Результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет



Рассмотрим результаты констатирующего эксперимента. Результаты изучения внимания у детей старшего дошкольного возраста позволили определить их характеристику.

Интерпретация распределения итоговой шкальной оценки приведена в на рис. 1. В приложении Б представлены сводные результаты оценки продуктивности  и точности. Указаны шкальные оценки за каждый из элемента и суммарная шкальная оценка.

Рисунок 1 – Результаты методики «Корректурная проба»

Как видно на рис. 1  примерно одинаковое количество  детей обладают низким и средним  уровнем произвольного внимания.

Для детей с низким уровнем (43%) характерен низкий   объём и концентрации внимания;   в динамике  работоспособности отмечается колебание внимания, повышена  утомляемость  и  быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность  внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет (ниже 400 знаков). Снижена концентрация внимания – более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не  способность удерживать высокий уровень внимания в течение в  выполнения  корректурной пробы, неустойчивость внимания.

Средний уровень произвольного внимания отмечен у 40% дошкольников. Для них характерен средний   объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к  норме для детей 6-7 лет. Сохраняется  концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя  устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована   способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

Высокий уровень произвольного внимания отмечен у 17% дошкольников. Для них характерен высокий   объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, снижена  утомляемость и сохраняется  продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания соответствует  норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Сохраняется  переключение и распределение внимания. Сохраняется   устойчивость внимания: точность и продуктивность, достаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

Представим  результаты изменения скорости выполнения задания для нескольких детей с разными уровнями. Выбраны по 1 ребенку для каждого уровня устойчивости. Результаты подсчитывались каждую минуту, итого по 5 замеров для каждого ребенка. Результаты представлены в таблице 1 и рисунке 2.

Таблица 1 – Результаты динамики выполнения (на примере одного ребенка по каждому уровню)

 

Низкий уровень

Средний

Высокий

время мин. кол-во знаков знак в сек. кол-во знаков знак в сек. кол-во знаков знак в сек.
1

300

5 850 14,2 920 15,3
2 320 5,3 800 13,3 915 15,3
3 200 3,3 780 13 850 14,3
4 175 2,9 750 12,7 840 14,1
5 180 3 740 12,3 800 13,3

 

Рисунок 2 - Динамика выполнения для детей с различным уровнем внимания

 

Скорость выполнения задания у всех испытуемых  со временем падает. Для детей со средним и низким уровнем внимания после 2 минут наблюдается значительное снижение темпа, для детей же с высоким уровнем внимания скорость падает достаточно плавно.

У детей с низким и средним уровнем отмечается трудность сохранять сосредоточенность на объекте внимания.

Преобладание низкого и среднего уровня произвольного внимания у детей 6-7 лет обусловлено тем, что в этот период произвольное внимание продолжает формироваться. Характеристики устойчивости и концентрации внимания не сформированы у старших дошкольников  необходимым образом. Внимание детей нестабильный, изменчивый процесс. Это детерминировано и   психофизиологическими аспектами [22]. Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер.

Вывод по главе

В данной главе представлены результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет.

 У детей обладают низким и средним уровни произвольного внимания (43% и 40% соответственно).

Для детей  характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Снижена концентрация внимания. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания. Отмечается трудность сохранять сосредоточенность на объекте внимания.

Преобладание низкого и среднего уровня произвольного внимания у детей 6-7 лет обусловлено тем, что в этот период произвольное внимание продолжает формироваться. Характеристики устойчивости и концентрации внимания не сформированы у старших дошкольников необходимым образом. Внимание детей нестабильный, изменчивый процесс. Это детерминировано и психофизиологическими аспектами. Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.)