В связи с вышесказанным тема исследования: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей 6–7 лет» актуальна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В связи с вышесказанным тема исследования: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей 6–7 лет» актуальна.



ВВЕДЕНИЕ

Областью нашего исследования является развитие психических процессов, а именно внимания детей дошкольного возраста.

Актуальность исследования обусловлена следующим. Вопрос изучения внимания общепринято входит в спектр  важных и сложных проблем психологической науки. Внимание определяется как процесс, который способствует концентрации сознания и концентрации на конкретных объектах, явлениях или деятельности, необходимо признать, что само внимание «включает» регулирование работы и психологических процессов. В связи с этим аспекты, обусловленные с развитием внимания значимы.

Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, вызывают беспокойство у педагогов, родителей, психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, как можно дольше удерживать внимание при решении учебных задач.

Важнейшей особенностью и условием развития детей как основной части образовательной деятельности является развитие его произвольного внимания. ФГОС ДО создает ориентиры образовательной деятельности современной дошкольной образовательной организации (ДОО), связанные с развитием,  в том числе  интеллектуальных качеств ребенка, способствующих дальнейшему успешному обучению в школе. К одной из значимых образовательных отраслей, в соответствии с ФГОС, относят познавательное развитие дошкольника, предполагающее «становление сознания, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах и явлениях окружающей действительности» [46, с.7]   Когнитивные процессы, к числу которых относится внимание, несомненно, участвуют в организации познавательной активности детей, обеспечивая «ориентировку в окружающей действительности и отбор содержания сознательного опыта человека» [1, с. 6]. Особенно актуальна проблема становления произвольного внимания у дошкольников в контексте психологической готовности к школе. Развитие внимания и связанного  с ним личностного  качества произвольность требует систематической учебно-воспитательной деятельности и психологического сопровождения в рамках реализации развивающего, системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников. Грамотная организация деятельности по развитию когнитивных процессов, в том числе внимания предполагает создание психолого-педагогических условий и форм учебно-воспитательной работы с учетом правил дошкольной педагогики [33], изложенным в программе «От рождения до школы». В частности, к основным из них мы относим следующие: в обучении и познавательном развитии ориентироваться на зону «ближайшего развития» по Л. С. Выготскому; ориентироваться на специфические виды детской деятельности, в частности: игровую, исследовательскую, проектную; отбирать дидактический материал строго в соответствии с возрастными психологическими особенностями и возможностями детей; максимально насыщать «специфическими для дошкольного возраста видами активности», с ведущей ролью игры. В связи с этим,  считаем игры с правилами наиболее оптимальным средством развития произвольного внимания в дошкольном возрасте, так как они сочетают в себе активность субъекта познания, игровой характер учебной задачи, разнообразный по своим характеристикам стимульный материал.

Произвольное внимание позволяет ребенку воспринимать, запоминать, понимать материал, действовать в соответствии с инструкциями, а компоненты тех или иных действий могут не интересовать напрямую, но в то же время требовать самоорганизации, силы воли.

На особую важность изучения произвольного внимания указывали следующие ученые  Л. С. Выготский [8], А. Н. Леонтьев [34] (механизм овладения внимания зависит от внешних стимулов), П.Я. Гальперин [10] (сопутствует другим видам деятельности и повышает их эффективность), Г.А. Урунтаева [43] (регуляция интеллектуальной активности), Ю.Г. Тамберг [40] (произвольное внимание связанно с сознательно поставленной целью, с волевым усилием регулирует  протекание психических процессов.

А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Е. О. Смирнова, А.А. Реан отмечают, что  старший дошкольный возраст подготовительный период  к формированию произвольности психических процессов, в том числе внимания. Воспитание произвольного внимания играет важную роль в деле подготовки ребёнка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности [34].

О. В. Тарасова отмечает, что дети дошкольного возраста чаще всего страдают от рассеянности, низкой устойчивости, малого объема, недостаточного развития своего внимания, что приводит к их дезадаптации, влияет на выполнение деятельности [41].  Она акцентирует внимание на том, что «развитие и совершенствование  внимания – главное условие осуществления познавательной деятельности и  поэтому вопросы развития внимания старших дошкольников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики» [41, с.246].

О.В. Винокурова, Е.В. Пастушкова выделяют следующие противоречия между: имеющимися потенциальными возможностями ребенка старшего дошкольного возраста в освоении свойств внимания и недостаточностью своевременного их развития; необходимостью последовательно готовить ребенка, поступающего в школу, к выполнению более сложных учебных задач и недостаточностью специальной развивающей работы на начальной ступени общего образования, направленной на развитие произвольного внимания, обеспечивающей направленность сознания обучающегося на решение этих задач [7].

