Внешний осмотр и чистка ДГА; проверка наличия топлива, уровня масла и воды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешний осмотр и чистка ДГА; проверка наличия топлива, уровня масла и воды



 

Работу производит электромеханик. Необходимо осмотреть дизель-генератор, токораспределительный щит, баки для топлива, масла, воды. Необходимо проверить наличие дизельного топлива, смазочного материала и воды в баках. Ветошью очистить наружную часть узлов агрегата от пыли и грязи. Проверить наличие масла в поддоне, ванне турбонагнетателя, топливном насосе и регуляторе, корпусе воздухоохлаждающей жидкости в радиаторе. Необходимо убедиться в исправности электрической цепи свечей накаливания

 

и спиралей подогрева воздуха. Исправность проверяют включением свечей или спиралей подогрева; при этом должна накаливаться контрольная спираль и начать работать маслозакачивающий насос. Легкость поворачивания коленчатого вала проверяют путем поворачивания рукоятки механизма поворачивания на 15-20 оборотов. Необходимо открыть кран на трубопроводе подвода топлива и прокачать топливо насосом ручной прокачки до полного удаления воздуха из системы.

 

Проверка состояния предохранителей, действия схем контроля их

Перегорания, надежности крепления. Измерение фактической нагрузки

Предохранителей

 

Работу производит электромеханик по согласованию с ДСП без записи в Журнале осмотра в свободное от движения поездов время. Изъятие и замену предохранителей желательно совмещать с измерением фактической нагрузки предохранителя. Для этого вместо предохранителя необходимо включить амперметр. При проверке обращают внимание на отсутствие на корпусе изломов, трещин, перемещения штепсельных стержней, состояние пайки концов нити, наличии защитной крышки, отсутствие потемнения или черного налета на нити, излишние выступы чаек банановых стержней над плоскостью предохранителя, отсутствие следов подгара на стержнях предохранителей и гнездах цоколя. Выход стержня у предохранителя с контролем перегорания не должен превышать 1,5 мм. При перегорании предохранителя стержень должен выходить на 4,5-5 мм. Посадка предохранителя в гнездах должна быть плотной, предохранитель не должен иметь люфта относительно гнезд. Крепление монтажных проводов на штепсельной колодке проверяют, пытаясь повернуть провод и подтянуть чайки торцовым ключом. Предохранители с обнаруженными недостатками заменяют. О выполненной работе делают запись в журнале формы ШУ-2.

 

Для измерения фактической нагрузки на предохранитель необходимо подключить амперметр с монтажной стороны, а затем изъять предохранитель.

 

34


Ток плавления плавкой вставки предохранителя не должен превышать ток допустимой нагрузки на провод более чем на 10%. После замены предохранителя с контролем перегорания необходимо проверить, чтобы между цоколем и корпусом предохранителя не было заметного зазора. Для проверки действия схемы контроля предохранителей установить шаблон предохранителя

 

с выходом стержня на 2 мм. При этом должны срабатывать звуковая и световая сигнализация. Регулировку контактных лепестков цоколей, контролирующих перегорание предохранителей, должен производить электромеханик РТУ.

 

Проверка и регулировка приборов грозозащиты Проверку производят электромеханик участка и электромеханик РТУ.

 

Электромеханик проверяет состояние разрядов РВН-500, ГЗа-0,66/2,5, РВНШ-250, исправность монтажных проводов устройств грозозащиты, исправность устройств заземлений, прочность их крепления, надежность контакта в местах подсоединения, затяжку ослабленных болтовых контактов. Прочность крепления разрядников, монтажных проводов и заземлений проверяют подтягиванием крепящих чаек, чистят места подключения.

 

В релейном шкафу и кабельном ящике зажимы для заземления

 

разрядников должны быть кратчайшим путем присоединения к их металлическим корпусам медным проводом сечением не менее 20 мм2.

 

Разрядники, находящиеся в кабельном ящике, должны быть заземлены низковольтным заземлением у основания силовой опоры. Для заземления кабельного ящика применяют вертикальные заземлители, в качестве заземляющего спуска используют две стольные проволоки диаметром 5 мм.

