Программно-методическое обеспечение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно-методическое обеспечение.



· Костромина С.Н., Нагаева Э.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по чтению. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО ЗНАК, 2004

· Костромина С.Н., Нагаева Э.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО ЗНАК, 2003.


Тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Цели Методы и упражнения
1.   Диагностика проблем обучения Методика Л.А. Ясюковой
2.   Диагностика проблем обучения Методика Л.А. Ясюковой
3. «Давайте знакомиться» · Установление контакта · Развитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве · Развитие концентрации внимания · Развитие слухового восприятия, внимания «Если бы я был» Игра «Пуговицы»   Корректурные задания   Подвижная игра «Цифры-числа»
4. «Угадайка» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие распределения внимания · Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения · Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения Упражнение «Улыбнись» Задание «Распределение цифр» «Найди лишнее» Психогимнастическое упражнение «Охотник на поляне»
5. «Секрет внимательности» · Создание положительного эмоционального фона · Увеличение объема внимания и кратковременной памяти · Развитие концентрации внимания · Развитие саморегуляции, самоконтроля Упражнение «Улыбнись» Игра «Заменить все»,  «Найди слова»,  «Что изменилось» Подвижная игра «Медленные улитки»
6. «Самый внимательный» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительного восприятия, визуального мышления · Развитие непроизвольного внимания · Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Продолжи ряд», «Найди закономерность» «Что на картинке» Подвижная игра «Светофорики»
7. «В мире интересного» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания · Развитие непроизвольного запоминания · Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения Упражнение «Улыбнись» Корректурные задания, «Собери картинку» «Запомни, что нарисовано» Этюд «на облаке»
8. «Волшебные лабиринты» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мыслительных операций: сравнение, классификация · Развитие зрительно-моторной координации · Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Улыбнись» «Что не подходит», «Продолжи ряд» Графический диктант «Выше-ниже, дальше-ближе», Психогимнастика «Путешествие по лесу»
9. «Как догадаться» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания · Увеличение объема памяти · Развитие образного мышления · Развитие воображения, эмоций Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Путаница» «Кто появился» «Дорисуй картинку» «Переложи палочки» Игра «Крокодил»
10. «Какая сложная задача» · Создание положительного эмоционального фона · Тренировка зрительной и слуховой памяти · Развитие образного мышления · Развитие саморегуляции Упражнение «Улыбнись» Игра «Трудное - запомни» Упражнение «Тайна последовательности»(продолжи ряд) «Тише едешь – дальше будешь»
11. «Внимательные ушки» · Создание положительного эмоционального фона · Тренировка моторно-слуховой памяти · Развитие устойчивости внимания Упражнение «Улыбнись» Игра «Кто больше?» Упражнение «Слушай, как растет трава»
12. «Шлифовщики» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительного анализа · Развитие произвольного внимания (переключение) · Развитие пространственных представлений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Сгруппируй буквы» Упражнение «Синхронный счет» Упражнение «Цветовой ксилофон»
13. «Настоящий художник» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие процессов анализа · Развитие умения воспроизводить образец · Развитие зрительно-двигательных координаций Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди отличия» Упражнение «Дорисуй недостающие детали» Упражнение «Нарисуй точно такие же» Упражнение «Проведи, не касаясь!» Упражнение «Спящий дракон»
14. «Совсем не похожи» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие гибкости мышления · Развитие произвольного мышления (распределение) · Формирование умения сравнивать Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Способы применения предмета» Упражнение «Соблюдай правило» Упражнение «Сравнение слов» Упражнение «Учимся сравнивать»
15. «как стать самым наблюдательный» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие пространственных представлений · Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы) · Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Поставь значки» Упражнение «Отгадай слова» Упражнение «Называй и считай» Упражнение «Алфавит»
16. «Умеем говорить правильно» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие звукового синтеза · Развитие произвольного внимания (объем) · Развитие пространственных представлений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Подбери слова» Упражнение «Найди слоги» Упражнение «Говори правильно»
17. «Найти все» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие понятийного мышления · Развитие памяти на последовательность действий · Развитие пространственных представлений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Вордбол» Упражнение «Телеграфисты» Упражнение «Где спрятались игрушки?»
