. 2.Развитие умения соотносить предметы по величине. Содержание (№1, с. 73):приветствие; сказка «Широкий — узкий»; игры: «Запоминай-ка», «Большие ноги»; пальчиковая гимнастика «Лягушка»; задания: «Лабиринт», «Найди пару»; ритуал прощания. Сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Январь

2 неделя Зимние игры. Сказка «Сбежавшие игрушки». Задачи: 1.Развитие навыков общения. 2.Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. 3.Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 78):приветствие «Цветок сказок»; беседа по сказке; игры: «Съедобное - несъедобное»; пальчиковая гимнастика; задания: «Мои игрушки», «Найди все мячики», «Найди лишнее», «Путаница», «Положи мячик на место», «Кто во что играет»; динамическая пауза «Игрушки»; ритуал прощания «Цветок сказок». Сказкотерапия, дидактические игры, подвижные игры. 3 неделя Посуда. К.И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда Задачи: 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2.Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 90):приветствие «Цветок сказок»; сказка «Федорино горе»; беседа по сказке; задания: «Всё на месте», «Найди лишний предмет», «Найди и раскрась», «Подарок для Федоры»; пальчиковая гимнастика; игры: «Посуда»; подвижная игра «Варим суп»; ритуал прощания «Цветок сказок». Сказкотерапия, беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 4 неделя Продукты питания. Сказка «Теремок». Задачи: 1.Развитие навыков общения. 2.Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 84):приветствие «Цветок сказок»; загадки; игры: «Расскажем вместе сказку»; сказка «Теремок»; пальчиковая гимнастика: «На лужок»; задания: «Раздели на группы», «Найди лишнее», «Кто живёт в лесу», «Угадай, чья тень», «Путаница»; динамическая пауза; ритуал прощания «Цветок сказок». Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Февраль

1 неделя Комнатные растения. Л.Ф. Воронкова «Маша - растеряша». Задачи: 1.Воспитание бережного отношения к своим вещам. 2.Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 98):приветствие «Цветок сказок»; сказка «Маша-растеряша»; беседа по сказке; задания: «Назовём одежду», «Оденем ребят», «Найди и раскрась одежду», «Сороконожка», «Обувь и время года», «Найди лишнее», «Раздели на группы»; пальчиковая гимнастика «Большая стирка»; игра «Сапожок»; ритуал прощания «Цветок сказок». Сказкотерапия, беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 2 неделя Аквариумные рыбы. Сказка «Три медведя». Задачи: 1.Развитие эмпатии. 2.Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 113):приветствие «Цветок сказок»; сказка «Три медведя»; беседа по сказке; задания: «Дорога к домику», «В лесу», «Найди лишний предмет»; пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»; игры: «Три медведя», «Медведь в берлоге». Сказкотерапия, беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 3 неделя Папин праздник. Мальчики-одуванчики Задачи: 1.Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). 2.Развивать невербальное и вербальное общение. 3.Развивать навыки самоконтроля. Содержание (№1, с. 104):приветствие (с помощью улыбки); игры: «Угадай, кто это?», «Ракета хорошего настроения»; упражнение «Попади в цель»; подвижная игра «Транспорт»; пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»; задания: «Профессии», «Открытка»; ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. 4 неделя Зима. Обобщение. Зима Содержание (№1, с. 57):1.Развитие познавательных психических процессов. 2.Обобщение пройденного материала. Содержание: приветствие; задания: «Снеговик», «Найди пару снежинке», «Санки», танец снежинок; пальчиковая гимнастика: «Погода», игра «Снежинки, сугробы, сосульки»; релаксация «Снежинка», ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксация.

