Электровоз, учительская, лётчик, булочная, птицефабрика, престранный, мороженое, выход, кресло-кровать, подоконник, вуз, столовая, турпоход, сероватый, ванная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электровоз, учительская, лётчик, булочная, птицефабрика, престранный, мороженое, выход, кресло-кровать, подоконник, вуз, столовая, турпоход, сероватый, ванная.



 

Взаимопроверка!

Лётчик –суф. Престранный – прист. Выход – бессуф. Подоконник – прист.-суф. Сероватый – суф. Электровоз –слож.корней птицефабрика, -слож.корней кресло-кровать –слож.слов вуз -аббревиатура турпоход - сложносокращ. учительская булочная мороженое из разряда столовая прилагат. ванная

5)***. Поиграем еще? «У кого хвост длиннее»?

Составьте с любым из слов самую длинную (насколько у вас получится цепочку словообразования! (Победит тот, кто составит самую длинную)

*Единый, сад, лист, один

6) Работа с текстом.

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на холодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его…

Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он мал еньк ой лощины; руче ек извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью.

(3, 2,4, 1 – Пушкин «Дубровский»)

- Определите, каким стилем написан текст. Докажите. Какие морфемы выполняют функцию стилистической окраски? (- еньк -, - ек -)

-К какому типу речи можно отнести данный отрывок? Докажите.

- Найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) ∩; 2) ∩^; 3) ∩ΛΛΛ

- В каких словах есть историческое чередование гласных? (холодный, деревьев)

5. Рефлексия. Выставление оценок

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? Действительно ли – язык становится богаче благодаря появлению новых слов?

- Что еще стоит повторить? В этом вам помогут наши участники «ученического сектора»!

6. Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)

Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «ручеёк»

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»

Цель: повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»

Задачи: 1) образовательная – проверить умение учащихся производить морфемный и словообразовательный разбор

2) развивающая – развивать умение учащихся формулировать цели и задачи, устные высказывания;

3) воспитательная – воспитывать творческую и познавательную активность, а также уважительное отношение к языку.

Тип урока: обобщение знаний, практикум

Оборудование: тетради, презентация, карточки с заданиями

Технологии: проблемное обучение, уровневой дифференциации, игровые, компьютерные, интеграционные

Ход урока

1. Организационный момент. Запись числа в тетради.

2. Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока

3. Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся)

4. Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД)

5. Рефлексия.

6. Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)

Урок технологии. 6класс

Тема: Растениеводство

Обработка почвы,состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку.

Цели:

-рассказать о обработке почвы, составе и свойствах почвы, о подготовке почвы под посадку,об агротехнических приёмах обработки: основной, предпосевной и послепосевной. Познакомить с профессией агроном.

-развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса; умение работать в группах, сообща;

-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усердие, умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока

 

1. Организационный этап

· Приветствие

· Проверка готовности учащихся к уроку

· Организация внимания

2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

· Сообщение темы урока

· Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

· Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация к его освоению

· Постановка учебной проблемы

3. Этап усвоения новых знаний

Растениеводство является неотъемлемой составляющей аграрного производства любого хозяйства в стране. При этом она отвечает за состояние почвенных ресурсов агропредприятия. Возделывание сельскохозяйственных растений с учетом только экономической эффективности не может в полной мере отвечать стратегии управления земельными ресурсами.

Почвой называют поверхностный слой земли, обладающий плодородием, то есть способностью давать урожай.

Состояние почвы — главный фактор здоровья и успешного развития растений. Большинство работ по улучшению почвы приходится на периоды, когда земля отдыхает от посадок, — на осень и весну. Плодородие почвы определяется целым рядом ее свойств: соотношением минеральных веществ, содержанием органики, составом почвенной микрофлоры, способностью удерживать влагу, реакцией почвенного раствора.

Обрабо́тка по́чвы — приёмы механического воздействия на почву, способствующие повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений.

