Развивающая работа и психологическая коррекция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающая работа и психологическая коррекция.



Система оценки планируемых результатов

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Формы работы

Периодичность изучения (кол-в за год)

Цель Программно-методическое обеспечение
Социально-коммуникативное развитие Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности ее двух компонентов — восприятия и понимания эмоций. Методика «Эмоциональная идентификация» (первая серия) Авт. Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)

Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» Авт. Н. Л. Белопольская Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Выявление наиболее развитой формы общения и определение степени предпочтения ребенком каждой из трех форм общения. Методика «Изучение общения дошкольников со взрослыми» Авт. М. И. Лисина, Г. И. Капчеля, Е. О. Смирнова Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 2 р. (сентябрь, май)
Оценка взаимоотношений детей в группе по социометрическим показателям. Методика «Выбор в действии» Авт. Я. Л. Коломинский Индивидуально, патопсихологический эксперимент. 1 р. (декабрь)
Определить степень позитивного и негативного психического состояния. Цветовой тест Люшера. Комплекс методик «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство» Индивидуально. 2 (сентябрь, май)  

 

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми по программе:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет / Н. Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательной активности.

2. Способствовать самопознанию ребенка.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.

5. продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увлечение количества правил.

6. создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.

7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

Месяц, неделя Лексическая тема (Лучики/Солнечные зайчики) Тема занятия Задачи, содержание Формы работы, методы

Сентябрь 1-3 недели

Первичная диагностика

4 неделя Игрушки/Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Знакомство Задачи: 1.Познакомить детей друг с другом. 2. Создать благоприятную атмосферу на занятии. Содержание (№1, с. 13): - приветствие; - подвижная игра: «Паровозик дружбы»; - динамическая пауза «Дует, дует ветер»; - игры: «Собери цветочек», «Давай знакомиться», «Кто к нам пришёл», «Раздувайся, пузырь!»; - коллективная работа «Цветочная поляна»; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания. Подвижные игры, динамические паузы, игры, арт-терапия, релаксационные упражнения.

Октябрь

1 неделя Фрукты. Сад./ Фрукты. Труд взрослых в садах.   Давайте дружить Задачи: 1.Продолжать знакомить детей друг с другом. 2.Сплотить группу. 3. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. Содержание (№1, с. 17): - приветствие; - игры: «Незнайка», «Замри», «Раздувайся, пузырь»; - динамическая пауза «Продолжи отгадку» - задания: «Прятки», «Лабиринт»; - пальчиковая гимнастика «Дружба»; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания. Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, релаксационные упражнения. 2 неделя Овощи. Огород./ Ягоды и грибы. Сбор грибов и ягод осенью. Волшебные слова Задачи: 1.Продолжать знакомство детей друг с другом. 2.Развитие навыков культурного общения. 3. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала. Содержание (№1, с. 20): - приветствие; - беседа «Зачем нужно быть вежливым?» - игры: «Театр», «Пожалуйста», «Вежливо-невежливо», «Вежливый мячик»; - пальчиковая гимнастика «Овощи»/»Ягодки»; - задания: «Помоги белочке», «Найди лишнее»; - Релаксация «Облака»/ «Осенний лес». - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения. 3 неделя Осень. Деревья осенью. Правила поведения на занятиях Задачи: 1.Продолжать знакомство детей друг с другом. 2.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. 3.Развитие навыков культурного общения. 4.Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) Содержание (№1, с. 25): - приветствие; - игры: «Размышляй-ка», «Давай поздороваемся», «Кто позвал?», «Мячик правил»; - динамическая пауза «Танец в кругу»; - подвижная игра «Пожалуйста»; - пальчиковая гимнастика «Деревья»; - задания: «Что хорошо, что плохо», «Дорисуй»; - релаксация «Деревце»; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, релаксационное упражнение. 4 неделя Я, части тела, лица./ Человек. Части тела. Радость. Грусть Задачи: 1.Создание благоприятной атмосферы на занятии. 2.Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. 3.Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. 4.Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию. Содержание (№1, с. 30): - приветствие «Облако»; - здороваемся с фонтанчиком; - динамическая пауза «Весёлые мартышки»; - задания: «Я радуюсь, когда…», «Притворщик», «Радость и грусть», «Радостное и грустное облачко»; - пальчиковая гимнастика «Облако»; - игра «Как доставить радость?», «Найди»; - музыкальное задание; - релаксация «Солнечный зайчик»; - ритуал прощания «Облако». Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, психомышечная гимнастика, релаксационные упражнения.

