· Костромина С.Н., Нагаева Э.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по чтению. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО ЗНАК, 2004
· Костромина С.Н., Нагаева Э.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО ЗНАК, 2003.
№ занятия
| Тема занятия
| Цели
| Методы и упражнения
|
1.
|
| Диагностика проблем обучения
| Методика Л.А. Ясюковой
|
2.
|
| Диагностика проблем обучения
| Методика Л.А. Ясюковой
|
3.
| «Давайте знакомиться»
| · Установление контакта
· Развитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве
· Развитие концентрации внимания
· Развитие слухового восприятия, внимания
| «Если бы я был»
Игра «Пуговицы»
Корректурные задания
Подвижная игра «Цифры-числа»
|
4.
| «Угадайка»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие распределения внимания
· Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения
· Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения
| Упражнение «Улыбнись»
Задание «Распределение цифр»
«Найди лишнее»
Психогимнастическое упражнение «Охотник на поляне»
|
5.
| «Секрет внимательности»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Увеличение объема внимания и кратковременной памяти
· Развитие концентрации внимания
· Развитие саморегуляции, самоконтроля
| Упражнение «Улыбнись»
Игра «Заменить все»,
«Найди слова»,
«Что изменилось»
Подвижная игра «Медленные улитки»
|
6.
| «Самый внимательный»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительного восприятия, визуального мышления
· Развитие непроизвольного внимания
· Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Продолжи ряд»,
«Найди закономерность»
«Что на картинке»
Подвижная игра «Светофорики»
|
7.
| «В мире интересного»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания
· Развитие непроизвольного запоминания
· Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения
| Упражнение «Улыбнись»
Корректурные задания,
«Собери картинку»
«Запомни, что нарисовано»
Этюд «на облаке»
|
8.
| «Волшебные лабиринты»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мыслительных операций: сравнение, классификация
· Развитие зрительно-моторной координации
· Способствовать снижению психо-эмоционального напряжения
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Улыбнись»
«Что не подходит»,
«Продолжи ряд»
Графический диктант
«Выше-ниже, дальше-ближе»,
Психогимнастика «Путешествие по лесу»
|
9.
| «Как догадаться»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания
· Увеличение объема памяти
· Развитие образного мышления
· Развитие воображения, эмоций
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Путаница»
«Кто появился»
«Дорисуй картинку»
«Переложи палочки»
Игра «Крокодил»
|
10.
| «Какая сложная задача»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Тренировка зрительной и слуховой памяти
· Развитие образного мышления
· Развитие саморегуляции
| Упражнение «Улыбнись»
Игра «Трудное - запомни»
Упражнение «Тайна последовательности»(продолжи ряд)
«Тише едешь – дальше будешь»
|
11.
| «Внимательные ушки»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Тренировка моторно-слуховой памяти
· Развитие устойчивости внимания
| Упражнение «Улыбнись»
Игра «Кто больше?»
Упражнение «Слушай, как растет трава»
|
12.
| «Шлифовщики»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительного анализа
· Развитие произвольного внимания (переключение)
· Развитие пространственных представлений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Сгруппируй буквы»
Упражнение «Синхронный счет»
Упражнение «Цветовой ксилофон»
|
13.
| «Настоящий художник»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие процессов анализа
· Развитие умения воспроизводить образец
· Развитие зрительно-двигательных координаций
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Дорисуй недостающие детали»
Упражнение «Нарисуй точно такие же»
Упражнение «Проведи, не касаясь!»
Упражнение «Спящий дракон»
|
14.
| «Совсем не похожи»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие гибкости мышления
· Развитие произвольного мышления (распределение)
· Формирование умения сравнивать
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Способы применения предмета»
Упражнение «Соблюдай правило»
Упражнение «Сравнение слов»
Упражнение «Учимся сравнивать»
|
15.
| «как стать самым
наблюдательный»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие пространственных представлений
· Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы)
· Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Поставь значки»
Упражнение «Отгадай слова»
Упражнение «Называй и считай»
Упражнение «Алфавит»
|
16.
| «Умеем говорить правильно»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие звукового синтеза
· Развитие произвольного внимания (объем)
· Развитие пространственных представлений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Подбери слова»
Упражнение «Найди слоги»
Упражнение «Говори правильно»
|
17.
| «Найти все»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие понятийного мышления
· Развитие памяти на последовательность действий
· Развитие пространственных представлений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Вордбол»
Упражнение «Телеграфисты»
Упражнение «Где спрятались игрушки?»
