В агропромышленном комплексе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В агропромышленном комплексе



Расширилась номенклатура сельскохозяйственных товаров, допущенных к биржевым торгам.

По данным Минсельхоза России, наметилась тенденция к снижению зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений, приняты программы использования новых отечественных сортов семян и племенного материала, технологий.

В сфере дорожного строительства

Удалось добиться успехов в работе по декартелизации сферы дорожного строительства, в том числе при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства. На 17% снизилось количество картелей на торгах в данной сфере.

В сфере телекоммуникаций

Обеспечено формирования инновационных инфраструктур на принципах установления недискриминационных требований для участников рынков вне зависимости от технологий, используемых при оказании услуг в сфере связи.

Не менее чем в 80 процентах городов с численностью более 20 тыс. человек действуют не менее 3 операторов, предоставляющих услуги связи для целей передачи сигнала.

Отменен национальный и внутрисетевой роуминг, за счет чего устранена необоснованная разница в тарифах на услуги сотовой связи при поездках по Российской Федерации[22].

В сфере ЖКХ

По данным Минстроя России, в 2020 году увеличение доли малого и среднего предпринимательства произошло в организациях, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения (45,3%) и управления многоквартирными домами (82,9%). По данным Росстата в целом по сфере ЖКХ в каждом из субъектов РФ присутствует не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.

В сфере нефти и нефтепродуктов

Обеспечено развитие рыночных механизмов ценообразования путем развития организованных торгов нефтью на экспорт и формирование эталона (бенчмарк) на российскую нефть, развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты, развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка,

Объем торговли нефтепродуктами показывает устойчивый рост за весь период действия Национального плана и обеспечивает поддержание объемов организованных торгов на уровне более 10 процентов поставок на внутренний рынок.

Наблюдается снижение количества нарушений требований о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах в отношении биржевых товаров, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра.

Результаты рассмотрения заявлений участников рынка и проводимых проверок свидетельствуют о снижении количества нарушений антимонопольного законодательства, что обусловлено, в том числе, совершенствованием торговых политик нефтяных компаний и повышением эффективности их применения.

При формировании в период с 2021 по 2030 годы тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов (за исключением услуги по перекачке нефтепродуктов) применяется принцип «инфляция минус», что позволяет обеспечить сдерживание роста тарифов ПАО «Транснефть», а также их стабильность и дало возможность потребителям прогнозировать динамику их изменения на долгосрочную перспективу.

В электроэнергетике

Законодательно определен с 01.01.2023 переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) со сроком действия не менее 5 лет и возможности заключения сетевыми организациями и субъектами Российской Федерации регуляторных соглашений в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации[23].

В настоящее время при регулировании цен (тарифов) территориальных сетевых организаций уже применяется метод доходности инвестированного капитала, в том числе в течение долгосрочного периода регулирования, и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В сфере транспорта

Развитие добросовестной конкуренции обеспечено на рынке грузовых перевозок (автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта) и связанных с ними услуг, организована работа институтов взаимодействия государства и бизнеса.

В ответ на предписание ФАС России № ИА/20187/16, ИА/20191/16 от 30.03.2016 запущена в промышленную эксплуатацию Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» ОАО «РЖД».

В сфере грузоперевозок создана актуальная нормативная база, в частности актуализированы правила недискриминационного доступа к услугам железнодорожных перевозок. Минтрансом России создан транспортно-экономический баланс Российской Федерации, который формируется в Информационно-аналитической системе регулирования на транспорте.

Развивается межвидовая конкуренция пассажирских перевозок.

В промышленности

За счет обеспечения государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, созданы условия для производства российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках[24].

По данным Аналитического центра при Правительстве РФ в целом по обрабатывающим производствам наблюдается увеличение доли экспорта в 2020 году по сравнению с 2017 годом.

В финансовой сфере

За счет внесения изменений в действующее законодательство[25] созданы условия для обеспечения необходимого влияния пользователей услуг центрального депозитария на его тарифную политику и для предупреждения установления им необоснованных цен на услуги центрального депозитария.

В то же время, не все ожидаемые результаты удалось достичь за три года действия Национального плана, работа по ним будет продолжена.

Так, не удалось достичь запланированного сокращения доли закупок, признанных несостоявшимися, в сфере дорожного строительства.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства не удалось сократить во всех субъектах Российской Федерации долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации.

Не реализованы ожидаемые результаты в сфере газоснабжения: не осуществлен переход к рыночному ценообразованию цен на природный газ, не удалось обеспечить запланированное количество продавцов газа на бирже, достижение установленной доли реализованного на биржевых торгах газа к общему объему реализованного газа на внутреннем рынке.

Не во всех сферах естественных монополий обеспечены исключение тарифной дискриминации, а также прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования. В целях реализации данных мероприятий разработан и в 2018 году внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Однако данный федеральный закон в настоящее время не принят.

В сфере финансовых рынков в результате принятия постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1908 создан конкурентный механизм субсидирования возмещения потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 649 установлены новые неконкурентные требования к лизинговым организациям, а постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2252 соответствующая программа субсидирования продлена до 2023 года. Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1135 и от 17.06.2020 № 867 предусмотрено адресное субсидирование конкретных лизинговых организаций.

Несмотря на то, что ФАС России неоднократно обращалась в Правительство Российской Федерации по вопросу необходимости внесения проконкурентных изменений в указанные акты до настоящего такие изменения не внесены.

 

По одному ожидаемому результату в сфере транспортных услуг (утверждение нового тарифного прейскуранта ОАО «РЖД») срок перенесен Правительством Российской Федерации на 2026 год (протокол от 12 ноября 2019 г. № ДМ-П9-76пр).

Еще по 3 ожидаемым результатам подводить итоги преждевременно в связи с отсутствием данных мониторинга и отчетности.

Успешное достижение показателей Национального плана было обеспечено исполнением мероприятий, заложенных в нем, а также в федеральных дорожных картах.

Национальным планом предусмотрено 42 мероприятия, из которых исполнено 30 мероприятий (71%), не исполнено 8 мероприятий (19%), в стадии реализации остаются 4 мероприятия (10%), они связаны с представлением отчетности по итогам 2020 года.

Среди исполненных мероприятий особую значимость имеют принятые федеральные законы о реформе унитарных предприятий, о правовом регулировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), а также закон, исключающий возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольного органа в отношении органов государственной власти и местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)