Дети подготовительного к школе возраста с ЗПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети подготовительного к школе возраста с ЗПР



Психолого-педагогическая характеристика группы

 

Дети подготовительного к школе возраста воспитываются в ГБДОУ детском саду №67 в группе Солнечные зайчики.

Показатели психического развития детей седьмого года жизни

Функция Ребенок с ЗПР
Развитие моторики Выполнение мелких движений затруднено, затруднено обучение ребенка кататься на велосипеде, отмечаются некоординированные движения ног, нарушение равновесия.
Сенсорно-перцептивная деятельность В процессе дифференцировки сложных геометрических форм наблюдаются хаотичные способы работы, без предварительной ориентировки в задании. Характерно недоразвитие конструктивной деятельности.
Интеллектуальная деятельность Затруднено решение задач без опоры на наглядность. Порядковый счет сформирован, но при дифференцировке количества с трудом переключается на один признак, иногда соскальзывает на форму или цвет объектов. При обобщении методом исключения ориентируется на существенный признак предмета, но мотивировка ответа недостаточно четкая. Составляет последовательные умозаключения в рассказах средней трудности, выделяет причинно-следственные отношения, но затрудняется в составлении развернутого рассказа. Затруднено соединение знакомых букв в слоги, иногда путает похожие по звучанию или очертанию буквы. Процесс чтения формируется медленней.
Игровая деятельность Сформирована сюжетно-ролевая игра. Предпочитает любимые игры. Склонен к индивидуальным или парным играм. Сюжет игры недостаточно развернут, наблюдаются повторения сюжета, подражательность.
Поведение В оценках окружающих ориентируется на взрослых или авторитетных детей. Склонность к подражательному поведению, аффективным реакциям. В некоторых случаях отмечается избирательное поведение: примерно-послушное в детском саду и неустойчивое или эгоцентрическое в домашних условиях.
Навыки самообслуживания Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно одевается, умывается, ест. Однако при выполнении поручений не проявляет инициативы, самостоятельности. Склонен к недлительному сосредоточению на задании.

 

Развивающая работа и психологическая коррекция

Система оценки планируемых результатов

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Формы работы

Периодичность изучения (кол-во за год)

Целевые ориентиры Программно-методическое обеспечение

Социально-коммуникативное развитие

Оценка эмоционального фона, энергетики ребенка.

Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство»

Тестирование (цветовой тест Люшера)

2 р. (сентябрь, май)

Оценка отношения к себе, самооценки, характера взаимоотношения ребенка с окружающими, составление прогноза адаптации к школе. Проективная методика (рисунок дерева)
Познавательное развитие Определение готовности детей к школьному обучению. Тест Керна-Йирасека http://psycabi.net/testy/573-gotovnost-k-obucheniyu-v-shkole-test-kerna-jiraseka-detskie-testy Тестирование
Социально-коммуникативное развитие Оценка общего эмоционального состояния ребенка, уровня тревожности, определение источника напряженности.

Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство»

Тестирование (Тэммл - Дорки – Амен)

2 р. (сентябрь, май)

Познавательное развитие

Оценка скорости переработки информации, внимательности Тестирование (тест Тулуз-Пьерона)
Оценка уровня развития линейного и структурного визуального мышления Тестирование (прогрессивные матрицы Равена, серии А, В)

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программам

Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Для создания условий естественного психологического развития ребенка была взята за основу программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик». Психологический курс «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет.

Используемые программы, пособия:

 

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

2. Куражева Н. Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет / Н. Ю. Куражева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2015. – 96 с.

3. Машталь О.Ю. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр. – СПб: Наука и Техника, 2011. – 288 с., ил., CD.

4. Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – 5-е изд., - М.: Генезис, 2018. – 64 с. + (28 л.)

5. Сунцова А. В., Курдюкова С. В Развиваем память с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2018. – 64 с. + (22 л.)

6. Сунцова А. В., Курдюкова С. В Развиваем внимание с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2018. – 72 с. + (22л.)

7. Мария Залогина Попробуй повтори. Нейропсихологическая игра Генезис, 2017.

8. Степанова О. В. Сказки-подсказки для детей и их родителей. – М.: Генезис, 2016. – 88 с. + 9л.: ил.

9. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. – 2-е изд., исправл. И доп. – СПб.: Эко-Вектор, 2017. – 539 с.

10.  Машталь О. Ю. Лучшие методики развития способностей у детей 4-6 лет. 300 заданий и упражнений на CD. – СПб: Наука и Техника, 2012. – 320 с.

11. Журавлева Е. Н. Психологическая подготовка детей к школе / Е. Н. Журавлева. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 73 с.

На каждом занятии дети знакомятся со сказками для школьной адаптации (в сокращенном варианте, т.к. функции внимания у детей с ЗПР и повышенная утомляемость делают невозможным использование сказок в полном объеме), которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях.

Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности. После каждого занятия даются рекомендации для закрепления материала, пройденного на занятии.

Целевые ориентиры: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.

6. Формировать эстетические представления.

7. Способствовать развитию полоролевой идентификации.

8. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

9. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

10. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

Формы работы с детьми в рамках программы: групповые занятия.

Количество детей в группе: до 6 человек.

Время занятия: 30 минут.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап

¾ Создание эмоционального настроя в группе;

¾ Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2. Мотивационный этап

¾ Сообщения темы занятия, появление персонажа;

¾ Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.

3. Практический этап

¾ Подача новой информации на основе имеющихся данный.

¾ Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

¾ Отработка полученных навыков на практике.

4. Рефлексивный этап

¾ Обобщение нового материала.

¾ Подведение итогов занятия.


Зачастую только в старшем дошкольном возрасте педагоги осознают очевидные трудности в усвоении программы детского сада, которые выражаются в слабой активности детей на занятиях, в трудностях запоминания учебного материала, в повышенной отвлекаемости. Психологическая коррекция дошкольников с ЗПР должна быть направлена на предупреждение и коррекцию имеющихся недостатков психического развития, подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении. Основная цель психологической коррекции детей с ЗПР в дошкольном возрасте – это формирование познавательных функций, обогащение практического опыта, формирование коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.

Дошкольники с ЗПР особо нуждаются в постоянно поддерживаемой взрослыми атмосфере успеха. Она должна относиться как к предметно-практической деятельности, в которой ребенок смог бы усваивать новые способы и навыки и переносить их в другие ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Неразвитость и специфичность коммуникативных потребностей детей с ЗПР требует параллельного ведения и индивидуальной и коллективной работы. Наравне с познавательным должно оптимизироваться эмоциональное развитие детей с ЗПР.

Основные принципы психокоррекционной работы с дошкольниками с ЗПР:

¾ Принцип деятельностного подхода. Психокоррекция должна проходить в процессе того вида деятельности, который доступен ребенку.

¾ Принцип комплексного подхода. Необходимость тесного контакта психолога с дефектологом, логопедом, воспитателем и родителями.

¾ Иерархический принцип требует ориентации не только на уровень актуального развития, но и на зону ближайшего развития.

¾ Клинико-психолого-педагогический принцип предполагает учет формы и степени тяжести задержки психического развития, ведущего патопсихологического синдрома и социально-педагогической ситуации развития ребенка.

¾ Казуальный принцип предполагает, что коррекция направляется не только на симптом, но и на причину имеющихся проблем.

Направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР:

¾ Формирование регуляции деятельности;

¾ Развитие памяти;

¾ Развитие внимания;

¾ Развитие мыслительных процессов;

¾ Развитие социально-коммуникативных навыков;

¾ Развитие эмоционально-волевой сферы.

 

Месяц, неделя Лексическая тема Тема НОД Задачи, содержание Формы работы, методы

Сентябрь

Первичная диагностика (3 недели)

3 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Создание Лесной школы Задачи: 1. Знакомство детей друг с другом. 2. Развитие навыков вербального и невербального общения. 3. Снятие телесного и эмоционального напряжения. 4. Создание эмоционально положительного климата в группе. 5. Развитие зрительной и словесной памяти. 6. Развитие внимания. Содержание (№1, с. 19): Упражнение «Дружок», упражнение «Кто сегодня к нам пришел» с колокольчиком, игра «Поезд», сказка «Создание Лесной школы», игра «Ветер дует на…», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1) (№9, с. 316), задание «Учитель Еж» (поэтапное рисование), «Не пропусти хлопок» (№3 с. 159), игра «Запоминай-ка», игра «Попробуй, повтори!» (№7), игра «Доброе животное». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, работа в тетради.