|
18.
| «Главный наблюдатель»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (процессы синтеза)
· Развитие умения устанавливать закономерности
· Развитие наблюдательности
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Составление предложений»
Упражнение «Найди девятый»
Упражнение «Все ли ты увидел?»
|
19.
| «Память нас не подведет»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения сравнивать
· Развитие умения анализировать форму предметов
· Развитие непосредственной зрительной памяти
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди одинаковые и отличающиеся»
Упражнение «Составь фигуру»
Упражнение «Запомни картинки»
Упражнение «Запомни порядок»
|
20.
| «Все знать»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения сравнивать
· Развитие мышления (процессы синтеза)
· Развитие зрительно-двигательных координаций
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди одинаковые»
Упражнение «Назови предмет»
Упражнение «Молния и речка»
|
21.
| «Интересное можно увидеть»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения сравнивать
· Формирование процессов саморегуляции
· Развитие зрительного восприятия (восприятие формы)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Сравни предметы»
Упражнение «Образец и правило»
Упражнение «Загадочные контуры»
|
22.
| «Все заметить»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие внимания (распределение)
· Развитие восприятия
· Развитие умения копировать образец
· Развитие мышления (абстрагирование признаков)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Делаем вместе»
Упражнение «Найди фото»
Упражнение «Нарисуй так же»
Упражнение «Покажи одинаковые»
|
23.
| «Путеводитель»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие распределения внимания
· Развитие слуховой памяти
· Развитие наглядно-образного мышления
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Посчитай правильно»
Упражнение «Повтори цифры»
Игра «Найди путь»
|
24.
| «Ориентир»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения ориентироваться в пространстве
· Развитие наглядно-образного мышления
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Куда ускакал зайчик?»
Упражнение «Полянки»
|
25.
| «Все услышать»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие произвольности психических процессов
· Развитие пространственных представлений
· Развитие зрительной памяти
| Упражнение «Улыбнись»
Игра «Летает - не летает»
Упражнение «Выполняй правильно»
Упражнение «Запомни и нарисуй»
|
26.
| «Интересные слова»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Формирование умения устанавливать закономерности на абстрактном материале
· Развитие вербальной памяти
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди фигуры»
Упражнение «Слова, начинающиеся с одной буквы»
|
27.
| «Чем слова похожи?»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа
· Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Выше, слева, правее, снизу»
Упражнение «Соседнее, через одно»,
Упражнение «Объедини слова»
|
28.
| «Путешествие по полянкам»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие наглядно-образного мышления
· Развитие устойчивости произвольного внимания
· Развитие мышления (процессы синтеза)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Полянки»
Упражнение «Назови по порядку»
Упражнение «Что здесь изображено?»
|
29.
| «Самый меткий»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения устанавливать закономерности на абстрактном материале
· Развитие точности произвольных движений
· Развитие мышления (процессы анализа)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди фигуры»
Упражнение «Раздели на части»
Упражнение «Кто точнее»
|
30.
| «Похожие буквы»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм)
· Развитие слуховых ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Назови буквы»
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Упражнение «Шумящие коробочки»
|
31.
| «Умные пальчики»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие распределения произвольного внимания
· Развитие осязательных ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Вычеркивай буквы и слушай»
Упражнение «Сколько знаков?»
Упражнение «Разложи вслепую»
|
32.
| «Лучше запомнить»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза
· Развитие зрительной памяти
· Формирование элементов самоконтроля
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Отгадай слова»
Упражнение «Нарисуй по памяти»
Упражнение «Запретная цифра»
|
33.
| «Глазки наблюдают»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительно-моторной координации, слухового внимания
· Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале)
· Развитие двигательной сферы
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение «Поиск общего»
Упражнение «Попади в свой кружок»
|
34.
| «Все умеем»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие пространственного восприятия
· Развитие наглядно-образного мышления
· Развитие гибкости мыслительной деятельности
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди пирамиду», «Найди кресло»
Упражнение «Полянки»
Упражнение «Заселение дома»
|
35.
| «Когда бывает сложно»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (установление закономерностей)
· Развитие непосредственной зрительной памяти
· Развитие мышления (процессы анализа)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди фигуры»
Упражнение «Точно такие»
Упражнение «Раскрась фигуры»
Упражнение «Заполни рисунки»
|
36.
