Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II . Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи детей с онр - III уровня
Констатирующий эксперимент Целью эксперимента являлось выявление уровня развития лексико-грамматического строя речи (морфологии, словообразования, лексики) у детей в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось на базе 6 детского сада ЗАТО Комаровский, с октября по декабрь 2010г. Обследовано было 7 детей. Констатирующий эксперимент проводился индивидуально с каждым ребенком в первой половине дня. Обследование проходило в отдельной комнате. Она была хорошо знакома детям и содержала минимум отвлекающих их внимание вещей и игрушек. Перед обследованием мы пытались создать положительную эмоциональную обстановку, найти контакт с ребенком, добиться того чтобы он вел себя естественно и непринужденно. В ходе констатирующего эксперимента детям были предложены следующие задания (отдельно на каждую грамматическую категорию). Морфология (авторы Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.) [12] 1. Образование существительных множественного числа. Ребенку показывают карточку, на которой нарисованы две картинки: один предмет и много предметов, и просят назвать, что на них нарисовано, например: самолет-самолеты, солдат-солдаты, ракета-ракеты. 2. Употребление существительных в различных падежах. Ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, по картинкам, например: «Кто это?», «Без чего?» и т.п. 3. Согласование существительных с числительными. Перед ребенком выкладываются карточки, на которых изображены предметы в разном количестве. Ребенка просят назвать предмет и его количество (одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей и т.п.) Словообразование (автор Семихватская С. Н.) [25] 1. Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов. Предлагается ребенку от данных существительных образовать новые. Например: большой ключ, а маленький… (ключик). В этом задании специально подобраны различные суффиксы существительных, что позволяет выявить наименее «освоенные» ребенком суффиксы. 2. Образование относительных имен прилагательных. Ребенку предлагается образовать имя прилагательное от существительного. Например: стул из дерева, он какой…(деревянный).
Состояние лексического запаса (автор Иншакова О.Б.) [15] 1. Обобщение понятий. Ребенку предлагается ряд тематических картинок, на основании их требуется назвать их одним словом, например: транспорт, ягоды, насекомые.
2. Ребенку предлагается назвать детенышей домашних животных, например: свиньи, утки, лошади и т.п. 3. Обследование пассивного словаря, ребенку предлагается объяснить значение малоупотребляемых в обиходе слов, например: хобот, калитка и т.п. 4. Работа с антонимами. Ребенок должен назвать противоположное слово, например: больной – здоровый.
Шкала оценок всех выше перечисленных заданий разная, поэтому для большей ясности составлена таблица (табл.1). Подробные ответы детей зафиксированы в логопедических картах (форма №2).
ШКАЛА ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ (НА КАЖДУЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКУЮ КАТЕГОРИЮ) |
Словообразование | Образование относитель-ных прилагате-льных | За каждый правильный ответ 1 балл
| 0 баллов | Суммируются все показатели: 12 баллов | От 9 до 11 баллов | От 6 до 8 баллов | От 4 до 5 баллов | Меньше 4 баллов | ||||
Образование существительных при помощи уменьш. суффиксов | 0 баллов | |||||||||||||
Лексика | Состояние лексического запаса | 1 балл | 0 баллов | 26 баллов | 23-25 балла | 19-22 балла | 16-18 баллов | Меньше 16 баллов | ||||||
Морфология | Согласование существите-льных с числитель-ными | За каждый правильный ответ 1 балл | 0 баллов | Суммируются все показатели: 12 баллов | От 9 до 11 баллов | От 6 до 8 баллов | От 4 до 5 баллов | Меньше 4 баллов | ||||||
Употребление существитель-ных в различных падежах | 0 баллов | |||||||||||||
Образование существительных мн. числа | 0 баллов | |||||||||||||
Задание выполнено верно | Задание выполнено не верно | Высокий уровень | Выше среднего | Средний уровень | Ниже среднего | Низкий |
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)