Ноябрь

1 неделя Туалетные принадлежности/ Домашние птицы. Гнев Задачи: 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Знакомство с эмоцией «гнев». 3.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Содержание (№1, с. 35): - приветствие; - сказка; - задания: «Я сержусь, когда…», «Притворщик», «Раздели на группы», «Больше не сержусь», «Сердитое облачко», «Злой волк»; - подвижная игра «Вулкан»; - пальчиковая гимнастика «Птички», «Облако»; - музыкальное задание; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания «Облако». Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, беседа, релаксационные упражнения. 2 неделя Одежда, обувь./ Домашние животные и их детеныши. Удивление Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. 2.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. 3.Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление. Содержание (№1, с. 39): - приветствие «Облако»; - задания: «Я удивляюсь, когда…», «Притворщик», «Удивлённое облачко», «Удивительные картинки»; - подвижная игра «Удивительная газета»; - пальчиковая гимнастика  «Одеваемся теплее»/«Облака»; - релаксация «Мама кошка»; - музыкальное задание; - ритуал прощания «Облака». Беседа, дидактические игры, психогимнастика, психомышечная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения. 3 неделя Домашние животные и их детеныши./ Дикие животные и их детеныши. Испуг Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности. 2.Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления. 3.Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей. Содержание (№1, с. 42): - приветствие; - задания: «Я боюсь (мне страшно), когда…», «Притворщик», «Испуганное облачко», «Испуганное дерево»; - подвижная игра «Совушка-сова»; - пальчиковая гимнастика «Облака»; - музыкальное задание «Испуганный зайчик»; - конкурс «Боюсек»; - релаксация «Мама кошка»/ упражнение «Мишка косолапый»; - ритуал прощания «Облако». Дидактические игры, психомышечая тренировка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксационные упражнения. 4 неделя Дикие животные и их детеныши./ Одежда. Обувь. Головные уборы Спокойствие Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. 2.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Содержание (№1, с. 46): - приветствие; - беседа; - задания: «Я спокоен, когда…», «Притворщик», «Логический квадрат», «Спокойное облачко», «Поле эмоций» - спокойная игра; - пальчиковая гимнастика «Облака»/ «Одеваемся теплее» самомассаж»; - музыкальное задание «Спокойный ёжик»; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания «Облако». Дидактические игры, подвижные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика. 5 неделя Мебель. Части мебели./ Дом. Квартира.   Словарик эмоций Задачи: 1.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. 2.Обучение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Содержание (№1, с. 49): - приветствие - психогимнастика «Облако»; - задания: «Найди друга», «Собери облачко», «Сказочные герои», «Оживи облачко», «Моё настроение»; - пальчиковая гимнастика «Облака»; - подвижная игра «Замри»; - музыкальное задание; - релаксация «Облака»; - ритуал прощания «Облака». Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксационные упражнения.

Декабрь

1 неделя Зима. Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) Задачи: 1.Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. 2.Развитие мыслительных процессов. Содержание (№1, с. 53): - приветствие «Незнайка»; - игра «Карлики - великаны»; - задания: «Будь внимателен», «Знаки», «Загадки-схемы», «Найди лишний», «Поле чудес», «Дорисуй-ка»; - подвижная игра «Леденею-таю»; -самомассаж «Одеваемся теплее»; - релаксация «Снежинка»; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, самомассаж, релаксационные упражнения. 2 неделя Дикие птицы./ Мебель. Части мебели. осприятие свойств предметов (тяжёлый – лёгкий, прозрачный – непрозрачный, сухой – мокрый, горячий - холодный) Задачи: 1.Развитие восприятия свойств предметов. 2.Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). 3.Развитие внимания (зрительное, слуховое). 4.Развитие воображения и логического мышления. Содержание (№1, с. 56): - приветствие; - задания: «Опиши игрушку», «Лёгкий - тяжёлый», «Раскрась лишний предмет», «Найди лишний»; - игры: «Назови», «Скажи наоборот»; - динамическая пауза; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры. 3 неделя Домашние птицы./ Повар. Посуда. Мои помощники глазки Задачи: 1.Совершенствование восприятия. 2.Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. 3.Тренировка зрительных ощущений. 4.Развитие зрительного внимания. 5.Развитие зрительной памяти. 6.Активизация творческой активности. Содержание (№1, с. 67): - приветствие «Наши помощники»; - гимнастика для глаз; - упражнения: «Запомни своих друзей», «Прогулка»; - задания: «Путаница», «Коврик», «Найди тень»; - игры: «Прятки», «Запрещённое движение»; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры. 4 неделя Новый год. Елка.   Мой помощник носик Задачи: 1.Совершенствования восприятия. 2.Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. 3.Тренировка обоняния. 4.Активизация творческой активности. Содержание (№1, с. 73): - приветствие «Наши помощники»; - гимнастика для носика; - упражнения: «Запахи» - игры: «Приятный - неприятный»; - задания: «Внимательный носик», «Лабиринт»; - пальчиковая гимнастика «Замок»; - упражнение на расслабление; - ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Январь