| «Учимся продолжать»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие пространственных представлений
· Развитие зрительной памяти
· Развитие слуховой памяти
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Шарики в трубочке»
Упражнение «Найди образец»
Упражнение «Повтори и добавь»
|
37.
| «Самое важное2
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения выделять существенные признаки
· Развитие умения соотносить с образцом
· Развитие слуховых ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Выбери главное»
Упражнение «Найди подходящий треугольник»
Упражнение «Шумящие коробочки»
|
38.
| «Волшебный лес»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза
· Развитие пространственных представлений
· Развитие воображения
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Отгадай слова»
Упражнение «Диктант пространственных действий»
Упражнение «Волшебный лес»
|
39.
| «Посмотрим руками»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие осязательных ощущений
· Развитие опосредованной памяти
· Развитие мышления (установление закономерностей)
· Развитие мышечных ощущений (чувство усилия)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Шершавые дощечки»
Упражнение «Подбери картинку»
Упражнение «Найди фигуры»
Упражнение «Рукопожатие»
|
40.
| «Внимательные ушки»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие слуховых ощущений
· Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение)
· Развитие наглядно-образного мышления
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Шумящие коробочки»
Упражнение «Крестики, точки»
Упражнение «Раздели квадрат»
|
41.
| «Странные картинки»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие осязательных ощущений
· Развитие опосредованной памяти
· Развитие зрительных ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Тяжелые дощечки»
Упражнение «Подбери картинку»
Упражнение «Цветовая угадайка»
|
42.
| «Вместе веселей»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие произвольного внимания (распределение)
· Развитие мышления (умение сравнивать)
· Развитие мышления (установление закономерностей)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Делаем вместе»
Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Найди девятый»
|
43.
| «Послание»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие опосредованной памяти
· Развитие наглядно-образного мышления
· Развитие слухового восприятия
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Зашифруй предложение»
Упражнение «Ленточки»
Упражнение «Назови и проверь постукиванием»
|
44.
| «Превращение»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие словесной памяти и произвольного внимания
· Развитие пространственных представлений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди слова»
Упражнение «Что изменилось? Что не изменилось?»
Упражнение «Превращение фигур»
|
45.
| «Умный художник»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие умения воспроизводить образец
· Развитие мышления (процессы синтеза)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Дорисуй рисунок»
Упражнение «Что здесь изображено?»
|
46.
| «Цирк»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (процессы анализа)
· Развитие наглядно-образного мышления
· Развитие осязательных ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Цирк»
Упражнение «Раздели квадрат»
Упражнение «Шершавые дощечки»
|
47.
| «Шифруем сами»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие опосредованной памяти
· Развитие зрительных ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Зашифруй предложение»
Упражнение «Цветовая угадайка»
Упражнение «Зеваки»
|
48.
| «Как все похоже»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (операция сравнения)
· Развитие зрительной непосредственной памяти
· Развитие мышления (установление закономерностей)
· Развитие мышечных ощущений (чувство усилия)
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди одинаковые»
Упражнение «Одинаковое, разное»
Упражнение «Точно такие»
Упражнение «Найди девятый»
Упражнение «Рукопожатие»
|
49.
| «Что же лишнее?»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (обобщение наглядного материала)
· Развитие мышления (установление закономерностей)
· Развитие осязательных ощущений
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Четвертый лишний»
Упражнение «Найди фигуры»
Упражнение «Тяжелые дощечки»
|
50.
| «Помним все»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие внутреннего плана действий
· Развитие зрительной опосредованной памяти
· Развитие саморегуляции поведения
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Совмести фигуры»
Упражнение «Запомни фигуры»
Упражнение «Замри»
|
51.
| «Посмотри вокруг»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие произвольного внимания (распределение)
· Развитие мышления (абстрагирование)
· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Вычеркивай буквы и слушай»
Упражнение «Посмотри вокруг»
Упражнение «Где находится чайник?»
|
52.
| «Загадочные контуры»
| · Создание положительного эмоционального фона
· Развитие мышления (умение сравнивать)
· Развитие мышления (установление закономерностей)
· Развитие зрительного восприятия формы
| Упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Найди девятый»
Упражнение «Загадочные контуры»
|
53.
|
| Диагностика проблем обучения
| Методика Л.А. Ясюковой
|
54.
|
| Диагностика проблем обучения
| Методика Л.А. Ясюковой
|