Октябрь

1 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах. Букет для учителя Задачи: 1. Продолжение знакомства детей друг с другом и педагогом. 2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения. 3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие мелкой мускулатуры руки. 6. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Содержание (№1, с. 23): Приветствие «Дружок», упражнение «Кто сегодня к нам пришел?» с колокольчиком,  игра «Поезд», сказка «Букет для учителя», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1) (№9, с. 316), «Не пропусти хлопок» (№3 с. 159), корректурная проба (№3, с. 160), игра «Царевна Несмеяна» (№3 с. 161), задание «Словарик эмоций», игра «Попробуй, повтори» (№7), игра «Доброе животное». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, дидактические игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, работа в тетради, психогимнастика. 2 неделя Ягоды и грибы. Сбор грибов и ягод осенью. Смешные страхи Задачи: 1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично. 2. Развитие навыков вербального и невербального мышления, снятие телесного и эмоционального напряжения. 3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 4. Развитие памяти, внимания, воображения. 5. Развитие мелкой мускулатуры руки. 6. Развитие произвольности психических процессов. Содержание (№1, с. 28): Приветствие «Дружок», упражнение «Кто сегодня к нам пришел?», игра «Все, кого зовут…», игра «Трамвайчик», сказка «Смешные страхи», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1) (№9, с. 316), задание в тетради «Лабиринт», задание в тетради «Словарик эмоций», игра «Зеркало» (№3 с. 255), игра малой подвижности «Угадай животное» (№11, с. 27), упражнение «Доброе животное». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, работа в тетради, психогимнастика, беседа. 3 неделя Осень. Деревья осенью. Игры в школе Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков. 2. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. 3. Развитие умения выступать публично. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Приветствие «Дружок», упражнение «Настроение по кругу» с мячом, вводная беседа, подвижная игра «Мы играем», сказка «Игры в школе», игра «Ветер дует на…», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1, 2) (№9, с. 316), задание «Приветливая белочка», задание «Вежливые слова», подвижная игра «Найди по сигналу» (№ 11, с. 29), релаксация «Осенний лес» в ТСК. Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 4 неделя Человек. Части тела. Школьные правила Задачи: 1. Развитие навыков культурного общения. 2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 3. Развитие внимания, мышления, памяти. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Приветствие «Дружок», упражнение «Настроение по кругу» с мячом, упражнение-приветствие с фонтанчиком, игра «Волшебный сундучок», сказка «Школьные правила», упражнение «Правила на занятиях», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1, 2) (№9, с. 316),  Корректурная проба (№3, с. 158), задание «Вежливые слова», игра «Слушай команду, не запутайся», упражнение «Правильно-не правильно», игра-релаксация «Солнечный лучик» в ТСК(№1, с. 38). Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры.