 Данные исследований О.В.Винокуровой, Е.В. Пастушковой свидетельствуют о том, что лишь у  47,8% обучающихся младшего школьного возраста имеют низкий уровень развития произвольного внимания. Это обучающиеся, у которых переключение, объем, продуктивность внимания очень низкие, они не могут сосредоточить свое внимание на учебных заданиях, часто отвлекаются, переспрашивают цель задания, что отвлекает других детей от работы [7]. В связи с этим крайне важно начинать работу по развитию произвольного внимания уже с детьми дошкольного возраста.

Д.Б. Эльконин указывает на то, что игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому развитие психических процессов с детьми наиболее эффективно в рамках игровой деятельности [51]. Одним из средств развития произвольного внимания детей дошкольного возраста могут быть игры с правилами. Игры с правилами относятся к традиционным играм и многие из них передаются из поколения в поколение. Отличаются они единством структуры и сохранением базовых элементов [51]. Это – это группа игр с установленными правилами, которые специально созданы для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Данные игры имеют готовое содержание, а обязательным их компонентом являются фиксированные правила. Решение необходимых задач происходит через игровые действия ребенка при выполнении того или иного задания.   Выполнение игровых действий и правил требует проявления внимание, в частности произвольного, так как игра требует обязательного соблюдение определенных правил, сосредоточенности на них. Поэтому игры с правилами создают условия для развития произвольного внимания.

Выводы по первой главе

Произвольное внимание – это планомерное внимание, контроль которого осуществляется по заранее заданному нормативу, составленному плану и образцу. Произвольное внимание предполагает сосредоточенность на чем-либо.  Механизмом физиологического характера произвольного внимания является точка возбуждения в коре мозга, которая поддерживается импульсами второй сигнальной системы. Психологической спецификой произвольного внимания служит сопровождение его переживанием волевого усилия, напряжения.

Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер. Можно отметить диффузный, неустойчивый характер развития внимания, недостаточный  самоконтроль внимания. В процессе игры дети могут более длительное время сохранять внимание. Это нужно использовать как одно из оснований при построении обучения. Используя в ходе занятия игровые элементы, смену видов деятельности, можно поддерживать внимание детей. При осуществлении работы по развитию произвольного внимания необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Важным условием успешности обучения ребенка в школе является высокий уровень произвольности познавательных психических процессов, ведущим из которых является произвольное внимание. Благодаря произвольному вниманию ребенок способен слушать и слышать педагога, выполнять его инструкции, контролировать свои действия.

Коррекционно–развивающая работа базируется на фундаментальных положениях общей, возрастной и педагогической психологии. Ее целью является создание условий для развития ребенка, реализации его внутреннего потенциала, оказание помощи в преодолении и компенсации отклонений в развитии. Достижение  цели возможно только в условиях учитывающих возрастные особенности детей и особенности недостатков развития. Коррекционно-развивающая работа должна быть методологически обоснованной. При подготовке и проведении коррекционно–развивающей работы с дошкольниками должны быть учтены особенности психического развития и социальной ситуации развития.

Особенностью игр с правилами является то, что овладение этими играми предполагает специальный подготовительный этап по усвоению правил. Правила являются фактором развивающего воздействия на детей. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам, т.е. развивает произвольность. Правила побуждают ребенка быть активным: сосредоточивать свое внимание на игровой задаче, быстро реагировать (движением, словом) на игровую ситуацию. Правила вынуждают детей подчиняться обстоятельствам.

 

Вывод по главе

В данной главе представлены результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет.

 У детей обладают низким и средним уровни произвольного внимания (43% и 40% соответственно).

Для детей  характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Снижена концентрация внимания. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания. Отмечается трудность сохранять сосредоточенность на объекте внимания.

Преобладание низкого и среднего уровня произвольного внимания у детей 6-7 лет обусловлено тем, что в этот период произвольное внимание продолжает формироваться. Характеристики устойчивости и концентрации внимания не сформированы у старших дошкольников необходимым образом. Внимание детей нестабильный, изменчивый процесс. Это детерминировано и психофизиологическими аспектами. Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А (Обязательное) Методика констатирующего эксперимента

Методика «Корректурная проба» 

Оборудование: бланк с заданиями, секундомер.

Инструкция представлена в 2.1

Процедура проведения: Ребёнку предлагается специализированный бланк с заданиями (буквенный вариант). Бланк представляет собой лист бумаги, на котором по строчкам в произвольном порядке напечатаны буквы. Буквы расположены в рядах. Ребёнку предлагается вычеркивать буквы.

Перед началом процедуры необходимо показать на примере как зачеркиваются буквы.

Время на выполнение задания 5 минут.

Обработка результатов:

Обработка производится путем наложения ключа. Считается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных.

