Тема: Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.



Русский язык. 24.05.2021 г.

Тема: Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.

 

Эпиграф к уроку: «Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего» К.Д. Ушинский

  1.  «Имя существительное»

Задание1. Найдите «4-ое лишнее».

  1. Жёлудь, пчёлы, шёлк, шорох;
  2. Цыган, цыплёнок, цифра, цыкнуть;
  3. Врача, фальши, товарища, роща.

Задание 2. Вам необходимо найти и выписать в 2 столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Лес очень любит тишину,

в нем пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

вызванивает лихо.

Так добывает червяков

лесной умелец этот.

Зверюшки знают, что таков

его рабочий метод

лишь только старый бурундук,

живущий на раките,

к двери бежит на этот стук

и говорит: «Войдите».

Задание3. вам необходимо подчеркнуть собственные существительные.

Иван Иванович, солнце, земля, «Учительская газета», Чёрное море, Марс, азбука, Свислочь.

«Имя прилагательное»

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной, выразительной.

Задание 4. Дано описание утра. Прочитайте его. В какое утро вы хотели бы отправиться в путешествие и почему? Какое из описаний даёт возможность глубоко почувствовать красоту и величие русской природы? Действительно ли имена прилагательные украшают нашу речь?

  1. С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман…
  2. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно вскидывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман…

Задание 5. Вспомните, что обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Определите разряд прилагательных по значению.

Бабушкин платок, медвежье ухо, золотое кольцо, широкая лица, красный жакет, чайный сервиз.

Задание 6. Выпишите числительные.

  1. Два, двойка, двухэтажный;
  2. Пятёрка, пятилитровый, пять;
  3. Трёхместный, третий, тройка.

Определите, какой частью речи являются остальные слова (имена существительные и прилагательные).

.

 «Местоимение».

Задание 8. Из данного стихотворения, вам необходимо выписать все местоимения в тетрадь с указанием их разрядов.

Завелся озорник у нас

горюет вся семья.

В квартире от его проказ

буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

но знают все зато,

что виноват всегда во всем

лишь он один – Никто!

Кто, например, залез в буфет,

конфеты там нашёл

и все бумажки от конфет

кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

Никто, никто, никто!

 

 

Домашнее задание: Выполнить задания в тетрадях.

 

    25.05. Русский язык 6 класс.  Повторение по теме «Синтаксис»

 Выполнить тесты.

         
                   

Какой буквой обозначено глагольное словосочетание?

     
 

а) Птичьи голоса

             
 

б) Сильный дождь

             
 

в) Сажать в клетку

             
 

г) Близко к дому

             

В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

     
 

а) Литература - учебник жизни

           
 

б) Грянул весёлый майский гром

         
 

в) Пахуч весенний ландыш

           
 

г) Вышла на край леса старая лосиха

         

Структура какого предложения соответствует схеме?

 

 
 

а) Осенние листья темнеют и теряют свои краски.

 
 

б) Не струился душный воздух и рожь не волновалась.

 
 

в) Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.

   
 

г) Женя увидела штурвальное колёсико и с силой повернула его.

   

Найдите предложение с обращением.

Знаки препинания не расставлены.

   
 

а) Слушай Ленинград я тебе спою задушевную песню свою.

     
 

б) Москва столица государства.

         
 

в) Подкралась осень незаметно.

         
 

г) В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.

       

Какое из данных сочетаний не является словосочетанием?

     
 

а) Багряный убор

             
 

б) Лес зазеленел

             
 

в) Дар человеку

             
 

г) Сделал для охраны

           
                   

 

 

Литература. 6 класс Тема: Урок внеклассного чтения. Рэй Дуглас БРЭДБЕРИ.

                                              «Улыбка».

 Прочитать рассказ «Улыбка» и ответить на вопросы.

 

 От чего предостерегает нас автор? Š

 Что может случиться с миром, если люди не одумаются? Š

 Как вы понимаете слова гибель цивилизации? Š

 А если цивилизация погибнет, что станет с природой? Š

 Существовала ли природа до человека? Š

 Сможет ли существовать и дальше без него?

. Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока

Работа с эпиграфом к уроку.

- Эпиграфом к уроку являются слова Всеволода Рождественского. Прочтите их.

Ж..вут сл..ва единою семьёй

Без..скусный

От..скать

Сверх..нтересный

С..грать (сверхинтересный)

Пр..двинуть

Непр..ступный

Пр..чудливый

Пр..вращение (превращение)

Во..ход

Ра..бить

Бе..конечный

И..правление (разбить)

 

- Составьте с любым из выписанных слов предложение с обращением (можете поставить выбранное слово в любую форму). Какое пунктуационное оформление свойственно этому предложению?