2 неделя Зимние игры./ Транспорт. Мой помощник ротик Задачи: 1.Совершенствование восприятия. 2.Закрепление навыков органов чувств. исследования предметов с помощью соответствующих 3.Тренировка вкусовых ощущений. 4.Активизация творческой активности. Содержание (№1, с. 77): - приветствие «Наши помощники»; - гимнастика для языка; - упражнения: «Вкусы»; - задания: «Лабиринт», «Угощения»; - пальчиковая гимнастика «Сливы»; - игра «Угощения»; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. 3 неделя Посуда./ Профессии на транспорте. Мои помощники ушки Задачи: 1.Совершенствование восприятия. 2.Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. 3.Тренировка слуховых ощущений. 4.Развитие слухового внимания. 5.Развитие слуховой памяти. 6.Активизация творческой активности. Содержание (№1, с. 82): - приветствие «Наши помощники»; - игры: «Лесные звуки», «Тишина и шум», «Чей голосок», «Музыкальная корзина», «Громкие и тихие звуки»; - сказка «История про Волчонка»; - задания: «Деревенька», «Внимательные ушки»; - пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»; - ритуал прощания. Беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 4 неделя Продукты питания./ Почта. Профессии. Мои помощники ручки Задачи: 1.Совершенствования восприятия. 2.Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания. 3.Тренировка тактильных ощущений. 4.Формирование позитивной мотивации общения. Содержание (№1, с. 87): - приветствие «Наши помощники»; - игра «Волшебные дощечки», «Ищем клад», «Волшебный мешочек», «Где мы были, мы не скажем, а что делали,покажем»; - задания: «Найди пару рукавичке», «Внимательные ручки» - пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»; - ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Февраль

1 неделя Комнатные растения./ Животные Севера. Мои помощники ножки Задачи: 1.Совершенствование восприятия. 2.Развитие двигательной активности. 3.Формирование позитивной мотивации общения. Содержание (№1, с. 91): - приветствие «Наши помощники»; - игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Весёлый хоровод»; - пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»; - задания: «Найди пару сапожку», «Наведём порядок»; - ритуал прощания. Беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 2 неделя Аквариумные рыбы./ Морские и пресноводные рыбы. В гостях у сказки Задачи: 1.Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2.Закрепить знание содержания сказок. 3.Развить творческое мышление. Содержание: - приветствие Сказочное; - беседа; - игры: «Волшебный сундучок», «Дружные предметы», «Собери картинку»; - задания: «Лабиринт», «Сказочные герои», «Прятки»; - подвижная игра «Буратино»; - пальчиковая гимнастика: «Лягушка»; - ритуал прощания. Беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 3 неделя Папин праздник./ Наша Армия. Из чего же сделаны наши мальчишки? Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков. 2.Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. 3.Работа по развитию самоконтроля. Содержание (№1, с. 95): - приветствие «Рукопожатие»; -беседа «23 февраля»; - игры: «Изобрази»; - пальчиковая гимнастика «Кораблик»; - задания: «Спортсмены», «Транспорт», «Найди лишнее», «Настоящий мастер»; - физкультминутка; - ритуал прощания. Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, беседа. 4 неделя Зима. Обобщение. Зима/ Зима. Зимующие птицы. Прогулка по городу. Обобщения Задачи: 1.Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. 2.Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. Содержание: - приветствие (с помощью звуков); - задания: «Зрители», «В магазине», «Помогай-ка собирай-ка»; - пальчиковая гимнастика «Приглашение в театр»; - игры: «Кушать подано», «Зоопарк», «Едем домой», «Пожелания»; - релаксация «Снежинка»; - ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксация.

