Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗПР конституционального происхождения (психофизический, психический инфантилизм). Простой психический инфантилизм – состояние психической незрелости, главным образом, эмоционально-волевых свойств личности, без дополнительных психопатологических синдромов. Детям свойственна повышенная эмоциональность, неустойчивость, преобладание игровых интересов над учебными, чрезмерная зависимость от близких. Выраженная истощаемость внимания. Преобладание конкретно-образного мышления над абстрактно-логическим. Гармонический инфантилизм – пропорциональное сочетание психической и физической незрелости. Интеллектуальная недостаточность у детей с неосложненным инфантилизмом имеет вторичный характер, определяемый отставанием в созревании компонентов формирующейся личности. Это проявляется в преобладании конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим. Дисгармонический инфантилизм – сочетание психического инфантилизма с отдельными патологическими чертами характера, такими как аффективность, возбудимость, эгоцентризм и др. Органический инфантилизм – сочетание психического инфантилизма с психоорганическим синдромом. Соматогенная форма ЗПР. Эмоциональная незрелость вследствие длительных хронических заболеваний, которые в значительной степени тормозят развитие активных форм деятельности и способствуют формированию боязливости, робости, неуверенности в своих силах. Нарушение динамики психических процессов, что проявляется в колебании внимания, снижении способности к концентрации внимания, снижения объема памяти, в инертности мыслительных процессов. Психогенная форма ЗПР. Эмоциональное отчуждение, несформированность самостоятельности как свойства личности. Пассивность, отсутствие сопереживания по отношению к другим, импульсивность, нарушение образа «Я». Сильная потребность в общении со взрослыми. Выраженное снижение познавательной активности. Не наблюдается грубых нарушений предпосылок интеллекта: внимания, памяти, работоспособности, зрительно-пространственных функций. Наблюдается снижение мотивации к учебной деятельности. ЗПР церебрально-органического генеза. Отличается большей выраженностью нарушений высших корковых функций в сравнении с другими формами ЗПР. Возрастная динамика психического развития детей с ЗПР церебрально-органического генеза определяется как тяжестью поражения ЦНС, так и временем возникновения дефекта. Наблюдается дефицитарность предпосылок интеллекта, а именно памяти, внимания, пространственного гнозиса, праксиса и речи, выраженные нарушения темпа восприятия у детей (замедленность процессов приема и переработки сенсорной информации), трудности синтеза воспринимаемых объектов.
Повышенная утомляемость, недоразвитие свойств внимания и памяти. Выраженное недоразвитие устойчивости, точности и распределения внимания.
В возрасте пяти лет более отчетливо проявляется форма ЗПР. У детей с психическим инфантилизмом, психогенной и соматогенной формами ЗПР наблюдаются отчетливые нарушения в поведении, что проявляется в повышении аффектации, в снижении навыков самоконтроля, в наличии патохарактерологических реакций. Однако такие поведенческие реакции могут наблюдаться и у детей с ЗПР церебрально-органического генеза. В отличие от остальных форм ЗПР у детей этой формы отмечается недоразвитие познавательных процессов и речи. Особое внимание уделяется особенностям развития восприятия. Оно отличается ограниченным объемом. В воспринимаемом объекте дети выделяют гораздо меньше признаков, чем их здоровые сверстники. Особенно наглядно проявляется недоразвитие восприятия объектов в осязательной модальности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.011 с.) |