Март

1 неделя Ранняя весна. Девочки-припевочки Задачи: 1.Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). 2.Развивать невербальное и вербальное общение. 3.Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Содержание (№1, с. 108):приветствие (с помощью улыбки); игры: «Угадай, кто это?», «Уборка», «Поварята», «Подарки», «Наряд»; пальчиковая гимнастика «Цветки»; задания: «Куклы», «Бусы»; ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 2 неделя Мамин день. Сказка «Репка». Задачи: 1. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. 2. Создавать нравственные основы личности ребенка. 3. Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 117):Приветствие «Волшебный цветок», задание «Сказочный фрагмент», сказка «Репка», беседа по сказке, задание «Кто потерялся?», задание «Вспоминайка», пальчиковая гимнастика «Дружба», подвижная игра «Карусели», ритуал прощания «Цветок сказок». Дидактические игры, сказкотерапия, беседа, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 3 неделя Дикие животные весной. Страна Вообразилия. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение. 2. Формировать интерес к творческим играм. Содержание (№1, с. 121):Приветствие «Дружок», игра «Горячо-холодно», послание, игра «Волшебные башмачки», сказка «Так и не так», рисование «Чего на свете не бывает», пальчиковая гимнастика «Волшебник», задание «Вспоминайка», динамическая пауза «Станем мы деревьями», игра «Волшебные картинки», игра «Волшебные башмачки», игра «Подарки». Дидактические игры, подвижные игры, сказкотерапия, арт-терапия. 4 неделя Домашние животные весной. День смеха. Задачи: 1. Развивать воображение. 2. Развивать интерес детей к окружающему миру. 3. Развивать творческое мышление. Содержание (№1, с. 130):Приветствие, игра «Едем в гости», подвижная игра «Петушок», задание «Яркий хвост», подвижная игра «Поросята», задание «Кто громче хрюкнет», динамическая пауза «Маленький кролик», задание «Вспоминайка», ритуал прощания. Подвижные игры, дидактические игры, психогимнастика.

Апрель

1 неделя Русские народные сказки Сказка «Маша и медведь» Задачи: 1. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 2. Развивать мышление. 3. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», упражнение «Лесная дорожка», сказка, обсуждение, игра «Мишка косолапый», релаксация «Облака», прощание. Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра. 2 неделя Весна. Первые цветы. Здравствуй, весна. Задачи: · Подготовка к итоговой диагностике. · Развитие познавательных психических процессов. Содержание (№1, с. 134):Приветствие, вводная беседа, динамическая пауза «Путешествие на луг», игра «Подснежники», игра «Солнечный зайчик», игра «Пробуждение», пальчиковая гимнастика «Гусеница», динамическая пауза «Жук», ритуал прощания. Беседа, подвижные игры, психогимнастика. 3 неделя Дикие птицы весной. Сказка «Медведь и петух» Задачи: 4. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 5. Развивать мышление. 6. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», игра «Мы пойдем сейчас налево...», упражнение «Лесная дорожка», сказка, обсуждение, игра по сказке «Куда, куда?», релаксация «Облака». Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра. 4 неделя Транспорт. Сказка «Волк» Задачи: 7. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 8. Развивать мышление. 9. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», игра «Мы пойдем сейчас налево...», упражнение «Лесная дорожка», пальчиковая гимнастика «Серенький волчок», сказка, обсуждение, игра по сказке «Гостеприимный дом», релаксация «Облака». Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра.

Май

Итоговая диагностика



Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Формы работы

Периодичность изучения (кол-в за год)

Цель Программно-методическое обеспечение Социально-коммуникативное развитие Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности ее двух компонентов — восприятия и понимания эмоций. Методика «Эмоциональная идентификация» (первая серия) Авт. Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» Авт. Н. Л. Белопольская Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Выявление наиболее развитой формы общения и определение степени предпочтения ребенком каждой из трех форм общения. Методика «Изучение общения дошкольников со взрослыми» Авт. М. И. Лисина, Г. И. Капчеля, Е. О. Смирнова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Оценка взаимоотношений детей в группе по социометрическим показателям. Методика «Выбор в действии» Авт. Я. Л. Коломинский Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 1 р. (декабрь)
Определить степень позитивного и негативного психического состояния. Цветовой тест Люшера. Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство» Индивидуально. 2 (сентябрь, май)  

 

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программе:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет / Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательной активности.

2. Способствовать самопознанию ребенка.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.

5. продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увлечение количества правил.

6. создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.

7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

Месяц, неделя Лексическая тема (Лучики/Солнечные зайчики) Тема занятия Задачи, содержание Формы работы, методы

Сентябрь 1-3 недели

Первичная диагностика

4 неделя Игрушки/Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Знакомство Задачи: 1.Познакомить детей друг с другом. 2. Создать благоприятную атмосферу на занятии. Содержание (№1, с. 13): - приветствие; - подвижная игра: «Паровозик дружбы»; - динамическая пауза «Дует, дует ветер»; - игры: «Собери цветочек», «Давай знакомиться», «Кто к нам пришёл», «Раздувайся, пузырь!»; - коллективная работа «Цветочная поляна»; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания. Подвижные игры, динамические паузы, игры, арт-терапия, релаксационные упражнения.

Октябрь



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.069 с.)