2) Распределительный диктант.

-Распределите слова на группы с корнями –КОС- и –КАС-. Интересно, сколько таких групп у вас получится? (пишите, пропуская одну строчку, а если надо будет включить слово опять в ту же группу – место у вас еще останется!) Кто из вас самый внимательный?

Толстая коса, косить траву, коснулся мяча, косой заяц, касательная линия, косарь, косолапый медведь, тесно соприкасаться, покосился на соседа, косилка.

Самопроверка

(1) Толстая коса

2) косить траву, косарь, косилка

3) косой заяц, косолапый медведь, покосился на соседа

4) коснулся мяча, касательная линия, тесно соприкасаться

- Как называются такие корни? (Омонимичные). В чем опасность встречи с ними? (Надо знать лексическое значение корней и отличать корни с безударными гласными от корней с чередованием)

3) Физминутка + игра «Аплодисменты»

Условия игры: закройте глаза, расслабьтесь, вытяните ноги, приготовьте ладошки. Если в корне с чередованием будем писать А, то вы хлопнете в ладоши, если О – разведете руки в стороны.

Растение

Коснётся

Прелагать

Вскочить

Макать (в молоко)

(решать) уравнения

Зарница

Загорелый

Росток

Отрасль

Касаться

Предположение

А теперь мы будем хлопать, если в корне пишется буква И, если Е – поднимаем руки вверх.

Расстилать

Блестеть

Сдирать

Выжигать

Замереть

Постелить

Вытереть

Выбирать

Блистать

Запереть

4) - Что изучает словообразование?

- Какие способы образования слов вам знакомы?

- Проверим, как вы умеете определять способы образования новых слов в языке (что вызвало такое восхищение Рождественского!)

(Морфемные- приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; сложение; переход из одной части речи в другую)

- Будьте внимательны: ваша задача – выписать только нужные вам слова. Сидящие на 1 ряду – слова, образованные морфемными способами, определить их, сидящие на 2 ряду – слова, образованные способом сложения, а сидящие на 3 ряду – способом перехода из одной части речи в другую. Удачи вам!

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Работа с текстом

- Составьте из предложений текст. Из какого произведения взяты эти строчки? Кто автор?

Владимир остановился, сел на х__лодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее ст__снились в душе его…

Он ш__л не разб__рая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его…он ничего не замечал.

Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь.

Наконец достигнул он маленькой лощины; ручеёк и__вивался молча около деревьев, (полу)обнажённых осенью.

Д/з. 1) Сгруппируйте слова получившегося отрывка по видам орфограмм. 2)Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ручеёк.

Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»

Цель: повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»

Задачи: 1) образовательная – проверить умение учащихся производить морфемный и словообразовательный разбор

2) развивающая – развивать умение учащихся формулировать цели и задачи, устные высказывания;

3) воспитательная – воспитывать творческую и познавательную активность, а также уважительное отношение к языку.

Тип урока: обобщение знаний, практикум

Оборудование: тетради, презентация, карточки с заданиями

Технологии: проблемное обучение, уровневой дифференциации, игровые, компьютерные, интеграционные

Ход урока

1. Организационный момент. Запись числа в тетради.

2. Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока

3. Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся)

4. Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД)

5. Рефлексия.

6. Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)

Урок технологии. 6класс

Тема: Растениеводство

Обработка почвы,состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку.

Цели:

-рассказать о обработке почвы, составе и свойствах почвы, о подготовке почвы под посадку,об агротехнических приёмах обработки: основной, предпосевной и послепосевной. Познакомить с профессией агроном.

-развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса; умение работать в группах, сообща;

-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усердие, умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока

 

1. Организационный этап

· Приветствие

· Проверка готовности учащихся к уроку

· Организация внимания

2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

· Сообщение темы урока

· Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

· Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация к его освоению

· Постановка учебной проблемы

3. Этап усвоения новых знаний

Растениеводство является неотъемлемой составляющей аграрного производства любого хозяйства в стране. При этом она отвечает за состояние почвенных ресурсов агропредприятия. Возделывание сельскохозяйственных растений с учетом только экономической эффективности не может в полной мере отвечать стратегии управления земельными ресурсами.

Почвой называют поверхностный слой земли, обладающий плодородием, то есть способностью давать урожай.