Ноябрь

1 неделя Домашние птицы Собирание портфеля Задачи: 1. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. 2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение. Содержание: Приветствие «Дружок», игра «Ветерок», упражнение «Настроение по кругу» с мячом, загадка «Портфель», игра «12 одинаковых предметов» (№6, лист 11), игра «Собирание портфеля», сказка «Собирание портфеля», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1, 2) (№9, с. 316), задание в тетради «Путаница», игра «Построй колонну, шеренгу, круг», игра «Не пропусти хлопок» (№3 с. 159), упражнение «Передай радость», релаксация в ТСК. Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 2 неделя Домашние животные и их детеныши. Белочкин сон Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. 2. Развитие коммуникативной сферы. 3. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Приветствие «Дружок», упражнение «Я рад вас видеть!», упражнение «Настроение по кругу», сказка «Белочкин сон», игра «Составь картинку», рассматривание пиктограммы, фотографий, картинок «Удивление», беседа об удивлении, пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»), упражнения для развития тонкой моторики комплекс 1 (задание 1, 2) (№9, с. 316), задание «Лабиринт», игра «Ванька-встанька», игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке?», Задание «Внимание! Внимание!», игра «Воздушный шар». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Госпожа аккуратность Задачи: 1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. 2. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. Содержание: Упражнение «Перышко», «Настроение по кругу», сказка «Госпожа Аккуратность», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»), задание «Наведи порядок», задание «Корректор-1». Бланк 16 (№3, с. 160), игра с мячом «Ванька-встанька», задание «Дорисуй-ка», игра «Эстафета дружбы». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 4 неделя Одежда. Головные уборы Жадность Задачи: 1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. 2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. Содержание: Упражнение «Я рад вас видеть!» (с бутафорской свечой), загадка «Жадина», игра «Поделись с другом», сказка «Жадность», упражнение «Мостик дружбы», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»), задание «Логическая цепочка», задание корректурная проба. Бланк 25 (№3, с. 163), игра «Куда пойдем?», самомассаж «Одеваемся теплее», игра «Тихая эстафета» (О.Ю. Машталь с. 162), упражнение «Костер дружбы». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 5 неделя Обувь. Волшебное яблоко Задачи: 1. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие внимания, мышления. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. Содержание: Игра «Подари мне свою улыбку», сказка «Волшебное яблоко (воровство)», рассматривание пиктограммы, фотографий, картинок «Стыд», беседа о чувстве стыда, пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»), задание «Право-лево», задание «Логический квадрат», игра «Передай мяч», задание «Вкусные яблочки», игра «Летит по небу шар». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры.

Декабрь

1 неделя Зима. Подарки в день рождения Задачи: 1. Развитие сферы общения детей, навыков культурного общения. 2. Развитие памяти, внимания, воображения. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Мы здесь!», игра «Угадай-ка», сказка «Подарки в день рождения», упражнение «Какой игрушки не хватает?», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»), игра «Когда это бывает?», задание «Что изменилось?» (№5, лист 7б), игра «Подарки», упражнение «Если весело живется». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 2 неделя Мебель. Части мебели Домашнее задание Задачи: 1. Развитие навыков общения у детей, умения работать в паре. 2. Развитие речи и логического мышления. 3. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. 4. Развития мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Колокольчик», игра «Отгадай предмет по его частям», сказка «Домашнее задание», игра «Картинки-загадки», пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»), задание «Коврики», упражнение «Небылицы». Бланк 56 (№3, с. 167), задание в тетради «Четвертый лишний», упражнение «Молодцы!».   Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 3 неделя Повар. Посуда. Школьные оценки Задачи: 1. Развитие навыков общения детей. 2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 3. Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Игра «Мячик», игра «Билетики», игра «Трамвайчик», сказка «Школьные оценки», игра «Парные картинки» (посуда), пальчиковая гимнастика (упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»), задание в тетради «Логические цепочки», задание «Пятерочка», игра «Не пропусти хлопок» (№3, с. 170), задание «Оценка», релаксация «Снежинка». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 4 неделя Новый год. Ленивец Задачи: 1. Развитие навыков общения у детей. 2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 3. Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Игра «Ладошки», сказка «Ленивец», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин»), задание в тетради «Медвежата», задание «Корректор-1», игра «Леденею-таю», дыхательная гимнастика «Сдуть снежинку с варежки», задание «Медвежата», задание «Логический квадрат», задание «Новогодние подарки» (№2, с. 62), задание «Азбука эмоций» (№2, с. 61), игра «Кричалки-шепталки-молчалки», упражнение «Волшебное кольцо». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры.

