Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электровоз, учительская, лётчик, булочная, птицефабрика, престранный, мороженое, выход, кресло-кровать, подоконник, вуз, столовая, турпоход, сероватый, ванная.
Взаимопроверка!
5)***. Поиграем еще? «У кого хвост длиннее»? Составьте с любым из слов самую длинную (насколько у вас получится цепочку словообразования! (Победит тот, кто составит самую длинную) *Единый, сад, лист, один 6) Работа с текстом. - Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор? Владимир остановился, сел на холодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал. Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Наконец достигнул он мал еньк ой лощины; руче ек извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. (3, 2,4, 1 – Пушкин «Дубровский») - Определите, каким стилем написан текст. Докажите. Какие морфемы выполняют функцию стилистической окраски? (- еньк -, - ек -) -К какому типу речи можно отнести данный отрывок? Докажите. - Найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) ∩; 2) ∩^; 3) ∩ΛΛΛ - В каких словах есть историческое чередование гласных? (холодный, деревьев) 5. Рефлексия. Выставление оценок - Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? Действительно ли – язык становится богаче благодаря появлению новых слов? - Что еще стоит повторить? В этом вам помогут наши участники «ученического сектора»! 6. Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «ручеёк» Работа с текстом - Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор? Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его… Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал. Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.
Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью. Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк. Работа с текстом - Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор? Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его… Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал. Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью. Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк. Работа с текстом - Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор? Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его… Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал. Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью. Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография» Цель: повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография» Задачи: 1) образовательная – проверить умение учащихся производить морфемный и словообразовательный разбор 2) развивающая – развивать умение учащихся формулировать цели и задачи, устные высказывания; 3) воспитательная – воспитывать творческую и познавательную активность, а также уважительное отношение к языку. Тип урока: обобщение знаний, практикум Оборудование: тетради, презентация, карточки с заданиями
Технологии: проблемное обучение, уровневой дифференциации, игровые, компьютерные, интеграционные Ход урока 1. Организационный момент. Запись числа в тетради. 2. Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока 3. Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся) 4. Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД) 5. Рефлексия. 6. Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование) Урок технологии. 6класс Тема: Растениеводство Обработка почвы,состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Цели: -рассказать о обработке почвы, составе и свойствах почвы, о подготовке почвы под посадку,об агротехнических приёмах обработки: основной, предпосевной и послепосевной. Познакомить с профессией агроном. -развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса; умение работать в группах, сообща; -воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усердие, умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный этап · Приветствие · Проверка готовности учащихся к уроку · Организация внимания 2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала · Сообщение темы урока · Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала · Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация к его освоению · Постановка учебной проблемы 3. Этап усвоения новых знаний Растениеводство является неотъемлемой составляющей аграрного производства любого хозяйства в стране. При этом она отвечает за состояние почвенных ресурсов агропредприятия. Возделывание сельскохозяйственных растений с учетом только экономической эффективности не может в полной мере отвечать стратегии управления земельными ресурсами. Почвой называют поверхностный слой земли, обладающий плодородием, то есть способностью давать урожай. Состояние почвы — главный фактор здоровья и успешного развития растений. Большинство работ по улучшению почвы приходится на периоды, когда земля отдыхает от посадок, — на осень и весну. Плодородие почвы определяется целым рядом ее свойств: соотношением минеральных веществ, содержанием органики, составом почвенной микрофлоры, способностью удерживать влагу, реакцией почвенного раствора. Обрабо́тка по́чвы — приёмы механического воздействия на почву, способствующие повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Базой для растениеводства является земледелие, в котором одной из главных компонентов считается обработка почвы, выполняющая следующие задачи: · рыхление переуплотненной почвы с целью оптимизации агрофизических свойств и водно-воздушного режима; · заделка удобрений и растительных и пожнивных остатков; · активизация аэробных процессов по минерализации органического вещества для питания растений;
