Технологическая карта коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта коррекционной работы



Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Овощи»

Цели: Закреплять названия основных овощей: их цвет, форму, вкус; использовать в речи обобщающее слово «овощи». Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.    

Словарь: овощи, редис, кабачок, помидор, морковь, капуста, картошка; круглый, длинный.

Материал: картинки - овощи, план-схема; образцы штриховок; рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Читает стихотворение: Ю.Тувим «Овощи» - Назовите, какие овощи принесла хозяйка с базара?   - Как назвать, одним словом?   Внимательно слушают и запоминают стихотворение. Перечисляют: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. овощи  
Организационно-побудительный этап Игра: «Чего не стало?» -закрепить название овощей; развивать память, внимание.   Игра: «Какой, какая, какое?» - (словесная) учить называть признак овоща. Игровое упражнение: «Расскажи, что это?»(план-схема)-развивать связную речь.   Логоритмика: «Дети в огород идут»-развивать четкость произношения слов.   Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 7   Запоминают, закрывают глаза. Открывают и называют овощ, которого не стало и т.д.   Помидор - красный, круглый, мягкий, сочный; капуста - круглая, зелёная, твёрдая, вкусная, хрустящая.   Огурец овальный, длинный, твёрдый, вкусный и т.д.     Выполняют движения по тексту, проговаривая слова.     Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Игра: «Закрась правильно» - развивать мелкую моторику рук. Заштриховывают овощи по образцам.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название основных овощей; их цвет, форму, вкус.

Понимают: обобщающее слово «овощи».

 

Применяют: умение работать в рабочей тетради; правильно штриховать в одном направлении

Технологическая карта коррекционной работы

Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Овощи и фрукты»

Цели: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; дифференцировать овощи и фрукты употребляя в речи предлог «в»; строить правильно сложноподчинённые предложения; работать самостоятельно в рабочих тетрадях. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Словарь: овощи, фрукты. Названия: груша, яблоко, апельсин, огурец, помидор, лук; сладкий, кислый, горький, твёрдый, мягкий.

Материал: картинки, рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Игра: «Овощ или фрукт» - развивать внимание, память (игра с мячом). Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и называет слово: лук, персик, яблоко… Игра: «Где, что лежит?»- закреплять употребление в речи предлога «в».   Стоят в кругу, ловят мяч и называют: овощ или фрукт.   Яблоко лежит в вазе. Огурец лежит в коробке.
Организационно-побудительный этап Игра: «Слушай, выполняй, рассказывай» -развивать внимание, память. Воспитатель даёт задание: «Возьми грушу, понюхай её и положи в вазу и возьми огурец».   Физкультминутка-логоритмика: На носочки я встаю Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой Мамочке подарок мой. Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 8   Слушают задание, выполняют, рассказывают: Я взял грушу, понюхал её и положил в вазу, взял огурец.     Выполняют движения соответственно тексту, чётко проговаривая текст.     Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Игра: «Угадай слово» Сли…, яб…, ли…, гру… Договаривают слово: сли-ва, яб-локо, ли-мон, гру-ша.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: речевой материал по данным темам.

Понимают: различия между овощами и фруктами.

Применяют: умение дифференцировать овощи и фрукты употребляя в речи предлог «в»; строить правильно сложноподчинённые предложения; работать самостоятельно в рабочих тетрадях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.)