Март

1 неделя Ранняя весна. Из чего же сделаны наши девчонки? Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков. 2.Закрепление об особенностях поведения девочек. 3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тёте. Содержание: - приветствие «Цветочек»; - игры: «Клумба» - релаксация: «Цветок дружбы»; - пальчиковая гимнастика «Цветок»; - задания: «Куклы», «Бусы», «Помоги бабушке»; - динамическая пауза «Уборка»; - загадки - ритуал прощания. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения. 2 неделя Мамин день./ Женский день 8 марта. Моя семья. Страна Вообразилия Задачи: 1.Развивать воображение. 2.Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. 3.Развивать восприятие, внимание, память, наглдяно-образное мышление. 4.Развивать мелкую и общую моторику. 5.Развивать самосознания. Содержание (№1, с. 103): - приветствие (с помощью колокольчика); - сказка «Путаница»; - двигательное упражнение «Теплоход»; - задания: «Загадочные животные», «Лабиринт», «Волны»; - пальчиковая гимнастика «Помощник капитана»; - подвижная игра «Море волнуется»; - ритуал прощания. Дидактические игры, сказкотерапия, беседа, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. 3 неделя Дикие животные весной./ Комнатные растения. Страна Вообразилия. Задачи: 3. Развивать фантазию и воображение. 4. Формировать интерес к творческим играм. Содержание: Приветствие «Дружок», игра «Горячо-холодно», послание, игра «Волшебные башмачки», сказка «Так и не так», рисование «Чего на свете не бывает», пальчиковая гимнастика «Волшебник», задание «Вспоминайка», динамическая пауза «Станем мы деревьями», игра «Волшебные картинки», игра «Волшебные башмачки», игра «Подарки». Дидактические игры, подвижные игры, сказкотерапия, арт-терапия. 4 неделя Домашние животные весной./ Детская книга. Писатели детям. День смеха. Задачи: 1.Развить воображение. 2.Развить творческое мышление. Содержание: - приветствие (с помощью смешинок и веселинок); - беседа «1 апреля»; - игры: «Трамвайчик», «Аплодисменты», «Жонглёры»; - упражнение «Билеты»; - динамическая пауза; - задания: «Клоуны», «Дрессированные жирафы»; - ритуал прощания. Подвижные игры, дидактические игры, психогимнастика, беседа.

Апрель

1 неделя Русские народные сказки/ Весна. Первые цветы. Сказка «Маша и медведь»/ Здравствуй, весна. (см. след. Неделю) Задачи: 1. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 2. Развивать мышление. 3. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», упражнение «Лесная дорожка», сказка, обсуждение, игра «Мишка косолапый», релаксация «Облака», прощание. Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра. 2 неделя Весна. Первые цветы./ Космос. Здравствуй, весна./ Сказка «Маша и медведь» (см. предыдущую нед) Задачи: 1.Развить воображение. 2.На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. 3. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов. Содержание: - приветствие «Солнышко»; - беседа «Времена года?»; - игры: «Уходи, Зима!», «Весенняя берёза», «Ручеек», «Подснежники», «Прятки с птицами»; - пальчиковая гимнастика: «Капель», «Кораблик»; - задание: «Кораблик»; - ритуал прощания. Беседа, подвижные игры, психогимнастика. 3 неделя Дикие птицы весной./ Перелетные птицы. Сказка «Медведь и петух» Задачи: 10. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 11. Развивать мышление. 12. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», игра «Мы пойдем сейчас налево...», упражнение «Лесная дорожка», сказка, обсуждение, игра по сказке «Куда, куда?», релаксация «Облака». Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра. 4 неделя Транспорт./ Животные жарких стран. Сказка «Волк» Задачи: 13. Способствовать повышению социальной компетентности детей. 14. Развивать мышление. 15. Учить навыкам расслабления. Содержание: приветствие «Дружок», игра «Мы пойдем сейчас налево...», упражнение «Лесная дорожка», пальчиковая гимнастика «Серенький волчок», сказка, обсуждение, игра по сказке «Гостеприимный дом», релаксация «Облака». Сказкотерапия, релаксация, беседа, подвижная игра.

Май

Итоговая диагностика

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.018 с.)