Технологическая карта коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта коррекционной работы



Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Посуда»

Цели: Уточнить знания о том, что посуда – это предметы домашнего обихода; учить составлять короткие рассказы с помощью плана-схемы; развивать внимание, память, мышление, речь.

Словарь: ложка, вилка, тарелка, чашка, чайник, стакан, кастрюля; металлическая, железная, пластмассовая, стеклянная.

Материал: картинки, схемы, рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Логоритмика: Чашку в руки я беру И ко рту я подношу, Голову я наклоняю Чай до дна я выпиваю.   Игра: «Что пропало?» - развивать внимание, память. Выполняют движения по тексту, проговаривая слова.     По памяти называют пропавший предмет.  
Организационно-побудительный этап Игра: «Найди шкафчик» - формирование воображения, внимания.
 

 


Игра: «слушай внимательно, делай старательно» - словесная.

 

Предлагает составить короткий рассказ о предметах посуды: кастрюля, чайник, чашка – по плану-схеме-развивать связную речь.

 

Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 12

 

Выбирают картинку с предметом посуды (ложка, вилка, чашка, стакан, тарелка) и находят тот шкафчик на котором изображён предмет-заместитель, объясняют почему. Дети точно выполняют словесное поручение: -возьми ложку, вилку, чашку и т.д.   - Это чашка пластмассовая, круглая, красная. В неё кладут салат. У неё есть дно, стенки.   Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Игра: «Обведи и закрась» - развивать мелкую моторику. Обводят шаблоны предметов посуды и закрашивают в одном направлении.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название основных предметов посуды; существительное слово «посуда».

Понимают: что посуда предметы домашнего обихода.

Применяют: умение составлять короткие рассказы с помощью плана-схемы.

Технологическая карта коррекционной работы

Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Продукты питания»

Цели: Закреплять умение использовать в речи обобщающее слово «продукты питания»; называть продукты питания; назначение их; формировать понятие, что продукты продаются в магазине; что из них можно приготовить. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь: молоко, мясо, чай; яйцо, яичница, котлета, булочка; тушить, жарить, заваривать.

Материал: картинки, предметы-заместители; карточки; рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Игра: «Раз, два, три повтори» - развивать вербальную память. Воспитатель называет: молоко – мясо – чай; масло – творог – хлеб и т.д. Игра: «Чего не стало?» - развивать внимание, память.   Слушают внимательно слова и повторяют их.   Запоминают, закрывают глаза, называют, чего не стало.
Организационно-побудительный этап Игра: «Что, чем будет?» показывает картинки с продуктами, задаёт вопросы: - яйцо будет? - мука будет? -капуста будет? И т.д.     Игра: «У Маши день рождения» Воспитатель предлагает приготовить угощение (предметы-заместители). Рассказывает чем гостей будет угощать Маша. Задаёт вопросы: -Что с чем кушали гости?   Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 13   Рассматривают картинки и отвечают на вопросы   Яичница Булочкой Салатом     Проявляют интерес к происходящему, слушают рассказ воспитателя.   Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Игра: «Играем с точками» - развивать мелкую моторику. Соединяют точки карандашом и называют свой продукт.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название продуктов.

Понимают: для чего нужны продукты; где их продают; что из них можно приготовить; где они хранятся и почему.

Применяют: обобщающее понятие «продукты питания».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.004 с.)