Январь

2 неделя Транспорт. Профессии на транспорте.   Списывание Задачи: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2. Развитие внимания, логического мышления. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Игра «Колокольчик», «Путешествие в лес», упражнение «Путешествие в лес», сказка «Списывание», задание «Корректурная проба». Бланк 21 (№3, с. 163), пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»), игра «Определения», задание «Логические цепочки», игра «Слушай команду, не запутайся», задание «Последовательные картинки», упражнение «Доброе животное». Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 3 неделя Ателье. Профессии. Подсказка Задачи: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2. Развитие внимания, логического мышления. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Хорошие новости», загадка «Снежинка», сказка «Подсказка», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»), задание «Интеллектуальные таблицы». Бланк 76 (№3, с. 171) игра «Построй колонну, шеренгу, круг», задание «Логический квадрат», игра «Чего не стало?» (одежда), задание «Азбука эмоций», упражнение рукопожатие по кругу. Подгрупповая форма работы. Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 4 неделя Почта. Профессии. Обманный отдых Задачи: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2. Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Приветствие по кругу с мячом, физкультминутка «Путешествие в лес», сказка «Обманный отдых», упражнение «Что сначала, что потом?», игра «Почтомобиль» (№5, с. 56), пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой»), задание «Логический ряд», упражнение «Летит по небу шар». Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры. 5 неделя Стройка. Инструменты   Бабушкин помощник Задачи: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2. Развитие мышления, внимания. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Приветствие «Здравствуйте!», вводная беседа, упражнение «Путешествие в Лесную школу», сказка «Бабушкин помощник», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой»), задание «Внимание! Внимание!», задание «Графический диктант», задание «Лабиринт», игра «Зеваки», упражнение «Эстафета дружбы». Речевые игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа в тетради, психогимнастика, беседа, подвижные игры.

Февраль

1 неделя Животные Севера. Прививка Задачи: 1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. 2. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения. 3. Развитие мелкой мускулатуры руки. 4. Развитие произвольности психических процессов. Содержание (№1, с. 112): Упражнение «Я рад вас видеть!», загадка (филины и совы), сказка «Прививка», игра «Составь картинку», игра «Замри», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка»), задание «Путаница», игра «Волшебный мешочек» (животные), задание «Лесная больница», упражнение «Солнечный лучик».   2 неделя Морские и пресноводные рыбы Больной друг Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. 2. Развитие внимания, мышления, воображения. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание (№1, с. 117): Упражнение «Давайте поздороваемся», беседа «Настоящий друг», сказка «Больной друг», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка»), задание «Снежинки», задание «Рыбки» (№2, с. 65), физкультминутка «Пусть всегда будет мир», релаксация «Рыбки».   3 неделя Наша Армия. Ябеда Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Доброе утро», физкультминутка «Самолет», загадка (ябеда), сказка «Ябеда», игра «Составь картинку», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки»), задание «Логический квадрат», задание «Прятки», упражнение «Комплименты».   4 неделя Зима. Зимующие птицы. Шапка-невидимка Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание (№1, с. 127): Игра «Ладошки», игра «Мышиный хор», сказка «Шапка-невидимка», игра «Составь картинку», игра «Волшебная шляпа, пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки»), интеллектуальные таблицы. Бланк 78 (№3, с. 172), задание «Лабиринт», релаксация «Снежинка».  

Март

1 неделя Ранняя весна. Задача для лисенка Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание (№1, с. 132): Игра «Здравствуйте», полоса препятствий «Путешествие в лес», сказка «Задача для Лисенка», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»), задание «Логический ряд», задание «Что забыл художник?» Бланк 103 (№3, с. 181), игра «Запрещенное движение», задание «Фантазеры», упражнение «Доброе животное».   2 неделя Женский день 8 марта. Моя семья. Спорщик Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольных процессов. Содержание (№1, с. 138): Упражнение «Наши помощники», сказка «Спорщик», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»), задание «Логический квадрат», игра «Топ-хлоп», задание «Азбука эмоций», задание «Внимание! Внимание!», игра-упражнение «Если весело живется».   3 неделя Комнатные растения. Обида Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Я рад вас видеть!», «Появление тайного послания», сказка «Обида», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»), задание «Парные фигуры», задание «Найди лишнее», игра «Слушай хлопки», задание «Аналогии», упражнение «Комплименты».   4 неделя Детская книга. Писатели детям. Хвосты Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы детей. 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. 3. Развитие навыков вербального и невербального общения. 4. Развитие мелкой мускулатуры руки. 5. Развитие произвольности психических процессов. Содержание: Упражнение «Наши помощники», беседа «Все мы разные», сказка «Хвосты», пальчиковая гимнастика (комплекс 2. Упр. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»), игра «Угадай сказку», игра «Кто лишний?», задание «Дорисуй-ка!», игра «Пять сказок», упражнение «Волшебное кольцо».  

Апрель



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.032 с.)