1. Уровень концентрации внимания

К= (П1 - П2 -П3): П х 100%, где

П1 - сумма правильно зачеркнутых мордочек,

П2 - сумма пропущенных мордочек,

П3 - сумма ошибочно зачеркнутых мордочек,

П - общее количество мордочек в просмотренных строчках, подлежащих зачеркиванию.

2. Показатель скорости выполнения задания

А= S: t, где

S - количество знаков в проработанной части задания,

t - время затраченное на эту часть.

Благодаря возможности количественного выражения свойств внимания, можно нарисовать графики, которые будут наглядно показывать изменение скорости работы, количества ошибок. Наличие графиков облегчает анализ процессов утомляемости, колебаний внимания.

Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления.

Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости.

 

 

Приложение Б (Обязательное) Образцы протоколов обследования детей

Проокол 1

Количественный анализ:

количество знаков  3550

производительность 20

точность 97

показатели устойчивости 44

Качественный анализ:

средний объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

 Вывод: средний уровень

Проокол 2

Количественный анализ:

количество знаков  1550

производительность 8

точность 76

показатели устойчивости 14

Качественный анализ:

низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания.

Вывод: низкий уровень

 


Приложение В (Обязательное) Результаты констатирующего эксперимента (сводные таблицы)

 

пол

количество знаков

производительность

точность К

баллы точность

показатели устойчивости

шкалы оценки

1

д

1050

2

73

4

6

0

2

д

3485

20

87

14

34

12

3

м

2100

11

87

14

25

9

4

м

1550

8

76

6

14

5

5

м

3020

17

86

13

30

10

6

д

1050

2

73

4

6

0

7

д

1570

8

76

6

14

5

8

м

2400

13

81

10

23

8

9

м

3120

17

91

17

34

12

10

д

1570

8

76

6

14

5

11

м

2300

12

94

20

23

11

12

м

3700

21

90

16

47

13

13

м

2580

14

88

15

29

10

14

д

1950

10

83

11

21

7

15

м

1910

10

81

10

20

7

16

м

3140

17

89

15

32

11

17

д

1910

10

81

10

20

7

18

м

2560

14

94

20

40

14

19

д

1910

10

81

10

20

7

20

д

1530

8

79

8

16

6

21

д

2230

12

82

11

23

8

22

м

3550

20

97

24

44

15

23

д

2070

11

81

10

21

7

24

д

3350

19

90

16

35

12

25

м

2520

14

94

20

34

12

26

м

1580

8

92

18

26

9

27

д

1780

9

91

17

26

9

28

м

2120

11

93

18

29

10

29

д

2250

12

80

9

21

7

30

м

1730

9

85

13

22

7

31

д

2170

12

83

11

23

8

32

м

3100

17

90

16

33

11

33

д

2540

14

87

14

28

10

34

м

1710

9

77

7

16

6

35

д

2240

12

83

11

23

8

36

м

2310

12

84

12

24

8

37

д

1429

6

80

9

15

5

38

д

1540

8

74

5

13

4

39

д

1910

10

81

10

20

7

40

д

2450

13

81

10

23

8

 

Данные контрольного эксперимента  (распределение по группам)

группы

количество знаков

производительность

точность К

баллы точность

показатели устойчивости

шкалы оценки

экспериментальная группа

1

2100

11

87

14

25

9

1

3485

20

87

14

34

12

1

1580

8

92

18

26

9

1

3120

17

91

17

34

12

1

3100

17

90

16

33

11

1

2540

14

87

14

28

10

1

3120

17

91

17

34

12

1

2450

13

81

10

23

8

1

2300

12

94

20

23

11

1

3700

21

90

16

47

13

1

2230

12

82

11

23

8

1

2520

14

94

20

34

12

контрольная группа

2

1540

8

74

5

13

4

2

1530

8

79

8

16

6

2

2230

12

82

11

23

8

2

3550

20

97

24

44

15

2

2070

11

81

10

21

7

2

1580

8

92

18

26

9

2

1780

9

91

17

26

9

2

2120

11

93

18

29

10

2

1540

8

74

5

13

4

2

1910

10

81

10

20

7

2

2450

13

81

10

23

8

2

3100

17

90

16

33

11

 


Приложение Г

(Обязательное)

Комплекс игр с правилами

Найди фото.

Цель: развивать концентрацию и распределение внимания, Игровая задача: найти фото

Задача: найти нужную картинку

Оборудование: картинки,секундомер.

Игровые действия: получить картинку и сравнить с другими картинками, найти нужную. Клоуны сфотографировались, но когда пришли получать фотокарточки, они оказались перепутанными. Задача: каждому клоуну разыскать свое фото. На фланелеграфе располагаются фотокарточки клоунов с разной мимикой. Когда ребенок сделал выбор ему можно задать вопросы: У тебя какой клоун? (веселый, грустный и т.д.) “Как бы нам его назвать?” (Плакса, Ворчун, Хохотун и т.д.). В поисках ответа на заданный вопрос принимают участие все играющие.