Состояние почвы — главный фактор здоровья и успешного развития растений. Большинство работ по улучшению почвы приходится на периоды, когда земля отдыхает от посадок, — на осень и весну. Плодородие почвы определяется целым рядом ее свойств: соотношением минеральных веществ, содержанием органики, составом почвенной микрофлоры, способностью удерживать влагу, реакцией почвенного раствора.

Обрабо́тка по́чвы — приёмы механического воздействия на почву, способствующие повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений.

Базой для растениеводства является земледелие, в котором одной из главных компонентов считается обработка почвы, выполняющая следующие задачи:

· рыхление переуплотненной почвы с целью оптимизации агрофизических свойств и водно-воздушного режима;

· заделка удобрений и растительных и пожнивных остатков;

· активизация аэробных процессов по минерализации органического вещества для питания растений;

· регулирование фитосанитарной ситуации (уничтожение всходов сорняков, возбудителей болезней и вредителей);

· создание оптимальных условий для посева, прорастания семян, роста и развития культурных растений, ухода за посевами и уборки урожая.

Обработка почвы — весьма консервативная составляющая земледелия, основные новаторства в которой происходят в основном за счет модернизации инженерной мысли: более надежные, универсальные, производительные орудия и агрегаты.

Состав и свойства почвы Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. Твердая часть - это минеральные и органические частицы. Они составляют от 80-98 % почвенной массы и состоят из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса.

Подготовка почвы к раннему посеву

1. Осенью необходимо провести уборку растительных остатков на участке, перекопать грядки, а также внести удобрения, чтобы успеть подготовить почву.

2. Весной, как только позволит подсохшая поверхность почвы, проводится боронование для закрытия влаги, мульчирования перегноем или сидератом.

Основные приемы обработки почвы:

Вспашка — главный прием обработки почвы. Основным видом вспашки в питомниках является сплошная вспашка почвы на участках, отведенных под посадку деревьев и кустарников, под паровые поля. Проводят ее осенью, под зябь, когда готовят почву для весенних посадок основной культуры (зяблевая) или весной после снеготаяния (2 декада апреля).

Вспашку проводят плугами с отвалами, которые служат для оборачивания пласта почвы. Современная вспашка, как правило, проводится с применением предплужника, установленного перед плугом. Предплужник снимает верхний задерненный или распыленный слой почвы и сбрасывает его на дно борозды, а нижний структурный слой выворачивает на поверхность. Применяются плуги ПЛН 3-35 с трактором МТЗ-80, ПЛН 4-35 с трактором ДТ-75.

Боронование — агроприем, служащий для разрушения поверхностной корки с целью сохранения влаги в почве, рыхления и выравнивания вспаханной почвы, заделки минеральных удобрений. Для боронования используют многозвенные зубовые бороны.

В зонах достаточного естественного увлажнения боронование зяби проводят весной, в зонах недостаточного увлажнения — вместе со вспашкой зяби. Проводить боронование можно только при средней влажности почвы — очень сырая почва не рыхлится, а липнет к зубьям, а очень сухая распыляется и обесструктуривается. Применяют 3БЗТС – 1,0 с трактором Т – 40, МТЗ – 80.

Сохранить влагу с помощью боронования в питомниках декоративных пород очень важно, так как практически все отделы питомников, кроме отдела размножения, не обеспечиваются поливом.

Культивацию применяют для глубокого рыхления почвы без оборота пласта, борьбы с сорняками, разрушения корки, заделки удобрений. Особенно важна культивация междурядий в школах деревьев и кустарников с целью рыхления почвы и «вычесывания» сорняков. В зависимости от назначения глубина культивации составляет 15 - 25 см. Культивацию чистых паров и почвы в школах древесных пород проводят 2 - 4 раза за лето; по рекомендациям немецких специалистов необходимо проводить 6 - 8 культиваций за лето. Применяют культиваторы с рабочими органами (лапами) разной формы: стрельчатые или односторонние.

Лущение - неглубокая обработка почвы для борьбы с сорняками на участках, вышедших из-под многолетних трав. Применяют в тех питомниках декоративных деревьев и кустарников, где в севооборотах есть зернобобовые культуры. Лущение проводят дисковыми боронами на глубину до 4 - 5 см с целью провоцирования роста сорняков или лущильниками. После появления сорняков поля перепахивают.

Мульчирование – обработка почвы, состоящая из укрытия посевов или междурядий посадок мульчой (торф, солома, песок, перегной) с целью сохранения влаги и постоянной температуры в почве и подавления роста сорняков.