· регулирование фитосанитарной ситуации (уничтожение всходов сорняков, возбудителей болезней и вредителей); · создание оптимальных условий для посева, прорастания семян, роста и развития культурных растений, ухода за посевами и уборки урожая. Обработка почвы — весьма консервативная составляющая земледелия, основные новаторства в которой происходят в основном за счет модернизации инженерной мысли: более надежные, универсальные, производительные орудия и агрегаты. Состав и свойства почвы Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. Твердая часть - это минеральные и органические частицы. Они составляют от 80-98 % почвенной массы и состоят из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса. Подготовка почвы к раннему посеву 1. Осенью необходимо провести уборку растительных остатков на участке, перекопать грядки, а также внести удобрения, чтобы успеть подготовить почву. 2. Весной, как только позволит подсохшая поверхность почвы, проводится боронование для закрытия влаги, мульчирования перегноем или сидератом. Основные приемы обработки почвы: Вспашка — главный прием обработки почвы. Основным видом вспашки в питомниках является сплошная вспашка почвы на участках, отведенных под посадку деревьев и кустарников, под паровые поля. Проводят ее осенью, под зябь, когда готовят почву для весенних посадок основной культуры (зяблевая) или весной после снеготаяния (2 декада апреля). Вспашку проводят плугами с отвалами, которые служат для оборачивания пласта почвы. Современная вспашка, как правило, проводится с применением предплужника, установленного перед плугом. Предплужник снимает верхний задерненный или распыленный слой почвы и сбрасывает его на дно борозды, а нижний структурный слой выворачивает на поверхность. Применяются плуги ПЛН 3-35 с трактором МТЗ-80, ПЛН 4-35 с трактором ДТ-75. Боронование — агроприем, служащий для разрушения поверхностной корки с целью сохранения влаги в почве, рыхления и выравнивания вспаханной почвы, заделки минеральных удобрений. Для боронования используют многозвенные зубовые бороны. В зонах достаточного естественного увлажнения боронование зяби проводят весной, в зонах недостаточного увлажнения — вместе со вспашкой зяби. Проводить боронование можно только при средней влажности почвы — очень сырая почва не рыхлится, а липнет к зубьям, а очень сухая распыляется и обесструктуривается. Применяют 3БЗТС – 1,0 с трактором Т – 40, МТЗ – 80.
Сохранить влагу с помощью боронования в питомниках декоративных пород очень важно, так как практически все отделы питомников, кроме отдела размножения, не обеспечиваются поливом. Культивацию применяют для глубокого рыхления почвы без оборота пласта, борьбы с сорняками, разрушения корки, заделки удобрений. Особенно важна культивация междурядий в школах деревьев и кустарников с целью рыхления почвы и «вычесывания» сорняков. В зависимости от назначения глубина культивации составляет 15 - 25 см. Культивацию чистых паров и почвы в школах древесных пород проводят 2 - 4 раза за лето; по рекомендациям немецких специалистов необходимо проводить 6 - 8 культиваций за лето. Применяют культиваторы с рабочими органами (лапами) разной формы: стрельчатые или односторонние. Лущение - неглубокая обработка почвы для борьбы с сорняками на участках, вышедших из-под многолетних трав. Применяют в тех питомниках декоративных деревьев и кустарников, где в севооборотах есть зернобобовые культуры. Лущение проводят дисковыми боронами на глубину до 4 - 5 см с целью провоцирования роста сорняков или лущильниками. После появления сорняков поля перепахивают. Мульчирование – обработка почвы, состоящая из укрытия посевов или междурядий посадок мульчой (торф, солома, песок, перегной) с целью сохранения влаги и постоянной температуры в почве и подавления роста сорняков. В зависимости от сроков проведения различают основную, предпосевную или предпосадочную, послепосевную или послепосадочную обработку почвы. Агроном (от греч. agronómos, от agrós — поле и nómos — закон) – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. Профессия подходит тем, кого интересует биология. Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии. Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Овощеводство – отрасль растениеводства. Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.027 с.) |