Проверка эффективности экспериментальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка эффективности экспериментальной работы



После завершения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент, анализ результатов которого позволит оценить возможности игр с правилами в формировании произвольного внимания детей 6-7 лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента (описание методик см. главу 2).

В контрольном эксперименте приняли участие 12 дошкольников экспериментальной группы и 12 школьников контрольной группы.

С экспериментальной группой осуществлялась работа по внедрению игр с правилами, с целью формирования у дошкольников произвольного внимания. С контрольной группой игры не проводились.

Методы математической статистики: применение U-критерия Манна-Уитни. U-критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками, выявить различия между контрольной и экспериментальной группами.

Результаты проведенного количественного анализа, с применением U- критерия Манна-Уитни, показали отсутствие статистически значимых различий между группами на этапе констатирующего эксперимента

Количество дошкольников со средним и низким уровнями сформированности произвольного внимания в контрольной и экспериментальной группах было одинаковым.

Данные констатирующего и контрольного эксперимента, полученные в результате проведения методики «Корректурная проба», представлены в Таблице 2.

Таблица 2

 

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Уровни КГ          ЭГ            КГ ЭГ
высокий 0% 0% 8% 42%
средний 50% 50% 67% 58%
низкий 50% 50% 25% 0%

 

Как видно из представленной таблицы, у экспериментальной группы произошли значительные изменения, в сторону повышения уровня сформированности произвольного внимания. В КГ существенных изменений не произошло.

На контрольном этапе в ЭГ у 42% детей ЭГ и 8% детей КГ выявлен высокий уровень сформировнности произвольного внимания. У детей повысилась способность сохранять сосредоточенность на объекте внимания. Стала более устойчивой скорость выполнения задания, нет резкого снижения после 2, скорость падает достаточно плавно.  Характерен высокий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, снижена утомляемость и сохраняется продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания соответствует норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Сохраняется переключение и распределение внимания. Сохраняется устойчивость внимания: точность и продуктивность, достаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

У 58 % детей ЭК выявлен средний уровень (на констатирующем этапе для них был характерен низкий уровень) и средний уровень отмечен у 67% детей КГ. Характерен средний объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

Низкий уровень сохранился в 25% детей КГ. У детей ЭГ после проведения формирующего эксперимента низкий уровень произвольного внимания выявлен не был.

Для детей с низким уровнем характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Снижена концентрация внимания – более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания.

Таким образом, произошли изменения в формировании произвольного внимания у детей экспериментальной группы.

Вычислив различия между двумя группами с помощью метода U-критерий Манна-Уитни, можно сделать вывод, что различия между двумя выборками находятся в зоне значимости.

Данные контрольного этапа доказывают, что выдвинутая нами гипотеза исследования подтверждена.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)