Правила игры. Ребенок получает оригинал (лист с изображением лица клоуна) и должен найти его аналог среди фотокарточек. Затем к поиску приступает следующий участник игры, и так до тех пор, пока не найдут все фотокарточки.

Итог игры.  Найти все фотокарточки.

 

Пастух.

Цель: развивать умение концентрировать и распределять внимание

 Игровая задача: помочь пастуху разыскать корову по определенным приметам

Игровые правила: найти нужную картинку по определённым признакам, соревнование

Оборудование: картинки,секундомер.

Ход  игры. (На плакате изображено стадо пасущихся коров, ребенку выдается лист с изображением одной коровы). Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т.д. и найти картинку. Поиск усложняется тем, что различия в признаках незначительны и надо быть особенно внимательным и точным.

Процедура игры. Найти всех кровов согласно признакам

Итог найдены все картинки коров

 

Настольная дидактическая игра «Математическое лото»

Цель: Закрепить усвоению порядка следования чисел от 1 до 10; знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту реакции.

Задачи:

- Совершенствование навыков количественного или порядкового счёта в пределах 10.

- Закрепление умение распознавать фигуру вне зависимости от её пространственного положения.

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Оборудование для игры: набор из четырнадцати карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, пятнадцать «бочек» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочек», фишки.

Правила игры: Ведущему нельзя поглядывать в мешок.

Игровое действие: Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой

Ход игры: Взрослый раздаёт карточки по количеству детей, достаёт из мешочка «бочок» с цифрой или фигурой, громко и чётко называет изображённую на «бочке» цифру или фигуру. Игра закончиться до первого участника с заполненной картой.

Усложнение: выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры или фигуру.

Итог: заполнение карточек

 

Исключение лишнего.

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Дидактическая задача: найти правильное изображение

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Правила: соревнование, кто найдет быстрее

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличный от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие.

 

Выкладывание узора из мозаики.

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Дидактическая задача: выложить по образцу мозаику

Правила: соревнование, кто выполнит быстрее

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступайте к работе».

 

Нанизывание бусинок.

 Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Правила: соревнование, кто найдет быстрее

Дидактическая задача: нанизать бусинки по образцу

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания – крупный бисер.

Описание. Ребенку предлагают по образцу нанизать бусы.

Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

 

Строители.

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.

Правила: соревнование, кто быстрее и правильнее  дорисует

Дидактическая задача: дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу

Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок — образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо до- рисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

Игра «Слушай слово»

Цель: развитие слухового внимания

 Игровая задача: реагировать на необходимые слова

Игровые действия: выполнить действие, когда услышишь слово

Правила игры. выполнить необходимое действие когда услышал слово, если допустил ошибку выбываешь из игры или получаешь штрафной балл

Ход игры. Взрослый (ребенок-ведущий) произносит самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например: топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель. Когда ребенок начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Итог: побеждает тот, кто не ошибался или последним допустил ошибку, меньше всех набрал штрафных балов

 

Четыре стихии

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Правила игры: дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Ход игры: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

 

«Не зевай» (птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Игровая задача: выполнять действия,если услышал слово

Игровое действие. Соревнование на правильность выполнения

Правила игры. Если услышал слово – выполнить действие. Если не правильно, то выбываешь или игры или получаешь штрафной балл.

Ход игры. Взрослый даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры использовать названия животных.

Итог. побеждает тот, кто не ошибался или последним допустил ошибку, меньше всех набрал штрафных балов

 

Игра «Найди пару сов»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку – изображение совы (на одном дереве, на двух деревьях).

Дидактическая задача: найти одинаковые картинки

Игровые правила: соревнование, кто найдет быстрее

Оборудование: картинки

Ход игры: играет Играющие находят сов «сестричек» по форме и цвету, одинаковых по дизайну изображения (или элементам изображения). Дети находят одинаковых сов «близняшек» по форме, цвету, дизайну изображения.

 

«Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания через зрительное восприятие

Дидактическая задача  игры: Продолжать развивать умение сравнивать сов, устанавливать их различие и сходство.

Ход игры у предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

 

Игра «Самый внимательный»

Цель: развитие зрительного внимания, расширение объёма внимания.

Дидактическая задача: Описать игрушку

Правила: описать игрушку, побеждает тот, кто назвал больше признаков

оборудование: игрушки для описания

Ход игры. Взрослый показывает детям игрушку (5сек), предлагает им рассмотреть её, пока он считает до 5, затем убирает и просит детей описать её. Побеждает тот, кто назвал больше признаков.

 

По новым местам

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.

Правила: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру»

 

Слушай хлопки

Цель: развитие произвольного внимания.

Правила: выполнение действий согласно команде ведшего

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.44 с.)