18. «Главный наблюдатель» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (процессы синтеза) · Развитие умения устанавливать закономерности · Развитие наблюдательности Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Составление предложений» Упражнение «Найди девятый» Упражнение «Все ли ты увидел?»
19. «Память нас не подведет» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения сравнивать · Развитие умения анализировать форму предметов · Развитие непосредственной зрительной памяти Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди одинаковые и отличающиеся» Упражнение «Составь фигуру» Упражнение «Запомни картинки» Упражнение «Запомни порядок»
20. «Все знать» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения сравнивать · Развитие мышления (процессы синтеза) · Развитие зрительно-двигательных координаций Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди одинаковые» Упражнение «Назови предмет» Упражнение «Молния и речка»
21. «Интересное можно увидеть» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения сравнивать · Формирование процессов саморегуляции · Развитие зрительного восприятия (восприятие формы) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Сравни предметы» Упражнение «Образец и правило» Упражнение «Загадочные контуры»
22. «Все заметить» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие внимания (распределение) · Развитие восприятия · Развитие умения копировать образец · Развитие мышления (абстрагирование признаков) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Делаем вместе» Упражнение «Найди фото» Упражнение «Нарисуй так же» Упражнение «Покажи одинаковые»
23. «Путеводитель» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие распределения внимания · Развитие слуховой памяти · Развитие наглядно-образного мышления Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Посчитай правильно» Упражнение «Повтори цифры» Игра «Найди путь»
24. «Ориентир» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения ориентироваться в пространстве · Развитие наглядно-образного мышления Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Куда ускакал зайчик?» Упражнение «Полянки»
25. «Все услышать» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие произвольности психических процессов · Развитие пространственных представлений · Развитие зрительной памяти Упражнение «Улыбнись» Игра «Летает - не летает» Упражнение «Выполняй правильно» Упражнение «Запомни и нарисуй»
26. «Интересные слова» · Создание положительного эмоционального фона · Формирование умения устанавливать закономерности на абстрактном материале · Развитие вербальной памяти Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди фигуры» Упражнение «Слова, начинающиеся с одной буквы»
27. «Чем слова похожи?» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения ориентироваться в пространстве листа · Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Выше, слева, правее, снизу» Упражнение «Соседнее, через одно», Упражнение «Объедини слова»  
28. «Путешествие по полянкам» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие наглядно-образного мышления · Развитие устойчивости произвольного внимания · Развитие мышления (процессы синтеза) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Полянки» Упражнение «Назови по порядку» Упражнение «Что здесь изображено?»
29. «Самый меткий» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения устанавливать закономерности на абстрактном материале · Развитие точности произвольных движений · Развитие мышления (процессы анализа) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди фигуры» Упражнение «Раздели на части» Упражнение «Кто точнее»
30. «Похожие буквы» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм) · Развитие слуховых ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Назови буквы» Упражнение «Какой? Какая? Какие?» Упражнение «Шумящие коробочки»
31. «Умные пальчики» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие распределения произвольного внимания · Развитие осязательных ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Вычеркивай буквы и слушай» Упражнение «Сколько знаков?» Упражнение «Разложи вслепую»  
32. «Лучше запомнить» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза · Развитие зрительной памяти · Формирование элементов самоконтроля Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Отгадай слова» Упражнение «Нарисуй по памяти» Упражнение «Запретная цифра»
33. «Глазки наблюдают» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительно-моторной координации, слухового внимания · Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале) · Развитие двигательной сферы Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Поиск общего» Упражнение «Попади в свой кружок»
34. «Все умеем» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие пространственного восприятия · Развитие наглядно-образного мышления · Развитие гибкости мыслительной деятельности Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди пирамиду», «Найди кресло» Упражнение «Полянки» Упражнение «Заселение дома»
35. «Когда бывает сложно» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (установление закономерностей) · Развитие непосредственной зрительной памяти · Развитие мышления (процессы анализа) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди фигуры» Упражнение «Точно такие» Упражнение «Раскрась фигуры» Упражнение «Заполни рисунки»
