Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка эффективности экспериментальной работы
После завершения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент, анализ результатов которого позволит оценить возможности игр с правилами в формировании произвольного внимания детей 6-7 лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента (описание методик см. главу 2). В контрольном эксперименте приняли участие 12 дошкольников экспериментальной группы и 12 школьников контрольной группы. С экспериментальной группой осуществлялась работа по внедрению игр с правилами, с целью формирования у дошкольников произвольного внимания. С контрольной группой игры не проводились. Методы математической статистики: применение U-критерия Манна-Уитни. U-критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками, выявить различия между контрольной и экспериментальной группами. Результаты проведенного количественного анализа, с применением U- критерия Манна-Уитни, показали отсутствие статистически значимых различий между группами на этапе констатирующего эксперимента Количество дошкольников со средним и низким уровнями сформированности произвольного внимания в контрольной и экспериментальной группах было одинаковым. Данные констатирующего и контрольного эксперимента, полученные в результате проведения методики «Корректурная проба», представлены в Таблице 2. Таблица 2
Как видно из представленной таблицы, у экспериментальной группы произошли значительные изменения, в сторону повышения уровня сформированности произвольного внимания. В КГ существенных изменений не произошло. На контрольном этапе в ЭГ у 42% детей ЭГ и 8% детей КГ выявлен высокий уровень сформировнности произвольного внимания. У детей повысилась способность сохранять сосредоточенность на объекте внимания. Стала более устойчивой скорость выполнения задания, нет резкого снижения после 2, скорость падает достаточно плавно. Характерен высокий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, снижена утомляемость и сохраняется продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания соответствует норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Сохраняется переключение и распределение внимания. Сохраняется устойчивость внимания: точность и продуктивность, достаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.
У 58 % детей ЭК выявлен средний уровень (на констатирующем этапе для них был характерен низкий уровень) и средний уровень отмечен у 67% детей КГ. Характерен средний объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы. Низкий уровень сохранился в 25% детей КГ. У детей ЭГ после проведения формирующего эксперимента низкий уровень произвольного внимания выявлен не был. Для детей с низким уровнем характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Снижена концентрация внимания – более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания. Таким образом, произошли изменения в формировании произвольного внимания у детей экспериментальной группы. Вычислив различия между двумя группами с помощью метода U-критерий Манна-Уитни, можно сделать вывод, что различия между двумя выборками находятся в зоне значимости. Данные контрольного этапа доказывают, что выдвинутая нами гипотеза исследования подтверждена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.) |