Базой для растениеводства является земледелие, в котором одной из главных компонентов считается обработка почвы, выполняющая следующие задачи:

· рыхление переуплотненной почвы с целью оптимизации агрофизических свойств и водно-воздушного режима;

· заделка удобрений и растительных и пожнивных остатков;

· активизация аэробных процессов по минерализации органического вещества для питания растений;

· регулирование фитосанитарной ситуации (уничтожение всходов сорняков, возбудителей болезней и вредителей);

· создание оптимальных условий для посева, прорастания семян, роста и развития культурных растений, ухода за посевами и уборки урожая.

Обработка почвы — весьма консервативная составляющая земледелия, основные новаторства в которой происходят в основном за счет модернизации инженерной мысли: более надежные, универсальные, производительные орудия и агрегаты.

Состав и свойства почвы Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. Твердая часть - это минеральные и органические частицы. Они составляют от 80-98 % почвенной массы и состоят из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса.

Подготовка почвы к раннему посеву

1. Осенью необходимо провести уборку растительных остатков на участке, перекопать грядки, а также внести удобрения, чтобы успеть подготовить почву.

2. Весной, как только позволит подсохшая поверхность почвы, проводится боронование для закрытия влаги, мульчирования перегноем или сидератом.

Основные приемы обработки почвы:

Вспашка — главный прием обработки почвы. Основным видом вспашки в питомниках является сплошная вспашка почвы на участках, отведенных под посадку деревьев и кустарников, под паровые поля. Проводят ее осенью, под зябь, когда готовят почву для весенних посадок основной культуры (зяблевая) или весной после снеготаяния (2 декада апреля).

Вспашку проводят плугами с отвалами, которые служат для оборачивания пласта почвы. Современная вспашка, как правило, проводится с применением предплужника, установленного перед плугом. Предплужник снимает верхний задерненный или распыленный слой почвы и сбрасывает его на дно борозды, а нижний структурный слой выворачивает на поверхность. Применяются плуги ПЛН 3-35 с трактором МТЗ-80, ПЛН 4-35 с трактором ДТ-75.

Боронование — агроприем, служащий для разрушения поверхностной корки с целью сохранения влаги в почве, рыхления и выравнивания вспаханной почвы, заделки минеральных удобрений. Для боронования используют многозвенные зубовые бороны.

В зонах достаточного естественного увлажнения боронование зяби проводят весной, в зонах недостаточного увлажнения — вместе со вспашкой зяби. Проводить боронование можно только при средней влажности почвы — очень сырая почва не рыхлится, а липнет к зубьям, а очень сухая распыляется и обесструктуривается. Применяют 3БЗТС – 1,0 с трактором Т – 40, МТЗ – 80.

Сохранить влагу с помощью боронования в питомниках декоративных пород очень важно, так как практически все отделы питомников, кроме отдела размножения, не обеспечиваются поливом.

Культивацию применяют для глубокого рыхления почвы без оборота пласта, борьбы с сорняками, разрушения корки, заделки удобрений. Особенно важна культивация междурядий в школах деревьев и кустарников с целью рыхления почвы и «вычесывания» сорняков. В зависимости от назначения глубина культивации составляет 15 - 25 см. Культивацию чистых паров и почвы в школах древесных пород проводят 2 - 4 раза за лето; по рекомендациям немецких специалистов необходимо проводить 6 - 8 культиваций за лето. Применяют культиваторы с рабочими органами (лапами) разной формы: стрельчатые или односторонние.

Лущение - неглубокая обработка почвы для борьбы с сорняками на участках, вышедших из-под многолетних трав. Применяют в тех питомниках декоративных деревьев и кустарников, где в севооборотах есть зернобобовые культуры. Лущение проводят дисковыми боронами на глубину до 4 - 5 см с целью провоцирования роста сорняков или лущильниками. После появления сорняков поля перепахивают.

Мульчирование – обработка почвы, состоящая из укрытия посевов или междурядий посадок мульчой (торф, солома, песок, перегной) с целью сохранения влаги и постоянной температуры в почве и подавления роста сорняков.

В зависимости от сроков проведения различают основную, предпосевную или предпосадочную, послепосевную или послепосадочную обработку почвы.

Агроном (от греч. agronómos, от agrós — поле и nómos — закон) – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. Профессия подходит тем, кого интересует биология.

Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии. Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Овощеводство – отрасль растениеводства. Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.027 с.)