В зависимости от сроков проведения различают основную, предпосевную или предпосадочную, послепосевную или послепосадочную обработку почвы.

Агроном (от греч. agronómos, от agrós — поле и nómos — закон) – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. Профессия подходит тем, кого интересует биология.

Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии. Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Овощеводство – отрасль растениеводства. Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант.

1. Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: ее (второй абзац последнее предложение), они (четвертый абзац третье предложение), никакие (последнее предложение).

 

2. Спишите местоимения, определите их разряд:

Наш, вам, кто, нечто, какой?, таков, каждый, никакой, себе

 

2 вариант.

1. Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: какого-то (второй абзац первое предложение), им (последнее предложение), некоторое (первое предложение).

 

2. Спишите местоимения, определите их разряд:

Сколько?, на нем, чей, ничто, кто-нибудь, себя, свой, этот, всякий

 

 

Контрольный тест по литературе.

М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)

Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»

Часть1.

А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) поэма

2) сказка

3) сказка-быль

4) баллада

А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) на Смоленщине

2) в Кистеневке

3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

4) На Кубани

 

А3. От чьего лица ведётся повествование?

1) Митраши

2) разведчиков болотных богатств

3) жителей села

4) Насти

А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?

1) на 7 лет

2)на 3 года

3)на 5 лет

4) на 2 года

А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:

1) Золушка

2) Золотая Курочка

3) Золотая веснушка

г) Носик-курносик

А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?

1) делать деревянную посуду

2) ремонтировать инструменты

3) делать глиняную посуду

4) плести лапти

А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?

1)волшебный клубок

2) яблочко

3) компас

4) сапоги- скороходы

А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?

1) земляникой

2) клюквой

3) черникой

4) брусникой

А9. О судьбе каких деревьев рассказывает автор?

1) рябины и дуба

2) березы и осины

3) ели и сосны

4) липы и клена

А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч?

1) Пуганая ворона куста боится.

2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3) Волков бояться, так и в лес не ходить.

4) Не знавши броду, не лезьте в воду.

А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:

1) метафора

2) олицетворение

3) эпитет

4) антитеза

А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?

1) упрямство

2) смелость

3) жадность

4) доброта

А13. Кто спас Митрашу?

1) собака Травка

2) Настя

3) ему самому удалось спастись

4) охотники

А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:

1) за охрану природы

2) за здоровье;

3) за любовь;

4) за справедливость.

А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?

1) отдала больным детям из Ленинграда

2) угостила односельчан

3) накормила Митрашу

4) съела сама

А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?

1) взаимоотношения между детьми

2) трудности военного времени

3) природа и ее богатства

4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе

А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?

1) «Дети»

2) «Природа и человек»

3) «Друг человека»

4) «Интересная история»

 

Часть 2.

В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?

Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»

В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.

Часть 3.

С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»

Ключи к тесту

Первый уровень

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17
3 3 2 4 2 1 3 2 3 4 4 3 1 3 1 4 3

Второй уровень

В1 В2
Иван- чай «Спасение Митраши» или «Травка спасает Митрашу»

Третий уровень

С1
Примерный ответ: Природа волнуется за мальчика и предупреждает об опасности. Земля под ногами Митраши стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. Елочки- старушки преграждали ему дорогу. На гнезде кричал встревоженный чибис.

Тема: Притяжательные местоимения.

Цель:

1.Обучающие:

познакомиться с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признаками;

научиться различать формы личных местоимений и притяжательные местоимения.

2.Развивающие:

развивать умения правильно употреблять притяжательные местоимения в речи, правильно писать местоимения.

развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

3.Воспитывающие:

воспитывать интерес к русскому языку, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Задачи:

-закрепление знаний об изученных разрядах местоимений;

-выработка орфографической и пунктуационной грамотности;

-развитие памяти, речи в употреблении местоимений;

-воспитывать вежливость в обращении к человеку.

 

Оборудование урока:

Учебник «Русский язык», 6 класс,

Авторы УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.

            Ход урока.

Организационный момент

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Сбор тетрадей с домашней работой.

 

ГОВОРИТЕ: ИХ

 

Развитие речи.

Задание: спишите, устраняя недочеты в употреблении местоимений. Подчерните притяжательные местоимения.

1. На их огородах травы много нар о сло.

2. В их хозяйств е коровы хорош е й породы.

3. Лавочник прот я нул Алеш е свою пухлую руку.

4. Чуде сн ый дворец построен для московских ребят. Лет ч ики-косм о навты были их гостями.

5. Пограничники зорко охр а няют рубежи наше Родин ы. Об их служб е написано много книг.

