Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта коррекционной работы

Поиск

Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Семья»

Цели: формировать знания у детей о составе семьи, их родственные связи; учить строить предложения; подбирать прилагательные; закреплять понятие «семья»; продолжать формировать умение работать в рабочей тетради. Развивать внимание, память, мышление

Словарь: родители: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, сын, дочка; понятие «семья».

Материал: картинки, картина «Семья», рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Пальчиковая игра: «Дружная семья» - этот пальчик дедушка, - этот пальчик бабушка, - этот пальчик папочка, - этот пальчик мамочка, - этот пальчик я. - это вся моя семья.   Называют пальчики по очереди начиная с большого и называют каждый пальчик именем, проговаривая слова.
Организационно-побудительный этап Игра: «Четвёртый лишний» - развивать мышление, внимание.   Игра: «Вот какая бабушка» - словесная.   Игровое упражнение: «С кем живёшь?»-развивать связную речь.   Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 3   Находят лишнюю фигуру и объясняют, почему она не подходит к остальным. Рассматривают картинку с изображением бабушки и подбирают слова, которые подходят к характеру бабушки (заботливая, ласковая, весёлая, внимательная, добрая и т.д.) Рассказывают с кем они живут дома: «Я живу с мамой и папой».   Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Игра: «Считалочка» - развивать слуховое внимание. 1-2-3-4 – мы считалочку учили: Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестрёнка. Он – Антон, она – Алёнка. Вот и вся моя семья Рассказал считалку я.  

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: состав семьи (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук).

Понимают: что такое родственные связи в семье; кто, что делает; понятие «семья»

Применяют: умение грамматически правильно строить предложения; подбирать прилагательные.

Технологическая карта коррекционной работы

Группа: Логопедическая средняя

Тема: «Части тела»

Цели: Уточнить названия основных частей тела; их функции; уметь различать правую и левую руку и ногу. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Словарь: волосы, лицо, подбородок, ногти, локоть, колено, пятка, грудь, живот, спина, бёдра.

Материал: картинки, кукла, рабочая тетрадь.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап Игра: «Ответь на вопросы» - Что на голове? -Что на лице? Что на руке? - Что на ноге?  Что на туловище?   Игра: «Что изменилось?» - развивать память, внимание.   Отвечают на вопросы Волосы, лицо, уши Глаза, нос, рот, подбородок Пальцы, ногти, локоть Колено, пятка Живот, спина, грудь   Находят изменения в картинках, называют, объясняют.
Организационно-побудительный этап Игра: «Что у тебя, а что у куклы?» называть уменьшительно-ласкательные слова. - У тебя голова, а у куклы? - У тебя шея, а у куклы? И т.д.   Составь рассказ «Машенька» - учить пользоваться схемой.     Физминутка: «Попрыгай» Левой ножкой – прыг, прыг Правой ножкой – прыг, прыг Мы попрыгаем на двух: ух-ух-ух Влево прыгаем, вправо прыгаем Мы вперёд пойдём и назад отойдём.   Работа в рабочих тетрадях – развивать внимание, память, мышление. Занятие № 4     Головка Шейка   Вот Машенька. На лице у неё глазки, носик, ротик, щёчки, подбородок. У Машеньки есть - две руки, две ноги.   Прыгают на каждую строчку, проговаривая слова.   Выполняют задание на внимание, память, мышление; рассуждают, отвечают.
Рефлексивно – корригирующий этап Пальчиковая игра: «Моя семья» - развивать мелкую моторику. Выполняют движения пальчиками, проговаривая слова.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название частей тела.

Понимают:  функции частей тела.

Применяют: различают правую и левую руку и ногу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.007 с.)