36. «Учимся продолжать» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие пространственных представлений · Развитие зрительной памяти · Развитие слуховой памяти Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Шарики в трубочке» Упражнение «Найди образец» Упражнение «Повтори и добавь»
37. «Самое важное2 · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения выделять существенные признаки · Развитие умения соотносить с образцом · Развитие слуховых ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Выбери главное» Упражнение «Найди подходящий треугольник» Упражнение «Шумящие коробочки»
38. «Волшебный лес» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза · Развитие пространственных представлений · Развитие воображения Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Отгадай слова» Упражнение «Диктант пространственных действий» Упражнение «Волшебный лес»
39. «Посмотрим руками» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие осязательных ощущений · Развитие опосредованной памяти · Развитие мышления (установление закономерностей) · Развитие мышечных ощущений (чувство усилия) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Шершавые дощечки» Упражнение «Подбери картинку» Упражнение «Найди фигуры» Упражнение «Рукопожатие»
40. «Внимательные ушки» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие слуховых ощущений · Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) · Развитие наглядно-образного мышления Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Шумящие коробочки» Упражнение «Крестики, точки» Упражнение «Раздели квадрат»
41. «Странные картинки» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие осязательных ощущений · Развитие опосредованной памяти · Развитие зрительных ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Тяжелые дощечки» Упражнение «Подбери картинку» Упражнение «Цветовая угадайка»
42. «Вместе веселей» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие произвольного внимания (распределение) · Развитие мышления (умение сравнивать) · Развитие мышления (установление закономерностей) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Делаем вместе» Упражнение «Найди отличия» Упражнение «Найди девятый»
43. «Послание» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие опосредованной памяти · Развитие наглядно-образного мышления · Развитие слухового восприятия Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Зашифруй предложение» Упражнение «Ленточки» Упражнение «Назови и проверь постукиванием»
44. «Превращение» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие словесной памяти и произвольного внимания · Развитие пространственных представлений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди слова» Упражнение «Что изменилось? Что не изменилось?» Упражнение «Превращение фигур»
45. «Умный художник» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие умения воспроизводить образец ·  Развитие мышления (процессы синтеза) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Дорисуй рисунок» Упражнение «Что здесь изображено?»
46. «Цирк» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (процессы анализа) · Развитие наглядно-образного мышления · Развитие осязательных ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Цирк» Упражнение «Раздели квадрат» Упражнение «Шершавые дощечки»
47. «Шифруем сами» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие опосредованной памяти · Развитие зрительных ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Зашифруй предложение» Упражнение «Цветовая угадайка» Упражнение «Зеваки»
48. «Как все похоже» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (операция сравнения) · Развитие зрительной непосредственной памяти · Развитие мышления (установление закономерностей) · Развитие мышечных ощущений (чувство усилия) Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди одинаковые» Упражнение «Одинаковое, разное» Упражнение «Точно такие» Упражнение «Найди девятый» Упражнение «Рукопожатие»
49. «Что же лишнее?» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (обобщение наглядного материала) · Развитие мышления (установление закономерностей) · Развитие осязательных ощущений Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Четвертый лишний» Упражнение «Найди фигуры» Упражнение «Тяжелые дощечки»
50. «Помним все» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие внутреннего плана действий · Развитие зрительной опосредованной памяти · Развитие саморегуляции поведения Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Совмести фигуры» Упражнение «Запомни фигуры» Упражнение «Замри»
51. «Посмотри вокруг» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие произвольного внимания (распределение) · Развитие мышления (абстрагирование) · Развитие умения ориентироваться в пространстве листа Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Вычеркивай буквы и слушай» Упражнение «Посмотри вокруг» Упражнение «Где находится чайник?»
52. «Загадочные контуры» · Создание положительного эмоционального фона · Развитие мышления (умение сравнивать) · Развитие мышления (установление закономерностей) · Развитие зрительного восприятия формы Упражнение «Улыбнись» Упражнение «Найди отличия» Упражнение «Найди девятый» Упражнение «Загадочные контуры»
53.   Диагностика проблем обучения Методика Л.А. Ясюковой
54.   Диагностика проблем обучения Методика Л.А. Ясюковой

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.005 с.)