 

Проверка состояния приборов и штепсельных розеток При внешнем осмотре электромеханику необходимо обратить внимание

 

на сроки проверки приборов в РТУ, наличие этикеток, пломб и оттисков на приборах, дефекты кожуха, коробление плат, степень нагрева приборов. Необходимо проверить крепление штепсельных розеток, конденсаторов, резисторов, регулировочных винтов, резисторов, состояние монтажа, отсутствие сообщения проводов между собой на выводах приборов, отсутствие следов потеков и вспучивания корпуса электролитических конденсаторов, наличие изоляции между конденсатором и корпусом.

 

При проверке внутреннего состояния приборов необходимо обратить внимание на отсутствие следов ржавчин, плесени, влаги внутри прибора; видимого перекоса в осевых сопряжениях, подвижных контактов трансмиттерных реле; выпадения винтов, гаек и других деталей внутри прибора; подгара контактов или эрозии; искрения контактов под нагрузкой; трещин и выщербин угольных контактов; явного нарушения установленного зазора между контактами; заметного неодновременного замыкания и размыкания контактов; подгара резисторов, обмоток, сообщения электрических частей из-за касания токонесущих частей приборов; некачественного выполнения пайки.

 

Состояние штепсельных розеток проверяют со стороны монтажа. Необходимо проверить отсутствие трещин, сколов, следов ржавчины, окислов,

 

35


потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловой трубки на выводах в местах паек. При необходимости штепсельные розетки чистят тканью или кистью – флейц.

 

Проверка на станциях правильности сигнализации светофоров и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающие Проверку производят с согласия ДСП в свободное от движения поездов

 

время. Проверяют входные, выходные и маршрутные светофоры на станции. Показания каждого светофора определяются таблицей взаимозависимостей положения стрелок и сигнальных показаний светофора. Варианты показаний для входного светофора.

 

1. Один желтый – маршрут установлен на главный путь, выходной или маршрутный светофор закрыт;

 

2. Зеленый - маршрут установлен на главный путь, выходной или маршрутный светофор открыт;

 

3. Два желтых огня – маршрут установлен на боковой путь, выходной или маршрутный светофор закрыт;

 

4. Два желтых огня, верхний мигающий – маршрут установлен на боковой путь, выходной или маршрутный светофор открыт;

 

Варианты показаний для выходного светофора:

 

1. Один желтый – маршрут установлен на перегон, впереди свободен один блок-участок;

 

2. Зеленый – маршрут установлен на перегон, впереди свободный два или более блок-участка;

 

3. Два желтых – установлен вариантный маршрут на перегон или на ответвление по боковому пути, впереди свободен один блок – участок;

 

4. Два желтых огня, верхний мигающий – тот же маршрут, впереди свободны два или более блок – участка.

 

Показания маршрутного светофора обычно идентичны показаниям входного светофора. Маршруты задает ДСП по просьбе старшего электромеханика. Электромеханик находится у проверяемого светофора и докладывает старшему электромеханику о показаниях данного светофора. Правильность сигнализации выходных светофоров и светофоров, находящихся перед ними, проверяют вслед удаляющемуся поезду. Правильность сигнализации маршрутных указателей проверяют одновременно с проверкой правильности сигнализации светофора. Необходимо проверить переключение светофоров с зеленого огня на желтый при перегорании лампы зеленого огня. Перегорание ламп имитируют их изъятием и затем устанавливают на место после проверки.

 

Проверку правильности изменения любого из разрешающих показаний светофора на запрещающее выполняют, наблюдая за сменой огней при вступлении головы поезда за светофор. Необходимо проверить включение на светофоре запрещающего показания при изъятии лампы разрешающего огня.

 

Результаты проверки правильности сигнализации светофора, светового маршрутного указателя, переключение любого из разрешающих показаний

 

36


светофора на запрещающее в результате наблюдения заносят в таблицу специальной формы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.)