Технологическая карта коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта коррекционной работы



Сборник занятий

 по коррекционной работе

 в средней логопедической группе 4 – 5 лет.

Костанай 2013

Рецензенты:

Научный руководитель: Калашникова Т.М., зав. кафедрой ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области

Ниязбаева Н.Н., доцент кафедры ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области, к.п.н.

Ли Е.Д., ст. преподаватель кафедры ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области, к.п.н.

 

 

Составитель:  Андреева А.А., воспитатель я/с № 51

 

ISBN 978-601-7434-48-9

 

 

Коррекционная работа спланирована в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, цель, словарь, материал, рабочая тетрадь, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которую включены игры на внимание, память, мышление, словесные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации предназначены для воспитателей логопедических групп.

УДК 376

ББК 74.3

ISBN 978-601-7434-48-9

© АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

по Костанайской области,2013


Пояснительная записка

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка – дошкольника, наиболее мощным является речевая культура. В процессе развития мышления, памяти и внимания у ребёнка развиваются речевые навыки. Поэтому наша задача помочь ребёнку говорить чётко, внятно, чтобы всё всем было понятно. А для этого мы проводим коррекционную работу, которая проходит в форме различных игр на развитие внимания, памяти и логического мышления, сопровождающих речью.

Основными задачами коррекционной работы являются:

                                                                                  

Ø Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Ø Закрепление произношения поставленных логопедов звуков.

Ø Целенаправленная активизация отработанной лексики.

Ø Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

Ø Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

Ø Формирование связной речи.

Предлагаемый материал в коррекционной работе распределён с учётом возрастных особенностей детей и тематических циклах. Варианты различных игр чередуются и усложняются в соответствии с тематикой и возрастом детей.

Коррекционная работа спланирована в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, цель, словарь, материал, рабочая тетрадь, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которую включены игры на внимание, память, мышление, словесные игры и игры на развитие мелкой моторики.

В процессе коррекционной работы дети не устают от однообразия игр, так как каждая тема предоставляется по новому.

Надеюсь, что данные занятия помогут развить у детей речевые навыки.

Сборник занятий

 по коррекционной работе

 в средней логопедической группе 4 – 5 лет.

Костанай 2013

Рецензенты:

Научный руководитель: Калашникова Т.М., зав. кафедрой ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области

Ниязбаева Н.Н., доцент кафедры ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области, к.п.н.

Ли Е.Д., ст. преподаватель кафедры ДВ и НО филиала АО «НЦПК «Ө рлеу» ИПК ПР по Костанайской области, к.п.н.

 

 

Составитель:  Андреева А.А., воспитатель я/с № 51

 

ISBN 978-601-7434-48-9

 

 

Коррекционная работа спланирована в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, цель, словарь, материал, рабочая тетрадь, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которую включены игры на внимание, память, мышление, словесные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации предназначены для воспитателей логопедических групп.

УДК 376

ББК 74.3

ISBN 978-601-7434-48-9

© АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

по Костанайской области,2013


Пояснительная записка

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка – дошкольника, наиболее мощным является речевая культура. В процессе развития мышления, памяти и внимания у ребёнка развиваются речевые навыки. Поэтому наша задача помочь ребёнку говорить чётко, внятно, чтобы всё всем было понятно. А для этого мы проводим коррекционную работу, которая проходит в форме различных игр на развитие внимания, памяти и логического мышления, сопровождающих речью.

Основными задачами коррекционной работы являются:

                                                                                  

Ø Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Ø Закрепление произношения поставленных логопедов звуков.

Ø Целенаправленная активизация отработанной лексики.

Ø Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

Ø Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

Ø Формирование связной речи.

Предлагаемый материал в коррекционной работе распределён с учётом возрастных особенностей детей и тематических циклах. Варианты различных игр чередуются и усложняются в соответствии с тематикой и возрастом детей.

Коррекционная работа спланирована в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, цель, словарь, материал, рабочая тетрадь, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которую включены игры на внимание, память, мышление, словесные игры и игры на развитие мелкой моторики.

В процессе коррекционной работы дети не устают от однообразия игр, так как каждая тема предоставляется по новому.

Надеюсь, что данные занятия помогут развить у детей речевые навыки.

Технологическая карта коррекционной работы

Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Детский сад»

Цели: Продолжать совершенствовать навыки по составлению предложений по картинам; развивать речевые навыки в п/играх; учить работать самостоятельно в рабочих тетрадях. Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь.

Словарь: группа, игровые уголки, спальня, раздевалка, кухня, прачечная, спортивный и музыкальный зал, воспитатель, помощник воспитателя, логопед и т.д.

Материал: рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Рассматривают, запоминают, называют картинку, которой не стало.  
Организационно-побудительный этап Игра «Что делает?» - учить составлять простые предложения.   Речевая п/игра: «Сначала буду маленьким» Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим До лампы дотянусь. Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание,  мышление (занятие № 1)   С куклой играют. Её кормят. Укладывают спать. Одевают и т.д. Проговаривают слова, выполняя следующие движения: Садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, поднимаются на носки, поднимая вверх руки.   Выполняют задание на внимание,  мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Считалка «Детский сад» - с мячом. Детский сад мы очень любим В нём играть, расти мы будем.   На каждую строчку дети ударяют мяч об пол четыре раза.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: проговаривают слова в речевой игре.

Понимают: значение детского сада: для чего он нужен; что в нём есть; кто работает.

Применяют: навыки по составлению предложений по картинам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.009 с.)