 

 

3. Грамматическая физкультминутка: игра в мяч (мяч перекидывается от ученика к ученику, один ученик называет местоимение, бросает мяч любому ученику класса, тот должен поймать мяч и определить разряд местоимения)

 

4. Работа с текстом:

Задание: Прослушайте текст и запишите его. Определите основную мысль текста.

Подчеркните притяжательные местоимения.

 

Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении.

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья – это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твоё поведение, твои поступки.

(В. Сухомлинский)

 

5. Поговорим о вежливости.

Писателю задали вопрос: «Сколько частей будет в (вашей, Вашей) книге?»

Учитель вошёл в класс и сказал: «Ребята, мне было интересно читать (ваши, Ваши) сочинения».

-Объясните выбор местоимений. В каком предложении обращение к группе лиц? (во втором), а в каком – к одному человеку?

Вывод: местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

 

 

Задание:

-Прочтите два письма М. Горького.

-Почему в первом письме выделенные местоимения написаны с маленькой буквы? Во втором письме – с большой буквы?

-Запишем по одному предложению из каждого текста, преобразуя, заменяя местоимения 2-ого лица местоимениями 3-его лица (слова вы, ваш со значением множественного числа заменяются словами они, их и словами он, его; употреблены эти слова как форма вежливости)

-О чём писал Горький ребятам? Антону Семеновичу?

1. М. Горький писал ребятам, что был рад получить их письма, рад, что они организуют оркестр.

2.М.Горький писал Антону Семеновичу, что прочитал его книжку, что он очень хорошо изобразил ребят.

 

 

Задание: Диктант. Укажите разряды местоимений. Объясните условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных.

 

1.Какой -нибудьне большой подарок, с кем -нибудь пос о ветоваться, на кож ан ом темно - коричнев о м переплет е, на внутр енн ей сторон е крышк и, чья- то стар инн ая вышивка, бледно - розовая с а лфетка для телевизи онн ого столика, какие -либо комнатные р а стения, шерст ян ая пряжа для в я зания, не сложные контуры для вышивания, дерев янн ый или кост ян ой крюч о к, ни чего ни у кого не ок а залось, не чем отбл а годарить за вн и мание.

2.Пят ь сот сем ь десят восемь рублей шест ь десят семь копеек.

 

5)Рефлексия:

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Мои ощущения…

Что мне этот урок дал для жизни?

Чему вы научились на занятии?

Какие задания вам понравились больше всего?

Мне показалось важным…

Я понял, что…

 

6)Домашнее задание.

 

 

Задание: озаглавьте текст. Спишите его, подчеркните местоимения, укажите их разряд, обозначьте падеж.

Подарок от души.

Твоей маме пр и ятно п о лучить от тебя не купленную на ее же деньги цв е ты или к о нфеты, а вып о лненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шк а тулку, н а рисованную тобой к а ртинку, выш и тую тобой с а лфетку.

Как бы скромен ни был твой подарок, он д о ставит много радост и, если ты г о товил его с любов ь ю и своими руками.

 

Тема: М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

Цели:

· познакомить с фактами жизни и творчества М.М.Пришвина;

· проанализировать прочитанный отрывок из повести «Кладовая солнца».

Задачи:

· обратить внимание на портретные характеристики героев;

· показать значение пейзажа в раскрытии переживаний героев;

· раскрыть особенности жанра сказки-были.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа портрета М.М.Пришвина и иллюстраций к повести «Кладовая солнца», фонохрестоматия (музыкальные пьесы К.Дебюсси).

                                    Ход урока.

1.Проверка домашнего задания

.

Слово учител я.М.М.Пришвин.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. Неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущево, принадлежавшем отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в елецкой гимназии и был исключен оттуда за крупную ссору с учителем. Потом Пришвин учился в реальном училище в Тюмени, сдал экстерном экзамены за курс классической гимназии, поступил в Рижский политехнический институт. В 1899 г. Пришвин едет в Германию, в Лейпциг, откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает на опытной сельскохозяйственной станции, готовит себя к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д.Н.Прянишникова. Но пробудившийся интерес к литературе заставляет его резко изменить свою судьбу.

С 1905 г. Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом. Он много ездит по стране, выпускает книги, сотрудничает в газетах.

В детской литературе Пришвин остался как автор нескольких сборников рассказов («Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук», «Дедушкин валенок» и др.), сказки-были «Кладовая солнца» и замечательного переложения автобиографической повести канадского индейца «Серая сова».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.351 с.)